Комплектующие        16.02.2019   

Детский сад тема занятий цветы. Картотека на тему: «Цветы» игры. Дидактическая игра «Садовник»


Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;

Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.

Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.

Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.

А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!

(Н. Самоний)
Речевой материал для развития речи и координации движения

На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),
Поднялись цветочки (медленно встают).
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),
Солнцу улыбнулись (широко в стороны).
К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),
Повернут цветочки.
Развернут бутоны (руки соединить над головой).
В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).

Цветы.

Возле дома у калитки,
Там, где ползают улитки –
Идут по кругу, взявшись за руки.

Зацвели у нас цветы
Останавливаются, приседают.

Разноцветной красоты:
Медленно поднимаются – руки вверх.

Розы, астры и дубки,
Хризантемы, ноготки.
Загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы.

Пышный мы букет нарвем,
Обхватить себя скрещенными руками за плечи.

В детский садик отнесем.
Маршируют, высоко поднимая колени.

Одуванчик
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик
(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок),
Голова, что шар пушистый
(руками показать большой круг).
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит
(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками),
Все вокруг зашелестит
(потереть ладошки на вытянутых руках),
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)
И сольются с небосводом
(остановиться, прямые руки поднять вверх).
Цветы
(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
Раз, два, три, выросли цветы
(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).
К солнцу потянулись —
Высоко:
(тянутся на носочках, смотрят вверх).
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(бегают на носочках по кругу, плавно махают руками).
Влево качнулись, низко пригнулись
(наклоняются влево, наклоняются вперед).
Вправо качнулись, низко пригнулись
(наклоняются вправо, наклоняются вперед).
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай
(грозят пальцем правой, потом левой руки),
Пусть они цветут, растут,
(хлопают в ладоши),
Детям радость несут
(кивают головой, улыбаются).
Колокольчик
Дон-дон-дон, — колокольчик звенит
(дети покачивают головой из стороны в сторону).
Ля-ля-ля, — что-то он говорит
(исполняют пружинку).
Динь-динь-динь, — наклоняет головку
(покачивают головой вперед).
Бом-бом-бом, — растрепал всю прическу
(легонько хлопают ладонями по волосам).
Дзынь-дзынь-дзынь, — солнцу он улыбнулся
(поднимают руки вверх, хлопают).
Дили-дон — наконец-то он проснулся
(стучат пальцами одной, потом другой руки).
Васильки
Утром солнышко проснулось
(дети трут глазки),
Улыбнулось, потянулось
(улыбаются, потягиваются),
Раскрывают лепестки
(разводят руки в стороны)
Голубые васильки
(складывают ладошки вместе).
Ветер в поле прилетел
(бегают на носочках),
Закружился, засвистел
(кружатся, свистят),
Закачались васильки,
Голубые лепестки
(качаются из стороны в сторону).
Дождь на облаке приплыл
(протягивают руки вверх),
Все вокруг он намочил.
Пьют водичку васильки,
Голубые лепестки
(причмокивают губами).
Вот и вечер пришел,
С неба солнце увел
(машут рукой).
Закрывают лепестки
Голубые васильки
(складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону).
Цветочный сок
Пьет из чашечки жучок
(дети изображают чашку, складывая ладоши)
Колокольчиковый сок
(сжимают и разжимают пальчики на двух ладошках),
Пьют веселые букашки
(хлопают в ладоши)
Сок пахучий из ромашки
(раскрывают ладошки).
А нарядный мотылек
(машут руками-«крылышками»)
Земляничный любит сок
(потирают рукой живот).
Сока хватит всем в лесу
(разводят руки в стороны)!
Угощает шмель осу:
— Вот вам два стаканчика —
Сок из одуванчика
(показывают два пальчика на правой руке, потом на левой)!

Пальчиковые гимнастики
У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон).
Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики).
Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе).
Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь).
А теперь понюхаем наш цветочек - вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».
«Солнце»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)
«Цветок»
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок-пион.
(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые — получается «бутон»; нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть; получается большой, раскрытый «цветок».)
«Оса»
Оса села на цветок,
Пьет она душистый сок.
(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — с пальцем левой руки.)
«Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулачками вперед-назад.)
Диалоги, игры и драматизации
Черемуха
— Черемуха, черемуха, ты что стоишь бела?
— Для праздника весеннего, для мая расцвела.
— А ты, трава-муравушка, что стелешься мягка?
— Для праздника весеннего, для майского денька.
Скучать некогда
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок,
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар!
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом,
просто некогда скучать.
Пчела
— Где ты была?
— Тут и там.
— Где ты летала?
— По цветам.
— Что домой ты принесла?
— Мед, — ответила пчела.

ЦВЕТЫ ВЕСНЫ
Весна
Из-за гор, из-за морей
Мчится стая журавлей.
Ручейки в лесу поют.
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна —
Это я пришла — весна...
Тюльпаны
Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат.
Гвоздики
Мы — гвоздички красные,
Лепестки атласные,
Стройные ножки,
Зеленые сапожки.
Одуванчик
Насмешил всех одуванчик:
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.

Три бабочки
(игра-драматизация по мотивам венгерской сказки)
Ведущий (В.). Жили на свете три бабочки: белая, красная и желтая. Они порхали с цветка на цветок и собирали пыльцу. Однажды солнышко исчезло. Небо заволокли грозовые тучи. Бабочки очень испугались.
Белая бабочка. Я так боюсь дождя.
Желтая бабочка. Если намокнут наши крылья, то мы не сможем летать.
Красная бабочка. Давайте спрячемся в чашечке тюльпана и переждем там дождь.
В. Тюльпан тоже боялся дождя и плотно сложил лепестки.
Желтая бабочка. Впусти нас, тюльпан; дождь начинается, а дом далеко.
Тюльпан. Желтую и красную я впущу. Но уж белую — ни за что.
Желтая бабочка. Мы же не можем бросить нашу подружку одну.
В. Но тюльпан закрыл глаза и ничего не ответил.
Красная бабочка. Что же нам делать?
Белая бабочка. Летим к лилии.
В. С трудом взмахивая крыльями, бабочки наконец добрались до озера, где жила лилия.
Белая бабочка. Впусти нас, лилия, мы мокнем под дождем.
Лилия. Белую я впущу, но желтую и красную — ни за что.
Белая бабочка. Как же я брошу подруг?
Лилия. Ну, как хочешь (и закрыла свои лепестки).
В. Бабочки горько заплакали. Их услышало солнышко и посмотрело вниз. Оно высушило слезы бабочек, улыбнулось им. Бабочки обрадовались и полетели играть в поле.
Рассказы для чтения
Одуванчики
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым венком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (По Соколову-Микитову)
В. Нарисуйте, дети, одуванчик. С чем сравнивают одуванчик?
Колокольчик
Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод.
По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет горошек. А выше всех, веселее всех — лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня. Все лето цветут эти милые цветы наших лугов.
Ландыши
В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш. Мы любим ландыш за красоту, за нежный запах.
Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. (По Ю.Дмитриеву)
лексическая тема
цветочная азбука с фото и стихами
загадки о цветах и карточки с цветами

Демонстрационный материал
карточки "Цветы" с названиями и заданием найти такой же цветок среди других
карточки Домана
"Цветы и деревья" тематический словарь в картинках с заданиями
карточки "Весенние цветы"
"Цветы" 16 карточек

мультфильм с музыкой Р. Шумана "Цветы" видео "Вальс цветов" Чайковского видео распускающиеся цветы под релаксирующую музыку

Игры - занятия
конспект в подготовительной группе "Ромашки"
конспект занятия "Летние цветы"
конспект занятия "Весенние цветы"

лабиринт "Растение в горшке"
рисуем по клеточкам василёк, ёлка, земляничка

прописи- обводилки-раскраски с загадками
по клеточкам "Василёк"
разрезные карточки- лото 2 для чтения и классификации, с названиями "Мир растений" (+ грибы, цветы и деревья) карточки- лото 1
настольная игра - бродилка "Цветики - цветочки"
развивающее лото "Растения"
лото "Азбука растений"
дид. игра "Необычные цветы"
дид.игра "Что где растёт"
дид. игра "Что лежит в лукошке?"
настольная игра - бродилка "Цветики- цветочки" и "В лесу"
"Соотнеси цветок с букетом"
Подвижные игры
Игра "Я садовником родился"
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:
Я садовником родился, Не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели, Кроме... тюльпана Названный цветок должен быстро откликнуться: - Ой! - Что с тобой? - Я Влюблен! - В кого? - В розу! Теперь аналогичным образом откликается "роза", и игра продолжается.

Украинская народная игра "Мак"

Играющие стоят по кругу плечо к плечу. Один из них в середине круга — это огородник. Он поет:

Ой, на горе мак, Под горою так!

Играющие берутся за руки и, отступая назад, увеличивают круг на ширину отведенных в стороны рук. На слова:

Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки!—

все участники делают шаг на месте, размахивая руками вперед-назад. На слова:

Станьте вы так,
Как на горе мак —

все приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем стоя спрашивают:

Огородник, огородник,
Поливал ли мак?

Огородник отвечает: «Поливал».
На припев:

Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки! —

все делают шаг на месте, размахивая руками, а огородник в это время ходит в середине круга и имитирует действия поливки мака. На слова:

Станьте вы так,
Как на горе мак —

все стоя показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладони поворачивают вверх, пальцы рук немного согнуты — имитируют цветок мака. На припев:

Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки! —

все играющие опускают руки и делают шаг на месте, размахивая руками. Потом спрашивают:

Огородник, огородник,
Поспел ли мак?

Огородник отвечает: «Поспел!»

Все участники игры повторяют песню сначала, мелкими шагами сужают круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх. На слова: «Станьте так!» — показывают, какая спелая головка у мака.
Правила игры. Движения выполняются в соответствии с текстом песни.

С использованием вырезалки с яблоком и снежинкой
Татарская игра «Продаем цветы» («Чулмак цены»)
Играющие («продавцы») образуют круг, водящий - за кругом. Водящий, подходя к одному из «продавцов», начинает вести торг:
Эй, дружок, продай цветок.
Покупай…
Сколько дать тебе рублей?
«Продавец» называет цифру не больше 3.После этого водящий касается рукой хозяина цветка столько раз, за сколько «продавец» согласился продать цветок; затем и водящий, и «продавец» обегают круг навстречу друг другу соответствующее количество раз. Кто быстрее добежит до свободного места, становится «продавцом», а игрок, оставшийся без места, - водящим .

Русская народная игра "Первоцвет"

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

Подснежник — ...

Корень — ...

Василек — ...

Лист — ...

Гвоздика — ...

Лепесток — ...

Тюльпан — ...

Цветок — ...

Ромашка — ...

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут...

Из садовой лейки цветы (что делают?) — ...

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ...

Выращенные цветы ножом (что делают?) — ...

В букеты цветы (что делают?) — ...

Цветами люди (что делают?) — ...

5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:...

В мае в лесу распустились..., а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: ....

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние:....

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах....

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . - М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Путешествие в страну цветов конспект беседы со старшими дошкольниками


Место работы: МБДОУ "Детский сад № 197" комбинированного типа, г.Барнаул
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию "Путешествие в страну цветов". Данный материал может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями рисования и начальных классов при знакомстве детей с лексической темой "Цветы", как предварительная беседа перед творческой деятельности детей по теме "Цветы". Для беседы с младшими дошкольниками из конспекты можно удалить загадки.
Цель: закрепление знаний детей о цветах.
Задачи:
- расширять словарный запас детей;
- учить видеть и ценить красоту окружающей природы;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, аудиозаписи.
ХОД БЕСЕДЫ
Здравствуйте, ребята. сегодня мы с вами совершим путешествие в неповторимый мир цветов. (Слайд 1).
Слайд 2 В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться, Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок.
Слайд 3-4 Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду:
Слайд 5 высоко в горах,
Слайд 6 на водной поверхности,
Слайд 7 в снегах
Слайд 8 и в жаркой пустыне,
Слайд 9 в богатых жизнью тропиках
Слайд 10 и на скудных каменистых почвах.
Слайд11 Как же появляется цветок?
Слайд 12 Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок.
Слайд 13 Теперь давайте вспомним цветы, которые нас окружают. А помогут нам в этом загадки.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
Сколько раз была воспета, Ты, царица всех цветов?!
И у каждого поэта
Для тебя есть море слов.
Я добавлю: ты прекрасна,
Ароматна и нежна;
Время над тобой не властно –
Ты во все века нужна!
Слайд 14
Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, яркий, словно пан, Нежный бархатный (Тюльпан).
На голове цветка – тюрбан
Бутоны раскрывает.
Мне снилось, что один тюльпан,
Дюймовочку скрывает!
И сон закончился когда,
Проверить я хотела…
И в каждый наш цветок тогда,
Внимательно глядела.
Слайд 15 Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик).
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Слайд 16
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак).
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Слайд 17
Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Под названьем (Василек).
Василек цветет все лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он - реки и неба брат.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
Слайд 18
Набольших столбах подряд Лампы белые висят (Ландыш). Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень -
Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы... Давай послушаем,
А вдруг
Услышим - я и ты?
Слайд 19 Предлагаю полюбоваться красотой цветов. (включить аудиозапись «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года»).
Слайд 20 - 32

Презентация на тему: Путешествие в страну цветов

Наталья Фалилеева
Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Интегрированное занятие на тему «Цветы»

Направления

Познавательно-речевое развитие (природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Образовательные области

Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать одуванчик из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.

Здоровье (пальчиковая гимнастика, физминутка). Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Коммуникация. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Социализация. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения к окружающей природе.

Предварительная работа:

Рассматривание цветов, хороводная игра «Мы на луг ходили», экскурсия в рощу, речевая подвижная игра «Цветики», дидактическая игра «Какой букет ты бы хотел подарить маме», музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок», утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами, игры с мячом «Цветочные названия».

Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).

Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Все помнят как нужно вести себя в гостях?

Нельзя кричать – испугаешь птиц.

Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).

Рассказ Феи

(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Нет, - возражает ей Лето.

Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осени, и краски лета поблекли.

Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

Давайте мы сейчас с вами поиграем. Садитесь на крылья волшебной бабочки, только держитесь крепко! Неси нас бабочка по полям, по лесам. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу! Наконец-то мы прилетели! Сейчас ранее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели трава вся в росе. Идем по траве на носочках! Осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло.

Дети одевают шапочки-маски и рассказывают стихотворения.

1 ребенок

У ромашек серединки

В виде жёлтеньких кружков

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

2 ребенок

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому - дарят аромат

В мае распускаются и цветут в лесу

Даже книга Красная бережет красу

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомкнет.

3 ребенок

Он расцвел в тиши лесной, громофончик голубой

А звенит он или нет, только лес нам даст ответ!

Белая лилия - нежный цветок, красиво изогнут ее лепесток.

Как колокольчик раскрылся бутон, вот-вот раздается серебряный звон.

Приятен и стоек ее аромат, на листьях росинки искрятся, блестят.

Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки, (раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Листики колышет (плавно покачивают кистями)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (медленно закрывают пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают. (покачивают руками как головой)

Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)

Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)

Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)

Танец «Вальс цветов»

Загадка

«Золотой и молодой

За неделю стал седой!

А денечка через два

Облысела голова» (одуванчик)

Я предлагаю совершить чудо! Мы будем делать полянку из одуванчиков.

Дети берут круги из желтой цветной бумаги, согнули пополам, ещё пополам, делают надрезы, разворачивают, склеивают надрезанные круги между собой в центре и подклеивают к нарисованному стебельку, края цветка приподнимают приоткрытыми ножницами.

Итог

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2004.

2. Морозова И. А, Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Мозайка-Синтез, Москва 2009.

3. Малышева А. Н., Поварченкова Э. М. «Занятия по аппликации в детском саду».

Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: для занятия для каждого ребёнка воспитатель подбирает иллюстрации по каждому виду цветка, выбранному ребёнком; загадки, стихи, познавательный материал о цветах, шляпы в виде цветов для детей и несколько для родителей воспитанников.

Предварительная работа: дети участвуют в занятиях цикла «Цветы нашей родины», детей знакомят с цветами, занесёнными в Красную книгу, ребёнком вместе с родителями изготавливаются шляпки в виде цветов, подготовлен ребенок в роли лучика-солнышко, подготовлены родители к совместному проведению занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, когда утром вы шли в детский сад, вы видели, что сегодня прекрасный солнечный день, вам улыбалось солнышко, было радостно, и вы всем желали доброго утра. В какое время года так много яркого, теплого солнца?

Дети: Летом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (входит ребенок в шапочке лучика-солнышка и загадывает загадку.

Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все – … (солнце)

Ребенок-лучик: Правильно ребята, я привет от лета – теплый солнечный лучик. Лето – это как сказочная страна, в которой очень много разных цветов; а вы любите цветы?

Дети: Да, очень!

Ребенок-лучик: Тогда я вас приглашаю всех в страну цветов, а для этого мы должны попасть в одно из четырёх времён года – какое?

Дети: Лето.

Воспитатель: Летом мы наблюдаем буйство красок, и эти краски мы находим в цветах. Без цветов жизнь была бы какая?

Дети: Неяркая, некрасочная, невесёлая, скучная.

Воспитатель: Значит, цветы приносят нам красоту, запахи, хорошее настроение.
Как мы попадём в лето?

Ребенок-лучик: Ребята я вам помогу, вы закройте все глаза, я дотронусь до каждого и вы превратитесь в цветы.(дети закрывают глаза, родители помогают надеть шапочки-цветы).Давайте построим дорожку из слов о цветах (Игровое упражнение «Дорожка слов» ).

Воспитатель: Я назову всем вам знакомое слово – «цветок». (Вывешивается изображение букета ) Что такое цветок? Я начну,а вы продолжите.
Цветок – это буйство красок...

Дети: Цветок – это красота, любовь, радость, запахи, настроение.

Воспитатель: Вот по этому мостику из слов мы и перейдём в мир цветов. (Переход из группы в спортивный зал ) Вот мы и добрались до времени года «лето», в «страну цветов».Сейчас будем любоваться цветами нашей родины. Цветы произрастают повсюду, назовите, в каких местах они могут расти?

Дети: В поле, в саду, в лесу.

Воспитатель: Но наши цветы собрались в одном месте – они забыли, где растут. Мы с вами поможем им разобраться, но для этого каждый цветок должен рассказать о себе.

Воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрацию. Ребенок узнав свой цветок, выходит на подиум и заявляет о себе при помощи стихотворения, а дети стараются узнать из стихотворения, где же он растёт.

Например:

Ребенок-одуванчик выбегает и читает свое стихотворение.

Нежный желтый ОДУВАНЧИК,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь –
Руки враз не ототрешь.

Воспитатель предлагает детям найти среди гостей-родителей такой же цветок. Дети находят, и родитель ребенка(в такой же шляпке одуванчика)выходит к своему сыну или дочке.

– Ребята, знаете ли вы, что мои молодые листочки употребляют в пищу для салатов, а из цветов варят мед. (Ребенок с мамой под музыку проходят по подиуму, и все любуются шляпками одуванчиков).

Воспитатель вывешивает иллюстрацию с фиалками. На подиум выходят мама с дочкой в красивых шляпках.

Ребенок:

Фиалка – сказочный цветок
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.

Мама: Фиалка цветет в тени всю весну и лето. Если хорошо цветут фиалки – будет долго хорошая погода.

На подиум выходит ребенок-незабудка:

Как в садике тесном малютки
Томятся веселой гурьбой, –
Так между камней незабудки
Стеснились семьей голубой.

Воспитатель предлагает детям отыскать среди гостей незабудку. (У мамы шапочка другого цвета – розовая). Дети в затруднении. Они находят похожую. На помощь приходит сама мама.

Мама-незабудка: Ребята, у незабудки есть второе название – «Мышиное ушко». Это очень скромные цветы, цвета нежного неба – голубые, но встречаются и темно-голубые, и синие, реже белые и розовые. Незабудки такие несмелые! Напугал их видно кто-то, что они всем шепчут тихо «Друг мой, не забудь, не забудь».

Игра: «Найди своё место»

Три кольца-обруча – лес, поле, сад. По команде под музыку дети-цветы находят своё место, только один цветок порхает от одной группы к другой и не может определиться. Это одуванчик.

Воспитатель : Дети, скажите, почему одуванчик не может найти своё место?

Дети догадываются, что одуванчик произрастает везде: и в поле, и в саду, и в лесу.

Воспитатель : Каким образом одуванчику удаётся расти повсюду?

Дети : При помощи семечек, которые разносит ветер.

Воспитатель предлагает детям снять шляпки и собрать три букета. Дети выполняют задание. Перечисляют цветы в каждом букете (идет закрепление материала).

Чтобы проверить усвоенный материал, воспитатель предлагает родителям, которые не участвовали в показе шляп-цветов, загадать загадки, а детям угадать, о каком цветке идёт речь, и к какому виду он относится.

Был цветок, как медок, молодым
А когда постарел, стал как дым.

(Одуванчик)

Крохотная девочка
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок!

(Ромашка)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

(Ландыши)

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (василек) .

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

Лик пахучий,
А хвост колючий.

Воспитатель благодарит детей за то, что они напомнили цветам, где те растут. Предлагает всем еще раз пройти по зеленой дорожке и награждает детей за их работу небольшими сувенирами, которые помогут им на занятиях создавать такую красоту, как цветы.

Воспитатель: Пора, ребята, возвращаться из лета и мира цветов в детский сад. Пройдем ещё раз по дорожке слов, но теперь мостиком будут являться названия всех цветов, с которыми мы увиделись сегодня на занятии. (Возвращение в группу . Воспитатель подводит итог занятия ). Вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно побывать в мире цветов? Что вам было интересно узнать нового? (Рассказы родителей). Хотели бы вы рассказать о своём путешествии детям других групп? Что вам будет напоминать о встрече с цветами? (Фотовыставка).

– Какой вывод можно сделать, узнав так много о цветах?

Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.
Помните – лучший цветок – это несорванный цветок.

В заключение воспитатель читает стихотворение «В мире цветов»:

В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желал бы остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Начинается фотосессия детей в цветочных шляпках, на основе которой затем изготавливаются стенгазета и фотовыставка.

Стихи для родителей и детей подбираются воспитателем.