ПВХ трубы        13.03.2019   

Гидрофобный спрей своими руками. Гидрофобное покрытие кузова для автомобиля: как сделать своими руками. Что собой представляют водоотталкивающие покрытия

Повышенная влажность - главный враг большинства поверхностей или сооружений. Человечество на протяжении всего времени своего существования постоянно ведет с ним незримую борьбу. И уже давно доказано: лучше всего с ней справляется гидрофобное покрытие. На сегодня их существует предостаточное количество, и они честно доказывают свое право на использование.

Что такое гидрофобное покрытие

Гидрофобное покрытие — это эффект несмачивания влагой поверхности, на которую оно наносится: кирпич, бетон, стекло, камень, гипс и так далее. Более того, благодаря ему обработанная поверхность более устойчива к коррозийным процессам или воздействиям на нее низких температур. Что немаловажно для железобетонных или бетонных элементов конструкции.

Гидрофобное покрытие - современное вещество для обработки любой поверхности. Главная цель и задача - защитить ее, прежде всего, от разрушительного воздействия влаги. Выпускается в виде спрея или в жидкостном состоянии. Поэтому не требуется иметь специальных навыков или привлекать специалиста для его использования. Гидрофобное покрытие своими руками можно нанести на любую поверхность, строго следуя инструкции по применению.

Сфера применения гидрофобизаторов

Гидрофобное покрытие применяют для обработки готовой продукции на заводах, имеющих открытые склады, для снижения ей водопоглощения, повышения теплостойкости или морозостойкости. А также перед транспортировкой ее с этих складов. Для автомобиля или прочих деталей, изготовленных из металла. Также в целях сохранности авто. Для укрепления и камня и прочих элементов конструкции от воздействия на их поверхности погодных изменений и температурных перепадов, а также повышенной влажности.

Как действует гидрофобное средство

Каждое гидрофобное покрытие имеет активный наполнитель, который, взаимодействуя с поверхностью, образует специальный очень тонкий слой - пленку. Именно она и препятствует проникновению влаги сквозь себя, создавая некий антикоррозийный барьер. Этим покрытием можно обрабатывать тканевые элементы, металл, стекло, даже при очень неблагоприятных погодных условиях продлевая их срок службы. Линейка новых и современных включает в себя:

  • составы из воска;
  • органические вещества на основе кремния;
  • коррозии с ингибиторами силиконовыми;

Имея уникальную структуру и состав, гидрофобное покрытие способно проникать глубоко в поры поверхности, создавая при этом путем кристаллизации тонкий невидимый слой.

Виды гидрофобного материала

Вся продукция линейки водоотталкивающих покрытий делится на четыре основных вида:

    • лаки;
    • пропитки;
    • особые краски;
    • морилки.

Лаки применяются для обработки и защиты деревянных поверхностей от порчи, гниения и прочих разрушительных действий, производятся в неокрашенном виде, то есть совсем без цвета. Ложится на поверхность легко, достаточно большой. Окрашенные поверхности приобретают привлекательность и блеск. Процесс обработки происходит в два этапа: подготовка поверхности и сам процесс нанесения материала.

Пропитки. Используются при строительстве дорожек на террасах или возведении стен здания. Наносится материал как во время закладки, так и по его завершении. Использование пропиток особенно эффективно для пористых поверхностей, куда, как правило, попадает вода, которая впоследствии приводит к ухудшению как внешнего вида поверхности, так и свойственных ей характеристик.

Морилки. Основой этого средства является олифа, которая особенно хорошо влияет на качество деревянных поверхностей и прекрасно впитывается последней. Наносится валиком, кисточкой либо методом распыления.

Особые краски. Применяются для всех видов стеновых поверхностей. Средство легко наносится на материал, не имеет запаха, влагоустойчиво и гигиенично, паропроницаемо и экономично. Краска легко ложится на влажную основу. После высыхания становится прекрасным защитным барьером от повышенной влажности и ее воздействий.

Гидрофобное средство и автомобиль

Гидрофобные покрытия для автомобиля можно приобрести практически в любом автомагазине. Обработанный этим веществом кузов на долгие годы защитит его от коррозии или других загрязнений, оно прекрасно защищает лакокрасочное покрытие и препятствует появлению царапин на его поверхности. Если нанести гидрофобное покрытие своими руками методом полировки металлических деталей главных узлов автомашины, это продлит срок службы авто в целом.

Сейчас подобные средства продаются в самых разных видах. Современные гидрофобные покрытия для автомобиля нетоксичны, индифферентны. А главное - способны полностью защитить обработанную поверхность от повреждений вследствие повышенной влажности. Гидрофобное покрытие для стекол автомашины имеет уникальный водоотталкивающий эффект. А это безопасная езда в ливень или сильный дождь.

с использованием добавок

Как известно, бетон - это материал, который имеет высокий коэффициент водопоглощения, поэтому его рекомендуется дополнительно и специально обрабатывать. Ведь влага, которая проникает в его поверхность не только приведет к осыпанию основы, но и к повреждению его целостности. Зачастую гидрофобное покрытие для бетона, нанесенное на его поверхность, способно полностью защитить его от этого казуса. Но в некоторых случаях этого бывает недостаточно, и приходится менять структуру материала для того, чтобы свести к минимуму уровень пористости, сделав его более прочным.

Преимущества гидрофобизаторов

Главными и неоспоримыми плюсами этих веществ являются:

  • Облегченная работа с материалами, к примеру, бетоном. В готовых конструкциях они почти невидимы.
  • В процессе кристаллизации образуется легкая пленка, способная пропускать воздух.
  • Нетоксичные и не содержат вредные для здоровья человека вещества, не загрязняют окружающей среды.
  • Обработка этими средствами фасадов зданий продлевает их срок службы.

Помните, что для достижения нужного эффекта от гидрофобизаторов нужно правильно и умело учесть нюанс: каждая из поверхностей, которая будет ими обрабатываться, имеет свои специальные средства. А для этого лучше воспользоваться либо советом компетентного лица, либо доверить это дело опытному специалисту. При правильном подходе и верном выборе обработанные им поверхности и элементы конструкции прослужат вам долгие годы.

Гидрофобные составы в гидроизоляции стен

С тех пор как начала развиваться архитектура и строительство конструкций, одним из главных их элементов является кровля. Надежная крыша - это символ защиты здания. И надо признать, что именно она подвергается наибольшему воздействию природных и температурных нагрузок. Поэтому и требует к себе дополнительного внимания и обработки. Если применить гидрофобное покрытие для камня в строительстве или в отделке этим материалом неких частей загородного дома, то внешний вид материала всегда будет иметь свой первоначальный вид.

С этой целью разработчиками водоотталкивающих покрытий были созданы специальные добавки. Они способны влиять на плотность раствора и пластичность. В итоге получается бетонный раствор, который удобен при кладке, а при высыхании это твердый, прочный, водонепроницаемый и устойчивый к низким температурам продукт. Чтобы достигнуть такого эффекта при строительстве с применением бетона, нужно использовать либо в комбинации добавки, представленные ниже, либо раздельно:

Сравнительные характеристики гидрофобизаторов

Впервые гидрофобные средства появились приблизительно 40 лет тому назад. В их основу входили: кремнийорганический раствор, в состав которой включался полигидроксилоксан, Na метилсиликонат и Na этилсиликонат. Эти вещества имели негативные качественные свойства: низкими по эффективности и пожароопасными. На сегодняшний день они полностью исчезли из производства. Современные средства этой линейки в большей части изготавливаются из полиорганосилоксана и его производных: жидкости полиметилгидридсилоксаны, смолы из полиметилсилоксаны, щелочного металла алкилсиликонаты или других композиций на основе последних. Эти средства нетоксичны, неопасны, не вредны для окружающей среды и для организма человека.

Поверхностная и объёмная гидрофобизация

Поверхностная гидрофобизация проводится методом инъектирования или нанесением вещества кисточкой, валиком, распылением. Объёмная гидрофобизация осуществляется методом инъекции в специально просверленные шпуры в стенках здания или прочих поверхностей. Просверливание делается в шахматном порядке под уклоном вглубь почти до самого конца. Далее в эти шпуры под определенным давлением вводится гидрофобный материал. Такой метод обработки поверхностей считается эффективней, чем первый.

Связано это с тем, что чем плотнее пропитка поверхности веществом, тем прочнее считается гидрофобная защита. Своих свойств такая защита не теряет на протяжении 30 лет при поверхностной обработке, а если применена объемная - то весь срок службы конструкции.

Вода является основой жизни. Она необходима каждому живому организму, существующему на Земле. Но в то же время, вода обладает и разрушительной силой. Не зря существует пословица, что «вода камень точит». И это действительно так, излишняя влажность способна нанести вред даже самым прочным конструкциям и материалам. В связи с этим, для обеспечения защиты предметов от намокания ученые химики изобрели специальное покрытие, способное отталкивать влагу. Покрытия, способные предотвратить намокание предметов, называются гидрофобными. Первое гидрофобное покрытие появилось в обиходе примерно 40 лет назад.

В настоящее время гидрофобные покрытия имеют огромную популярность. Абсолютно каждый человек сталкивается с использованием гидрофобных покрытий. Область их применения колоссально широка. Они применяются как для защиты обуви и различных гаджетов, так и для защиты строительных материалов, уже готовых построек, автомобилей и многого другого.

В зависимости от материала поверхности, а также от способа их нанесения все гидрофобные материалы подразделяются на:

Однако, при покупке того или иного водоотталкивающего покрытия, следует помнить, что для каждого материала существует свое гидрофобное покрытие, состав которого адаптирован для нанесения на определенную поверхность. Нельзя, например, использовать гидрофобное покрытие для стекол, которое предназначено для защиты от влаги обуви, и наоборот.

Тем не менее, все гидрофобные покрытия, вне зависимости от своего состава, схожи по своим свойствам, которые направлены на защиту поверхности от влаги. К ним, в основном, относятся антиадгезионные свойства, абсолютная экологичность, способность образовывать на поверхности защитную пленку, предотвращающую впитывание влаги, запотевание (например, стекла), налипание грязи.

Автомобиль является тем транспортным средством, которое эксплуатируется при любых погодных условиях. А у некоторых владельцев, по причине отсутствия гаража, авто может даже зимовать на улице. В связи с этим, и сам кузов автомобиля, и многие детали подвергаются воздействию агрессивных сред, в том числе и влаге, которая является основным врагом железа и многих других декоративных элементов. А в комплексе с пылью и солью, которой так любят посыпать зимой дороги, влага является отличным средством, способным за считанные годы полностью привести в негодность лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, что, в свою очередь, является причиной появления коррозии. Поэтому, транспортные средства очень нуждаются в хорошей защите. Линейка гидрофобных покрытий для автомобиля очень разнообразна. Она включает:


  • силиконовые гидрофобные покрытия с ингибиторами коррозии;
  • кремнийорганические твердые гидрофобные покрытия;
  • восковые покрытия;
  • тефлоновые покрытия;
  • соли жирных кислот и другие вещества.

Гидрофобные покрытия обладают антиадгезионными свойствами, обеспечивая отталкивание с поверхности не только влаги, но и различного рода загрязнения. Структура водоотталкивающих покрытий позволяет им просачиваться на достаточную глубину в поры краски и лака, где происходит их кристаллизация. В результате этого на поверхности образуется невидимая тонкая силиконовая или кремниевая пленка, которая предотвращает появление нежелательных царапин и сколов краски на кузове авто. Благодаря применению таких покрытий можно значительно продлить срок службы и молодость своему любимому автомобилю.

Большинство таких покрытий для автомобиля имеют консистенцию, которая не требует специальных навыков и специального оборудования для их нанесения. Благодаря этому, абсолютно каждый человек может нанести гидрофобное покрытие своими руками на кузов автомобиля, соблюдая при этом инструкцию по применению покрытия, которая написана на упаковке.

Кроме того, на рынке существуют и более профессиональные гидрофобные покрытия для автомобиля, нанесение которых в домашних условиях невозможно, а требуют определенных знаний и техники. К таким покрытиям относятся:

  1. Специальная защитная пленка, обладающая уникальным составом. После нанесения данного покрытия поверхность становится менее уязвима к различного рода механическим повреждениям, а также уже существующие царапины становятся менее заметными. Данная технология защиты кузова автомобиля является на сегодняшний день наиболее доступной среди всех остальных.
  2. Покрытие, предназначенное для нанесения на полированную поверхность автомобиля. Данные покрытия имеют густую консистенцию, напоминающую гель. После нанесения таких покрытий образуется специальная пленка, обладающая эффектом «лотоса» - мелкие капли попадающей на кузов воды соединяются в крупные и вместе с грязью смываются с поверхности.
  3. «Жидкое стекло». Данное покрытие способно не только соответствующим образом защитить поверхность, но и вернуть лакокрасочному покрытию автомобильного кузова первозданный блеск. Покрытие имеет принципиальное отличие от всех остальных гидрофобных покрытий, которое заключается в его составе. «Жидкое стекло» способно проникнуть достаточно глубоко в лакокрасочное покрытие кузова, тем самым усилив его молекулярную структуру. Кроме этого, покрытие очень прочное и долговечное.
  4. Нанокерамика. Данное покрытие чем-то похоже на «жидкое стекло», поскольку также надежно и длительно способно сохранить в целостности и сохранности кузов автомобиля вместе с покраской. Предотвращает появление сколов и царапин. Также является устойчивым не только к воздействию агрессивной влажной среды, но и многим химическим веществам.

В настоящее время каждый владелец автомобиля может выбрать гидрофобное покрытие по своему вкусу. Каким бы оно не было, в любом случае, кузов и лакокрасочное покрытие будут защищены от воздействия влаги и загрязнения.

Вода – источник жизненной силы, но излишняя влажность может быть крайне губительна, особенно если речь идет о строительных материалах и сооружениях. Поэтому очень часто при возведении сооружений требуется дополнительно придать конструкции влагозащитные свойства с целью повышения прочности и долговечности и снижения возможных денежных затрат на ремонт и устранение прочих проблем.

Бетон и кирпич – основные строительные материалы. Обладая пористой структурой, они способны набухать за счет всасывания воды капиллярами и порами материала, что объясняется из большим водопоглощением (85-87%). Влага способна подниматься вверх от источника ее возникновения на высоту до двух метров по бетонной или кирпичной основе. Проникая внутрь, вода нарушает солевой состав материала. И при постоянном увлажнении конструкции и ее просыхании на стенах образуются белые высолы, что значительно сказывается на прочности и портят внешний вид.

Кроме того, при низких температурах вода, находящаяся внутри пор материалов, способна увеличиваться в объеме до 8-9 %, создавая тем самым дополнительное давление внутри стен сооружения. Это ведет к созданию внутренних микротрещин, а в дальнейшем – разрушению облицовки и образованию трещин на внешней стороне здания, а значит и к ухудшению теплоизоляционны х свойств.

Ни один из природных материалов не способен этому противостоять, поэтому для придания материалам влагозащитных свойств применяются различные гидрофобизаторы. Такой обработке следует подвергать бетон, кирпич и любой природный камень, так как они способны впитать до 85% воды со своей поверхности.

Существует два типа водоотталкивающи х соединений:

  • порошки, которые добавляют в бетон и кирпич на стадии их изготовления;
  • жидкие пропитки, которыми обрабатывают поверхности уже возведенных зданий.

Гидрофобное покрытие представляет собой сложные кремнийорганичес кие полимерные соединение, реже — органические смолы или алкилсиликонаты металлов и не образует пленки на поверхности стены.

Состав, приникая вглубь материала на несколько миллиметров, испаряется с его поверхности и не изменяет внешний вид стены, оставляя защитный слой. Обработка стен сооружений подобными пропитками увеличивает способность сохранять тепло и долговечность, обеспечивает защиту от негативного воздействия окружающей среды. При этом водопоглощение снижается в 12-19 раз, что значительно уменьшает вероятность развития грибков и плесени.

Важно обратить внимание на тот факт, что гидрофобизаторы не затягивают трещины, поэтому в редких случаях обработка влагоотталкивающ ими пропитками нецелесообразна.

Расход гидрофобизатора на бетонные и кирпичные стены составляет 250-500 мл на 1 кв.м. Обновлять влагозащитную пропитку нужно каждые 8-10 лет.

Перед применением гидрофобизатора поверхность следует тщательно просушить (редкие составы наносятся на влажную поверхность) и зачистить. Плесень, грибок, следы жира, ржавчины и высолы нужно удалить с поверхности стены специальными растворами и составами.


Самые известные гидрофобизаторы

Гидрофобизаторы классифицируют на средства поверхностного действия либо объемного. При поверхностной гидрофобизации стены обрабатывают кистью, валиком ли пульверизатором. Объемная выполняется заливкой раствора в заранее просверленные отверстия по всей площади обрабатываемой поверхности. Второй способ обработки предпочтительней, и эффект охраняется вплоть до сноса здания, в то время как при первом способе обработки он длится всего лишь 15-25 лет.

К самым известным и наиболее часто используемым средствам причисляют:


Обработка дерева водоотталкивающи ми пропитками

Несомненно, дерево относится к категории наиболее часто используемых материалов при возведении сооружений и его внутренней отделке благодаря легкости в обработке, хорошим потребительским и эстетическим свойствам. Независимо от того, в каком качестве используются деревянные элементы — как материал для возведения постройки или в числе прочих при отделочных работах, предварительная обработка специальными гидрофобными составами является необходимым условием для успешной и долгой эксплуатации в дальнейшем, поскольку влага негативно влияет на дерево, значительно сокращая срок его службы .

Подверженные воздействию влаги, элементы становятся более чувствительны к плесени, грибкам и насекомым, что в конечном итоге отразится на состоянии всей конструкции в целом. При выборе защитной пропитки для дерева в первую очередь следует отдавать предпочтение растворам с влагоотталкивающ ими свойствами.

Гидрофобные пропитки

Ассортимент пропиток, применяемых для защиты деревянных конструкций, довольно широк. Современные производители строительных материалов предлагают как узконаправленные растворы, так и многофункциональ ные .

К первым (узконаправленным) относятся пропитки, основной задачей которых является надежная защита древесины от воздействия излишней влаги и сохранения ее целостности. Такие пропитки могут использоваться как самостоятельное средство, а могут добавляться в состав специальных биогрунтовок перед применением лакокрасочных средств. Биогрунтовки наносятся на заранее подготовленное и просушенное дерево и выдерживаются до полного просыхания, и только после этого можно приступать к окрашиванию или использованию лака.

К группе многофункциональ ных средств относятся пропитки и водоотталкивающи е растворы с различными дополнительными эффектами. Использование таких средств значительно экономит время и средства.


Дерево, подвергшееся обработке, более устойчиво к воздействию влаги, грязи и пыли. Что особенно важно для помещений с повышенной влажностью – бань и саун.

Ассортимент пропиток для дерева

Поскольку рынок строительных и вспомогательных материалов постоянно развивается, представляя потребителю все новые марки. Нелишним будет упомянуть уже хорошо зарекомендовавши е себя товары по данному направлению.

  1. Самыми популярными среди гидрофобных средств на сегодняшний день являются пропитки марки Belinka. Свои высоким качеством и надежностью они обладают благодаря тщательно разработанному составу. Как правило, изделия этого производителя являются многофункциональ ными, что значительно экономит время при ремонте и строительстве. Помимо влагозащитных свойств данные пропитки защищают от солнечного воздействия, предотвращая выцветания и растрескивания.
  2. Другая известная и не менее надежная марка — Аквалазурь. Ассортимент пропиток этой серии отвечает самым высоким требованиям и крайне широк. Производитель предлагает средства как для внутренних, так и для наружных работ. Пропитки не содержат токсичных веществ, быстро сохнут и изготавливаются на водной основе.
  3. Хорошими влагозащитными свойствами обладают средства серии «Неомид». Пропитки этого производителя создают на поверхности древесины прочный водозащитный слой и сохраняют дерево от разбухания. Самое популярное средство этой марки «Неомид Био Колор».

При выборе той или иной пропитки следует руководствоватьс я определенными принципами:

  • назначением гидрофобной пропитки;
  • дополнительными требованиями к пропитке (защита от плесени, грибка, УФ-лучей и т.д.);
  • должна ли пропитка выполнять тонирующие свойства.

Это, а также площадь проводимых работ существенно скажется на цене, которая в любом случае будет ниже, чем устранение возможного ущерба. Примерный расход гидрофобных пропиток составляет 200-450 мл на 1 кв.м в зависимости от «текстурности» дерева.

Также читайте на нашем сайте статью про селективное покрытие своими руками.

Видео — Гидрофобизатор НЕОГАРД. Гидрофобное покрытие своими руками

Всем доброго времени суток! Недавно прошел сильный дождь, и я придумал новую тему для обсуждения. Причем осень близко, дожди будут идти часто. Потому гидрофобное покрытие может оказаться хорошим решением для защиты вашей машины.

Суть гидрофобного покрытия в его защите от влаги. Если говорить простым языком, после обработки стекла или кузова капли дождя и грязь не будут прилипать к поверхности, а смогут скатываться и разлетаться в стороны от воздействия встречного ветра.

Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами.

Разновидности

Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.

Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.


Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:

  • спрея;
  • жидкости;
  • пасты;
  • геля и пр.


Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.

  • Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
  • Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
  • Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
  • Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
  • Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.


Свойства гидрофобов

Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до

ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.


Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:

  • облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
  • дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
  • уменьшается расход омывателя в бачке;
  • покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
  • повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
  • водитель частично защищен от ультрафиолета;
  • машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.


Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.

Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.

Процедура нанесения

Теперь о том, как сделать это супер покрытие своими руками. Для начала вы покупаете хорошее средство. Его можно сделать и своими руками, но об этом чуть позже.

Предположим, что вы купили какой-то антидождь в виде спрея, геля или пасты. Теперь его нужно нанести на поверхность кузова и стекла. Запомните, что для стекол и кузовных частей автомобиля применяется разная гидрофобная химия. Может и есть универсальные средства, но я бы не советовал ими пользоваться.


Процесс покрытия антидождем выглядит предельно просто.

  • Машину и обрабатываемые поверхности нужно очистить от всех загрязнений. Автомобиль должен быть чистым. Можете воспользоваться услугами автомоек или своими руками помыть авто;
  • Обработайте кузов и стекла обезжиривателями. Важно добиться сухости и удалить все ненужное с поверхностей;
  • Воспользуйтесь полиролью. Подойдет любое средство для машин с полирующим эффектом. Используйте тряпки, которые не царапают поверхность;
  • Когда машина готова, ее обрабатывают гидрофобом. Он имеет свойство проникать глубоко в поры покрытия и создавать защитный барьер. Для каждого средства есть своя инструкция от производителя, потому опирайтесь на нее;
  • После нанесения антидождя оставьте машину на 1-2 часа в закрытом гараже и не заводите мотор. Также в ближайшие 3-4 дня мыть машину не рекомендуется.


Это придает кузову идеальную гладкость и лучшую обтекаемость.

В зависимости от выбранного гидрофобного покрытия, эффект может сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев. То есть периодически повторять процедуру придется.

Самодельный антидождь

Если вы не хотите тратить деньги на дорогую автохимию, гидрофобный состав можно изготовить самому. Делается это так:

  • возьмите парафин или парафиновую свечку, а также обычный уайт спирит (пропорции должны быть 1 к 20);


  • нарежьте парафин на мелкие кусочки и смешайте с растворителем;
  • перемешайте компоненты до получения однородной массы;
  • полученной смесью обработайте кузов и стекло (можно обе поверхности);


  • дайте покрытию настояться, чтобы весь растворитель испарился;
  • затем возьмите хорошие бумажные салфетки, которые не оставляют ворс, и натрите машину.

Подобный самодельный антидождь держится до 2 месяцев.

В последнее время среди водителей все чаще можно слышать отзывы о применении средства «антидождь» - химического состава, обеспечивающего гидрофобность покрытия кузова или стекол автомобиля.

Движение на автомобиле в дождь без специальной обработки лобового стекла

Попробуем разобраться насколько правдива информация производителей и какие средства антидождь действительно работают.

Что собой представляют водоотталкивающие покрытия

В простом представлении - это полироли, как для стекол автомобиля, так и кузова, обеспечивающие относительно высокие, по сравнению со стандартным покрытием, водоотталкивающие свойства.

Изначально средство «антидождь» разрабатывалось и применялось в авиа- и космической промышленности СССР. Аналогичными разработками занимались и специалисты NASA. Кстати, препараты, изготовленные по результатам исследований специалистов обоих стран работают до сих пор.

Задача антидождя заключается в том, чтобы предотвратить скапливание конденсата на поверхности, как остекления кабины, так и поверхности фюзеляжа, что, в свою очередь, позволяет избежать обледенения при полетах.

Технологии, пришедшие в результате конверсии, позволяют пользоваться достижениями ученых в повседневной жизни.

И наиболее востребованной эта технология оказалась в среде производителей автохимии и, как следствие, автолюбителей, позволяя повысить безопасность управления автомобилем за счет увеличения водоотталкивающих свойств стекла и улучшения обзора.

Впрочем, пора переходить от теории к практике и посмотреть как работает линейка данных препаратов на поверхности стекол и кузова автомобиля.

Как это работает

Вне зависимости от того, какой химический состав имеет антидождь, его основное предназначение - создать тончайшую пленку на поверхности, обладающую ярко выраженными водоотталкивающими свойствами. Именно это свойство не позволяет растекаться водяной пыли и каплям, а также взвешенным частицам грязи по поверхности стекла или кузова.

Поскольку степень сцепления с поверхностью очень низкая, капли воды скатываются с поверхности под собственным весом при небольших скоростях, либо сдуваются набегающим потоком воздуха.

В принципе, это и весь секрет использования антидождя. Гораздо более интересны в этом отношении химические решения, а также возможность создания собственных составов, выполняющих аналогичные задачи.

Антидождь для стекол: отзывы, производители, составы, цены, …

Рынок автохимии предлагает множество препаратов, гордо именующихся «Антидождь», в различных вариациях. Так какой же все-таки купить, причем так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно потраченные» средства?

Turtle Wax

Начнем с одного из наиболее крупных производителей автохимии - компании «Turtle Wax». Цена колеблется в зависимости от региона и жадности продавцов от 550 до 750 рублей.

Антидождь от компании Turtle Wax

Производитель обещает практически чистые стекла в любую погоду.

Принцип нанесения, как и для всех препаратов этого ряда, достаточно прост. Необходимо нанести небольшое количество антидождя на предварительно тщательно вымытую и высушенную поверхность, после чего располировать вручную с помощью мягкой ткани, что в точности повторяет инструкцию по применению защитных полиролей, не правда ли? Стоит предположить, что и составы должны быть схожи.

Видео — антидождь для стекол, отзывы о Turtle Wax:

Итак, наносится состав при помощи любой мягкой ткани. Можно воспользоваться дозатором с бархоткой - суть неважна. Главное условие - равномерно нанести состав на всю поверхность тонким слоем без пропусков. После чего подождать некоторое время (в зависимости от температуры, влажности и т. д.) до образования белесого налета на поверхности. И последующая окончательная располировка.

По отзывам пользователей этого средства, эффект от его применения есть, хотя и не такой долгий как предполагает производитель. Образовавшаяся пленка держится на поверхности порядка 7-10 дней в зависимости от эксплуатации. После чего процедуру необходимо произвести заново.

Ниже фото обработанной и необработанной части стекла составом от «черепашки».

Эффект от применения антидождя

Как видно, обработанная часть практически чистая, поэтому можно с уверенностью сказать, что препарат работает.

Hi-Gear

Еще один состав широко представленный на отечественном рынке — «Антидождь Hi-Gear».

Антидождь американского производителя Hi-Gear

Стоимость колеблется от 550 до 700 рублей. По отзывам водителей, использующих американский продукт, он не очень хорошо показывает себя при нанесении на лобовые стекла, поскольку весьма плохо относится к работе дворников - практически моментально стирается. Но тем не менее, при нанесении на задние и боковые стекла - выше похвал.

KillAqua

Третьим в ряду можно поставить KillAqua - легко набравший популярность препарат, являющийся отечественной разработкой (при непосредственном участии аспирантов и выпускников химического факультета МГУ).

Несмотря на его пока малое распространение, показывает наилучшие показатели по устойчивости и гидрофобности.

Покрытие KillAqua отечественной разработки

Из несомненных плюсов использования KillAqua стоит отметить:

  • хорошо устойчив к воздействию моющих веществ, чего, кстати, нельзя сказать о его конкурентах;
  • в состав входят вещества, создающие связь с поверхностью на молекулярном уровне, что обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость;
  • более высокие гидрофобные свойства препарата обеспечивают необходимый меньший момент скольжения, а контактный угол больше (капли будут удаляться при меньшей скорости).

К сожалению, несмотря на все преимущества, у KillAqua есть минус - цена. Стоимость одного флакона объемом всего 50мл составляет 900 рублей. А хватает такого количества только для обработки одного лобового или заднего стекла, либо двух боковых.

Впрочем, высокая устойчивость позволяет гораздо реже обрабатывать стекла, что приводит его примерно в одну ценовую категорию с рассматриваемыми выше.

Видео — антидождь для стекол KillAqua и Aquapel отзывы после испытания:

Готовим антидождь своими руками

Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.

Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы - вполне.

Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.

Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.

Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.

Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.

Видео — антидождь для стекол своими руками:

Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.

Важно! Использование растворителя марки 646 или подобного вместо уайт-спирита может привести к порче лакокрасочного покрытия. Внимательно читайте этикетку!

Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.

После чего этот простейший состав готов к употреблению.

Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.

После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.

Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.

Еще один большой минус - появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.

В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.

Для справки . Применение парафиновых или восковых составов - идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.