Утепление и обогрев        19.03.2019   

Навесы для автомобилей сделай сам. Площадка под навес. Навес для машины из металлочерепицы: делаем единое целое с домом

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах. Они популярны, потому что быстро возводятся, недороги, украшают приусадебный участок. На даче он альтернатива гаражу. Если есть гараж на приусадебном участке загородного дома, под навесом размещают авто на время, когда нецелесообразно ставить в гараж.

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин. Для одной машины он должен быть длиной от 5 м шириной от 2,3 м. Если размещается внедорожник или другое крупное авто, то минимальная длина увеличивается до 6,5 м, а минимальную ширину до 3,5 м. Если ставятся одновременно более одной машины, площадь рассчитывается, ориентируясь на указанные цифры.

Площадка под навесом сооружается шире, если предполагается выполнять наладку автомашины. Удобно предусмотреть стол для инструмента, небольшие скамейки для отдыха.

Высота конструкции рекомендуется около 2,5 м. Рассчитать точнее можно, учитывая размер машины с грузом на багажнике, расположенном на крыше автомобиля. Но при большой высоте на авто попадают косые струи дождя, уменьшается противостояние ветровой нагрузке.


Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин.

Навесы для машин могут быть открытые и закрытые. Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров, задуваемого снега, косых струй дождя. Для лучшей защиты иногда зашивают боковые стороны. Такие конструкции называются закрытыми.

Знаете ли вы: Устройство освещения под навесом расширит функционал навеса.

Навес для машины состоит из элементов:

  • площадки,
  • опор,
  • каркаса,
  • кровельного покрытия.

Навес может быть отдельно стоящим или пристроенным к дому или другой постройке. Количество опор автономного навеса для машин рассчитывается в зависимости от длины и ширины, как минимум их должно быть четыре. Обычно опоры устанавливают по периметру через 1-1,5м.

Если навес для машин пристраивают к стене какого-либо строения, то количество опор уменьшится вдвое. Одна сторона навеса крепится к стене.


Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров

могут быть выполнены из металлических труб, деревянного бруса, бревен или железобетонных столбов. В большей степени это зависит от общей конструкции, а также материала, из которого выполнен каркас, крыша.

Поскольку общий вес конструкции не слишком большой, строительство основательного фундамента будет излишним. Достаточно закрепить опоры. Может быть три варианта закрепления опор:

  1. Под каждую опору в грунте бурят скважины, в них опоры заливают бетоном.
  2. Под каждую опору бетонируют закладные элементы с крепежными деталями, к которым и крепят опоры. Такое решение можно использовать для мобильных разборных навесов, которые можно перенести на другое место.

Деревянные опоры перед бетонированием обрабатывают специальными составами против грибков, гниения. Стальные трубы защищают от коррозии.


Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.

Площадка под навесом

для машин может быть без покрытия. Это дешевый, но неудобный вариант. Чаще площадку бетонируют, выкладывают тротуарной плиткой или засыпают декоративным гравием. Можно обустроить искусственный газон. По периметру площадки желательно выкопать дренажную яму для оттока дождевых и талых вод. Яму накрывают решетками.

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам. Каркас возводят из металлического профиля, труб или деревянного бруса, накрывают его деревянными досками, поликарбонатом, профнастилом.

Каркас зависит от формы крыши, которая может быть:

  • плоской;
  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной.

У каждого вида крыш есть свои преимущества. Плоские используют крайне редко. Существенное ее преимущество – маленькая площадь, а, следовательно, стоимость. Но на такой крыше задерживается снег, дождь, возникает необходимость их удаления. Это резко ограничивает устройство таких крыш. Их строят только тогда, когда планируют площадь как-то использовать.


Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам.

Односкатная крыша – это та же плоская, но расположенная с наклоном в одну сторону для стока дождевых вод. Слишком большой наклон облегчает очистку от снега, но значительно увеличивает парусность навеса, а значит, предполагает значительное усиление крепления.

Знаете ли вы: При расчете угла наклона крыши важно учитывать снеговую нагрузку, иначе снег может продавить крышу.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша. Коньковый узел немного усложняет каркас, но зато можно увеличить площадь без ущерба для прочности. Для больших площадей строят многоскатную крышу.

Арочная крыша оригинальна и практична. По ней легко скатываются снег, вода, обтекает воздух. Единственный недостаток – ограничение в выборе кровельных материалов. Например, невозможно сделать цельную шиферную крышу. Но зато отлично выглядят арочные крыши из поликарбоната.


Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша.

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность. Используют сотовый и монолитный поликарбонат. Такие навесы для машин отличают:

  • прочность;
  • долговечность;
  • огнестойкость;
  • термостойкость;
  • легкость конструкции;
  • простота сборки – разборки;
  • безопасность;
  • эстетичный вид;

Поликарбонат легко поддается резке, сгибанию, что предоставляет практически неограниченный простор фантазии дизайнеров.

Поликарбонат прочный материал, легко противостоящий ветровым, ударным нагрузкам, выдерживает вес снега, большой диапазон температур (от -40 до +120⁰С), имеет длительный срок эксплуатации, не горит. Не изменяет своего первоначального вида под воздействием солнца. Чтобы усилить это свойство, производят виды поликарбоната с ультрафиолетовой защитой. Материал выпускается различных цветов и оттенков, легко режется, гнется, хорошо поддается физическому воздействию, что позволяет дизайнерам создавать уникальные проекты. Чтобы правильно выбрать поликарбонат, надо понимать, что сотовый дешевле, легче монолитного. Но монолитный прослужит в 2,5 раза дольше и намного прочнее. При выборе цвета кровельного покрытия учитывают цвет кровли дома, цветовое решение уже существующих вспомогательных объектов. Обычно подбирают поликарбонат такого же или контрастного цвета.


Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность

Знаете ли вы: Желтый, оранжевый, красный светопроницаемый поликарбонат искажает цвет предметов, находящихся под ним.

Для навесов часто выбирают синие, зеленые, молочные, бронзовые листы. Можно устанавливать непрозрачные черные и серебристые панели. Очень стильно выглядят металлические навесы с элементами ковки, крытые поликарбонатом.

Простота сборки позволяет создавать мобильные навесы для машин, которые можно собирать только на летнее время или переносить с одного места на другое. Уход за навесом для машин из поликарбоната очень простой. Его достаточно вымыть теплой водой с моющим средством.

Профнастил или профилированный лист – это металлический оцинкованный лист, которому при изготовлении придали трапециевидную, волнообразную или другую форму. Профилирование делают для повышения жесткости. Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

К достоинствам профнастила, как кровельного материала для навеса относят:

  • простота монтажа;
  • полимерное покрытие защищает от повреждений, коррозии
  • небольшой вес
  • долговечность;
  • пожаробезопасность;
  • отлично выдерживает перепады температур;
  • прочность;
  • эстетичный вид, широкая цветовая гамма, яркие цвета;

Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

Но у этого материала есть недостатки:

  • При нарушении защитного слоя интенсивно подвергается коррозии.
  • В разы усиливает звук. Во время дождя или града человеку, стоящему под навесом, слышится грохот.

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши. Сгибание его без специального оборудования затруднено, поэтому изготовление арочной конструкции сложно.

Кровельный профнастил бывает окрашенный и неокрашенный. Неокрашенный профнастил уступает окрашенному по эстетическим свойствам, но не уступает по прочности и долговечности. Неокрашенный профнастил имеет покрытие (по убыванию эксплуатационных характеристик):

  • АК (алюмокремниевое покрытие), А (алюминиевое);
  • АЦ (алюмоцинковое покрытие);
  • ЭОЦП (оцинкованное покрытие, нанесенное электролитическим горячим способом).

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши

Если крышу выполняют из деревянных досок , то они должны быть плотно пригнаны, предварительно обработаны водоотталкивающей смесью. Обработка продлит срок эксплуатации навеса. Все-таки, если говорить о конструкции из дерева, то практичнее доски покрыть поликарбонатом, профнастилом, шифером, рубероидом. Отлично выглядит, удобно укладывается битумная черепица.

Менее эстетично выглядят, но имеют небольшую стоимость старые, проверенные временем материалы: шифер, мягкие кровельные материалы (рубероид, битумная черепица, жидкая кровля). Кроме шифера, они имеют небольшой срок службы. Кровлю придется регулярно обновлять.

Конструкция навеса для машин зависит от предпочитаемых материалов, финансовых возможностей. Она предполагает огромное количество вариантов и дизайнерских решений. Готовый навес для машин должен гармонично вписываться в общий дизайн участка и дома. Используя современные материалы и технологии, можно создать элегантное строение, служащее прекрасным дополнением ландшафтного дизайна участка. Уместна рядом с навесом для машин пергола с плетущимися растениями: вьющейся розой, виноградом, плющом, лимонником, актинидией, клематисом, или глицинией.

Современные навесы для автомобилей

Практически любому автовладельцу, имеющему частный дом или дачный участок, требуется навес для машины. Он необходим независимо от того, имеется ли на даче гараж или нет.

Навес для машины на дачном участке сделать проще и легче, чем возводить гараж.

Навес — это временное убежище для автомобиля от дождя и солнца.

Например, если хозяин подъехал к дому или даче ненадолго или нужно поставить машину гостей.

С годами автомобили становятся неотъемлемой частью нашей жизни. И хочется, чтобы транспорт всегда был под рукой. По этой причине загонять машину каждый раз в гараж нецелесообразно.

Для машины? Бытует мнение, что всеми строительными работами должны заниматься только специалисты. Но сделать навес под машину своими руками не сложно. Главное выбрать дизайн будущего сооружения, материал и качественно выполнить данную работу. Все варианты должны иметь капитальную основу — площадку.

Площадка под навес

Прежде чем начать сооружение навеса под машины своими руками, определимся сколько автомобилей он должен вмещать и сделаем дизайн-проект. После, выберем удобное для заезда место. Очертим периметр будущей площадки.

Для большей прочности навеса следует залить фундамент под опоры. Хорошим вариантом будет ленточный фундамент по всему периметру площадки. Для этих работ понадобятся материалы и инструменты:

  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • вода;
  • закладные металлические детали или опорные столбы;
  • бетономешалка или емкость, в которой будет удобно замесить цементный раствор;
  • штыковая лопата;
  • совковая лопата.

Ход работы:

  1. Снимите верхний слой почвы вместе с дерном со всей площадки под навес.
  2. Прокапайте траншею на глубину 20 см по всему периметру будущего навеса.
  3. По углам и в местах предполагаемого нахождения опорных столбов выкопайте ямы размером 20х20х70 см. Можно воспользоваться буром.
  4. Установите закладные металлические детали или опорные столбы и залейте цементно-песчаным раствором с добавлением щебня.
  5. Залейте всю траншею по периметру до уровня земли.
  6. Фундамент должен устояться в течение 1-2 недель.

Площадку следует обсыпать щебнем, уложить тротуарную плитку, забетонировать или выбрать другой способ. Площадка своими руками готова, можно переходить к подбору материалов.

Вернуться к оглавлению

Выбор материала

При выборе материала стоит учитывать дизайн всего участка. Если основная масса построек на даче выполнена из бруса, то и красивый навес под машины из этого материала будет уместен. Если дизайн дома на даче предусматривает покрытие крыши листами профнастила, то и конструкцию можно накрыть ими же.

Крыша конструкции для автомобилей, выполненная из поликарбоната, пропускает солнечный свет, что придает навесу под машины легкость. Поликарбонат имеет разную толщину от 4 до 16 мм и большую цветовую гамму.

По желанию, для покрытия крыши для навеса под машину своими руками можно использовать любые кровельные материалы.

Наиболее распространенным материалом для каркаса является металл. С его помощью делают как простые сварные конструкции, так и кованные.

Для того чтобы изготовить сварной металлический каркас, понадобятся материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Для создания навеса под машину своими руками необходимо сделать чертеж каркаса и дизайн-проект. При расчете которого следует учесть:

  1. Форму крыши. Она может быть односкатной, двухскатной, куполообразной и т.д.
  2. Высоту . Обычно берется размер 2,1-2,2 м.
  3. Снеговые и ветровые нагрузки. От этих параметров зависит диаметр профилированной трубы.

После возведения строения из металла, его следует покрыть лакокрасочными материалами.

Каркас из бруса выглядит более мощным строением, чем такой же из металла. Обычно для его возведения используют:

  • брус 100х100 мм;
  • гайки и болты;
  • бензопила или ножовка;
  • ключ под размер болтов.

Всю конструкцию из бруса необходимо обработать антисептическими средствами.

Навес оберегает автомобиль от солнечных лучей и природных осадков, но не может заменить полноценный гараж.

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Важно: Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет.

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25 о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать: При уклоне крыши в 25 о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Полезно знать: Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов.

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

Экология потребления.Усадьба:Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.

Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом - потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска - используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок - необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат.

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса

Материалы и их стоимость

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра - навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 180 рублей за метр. Уголок 50х50х5 - приблизительно 150 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 60 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 17 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

1. Профнастил - с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 155 до 175 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 130–150 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 2660 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 95–100 рублей за штуку, а с полимерным покрытием - 120 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 220–230 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер - до 300 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 180 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая - 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 300 рублей.

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Настил кровли навеса для автомобиля

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки. опубликовано

Присоединяйтесь к нам в

Конечно, иметь гараж – это очень хорошо, но, во-первых, для него не всегда есть место, а, во-вторых, иногда нет смысла загонять туда автомобиль, если вы через полчаса опять хотите им воспользоваться. В таких случаях выручает навес для машины, который защитит ее от дождя и позволит оставить технику в дворе. Конструкция такого типа обычно делается из металла, бруса или бревен (опорная часть), а кровля – из поликарбоната, профнастила (металлочерепицы), ондулина или шифера.

Чтобы сделать навес для автомобиля своими руками, следует ясно представлять самому себе, какой будет готовая конструкция, а для этого, как минимум, нужен самый простой эскиз. В зависимости от проекта, выбираются инструменты и материалы. В данном случае будет рассматриваться двускатный навес с деревянным каркасом.

Двускатный навес для авто в частном секторе

Инструменты для постройки своими руками

Для таких работ удобно использовать дисковую пилу

Учитывая тот факт, что навес под машину будет сооружаться из деревянного бруса и металла (профнастила), потребуются инструменты:

  • для разделки деревянных профилей можно использовать ножовку, но, конечно, лучше, если это будет стационарная либо ручная дисковая пила (циркулярка) или, в крайнем случае, электрический лобзик;
  • профнастил раскраивают угловой шлифовальной машиной (болгаркой) с обрезным диском по металлу;
  • для сборки удобнее всего использовать аккумуляторную дрель (шуруповерт) с соответствующими насадками;
  • заклепочник;
  • штыковая и совковая лопата, чтобы спланировать грунт или вырыть ямки под фундамент;
  • водяной (лазерный) и/или обычный уровень;
  • метрическая рулетка, строительный уголок и карандаш.

Материалы и крепежные элементы для строительства

Профнастил с разной конфигурацией для крыши

Чтобы сделать такой навес для машины своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • этот проект подразумевает навес для авто из металла, поэтому здесь будет использоваться профнастил;
  • конек металлический;
  • брус 100×100 мм для стоек и верхней обвязки;
  • рейки 50×50 мм для обустройства стропильной системы;
  • доска 100×50 мм (как вариант);
  • доска для обрешетки (обрезная или необрезная) 20×100 мм или 25×100 мм;
  • саморезы по дереву и саморезы для кровли с пресс-шайбой;
  • алюминиевые заклепки;
  • крепеж для деревянных профилей;
  • песок и цемент для бетонирования основания;
  • антисептик, лакокрасочные материалы.

Чтобы построить надежныйнавес для авто, в первую очередь, следует выбрать подходящее для него место. Здесь учитываются такие факторы, как отсутствие или наличие уклона на участке, удобство подъезда и, конечно, свободная площадь, которую можно выделить для данной конструкции.

Подготовка площадки и сооружение фундамента

Эскиз основания конструкции навеса

Когда выбрана подходящая площадка для строительства, на которой поместится ваш автомобиль, по имеющейся свободной площади можно составить план постройки или просто набросать эскиз на листке бумаги. На изображении вверху периметр готовой конструкции имеет 3×6 м – это довольно просторная стоянка, но если участок не позволяет выделить такую территорию, то ее можно сделать меньше.

Так можно вычислить прямой угол

Для того чтобы перенести план или эскиз на грунт, нужно вычислить прямой угол – это нужно не только для красоты – симметричное основание позволит сделать ровную крышу, где свесы будут одинаковой ширины. Для этого в любой угловой точке будущего навеса для машины вбивают колышек и от него растягивают шнур на 4 м, и противоположный конец тоже фиксируют колышком – это отрезок BC.

Другой шнур растягивают от точки B на 3 м до точки A и отводят ее от точки C ровно на 5 м. Если все размеры были точно соблюдены, то полученный угол ABC будет равен 90ᵒ, то есть, будет прямым. По нему делают обноску и рассчитывают остальные углы прямоугольника. Когда колышки забиты в четырех углах, замеряйте диагонали – разница между ними не должна превышать 5 мм – чем точнее диагонали, тем проще будет оборудовать кровлю.

Бетонная площадка, залитая на уклоне

Так как построить навес для машины можно только с площадкой для стоянки, то эту площадку тоже можно отнести к подготовительному процессу. Гораздо удобнее делать каркас и кровлю, если под ногами залито бетонное основание, которое, к тому же, будет ориентиром для установки стоек. При необходимости плоскость следует выровнять, как это сделано на верхнем фото.

Все брусья и рейки перед монтажом лучше всего обработать антисептиком – это нужно даже в том случае, если они впоследствии будут покрыты лакокрасочными материалами. Антисептик защитит древесину не только от сырости и микроорганизмов, но и от древоточцев с мелкими грызунами.

Монтаж брусьев-стоек для каркаса

Крепление деревянного бруса к бетонному основанию

К бетону стойки можно закрепить стальными уголками, прикрутив их к полу и к брусу с двух сторон, но лучше для этой цели использовать специальный крепеж, как на верхнем изображении. Он представляет собой кронштейн с анкером посредине – анкер крепится в бетоне, а уши консоли удерживают деревянный профиль. В продаже есть регулируемые кронштейны, которые позволяют поднимать стойку выше, но для такой конструкции – это лишнее.

Если предполагается заливать пол для стоянки после возведения каркаса или даже после его перекрытия, то для стоек необходимо будет сделать основание в виде столбчатого фундамента. Такой вариант больше подойдет, если стойки будут из трубчатого или прямоугольного профиля – их можно залить бетоном – вертикальные элементы здесь устанавливаются вместе с основанием.

Если площадка залита по уровню, то все стойки можно сразу отрезать по одной длине, но, если на полу есть уклон для стока воды, лучше всего выровнять брус по верхам после его установки. Для этого нужно зафиксировать крепежом все стойки и, начиная от самой нижней, перенести метки водяным уровнем на все профили. Если есть ручная дисковая пила, то отрезать лишнее очень просто.

Монтаж двускатной стропильной системы

После выравнивания можно приступать к монтажу верхней обвязки – для этого используют аналогичный брус сечением 100×100мм – желательно, чтобы он был без стыков, хотя вполне допустимо. Фиксацию этого профиля осуществляют при помощи крепежных элементов в виде усиленных стальных уголков и полос (можно соединять только саморезами, но так стык не будет иметь должной прочности). В процессе установки обвязки проверяйте диагонали.

Варианты двускатных стропильных систем

На верхнем изображении показано, как сделать навес для машины с двумя скатами – это разные варианты сборки стропильной системы – можно использовать любой из них. Обратите внимание – стропильные ноги дополнительно укрепляются стойками, подкосами, стяжками и ригелями. На крыше зимой будет снег, и в любое время года ее будет штурмовать ветер, поэтому, у конструкции должен быть запас прочности.

При сборке стропильной системы здесь необязательно ставить мауэрлат – с его функциями в таком строении превосходно справится верхняя обвязка – брус 100×100 мм. Соединять стропильные ноги между собой лучше всего на земле – соберите сразу все ноги, чтобы они были одинаковыми, и после этого смонтируйте их на каркасе.

Готовый каркас для двускатного навеса

Площадка имеет 3 м в ширину, значит, длина стропильной ноги будет не более 2 м с учетом высоты излома кровли. Поэтому, если в верхней части соединения будет ригель, а внизу затяжка, то для треугольника достаточно будет рейки сечением 50×50 мм, только шаг между ними не более полуметра. В том случае, если зимы в регионе снежные, для стропил лучше использовать профиль 100×50 мм – так крыша выдержит гораздо больше нагрузки.

Ригели, стяжки и ноги между собой соединяют саморезами и металлическими пластинами в виде накладок. Стропильные секции к обвязке (мауэрлату) фиксируют при помощи усиленных металлических уголков. После установки всех стропил их соединяют коньковой балкой (в данном случае, это рейка 50×50 мм) и проверяют уровнем, а верх ниткой или шнуром. Сверху гвоздями или саморезами крепят обрешетку из обрезной или необрезной доски.

Укладка кровли из профнастила

Принцип крепления профнастила к обрешетке

В данном случае возводимый своими руками деревянный навес для автомобиля закрывается профнастилом и, учитывая общую ширину крыши 3 м, на каждый скат достаточно полтора листа по 120 мм. Получается, что один ряд будет состоять из половинок – лучше расположить его внизу, резаным краем кверху, чтобы срез перекрывался верхним рядом. Также можно резаный край спрятать под коньком.

Профнастил укладывается внахлест и, если перекрытие будет на две волны, то защита от протечки значительно увеличится. Но, вне зависимости от того, на сколько волн сделан напуск, его желательно скрепить алюминиевыми заклепками – так стык получается более плотным. Саморезы нужно вкручивать в желоб – здесь температурное расширение минимально, а отверстие уплотнится пресс-шайбой с резиновой прокладкой.

Монтаж конька с уплотнителем

Конек крепится такими же саморезами с пресс-шайбой или алюминиевыми заклепками через верхнюю гофрупрофнастила на расстоянии не более 30 см. Даже если конек широкий (200×200 мм), при ветреной погоде дождевые брызги могут задуваться внутрь по ложбинам. Это, конечно, некритично, так как, сооружая навес для машины своими руками, вы не строите жилое помещение. Но таких мелких протечек можно избежать, если подложить специальный волновой уплотнитель.

Другие варианты каркаса и кровли

Металлический каркас и кровля из поликарбоната

На верхнем фото навес для автомобиля своими руками сделан из трубчатого металлического профиля и поликарбоната. Принцип обустройства такой конструкции остается неизменным, но для ее монтажа понадобится сварка для сборки каркаса. Кроме того, накрывать крышу профнастилом или металлочерепицей гораздо проще, нежели поликарбонатом, так как не нужно стыковать листы профилем. Хотя кому-то этот вариант может показаться более заманчивым в смысле дизайна.

А на этом фото навес для авто сделан изогнутым, но односкатным – такой вариант подходит именно для поликарбоната – листы можно гнуть. Также крышу можно сделать арочного типа, но в таком случае понадобится соответствующая стропильная система в виде аркады. Трудовых и финансовых затрат, конечно, будет гораздо больше, чем с одним или двумя скатами.

Дешевле всего сделать односкатный навес из шифера, как на этой фотографии, но срок его эксплуатации, конечно, будет на порядок меньше, так как шифер под влиянием влаги и перепадов температуры трескается и его придется менять. Из этого материала при необходимости можно сделать и двускатную крышу, но качество от этого не улучшится, просто нагрузка на стропильную систему будет меньше.

Сделать навес для машины своими руками несложно, но при этом не следует забывать, что такое сооружение претерпевает большие ветровые нагрузки в виду своей открытости. Поэтому кровельный материал, каким бы он ни был, должен быть закреплен очень прочно. Не менее устойчивым должен быть и весь каркас.

Видео: навес для автомобиля