ПВХ трубы        07.03.2019   

Конспект занятия на тему: «Насекомые» в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Насекомые"

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Тема : «Насекомые»

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать образность речи.
  • Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику, координацию.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза,). Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», цветок, стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, картинки с изображением волка, мухомора, ромашки, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели совершить путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите пойти в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети идут по группе вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились у лесной полянки, давайте подойдем к полянке и посмотрим, что там находится.

Что вы видите на полянке?

(Ответы детей).

(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.)

2 .Введение в тему.

Воспитатель:

Посмотрите, на полянке никого нет, я никого не вижу. Ребята, а кого бы мы могли здесь встретить? (Ответы детей).

Воспитатель:

Посмотрите, письмо лежит, интересно от кого оно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте прочтем письмо.

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель:

Дорогие ребята,

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Помогите, нам, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (Ответы детей).

Воспитатель:

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель:

А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель:

А вот и первое задание от паука, чтобы спасти стрекозу и пчелу, нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

3.Загадки . Беседа по теме.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф).

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Ответы детей).

  • Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

(Ответы детей).

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Ответы детей).

  • Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:

Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

(Ответы детей .)

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Ответы детей.

Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Какой основной признак всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.

Воспитатель:

А паук – это насекомое?

(Ответы детей .)

Воспитатель: - Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.

Воспитатель: Ребята, мы спасли стрекозу и пчелу, чтобы спасти муравья и божью коровку, нам нужно справиться со следующим заданием: «Вам нужно разложить насекомых по видам».

4. Дидактическая игра «Разложи по группам».

Воспитатель: Ребята, скажите а какие бывают насекомые? (Ответы детей .)

Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

Воспитатель: Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей .)

Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Назовите полезных насекомых

(Ответы детей).

Воспитатель: Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы .

Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на фланелеграфе под картинкой с изображением цветка-ромашки.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

(Ответы детей).

Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей.

Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением гриба – мухомора.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

5. Физминутка.

Воспитатель: - Ребята давайте немного отдохнем и выполним физминутку «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики (
выполняются прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали (
дети приседают, имитируют прием пищи)
Тишину послушали
Тише, тише высоко (
поднимаются на ноги)
Прыгай на носках легко. (
прыгают легко на носках)

6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием и спасли муравья и божью коровку. Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Подойдите к столу на котором, расположены картинки. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

7 .Составление описательного рассказа.

Воспитатель:

Вот мы с вами еще спасли бабочку, кузнечика и муху (появляется бабочка, кузнечик и муха). Я предлагаю вам превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).

Воспитатель:

Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и превратились в насекомых и прилетели на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

8. Итог занятия.

Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель : Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

Воспитатель : Закройте глаза и повторяйте за мной:

Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Вам понравилось быть насекомыми?

(Ответы детей.)

Какая игра вам больше всего понравилась?

(Ответы детей.)

Вы все сегодня были молодцы!

9. Релаксация «Порхание бабочки»

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза - поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.


Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Насекомые»

Конспект предназначен для воспитателей, которые проводят итоговые, открытые занятия с детьми для родителей, коллег; включает итог образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по теме насекомые; построено с учетом задач по ознакомлению с окружающим и развитию речи; элементы обучению грамоте, может по –желанию педагога сокращаться и заменяться своими заданиями. Проведено, апробировано, примерная длительность 45 минут.
Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, социально – коммуникативное.
Цель : показать уровень сформированности знаний, умений детей 6-7 лет по теме насекомые.
Задачи:
1.Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании, передвижении; закрепить характерные особенности данного вида живых организмов; узнавать насекомых по внешнему виду, называть части тела, определение; продолжать осмысление зависимости строения насекомых от, среды обитания, способа питания; воспитание экологического отношения ко всему живому. Понимание пользы для человека. Подвести к осознанию взаимосвязи всего живого на Земле. Сообщить (элементарные) интересные факты из жизни разных насекомых: стрекоза, жужелица, хрущ, паук-сенокосец, гусеница – землемерка, жучок - блошачок, Ваня – комарок. Продолжать учить отгадывать загадки. Активизировать словарь: жужелица, хрущ, Ваня – комарок, бабочка, комар, пчела; уточнить отличия паука и насекомого
2.Совершенствовать умения строить предложения разных видов. Отвечать на вопросы полным предложением. Показать способность проводить звукобуквенный анализ в слове «бабочка»; считать слоги в слове, характеризовать звуки гласные, согласные; знать их цветовое обозначение; различать мягкость и твердость согласного, звонкий или он глухой;
закрепить умение строить правильно звукобуквенную схему слова
Закрепить произнесение звуков К-Кь, Ч-Ть в физкультминутке, одновременно координируя речь и движения под музыку.
3.Воспитывать умение не перебивать друг друга, совершенствовать любознательность и внимательность.
Предшествующая работа: чтение сказки В. В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил», чтение детской энциклопедии «Насекомые»;
НОД в течении года по ФЭМП, ознакомлению с окружающем;
Материал к занятию:
Картинки насекомых, Кроссворд, перфокарты - с заданиями, предметные картинки насекомых, схема-правило обращения с насекомыми, конверты с заданиями от коротышек из Цветочного города, карандаши простые,задания на моторику «Доведи насекомое до цветка», магнитофон.
Организационный момент:
Приветствие гостей.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмёмся
Повернёмся, улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
побежит тепло по кругу
дети рассаживаются на стулья полукругом у доски, где картинки разных видов насекомыхВоспитатель: Тает снежок, ожил лужок
Вода прибывает, когда это бывает? (Весной)
- Назовите весенние месяцы
Какие заклички о весне вы знаете?
Перед весной какое время года прошло? –Зима
-Назовите зимние месяцы
- После весны какое время года наступит? (Лето)
-За летом придет? (Осень)
-Назовите осенние месяцы
-Сколько месяцев в году?
-Почему весной прилетают перелётные птицы? (появляется корм -насекомые)
-Кто такие насекомые
-почему так называются – есть насечки
-из каких частей состоит тело насекомого
-Голова, грудь, брюшко
Сколько отделов -3
Раздаётся стук в дверь, вбегает в припрыжку Незнайка под звукозапись
Незнайка: Привет, ребятишки, и девчонки и мальчишки! Я приехал к Вам из Цветочного города по просьбе моих друзей: Знайки, Ромашки, Пончика, Тюбика, Мули, Кнопочки ну и других товарищей. В нашем городе нет цветов, они просто не цветут. Все насекомые перепутались и действуют неправильно. Мы не поймём, что случилось? Помогите, пожалуйста, разобраться. Поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да! (хором)
Незнайка: Знайка и мои друзья передали Вам конверты, где есть задания, когда Вы их выполните у нас в Цветочном городе жизнь наладится, только я не знаю какое задание нужно выполнить первым.
Конверты перепутались нужно выложить их по – порядку. Выложить ряд из конвертов от 1-10
Воспитатель: Незнайка, правильно ли разложил Ваня по порядку конверты
Незнайка по – моему правильно!
Воспитатель: Вызывает ребенка выбрать 1 конверт, он говорит от кого задание, например, от Тюбика и предполагает содержание задания по эмблеме на конверте.
№1

«Разные насекомые»

Назови насекомое по - цепочке (полукругом у доски) – 2 раза
Незнайка: Ребята как вы знаете много названий насекомых!
Воспитатель: Насекомых огромное количество 80 тыс видов:
-Какие условия нужны для жизни насекомых?
Тепло, свет, вода, питание
Воспитатель: Вызывает другого ребенка выбрать

2 конверт, он говорит от кого задание от Винтика и Шпунтика; предполагает что за задание дали коротышки-схема строения насекомого

№2 Часть и целое

(показ картинки)
Воспитатель: Вызывает ребенка выбрать третий конверт, он говорит от кого задание от Знайки

№3 «Польза и вред»

Польза и вред (+, -)
На доске рисуют два знака + и -
В столбик с "+" записывают пользу, а в столбик с "-" записывают вред, сравнивают чего больше Незнайка ставит + и -
"+" - положительное,польза:
Опыляют растения
Собирают мед
Борятся с вредными насекомыми
Переносят семена трав, цветов
Являются кормом для птиц,
едой для человека в некоторых странах
Дают нитки - тутовый шелкопряд
Радуют глаз мы ими восхищаемся
Рыхлят почву
Являются санитарами леса
"-" - отрицательное, вред:
Одни насекомые поедают других
Распространяют микробы
Есть ядовитые: скорпион, фаланга
Уничтожают посевы и огородные овощи, леса
Кусают и есть кровососущие
Пугают людей
Дети подсчитывают количество + и -. Решают проблемную ситуацию, в ходе которой педагог подводит к выводу, что в природе должно быть всё в равновесии.
Воспитатель - Можно ли истребить всех вредных насекомых?
-Почему? Показ схемы – знака запрещено брать в руки.
Вывод: В природе всё взаимосвязано исчезновение тли приведет к исчезновению Вани - комарков, гусениц – птицы будут голадать, и по цепочке дойдет до человека. Природа погибнет не станет человека.
Незнайка: А я, кажется, понял почему цветы в нашем городе не цветут - Насекомые действуют не правильно.
Вызывает следующего ребенка выбрать
4 конверт, ребёнок говорит от кого задание -от Ромашки;
№ 4 Путаница.
-Бабочка плетёт паутину
-Паук порхает от цветка к цветку;
-Комар собирает мёд;
- Васю ужалила стрекоза;
-Муха тащит ветку в муравейник;
-Таракан жужжит
-Шмель шевелит усами
Незнайка проводит физкультминутку «Кузнечики» 2 раза под музыку.
Поднимайте плечики.
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгать на носках легко.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Незнайка: вызывает ребёнка показать конверт и сказать его порядковый номер, на конверте: шляпа Незнайки и подарок После определения ребёнком содержания следующего задания, дети берут стулья и рассаживаются за круглые столы по 7 человек, на которых индивидуальные перфокарты насекомые дарят подарки незнайке нужно выяснить кто, что подарил и запомнить их как можно больше.
№ 5 «Подарок» для Незнайки перфокарты (за столами)
№6 Задание Незнайке . Звукобуквенный анализ
Незнайка: Меня недавно научили читать, я тоже собираюсь в школу, поможете разобраться с моим заданием. Нужно построить схему слова, а какое это слово нужно угадать, прочитав его по первым буквам
На магнитной доске; картинки на магнитах:
банан, автобус, бусы, очки, часы, комар, аист
Внизу - кружки красного и квадратики синего, зелёного цветов для построения схемы
№ 7 Моторика. «Проведи к цветку» Соединить сплошной линией насекомое и цветок. Назвать и то и другое. Самоконтроль, выбор ребёнком самого аккуратного и правильного задания
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель предлагает встать с карточкой полукругом и выполнить 8 задание, а Незнайке присесть и послушать правильно ли дети выполнят следующее задание.
№ 8 «4 лишний » Перечислить всех на полоске и сказать, что или кто лишний и почему.
Дети садятся на стульчики для выполнения 9 задания, о котором говорит 1 из детей, определяя от кого оно из коротышек
№9 «Это интересно», Ваня – комарок, стрекоза, муравей. Задачки - шутки для Незнайки на смекалку;
№ 10 Кроссворд

Отгадываем загадку, а Незнайка вписывает в клеточки правильно отгаданные слова, после угадывания всех загадок - в центре получится спрятанное искомое слово. Оно выделено красным мелком
1.Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …кузнечик…

2. Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
- Кто трудяга? …муравей.

3.Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я … оса

4.Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …пчела

5.Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …жук

6.Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
нектар собирает. (Бабочка)

7.Когда летит, громко пищит,
Но сядет тихо и молчит.
Кровь ему, как нам нектар
Скажите кто это? ...комар

8.Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …стрекоза
Воспитатель: Незнайка вписал буквы по – горизонтали – в ряд, если мы правильно отгадали- в центре заполнится выделенное слово. Вот оно. Читаем, что получится!
Н А С Е К О М О Е
Незнайка: Ребята вы молодцы, я рад, что вы выполнили все сложные задания, рассказали много нового о насекомых их строении, жизни, пользе, защите. Я понял, что делать в Цветочном городе, чтобы цвели цветы и насекомые действовали правильно, побегу быстрее -там меня ждут друзья с новостями.
Воспитатель: До свидания Незнайка, дети прощаются. Воспитатель Хвалит детей за знания и смекалку

Цель урока:

— познакомить учащихся с признаками насекомых.

Задачи урока:

Сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

— использовать дифференциацию и индивидуализацию обучения;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

— развивать творческое воображение учащихся.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; шесть кружков коричневого цвета, пять зеленых, пять синих; наборы для аппликации (круг из бумаги черного цвета, два полукруга из бумаги красного и белого цветов, шесть маленьких кружков черного цвета, лист зеленого картона, ножницы, клей, цветная бумага, фломастер черного цвета).

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Вступительная беседа (4-5 мин). «Вхождение» в тему урока.
  3. Раскрытие темы урока. (10-12 мин)
  4. Работа с учебником (7-8 мин)
  5. Выполнение аппликации (8-10 мин)
  6. Итог урока (2 мин)

На проведение физкультминуток отводится 2-3 минуты в течение урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.

2. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята, какое сейчас время года (осень), а совсем недавно было … (ответы детей — лето). (СЛАЙД 1) Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.

— Но кто же они? Догадайтесь!

— В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав (СЛАЙД 2). Пахнет медом. Над цветами летают бабочки (СЛАЙД 3), гудят шмели (СЛАЙД 4), жуки (СЛАЙД 5), а в траве стрекочут кузнечики (СЛАЙД 6).

Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (Ответы детей — пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.)

— Каким же словом мы можем их назвать? (Насекомые.)

— Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)

— Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)

— Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Давайте представим, что мы с вами красивые бабочки (дети встают).

Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели))

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места)

3. Раскрытие темы урока.

Существует более миллиона насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка! (СЛАЙД 7) Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. У бабочки, которая любит полакомиться сладеньким нектаром, — длинный хоботок. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. (СЛАЙД 8) Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками! (СЛАЙДЫ 9, 10) Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет). Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных)

4. Работа с учебником. (с.20)

Откройте свои учебники на странице 20.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

— Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

— Сколько мы видим? (Два) Почему?

— Сколько ног у бабочки? (Шесть)

— Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка)

Учитель вывешивает на доску соответствующие картины. Дети рассматривают стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него — челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

— Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть)

— Обратите внимание на правую страницу (с.21). Каких насекомых вы видите?

— Сосчитайте ножки у насекомых.

ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.

— Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.20)? (У всех насекомых по шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)

— Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей: Нужно сосчитать его ножки)

Межпредметная связь с уроком математики:

— Сколько пар туфелек принес Муравьишка Бабочке? (Ответы детей: три) Почему? (Ответы детей: Бабочка –насекомое. У нее шесть ног или три пары ног, в одной паре две туфельки. В двух – четыре, а в трех – шесть туфелек. Значит на шесть ножек надо шесть туфелек).

— Найдите рисунок вверху левой страницы. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Сороконожка, рак, паук.)

— Почему? (Ответы детей: потому что у них не по шесть ножек)

— Кто знает, как называется это насекомое? (Учитель показывает рисунок богомола в учебнике). И обращает внимание на доску (СЛАЙД 11)

— Сейчас я вам расскажу об этом интересном насекомом

Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву. Богомол - насекомое юга, многие из вас его встречали. Представляете, древние греки богомола в средние века его считали предсказателем погоды или вестником весны.

А хотите побольше узнать о самом главном нашем друге – Муравьшке? (СЛАЙД 12)

Муравьи относятся к классу насекомых, которых на земле насчитывается около 1 млн. видов (это половина всех видов животных на земле). У этих насекомых общество подобно человеческому, со своими царями, рабами, рабочими и солдатами. Посадите муравья в банку, и он вскоре погибнет, несмотря на обильную пищу, а в муравейнике тот же муравей может прожить до двух лет. Каждый муравей выполняет в семье определённую функцию. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу и выстреливает из железы вещество тревоги. Почувствовав его запах, то же делают другие муравьи.
Известны семьи рыжих лесных муравьёв, которые оставались на одном месте свыше 100 лет, тогда как одна самка живёт в среднем около 10 лет. Вот что даёт этим насекомым жизнь в обществе или семье. Есть очень много разных видов муравьёв.

Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Нет) Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.

— Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).

IV. Игра «Узнай насекомое» (Дети встают со своих мест и звуками изображают насекомых)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит – кричит;

Сядет- молчит;

Кто его убьет-

Свою кровь прольет. (Комар) (СЛАЙД 13)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится? (Муха)(СЛАЙД 14)

Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот, как пчела.

Вот только меду не дает

Как пчела. (Оса) (СЛАЙД 15)

А сейчас прикройте название кружочками и назовите насекомых еще раз.

Дети работают по учебнику (с.21)

— Рассмотрите рисунок ниже. Каких насекомых вы узнали? (Кузнечик, шмель.)

— Мудрая Черепаха предлагает раскрасить рисунок. Какой цвет нужно выбрать для кузнечика?

— А для шмеля?

— Прочитайте вопрос Мудрой Черепахи. Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

— Кузнечику помогает зеленая окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой окраской, он старается предупредить в том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может ужалить.

Дети раскрашивают рисунок.

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

  1. Выполнение аппликации

А мы с вами сегодня сделаем своими руками одно очень красивое насекомое, которое называется – божья коровка. (СЛАЙД 16) Этого почти круглого жучка с красными или оранжевыми надкрыльями и черными точками зовут в украинских селах солнышком. Маленький, как будто безобидный жучок, который медленно ползает по листьям и стволам деревьев, привлекая внимание своей яркой окраской. Природа не зря наградила его такой броской внешностью. Это предостерегающий знак для птиц, чтоб им не вздумалось полакомиться жучком. Если на него надавить, он тут же выделяет из «коленок» капельки желтой жидкости, ядовитой и с неприятным запахом. Если молодая птица по неопытности и возьмет жучка в рот, удовольствия ей это не доставит и в следующий раз она будет осмотрительней. Выделяющуюся из ножек жидкость в народе прозвали молочком. И естественно, что жучка начали величать коровкой.
Всего на земле более 2 тысяч видов божьих коровок.

  1. Итак, возьмите лист зеленого картона. Переверните его цветной стороной вниз. Обведите по шаблону контуры листочка. Вырежьте.
  2. Наклейте в середине листочка круг черного цвета.
  3. Наклейте два полуовала белого цвета, разведите их немного в стороны.
  4. Сверху на белые полуовалы приклейте красные, тоже разведите их немного в стороны.
  5. На крылышки приклейте маленькие кружочки черного цвета.
  6. Фломастером дорисуйте лапки. Кто из вас помнит, сколько их должно быть (6), голову и усики.

6. Итог урока.

Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног) Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики). Приведите примеры насекомых.

Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей детский сад 31 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме: «Насекомые» Воспитатель 7 группы: Вайлерт Инна Анатольевна Санкт - Петербург 2016

2 Цель: формировать представление о насекомых. Задачи: Образовательные: Дать представление о многообразии насекомых. Упражнять в различении и назывании насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела). Уточнить представления о пользе насекомых. Воспитательные: Воспитывать интерес, бережное отношение к насекомым. Развивающие: Развивать зрительную память. Обогащать словарный запас по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Материалы и оборудование: Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Фланелеграф, цветы из бумаги, дидактические игры: «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом». Сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку. Стол, покрытый зеленой тканью, письмо, игрушки насекомых (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, паук). Предварительная работа: Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук». Подвижные игры с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Наблюдение за насекомыми в весенне - летний период на прогулках.

3 Ход занятия: I Организационный момент Упражнение «Перекрестные шаги» Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на нем лежат цветы и письмо. Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? (Читает письмо) - «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Воспитатель: Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает стихотворение: II Основная часть Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук. На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим насекомым Скорее помоги! Воспитатель: А чтобы помочь насекомым, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова) - Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!».

4 - Вот мы с вами превратились в насекомых и летим на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки отгадки». Загадки: Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза). - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом (муравей). - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок (бабочка). - Какие слова вам подсказали, что это бабочка? Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки (божья коровка). - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые). - Что общее у всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок). - А паук это насекомое? (нет, не насекомое).

5 Воспитатель: Все пауки являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми. Пауки ловят добычу при помощи паутины. Поймав добычу, паук убивает её ядом и впрыскивает в неё пищеварительные соки. По истечении некоторого времени (обычно нескольких часов) паук высасывает образовавшийся питательный раствор. - Назовите насекомых, которые относятся к хищным? (стрекоза, кузнечик, божья коровка) - Почему их называют хищниками? (потому что они охотятся за другими насекомыми.) - Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи? (пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск, муравьи разносят по лесу семена многих растений, бабочки опыляют цветы). - Назовите вредных насекомых? (муха разносит микробы, гусеница ест листья растений). - Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше. Физминутка «Сороконожка» 1. Шла сороконожка (идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен! (идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу, (останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). 5. И потопаю потом, (топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. (садятся возле фланелеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.) Игра «4 лишний» Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

6 Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. - Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие. Игра «Разложи бабочек на группы» Воспитатель: Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить бабочек по группам. - По какому признаку можно разложить бабочек? (по форме, по цвету, по величине) Дети выполняют задание. - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются игрушки кузнечика и жука). Воспитатель: Продолжим путешествие. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Появляется гусеница (игрушка): - Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. - Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца). - Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница) - Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.) - В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку) - Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать). Воспитатель: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку по картинкам. Рассказы по цепочке: Бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла.

7 Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. III Итог занятия Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка стала красивая. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться домой. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова) - Закройте глаза и повторяйте за мной: - Ты цветочек, помоги и в людей нас преврати! (дети открывают глаза). Воспитатель: Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? - Вы все сегодня были молодцы!


Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» города Аши Челябинской области Конспект НОД Тема: «Насекомые» Возрастная группа: средняя Составила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Винокурова Светлана Кимовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Якутск» Детский сад 73 «Светлячок» «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ Интеграция

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Насекомые» - итоговая образовательная деятельность (старшая группа) Составила: Войтенко Н.С. Барнаул

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Творческий проект «Почему насекомые наши друзья» Вид проекта: творческий; Тип проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель Полушина Э.Ф., родители; Сроки реализации: 1

Конспект НОД по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной Программное содержание: техники рисования «Бабочка-красавица» Подготовила: воспитатель

Тематическая неделя «Удивительные насекомые» В детском саду прошла тематическая неделя "Удивительные насекомые". Вмести с ребятами мы рассматривали иллюстрации, учили стихи, играли в дидактические и подвижные

«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе)

ПРОЕКТ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД«ЗОРЕНЬКА». КРЕПОВОЙ Н.В. 2014Г. КОГДА В ДУШИСТОМ СОСНЯКЕ ПРИСЯДЕШЬ ЛЕТОМ НА ПЕНЬКЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИСЬ ВОКРУГ ТЫ МНОГОЕ ЗАМЕТИШЬ, ДРУГ! ПОРХАЕТ ЛЁГКИЙ

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие в мир насекомых» (конспект совместной деятельности с детьми

МДОУ детский сад комбинированного вида 30 Комитета по образованию г. Подольска Проект «Чудо на ладошке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».

Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 11 муниципальное образование Кореновский район Образовательный проект для детей средней группы «Познаём

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Насекомые» Образовательная область: коммуникация Скрипко Ольга Владимировна Интеграция образовательных

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «МИР НАСЕКОМЫХ» Подготовлена воспитателем

Бабочка На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Как по цвету,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

МБДОУ «Солнышко» Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Подготовила: Иванова Ю. А. Вад, 2013г. Содержание проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых» Автор: Горева Наталья Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад 26 п. Горноуральский Цель: Формирование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект «Удивительный мир» для детей средней группы Воспитатель: Якубович

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Образовательная деятельность воспитателя с детьми средняя группа Тема: «В гости к хозяйке луга» 2017 г. Выполнила:

Российская Федерация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 17 «Семицветик» Комбинированного вида Истринского городского округа Московской области Конспект развлечения для детей

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на камне. Задачи: Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Конспект НОД по формированию математических представлений в первой младшей группе «Бабочки на цветочной полянке» Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района белгородской области» «На лесной полянке» Сценарий интегрированного занятие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Пчелка» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» Выполнила: Светлана Александровна Кузнецова воспитатель

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей младших и средних групп «В ГОСТИ МЫ ИДЕМ К ЗНАКОМЫМ, СВОИМ СОСЕДЯМ НАСЕКОМЫМ!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике для детей подготовительной

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Птицы» Задачи ОД: Закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить определять свойства снега

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей 39 «Белоснежка» Конспект

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Гномик»
Месторасположение: Карелия,г.Костомукша

Насекомые. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Детективное агенство «

Обобщить представления детей о многообразии насекомых, особенностях их строения, питания и передвижения;

Закрепить в словаре обобщающие понятия: насекомые, травоядные, хищные, всеядные;

Использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые) в соответствии с содержанием высказывания;

Активизировать умственную и речевую деятельность, используя разнообразные приёмы (вопросы поискового характера, работу с моделями, кодирование и декодирование информации);

Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, представлять результаты познания;

Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование:

бейджи (4 цвета); набор магнитов;

слайды (заставка «детективное агентство», картинка модели, «Классификатор»)

очки без стекол;

большая модель;

10 маленьких моделей на каждого ребёнка;

контейнер с травой, личинками и др.;

белые листы бумаги на каждого ребёнка;

пазлы «Муравейник»;

контейнеры для архива (10 шт.) («к», «м», «п», «м», «б», «ж», «б», «ж», «ж», «б»);

картинки насекомых и животных для архива (насекомые на магнитной ленте);

«сканер»;

модели (рыбы, птицы, насекомые, животные);

комод с цифрами;

2 флипчарта;

таблички «лаборатория», «архив», «комната хранения», «химическая лаборатория», «информационный стенд»;

подносы (1 большой, 10 маленьких);

пинцеты и лупы на каждого;

геометрические фигуры;

реактивы (йод и вода);

кисточки на каждого;

образцы следов;

музыка для игры «Пылесос»;

конструктор «Репейник».

Воспитатель заводит детей в зал, приветствуют гостей.

Предлагает детям встать в круг.

Мы поприветствовали гостей, а теперь давайте поближе познакомимся друг с другом.

Для того, чтобы узнать человека лучше, можно выяснить его интересы. Чем любят заниматься наши мальчики? (строить, играть в машины, читать, конструировать и т.д.) Любите конструировать? (да) А девочки? (играть в куклы, смотреть м/ф, рисовать и т.д.) Значит, мальчики предпочитают технику, конструирование, а девочки любят фантазировать, придумывать разные игры. Я знакома с ребятами очень похожими на вас. Это дети из детского сада «Гномик».

Воспитатель предлагает посмотреть на слайд.

Ребята отправили посылку, на которой написано: «Детям, увлекающимся техникой и умеющим фантазировать». Значит, посылка пришла по назначению, и мы можем заглянуть в неё.

Воспитатель открывает посылку и достаёт модель.

Это какие-то модели, но они не законченные. Я предлагаю вам подумать, пофантазировать, может быть провести расследование, чтобы догадаться, что это за модель и её собрать. Согласны провести со мной расследование? (да) Кто проводит расследование? (полицейский, детектив, сыщик) Тогда нам нужно создать детективное агентство. Вы согласны со мой работать в этом агентстве? (да) Я вас с удовольствием приму на работу. Для этого нужно передать друг другу очки и представиться полным именем (воспитатель представляется в конце ).

Итак, приступим к расследованию.

Сначала мы соберём все вещественные доказательства и поместим их в комнату хранения.

Размещаем вещественные доказательства в контейнеры

Прошу всех сотрудников пройти в лабораторию, сейчас мы рассмотрим наш объект. На кого похожа модель? (ответы детей) Что у неё есть? (голова, туловище) Туловище состоит из каких частей? (передняя и задняя части) Что ещё есть у модели? (ноги) Сколько ног у объекта? (шесть) Отсканируем наш объект и зафиксируем данные на экране (показывает на экран).

Объединитесь в группы по цвету бейджиков. Каждая группа выберет по одной карточке соответствующего цвета. Рассмотрите её и решите, какая модель больше подходит к объекту (показывает рукой на слайд).

Модели: рыбы, птицы, насекомые, звери (на моделях характерные признаки внешнего вида)

Чья модель больше подходит? Докажите, что ваша модель подходит к объекту? (на нашей карточке 6 ног и 3 части)

Как называются животные, у которых 3 части и 6 ног? (муха, муравей, жук) А как их назвать одним словом? (насекомые) Правильно, наш объект – это насекомое.

У нас насекомое, а у вас кто? (рыбы, птицы, звери)

Разместите модель насекомого на информационном стенде. Здесь мы будем собирать результаты расследования.

Насекомых очень много. Для того, чтобы узнать какое именно у нас воспользуемся архивом. Подойдите к картотеке, посмотрите на коробочку с буквой, которая стоит перед вами, и выберете насекомое, название которого начинается на заданную букву («К» — кузнечик, «М» — муха, «М» — муравей, «Б», «Б», «Б» — бабочка, «Ж», «Ж», «Ж» — жук, «П» — пчела).

Разместите картинки на информационном стенде. Посмотрите, как много насекомых мы выбрали. Будем вести расследование дальше, чтоб выявить модель какого именно насекомого ребята положили в посылку.

Прошу всех сотрудников собраться в лаборатории. Василий, сходи в комнату хранения и принеси контейнер из первого ящика.

Воспитатель раскладывает контейнер

Возьмите при помощи пинцета материал, рассмотрите его, определите, что это (листья, травинки, корешки, почки, семена – это растения, личинки, червячки – это животные). Пётр, что ты обнаружил? А что у тебя, Екатерина? А у тебя, Николай? Ребята не случайно положили эти материалы в посылку. Они нам должны что-то подсказать. Подумаем, что именно? (это еда, пища) Предположим, что это пища для насекомых.

Коллеги, подойдите к информационному стенду. Насекомые, которые питаются растениями (ставит зелёный квадрат), называются … травоядные. Повторите. Насекомые, которые питаются животной пищей (ставит красный квадрат), называются … хищные. Насекомое, которое питается и растительной и животной пищей (показывает модель), называется… (всеядное)

Воспользуемся «Классификатором» (обруч).

Обратите внимание на экран (слайд, на котором насекомые «зашифрованы» геом.фигурами). Каждому насекомому соответствует определённая фигура. Возьмите из набора по две геометрические фигуры. Догадались, каких насекомых обозначают ваши геометрические фигуры? Екатерина, у тебя какие насекомые? Виктор, а у тебя?

Подойдём к обручу. Поставьте все свои фигуры вне обруча. Разместите фигуры красного цвета внутри обруча. Какие насекомые в нём оказались? (жук, кузнечик) (показываю модель) Это какие насекомые? (всеядные) А вне круга? (бабочка, пчела). Они… (показывает зелёный квадрат) травоядные.

С помощью «Классификатора» мы выяснили, что только пчела и бабочка питается растительной пищей. А дети положили в посылку разный корм. Значит, кого нужно убрать с нашего информационного стенда? (бабочку и пчелу)

Прошу всех сотрудников собраться в химической лаборатории. Екатерина, сходи в комнату хранения и принеси пакетик из второго ящика.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку белый лист бумаги

Рассмотрите листочки. Что вы на них видите? (ничего) Воспользуемся нашими реактивами и выясним, есть ли какая-нибудь информация на этом листе.

Возьмите кисточку опустите в реактив, нанесите реактив на лист бумаги. Что мы видим? (ответы детей) На что похоже? (на дорожки, линии, на отпечатки, знаки) Возможно, это чьи-то следы? Воспользуемся архивом. Наталья, сходи в архив и принеси образцы следов. Виктор, возьми свою работу, и пройдём к информационному стенду. Виктор, размести следы, которые у тебя получились на стенде. Наталья, прикрепи рядом образцы. Каким способом передвигаются насекомые? (прыгают, ползают, ходят, летают) На какой вид передвижения похожи наши следы? (ходьба) Какое насекомое использует для передвижения другой способ? (кузнечик прыгает) Значит, кого нужно убрать с нашего информационного стенда? (кузнечика)

Что-то в нашем агентстве стало душно и пыльно. Предлагаю навести порядок. Для этого воспользуемся пылесосом. Виктор, ты будешь выполнять роль пылесоса, остальные – пылинки. Пылинки будут весело танцевать под музыку. Как только музыка закончится, пылинки медленно оседают на пол. Пылесос собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и попадает в пылесос. Нужно встать друг за друга держась за талию впереди стоящего.

Навели порядок, продолжаем расследование.

Виктор, сходи в комнату хранения и принеси пакетик из третьего ящика.

Достаём содержимое из пакета.

Возьмите каждый по полоске и разложите их от 10 до 1. Приступаем к работе.

Дети собирают на полу

Что получилось? (муравейник)

Пройдём к информационному стенду и обобщим полученную информацию: наш объект – это … (насекомое), насекомое … (всеядное), умеет … (ходить), живёт в … (муравейнике), это — … (муравей).

Если наша модель – это муравей, то значит, кого нужно убрать с нашего информационного стенда? (жука, муху)

Ура! Мы определили, что за модель нам прислали ребята.

И теперь мы можем их собрать. Пойдёмте в комнату хранения и возьмём модели. Собираем их.

На столе для каждого приготовлены подносы, на которых дети конструируют муравьёв

Модели готовы.

Название статьи «Насекомые. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе»

Посмотрите, какого муравья сделали ребята из детского садика «Гномик».

Воспитатель управляет главным муравьём, дети наблюдают

Муравей зовёт всех муравьёв собраться у муравейника.

Дети берут модели и подходят к муравейнику

Разместим муравьёв таким образом: если вам понравилось работать в агентстве, и было интересно – поставьте модель в муравейник, если было трудно и не всё получалось – около муравейника.

Расследование законченно. Можно закрывать агентство. Благодарю всех сотрудников за работу. Вы действительно увлечённые, творческие, дружные дети. И я желаю вам развивать ваши способности с помощью разных игр.

Воспитатель дарит конструктор «Репейник»

Название: Насекомые. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Детективное агенство »
Номинация: Детский сад, Конспект занятии.НОД, экология, Подготовительная группа