Для теплого пола        25.06.2019   

Как устраивается принудительная вентиляция в гараже. Устройство принудительной и естественной вентиляции в гараже: схемы, нормы и расчет Установка вытяжного вентилятора в гараже

Большинство автолюбителей свято уверены, что срок жизни их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более опытные водители добавляют, что для автомобиля наиболее важным считается хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автолюбители заявляют, что на срок жизни четырехколесного друга больше всего влияет вентиляция гаражного помещения. В этом споре, конечно же, все правы: от того какое топливо зальешь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е двигателя, а в теплом гараже будет находиться гораздо комфортнее самому хозяину, во время «общения со своим железным другом».

Ваш автомобиль будет защищен от лишней влаги, находящейся в воздухе. Все дело в том, что за ночь машина остывает и на металлических частях авто конденсируется влага. Как известно, конденсат – это не просто роса или капельки водички, это довольно агрессивная жидкость, способная в короткое время уничтожить практически любое антикоррозийное покрытие и металл, которое оно защищает.

Кроме того, без вентилирования сам гараж очень скоро превратиться в помещение, пропитанное выхлопными газами, парами топлива и запахом плесени, где находиться станет неприятно и а даже опасно для здоровья. Грибок и плесень будет покрывать вещи, которые каждый автолюбитель хранит в своем гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в окружающее пространство споры, приводящие к тяжелым заболеваниям и аллергии. Картина довольно неприглядная. В этой статье мы хотели бы поговорить именно об устройстве правильной вентиляционной системы «домика для вашего авто».

По нормам для России, приток свежего воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час . Это прописано в нормативных документах. Если кто-то считает, что это очень много, то для Европейских стран этот показатель ровно в два раза выше, и составляет 360 л./час. Именно такой приток воздуха сможет обезопасить владельцев автотранспорта от губительного воздействия на их организм отравляющих веществ, которые входят в выхлопные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и последующей остановке дыхания. Только исходя из этих цифр, приходит понимание того, что вентиляция в таком помещении – жизненно необходима.

Виды вентиляционных систем

Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.


  1. в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
  2. Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.

  3. . Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.

Без расчета никуда

Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание.

Для правильного расчета естественной вентиляции любого помещения, нужно обращаться в специализированные конторы, которые эффективно, а главное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, а также нужного сечения воздуховодов. Кроме того, эти фирмы очень точно помогут вам расстаться со значительной суммой денег в собственном кошельке. Мы расскажем вам, как самостоятельно гаража, схема которой один приточный воздуховод, а один вытяжной.

Правила самостоятельного расчета воздуховодов

На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета. Для естественной вентиляции на 1 м.кв площади гаража нужно 15 мм.кв сечения воздуховодов . Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм.

Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо.

Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы

Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия.

  • Вентиляционные отверстия должны быть правильно расположены и определенного диаметра. О том, как рассчитывать их величину мы говорили выше, а расположение их должно быть таким: два отверстия, по диагонали помещения, располагающиеся одно от пола, а другое от потолка на 10 см.
  • Вентиляционные трубы должны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в нижней части стены, должна иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздуховода обязательно закрывается металлической сеткой и зонтом, для предотвращения попадания внутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая вентиляционная труба – вытяжная, монтируется к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и поднимающаяся выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки, листья и т.д.

В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему.

Обустройство комбинированной вентиляции

Комбинированная вентиляция в гараже своими руками делается не сложнее естественной, правда с несколько большими финансовыми затратами. : благодаря созданию избыточного давления в помещении, загрязненные воздушные массы выталкиваются и замещаются свежим. Все может делаться и наоборот: в вытяжку встраивается вентилятор. Вытягивая отработанный воздух, в помещении создается разряжение, при котором через естественный приток поступают свежие воздушные потоки.

Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.

Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час.

Важно!
Помните, чтобы комбинированная вентиляционная система работала эффективно, нужно, чтобы воздуховоды были соответствующего диаметра. Если вы делаете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то нужна естественная вытяжка. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжка, то следите за тем, чтобы приточный воздушный поток мог поступать в соответствующем объеме.

Стандартная конструкция гаража предусматривает, как минимум, одну вентиляционную систему, в которой воздухообмен в помещении осуществляется за счет естественной вентиляции. Понятно, что производительность и напор в этом случае значительно уступают схемам принудительного вентилирования с использованием вентиляторов и воздуходувок, но естественная вентиляция в гараже обладает неоценимым качеством - практически стопроцентной надежностью и устойчивостью работы при ее правильном проектировании.

Принцип работы и схема естественной вентиляции

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара - теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

Важно! Тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, естественная вентиляция очень широко используется для обустройства всевозможных помещений и построек, в том числе подвалов и гаражей, вследствие своей необычайной простоты и надежности.

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

Как сделать эффективной естественную вентиляцию

Чтобы система естественного воздухообмена удовлетворяла минимальным санитарным требованиям к помещению гаража, при ее планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Приточные отверстия должны располагаться на максимально низком расстоянии от поверхности земли, срез вытяжной трубы стараются расположить на максимальной высоте. При этом подводов может быть несколько, а труба вытяжки для помещения гаража только одна, для подвала необходимо устанавливать свою отдельную вытяжную трубу;
  2. Чтобы уменьшить количество застойных зон и обеспечить максимальное обтекание транспорта, хранящегося в гараже, приточные окна вентиляции должны делаться на максимальном горизонтальном удалении от вытяжной трубы.
  3. Для обеспечения вентилирования помещения площадью в 15 м 2 с нормальной кратностью воздухообмена 4- 5 раз в течение часа, потребуется вытяжная труба 100 мм. При увеличении площади гаража с каждым дополнительным квадратным метром диаметр трубы увеличивается на 10 мм.

Совет! Таким образом, для естественной вентиляции стандартного гаража в 24 м2 теоретически необходима труба почти в 200 мм. На практике такие вытяжные каналы не используют, вместо одной толстенной трубы устанавливают две «сотки».

Кроме того, приведенный расчет выполнялся для стандартной высоты среза трубы вентиляции в 3000 мм над грунтом. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту в 5 м, покажет производительность на 40% больше суммарной пропускной способности двух труб с высотой установки в 3 м.

Увеличение диаметра вытяжного канала от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальную величину производительности естественной вентиляции можно получить, исходя из приведенных расчетов. При этом размеры приточных окошек должны соответствовать диаметру вытяжки.

Особенности компоновки и устройства естественной вентиляции гаража

Самый простой вариант построения системы естественной вентиляции изображен на схеме.

Для забора естественной вентиляцией внешнего воздуха, холодного и тяжелого, используются два приточных окна диаметром, равным диаметру вытяжной трубы. Из-за того, что вход в вентиляцию располагается на максимально низкой высоте, всего 10- 15 см над грунтом, срез окна чаще всего закрывается перфорированной стальной пластиной, чтобы предупредить возможное проникновение в помещение гаража насекомых и грызунов. Из-за решетки полезная площадь заборных окон уменьшается вдвое, поэтому приходится устанавливать два окна.

Если в гараже хранится автомобиль или другое транспортное средство, зачастую приточные окна естественной вентиляции выполняют в виде вентиляционных решеток на нижней части гаражных ворот. Вытяжную вентиляцию располагают на задней стене в виде двух приемных труб малого диаметра, примерно 50- 70 мм. Приемное окно одной из труб устанавливают в районе потолка, вторую на высоте 60- 70 см над полом. В результате большая часть воздуха, засасываемого естественной вентиляцией гаража, будет разделена на два потока. Третья часть воздушной массы будет протекать под автомобилем, нагреваться и засасываться нижним срезом вытяжной системы. Две трети потока будут обтекать автомобиль по наружной поверхности, и засасываться припотолочным вытяжным каналом.

Таким образом, у хозяина гаража есть возможность сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии без использования дорогостоящей приточно- вытяжной вентиляции. При желании достаточно просто собрать естественную вентиляцию гаража своими руками.

Постройка естественной вентиляции для помещения гаража

Чтобы изготовить своими руками систему естественного воздухообмена помещения гаража, необходимо сделать две простые вещи. Первое - с помощью цилиндрического сверла вырезать в стене отверстие, диаметром 120 мм. Если стены усилены арматурой, то проще сделать заборное окно в виде щели или нескольких отверстий меньшего диаметра. Срез располагается на высоте 20 см над отмосткой фундамента гаража. Срез приемного окна затягиваем тонкой стальной сеткой или решеткой, чтобы мышам и крысам было неповадно искать убежище в гараже.

Более сложным является установка вытяжной трубы. Прежде всего, потребуется асбестовая или пластиковая труба, диаметром в 100 мм. Не используйте стальные, чугунные или жестяные, алюминиевые трубы под вытяжку. Лучше всего подойдет асбестоцемент или стеклопластик, на худой конец обычную канализационную пластиковую трубу, усиленную обмоткой на пенополиуретановой пене. Про металл забудьте и выкиньте из головы. В стальной трубе воздух очень быстро остывает, и тяга падает почти в два раза. В зимнее время можно легко получить обратную тягу или удар, когда холодный воздух пойдет внутрь помещения через вытяжной канал.

Для установки вытяжки выбираем место в верхней точке гаража, пересекая помещение по диагонали. Отверстие под вытяжку режем аккуратно несколькими цилиндрическими сверлами по бетону. Чем выше труба, тем лучше тяга, но больше опасность опрокидывания под порывами ветра или из-за птиц, способных часами сидеть на теплом защитном козырьке вентиляционной системы. В некоторых случаях крышку набивают острыми гвоздями или шурупами. Основание трубы усиливают насадкой из пены и рубероида.

В завершении тягу в вытяжном канале проверяют с помощью небольшого импровизированного факела или сигаретного дыма.

Для нормальной работы естественной вентиляции гаража пространство между приточным окном и вытяжной трубой не должно загромождаться шкафами, стеллажами, любыми предметами, препятствующими движению потоков воздуха. Если вам необходимо обеспечить в гараже локальный отвод воздуха, например, от рабочего стола или верстака, где выполняются сварочные работы, в этом случае необходимо проложить дополнительный воздуховод от вытяжной трубы к месту работы.

Для подвального помещения обычно устанавливают приточную систему, при этом заборные окна располагают на высоте от 40 до 80 см, а наружный воздух направляют внутрь подвала по дополнительному каналу, изготовленному из той же канализационной, стальной или асбестоцементной трубы. Для вывода воздуха изготавливается и устанавливается свой вытяжной канал, диаметром в 60- 70мм.

Заключение

Наличие подвального помещения с хранилищем овощей сказывается на состоянии автомобильной техники, хранимой в гараже, самым негативным образом. Поэтому специалисты рекомендуют либо выполнять отдельный вход в подвальное помещение, либо оснащать гараж принудительной приточно- вытяжной вентиляцией. Из-за слабой тяги естественная вентиляция требует регулярной чистки каналов и воздуховодов. Как минимум, раз в году каналы вытяжки естественной вентиляции прожигают факелом из свернутой газеты, чтобы удалить огромное количество паутины и мусора, скопившегося за лето.

Большинство автовладельцев стараются держать свои транспортные средства в специально оборудованном помещении – гараже. Создание оптимальных условий для сохранности автотранспорта, запасных частей, необходимых инструментов напрямую зависит от хорошего воздухообмена между гаражом и внешней средой. Только наличие эффективно функционирующей вентиляции позволяет избежать коррозии металла от скопившейся влаги, обеспечивает выветривание выхлопных газов, запаха смазки и бензина. Грамотно установленная вентиляция гаража, совмещённого с погребом, делает возможным сохранение урожая овощей и зимних заготовок. Изучив виды вентиляционных систем, а также способы их монтажа и условий применения можно решить, как правильно сделать вентиляцию в гараже своими руками или усовершенствовать уже имеющуюся.

Нужна ли вентиляция в гараже?

В соответствии с нормативными документами РФ, свежий воздух должен поступать в помещение, где хранится автомобиль, в объёме, по меньшей мере, 180 литров ежечасно. В Европе данный норматив равен 360 литрам в час. Считается, что обновление воздуха в соответствии с данной нормой делает пребывание автовладельцев в закрытом гараже безопасным на предмет отравления выхлопным газом. СО 2 может уже при уровне 0,2 % привести к потере сознания или даже гибели человека. Опираясь лишь на эту информацию понятно, что вентиляция гаража — это залог сохранения здоровья всех, кто в нем может находиться даже непродолжительное время.

Вентиляционная система в гаражном помещении, несмотря на его:

  • размеры (для одной или нескольких машин),
  • наличие надстроенных комнат (мастерских),
  • помещений нижнего уровня (смотровых ям, погреба, подвала),

выполняет не только функцию выведения вредных газов. Она устраняет излишнюю влагу, скапливающуюся в гараже, а также предотвращает образование агрессивного конденсата, как в самом помещении, так и внутри автомобиля. Повышенная влажность — это вероятность образования грибка и плесени на всех поверхностях, а их споры приводят к аллергии и заболеваниям дыхательных путей человека. Хорошая вытяжка поможет предотвратить подобные проблемы.

Виды вентиляции гаража

Вид будущей вентиляции зависит от следующих характеристик гаражного помещения:

  • площади;
  • количества этажей;
  • материала постройки.

Различают 3 типа систем воздухообмена для гаража:

  • естественная
  • принудительная (механическая)
  • комбинированная

Естественная

Имеет в наличии 2 канала, обеспечивающих естественную воздушную циркуляцию в гараже. Первый канал предназначен для притока уличного воздуха внутрь, по второму идет вытяжка воздушных масс наружу. Смена воздуха происходит посредством разницы температур внешней среды и внутри гаража. В проект чаще всего закладывается именно этот вид вентиляционной системы как малозатратный, легко монтируемый (даже самостоятельно) и энергонезависимый.

Принудительная

Основана на использовании механического способа притока и вывода воздуха, реализуемого с помощью специальных вентиляторов, встроенных в вентканалы. Принудительная вентиляция проводит полную смену воздушных масс в помещении гаража. Однако, данный вид вентиляции полностью обусловливается наличием электроэнергии, отсутствие которой делает такую систему недейственной и бесполезной.

Комбинированная

Совмещает описанные ранее вентиляционные системы. Вентилятор устанавливается на один из вентканалов (на вытяжку из гаража или на приток воздуха с улицы), второй при этом остается с естественной вентиляцией. Производительность комбинированной системы может изменяться за счет увеличения мощности встроенного вентилятора. При отсутствии подачи электричества из комбинированной она превращается в естественную вентиляцию, правда сила тяги будет достаточно слабой из-за лопастей вентилятора.

Чтобы определиться в выборе системы вентиляции для гаража, необходимо знать технологию организации и удостовериться в возможности монтажа выбранной системы.

Технология организации естественной вентиляции

Рассмотрим основную схему естественной вентиляции с двумя независимыми вентканалами.

При организации полноценной циркуляции воздуха в гараже следует учесть следующие моменты:

  • Входной люк для поступления воздуха располагается внутри гаража выше пола на 10 см, а сам вентканал изгибается под 90° и поднимается на 30 см от земли. От осадков и грызунов желательно защитить вентиляционный вход козырьком и решеткой. Если использовать для поступления воздуха специально прорезанные отверстия в воротах гаража или его передней стене, то они делаются по площади в два раза больше, чем сечение трубы для входной вентиляции и их так же необходимо защищать решетками.
  • Вытяжка должна быть расположена у задней стенки гаража в верхнем противоположном углу по отношению к входному вентканалу. Начинается вытяжная труба на 10 см ниже потолка, а заканчивается не менее полуметра над крышей. Защищается от осадков козырьком и, желательно, дефлектором для стимуляции тяги.

Естественная вентиляция базируется только на действии физических законов и погодных изменениях:

  • движение воздуха в гараже происходит благодаря разнице температур и плотности воздушных масс внутри и снаружи постройки, смене выходящего теплого входящим охлаждённым воздухом
  • скорость обмена потоками зависит от силы ветра, стремящегося на замену теплого воздуха (с низкой плотностью), сохраняющего температуру при хорошей изоляции гаража
  • движение при воздухообмене задано стремлением теплого воздуха вверх туда, где давление понижено.

При простоте конструкции и экономии средств при создании естественной вентиляции стоит не забывать о существующих минусах:

  • летом на улице теплее, чем в гараже, и процесс смены воздуха будет идти очень слабо
  • перепад давления приведет к сквознякам, а они очень вредны для здоровья
  • если гараж маленький, то разница в давлении и температуре тоже будет небольшая, а это ухудшит циркуляцию воздуха
  • не всегда ветер дует во входное отверстие
  • необходимо регулярно чистить каналы зимой от замёрзшего конденсата

Монтаж естественной вентиляции

Как правильно сделать естественную вентиляцию в гараже своими руками? Необходимо строго придерживаться расчетов и соблюдать всю последовательность монтажа вентканалов.

  1. Для расчета вентиляции необходимо знать площадь гаража. На 10 квадратных метра площади будет требоваться 150 мм диаметра вентканала. К примеру, при площади гаража 20 м 2 понадобится, соответственно, труба с сечением 30 см (2,0 х 15=30). Выходит, если трубы только две, то они обе должны быть с таким сечением, если же используется несколько вытяжек или приточных входов, то можно разделить диаметр на количество входов. Получается, приточный канал — один диаметр трубы 30 см, а вытяжка, оборудованная в двух местах — две трубы, каждая не менее 15 см (30:2=15).
  2. Для установки труб или коробов согласно расчету и схеме, описанной в технологии организации естественной вентиляции, понадобятся:
  • трубы необходимой длины,
  • уголок для приточной трубы,
  • инструмент для изготовления отверстий в стене и крыше,
  • герметик для заделывания щелей,
  • дефлектор на вытяжку,
  • защитные решетки и козырек.

Система принудительной циркуляции воздуха

Погодные условия не влияют на механическую систему вентиляции в помещении гаража, но она полностью зависима от подачи электроэнергии. При этом принудительная вентиляция может иметь выходы венткаалов в любой части гаража и поддерживать норму воздухообмена на все сто процентов.

Составляющие системы принудительной циркуляции воздуха в гараже:

  • конструкция приточной установки состоит из фильтра, электрического обогревателя и вентилятора
  • модуль вытяжной установки имеет в своей конструкции два вентилятора или специальный канальный агрегат.

Воздух в принудительной вентиляции до поступления в гараж очищается и нагревается (если это необходимо), а грязный выводится через несколько независимых воздуховодов или одним, объединённым на выходе.

Монтаж принудительной вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже своими руками успешно монтируется на основе предварительного расчета всего оборудования.

Размер вентиляционных отверстий можно рассчитать как по основной формуле, описанной выше (в расчете естественной вентиляции), так и по другой, подходящей для монтажа одноканального воздухообмена. При расчете отверстий необходимо знать третью часть площади гаража, так как она должна быть равна сумме величин всех предполагаемых отверстий.

Можно упростить монтаж принудительной вентиляционной системы, используя моноблок, который объединяет вытяжку загрязненного и подачу свежего воздуха с улицы. Есть возможность сэкономить, приобретая моноблок с пластинчатым рекуператором тепла воздуха. Данный аппарат потребляет наименьшее количество энергии (по сравнению с другими приборами для создания принудительной вентиляции).

Необходимо учесть, что только принудительная вентиляция способна делать нормативную смену воздуха в подземных гаражах и только она зимой отлично справится с поступающим низкотемпературным воздухом, не создавая перепадов температур и крайне вредных сквозняков.

Технология монтажа комбинированной вентиляции

У механической вентиляции существует хорошая альтернатива — это комбинированная система вентиляции гаража. Совмещая в себе (достаточно удачно) естественную систему воздухообмена и механическую (принудительную) вентиляцию, комбинированная система циркуляции воздуха отличается по определенным моментам.

Естественная вентиляция Принудительная вентиляция Комбинированная вентиляция
Приток и вытяжка воздушных масс в гараже находится в зависимости от погоды Стабилизирует приток и вытяжку воздуха вне зависимости от погоды
Строгое соблюдение схемы расположения вентканалов Каналы размещают как удобно, а не по одной определенной схеме (исключение: каналы нельзя располагать напротив друг друга)
Энергонезависимая Полностью зависит от подачи электричества На половину зависит от подачи электричества

В комбинированной вентиляционной системе при расчете диаметра вентканалов действует тот же принцип, что и при естественной вентиляции гаража, то есть, сколько воздуха входит, столько должно выйти. Если монтаж комбинированной вентиляции проводится самостоятельно, то, выбирая встраиваемый вентилятор на вытяжку в гараж, необходимо рассчитать его производительность, и при покупке посмотреть в прилагаемых документах соответствие показателей, не забывая, что приток свежего воздуха должен соответствовать или быть выше нормы (180 л/ч).

Вариант самостоятельного расчета мощности в зависимости от объема вентилируемого помещения: воздух желательно сменять от пяти до семи раз в час. Значит, умножим объем гаража на кратность смены воздуха. Пример: объем гаража равен 54 м 3 . Умножаем на 5, получается 270 м 2 . Эта цифра и есть рекомендованная производительность вытяжного вентилятора.

Устанавливая комбинированную вентиляцию в гараже можно быть уверенным в ее эффективной работе в любое время года. При этом один вентилятор потребляет меньше энергии, чем несколько.

Выбор, какая система вентиляции гаража подойдет в каждом конкретном случае, решают сами автовладельцы. Они должны знать, что если существуют нижние уровни в гараже (смотровая яма, технический подвал, погреб), то необходимо разобраться в особенностях проектирования и монтажа вентиляции и этих построек.

Вентиляция гаража со смотровой ямой

В смотровой яме без вентиляции воздух не циркулирует и застаивается, накапливая сырость и затхлость, что пагубно влияет на днище автомобиля, запчасти и инструменты. Организации естественной вентиляции будет достаточно для решения данной проблемы — приточная труба просто опускается непосредственно в яму. Можно сделать автономную вентиляционную систему смотровой ямы, расположив вентканалы (d = 10 см) по стандартной схеме:

  • в противоположных углах ямы;
  • один — на расстоянии 0,1 м от пола ямы;
  • второй — на 0,1 м ниже пола гаража;
  • выходы каналов на улице необходимо защитить от осадков, мусора, грызунов.

Зимой яму лучше всего закрывать, чтобы не скапливать мусор и сырость от въезжающего автомобиля.

Вентиляция гаража с подвалом

В случае совмещения погреба с помещением гаража можно использовать описанные выше виды вентиляции гаража. Организация единой системы воздухообмена между улицей, помещением гаража и подвалом производится по общей схеме с некоторыми особенностями:

  • необходимо максимально исключить наличие изломов и поворотных узлов вентиляционных каналов (особенно для естественной вентиляции);
  • трубу вытяжки утеплить для предотвращения образования конденсата;
  • использовать трубы одного диаметра по всей системе вентиляции.

Примеры схем различных видов вентиляции гаража с подвалом:

Схема принудительной вентиляции усложняется только выводом воздуховодов в погреб, если мощность рассчитана правильно на весь объем помещения гаража и подвала.

Как вывод, соблюдая все нормы и правила при создании вентиляции в гараже своими руками, можно добиться следующего:

  • выведения всех вредных веществ, скапливающихся в помещении (что важно для безопасности людей и построек)
  • предупреждение развития коррозии на металле автомобиля и инструментах
  • оптимального уровня влажности и температуры
  • сохранности продуктов в подвальном помещении гаража.

Владельцы личных транспортных средств и построенных для них гаражей порой с излишней беспечностью относятся к важной коммуникационной системе – к вентиляции. Однако формирование условий для хранения машины, запчастей, инструментов, запасной авторезины, продуктов и заготовок в подвале в немалой степени зависит от правильной циркуляции воздуха. Грамотно выполненная вентиляция в гараже необходима для поставки свежего воздуха, требующегося, как хозяину, так и его движимой собственности. Данный тип коммуникаций отвечает также за устранение летучих токсичных компонентов и излишка влаги.

Уверенность многих владельцев гаражей в том, что нежилое помещение не нуждается в вентиляции, помогут опровергнуть характерные последствия отсутствия данной системы.

  • Сырость, оказывающая разрушающее действие на металлические составляющие кузова, на электронные устройства и электрику авто. Кроме вреда, причиняемого машине, избыток влаги ускорит процессы порчи и гниения запасов, станет причиной появления грибка на стенах, деревянных опорах и других конструктивных элементах гаража, выполненных из древесины и из металла.
  • Токсичная среда, негативно действующая на здоровье хозяина. Без вентиляции в гараже будет формироваться атмосфера, вызывающая головные боли, тяжелое болезненное состояние, отравление. Даже если концентрация испарений от неполного сгорания газа, бензина, дизеля не ощущается по началу владельцем гаража, в последствии накопившиеся токсины обязательно дадут о себе знать.

Элементы кузова, больше всего страдающие от отсутствия вентиляции в гараже

Устройство простейшей или сложной системы вентиляции избавит от негативных последствий. Тем более что согласно декларированным в СНиПе 21-02-99 требованиям данной коммуникационной системой хозяйственные постройки должны быть оборудованы наравне с жильем.

Независимо от типа технической и конструктивной сложности система вентиляции должна оснащать гараж с отоплением и без него. Согласно нормативному регламенту объем притока свежего воздуха должен составлять 180 кубометров в один час (м³/ч), расположенный внутри постройки термометр должен показывать 5° С.

По европейским стандартам полный воздухообмен должен совершаться с периодичностью 6-10 раз в сутки.

Оборудовать системой, обеспечивающей воздухообмен и обдув машины, нужно двухэтажные гаражи и стандартные одноэтажные постройки. В двухэтажном строении с мастерской наверху, в постройках со смотровой ямой все помещения должны вентилироваться равнозначно. Обязательно должна быть устроена самостоятельная вентиляция погреба в гараже, так как в изолированном подвальном помещении не будет достаточно активной циркуляции воздуха для устранения сырости и запаха.

Вентиляцией нужно обеспечить любой гараж, независимо от его площади, численности хранящихся авто и количества этажных уровней

Выбор рациональной схемы устройства

Конструкция вентиляционной системы должна разрабатываться в период проектирования, так как функциональные отверстия нужно сделать в стенах и цоколе гаража во время возведения несущих элементов. Необходимо учесть количество этажных уровней, предполагаемую численность авто, высоту и площадь одного или нескольких помещений. На этом этапе владелец выбирает наиболее рациональный и выгодный способ обустройства, определяется с типом системы, способным справиться с возложенной на него функцией.

Обустроить гараж можно следующими видами вентиляции:

  • Система естественной вентиляции, основанная на правилах аэродинамики и движении воздушной массы без принуждения.
  • Комбинированная вентиляция в гараже, использующая правила естественного воздухообмена в сочетании с применением механических приспособлений для стимуляции движения воздушной массы.
  • Механическая система вентиляции в гараже, осуществляемая посредством специальных установок, побуждающих отток и приток воздушной массы.

В схеме естественной, механической и комбинированной вентиляции могут использоваться один или два канала. Для стимулированной искусственным способом циркуляции воздушного потока чаще всего достаточно всего лишь одного отверстия.

Диаметр асбестовых или металлических труб, применяемых для формирования вентиляционных отверстий, рассчитывается исходя из объема воздушного потока, требующего замены. По нормативам на один квадратный метр должно приходиться 15 мм диаметра. То есть, для обустройства 10метрового гаража понадобится два отрезка трубного проката с размерами поперечного сечения 150 мм. Можно рассчитать размер вентиляционных отверстий по другой формуле, согласно которой треть площади гаража будет равна суммарной величине всех вентиляционных отверстий. Данной формулой пользуются в основном для расчета параметров вентиляционных отверстий, требующихся для установки системы механического одноканального воздухообмена.

Специфика естественного воздухообмена

Совершающаяся естественным образом циркуляция воздуха происходит за счет разницы температуры внутреннего пространства гаража и внешней среды. Для того чтобы воздух самопроизвольно циркулировал, необходима установка двух вентиляционных отверстий: вытяжного для отвода загрязненной воздушной массы и приточного для поступления свежего воздуха на замену. Данная вентиляция гаража своими руками, заключающаяся в монтаже труб с рассчитанным заранее диаметром, выполняется при сооружении несущих конструкций.

Схема, демонстрирующая принципы действия простейшей естественной вентиляции

Для обеспечения правильного воздухообмена необходимо соблюдать следующие правила:

  • Отверстие, обеспечивающее приток свежего воздуха, располагают на уровне 10 см от нижней отметки пола, а воздуховод поднимают на расстояние в 30 см от грунтовой поверхности. Для защиты от насекомых, грязи и вандалов воздуховод оснащают сеткой и своеобразной крышей.
  • Вытяжное отверстие устанавливают в диагонально-противоположном верхнем углу, на расстоянии 10 см от линии сопряжения стены с кровлей или от верхнего перекрытия. Труба, предназначенная для отвода загрязненного воздуха, выводится над кровлей. Высота расположенного над крышей гаража воздуховода должна составлять 50 см.

Вместо вентиляционного отверстия в стене могут быть установлены специальные приточные решетки в двери гаража

Функцию приточного отверстия могут выполнять специальные решетки, вмонтированные в ворота. Для того чтобы вентиляция работала эффективно, сечение данного приспособления, конструктивно напоминающего жалюзи, должно превышать диаметр вытяжной трубы в два-три раза.

Эскиз стандартного расположения приточных и вытяжных отверстий естественной системы вентиляции

Ускорить процесс удаления отработанного воздуха поможет установка дефлектора. Данное устройство, вмонтированное в вытяжной воздуховод, формирует зону пониженного давления, благодаря чему загрязненный воздушный поток вытягивается в отводящее его отверстие. Стимуляция обмена воздушной массы происходит без вентиляционного оборудования. Во избежание появления конденсата дефлектор оснащают теплоизоляцией.

Формирование движения воздуха при устройстве естественной вентиляционной схемы базируется лишь на грамотном использовании законов физики и атмосферных явлений:

  • поступление воздуха обеспечено разницей плотности отводящегося теплого воздуха и поступающего холодного потока;
  • интенсивность обмена обеспечена силой ветра, устремленного на замену теплой воздушной массы, отличающейся низкой плотностью и сохраняющей полученную температуру из-за изоляции гаража;
  • направление задано естественным стремлением нагретого воздушного потока вверх и в область пониженного давления.

Тем, кто хотел бы знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже, следует помнить, что исключить «опрокидывание» тяги в сезон низких температур сможет только равенство площади приточного устройства и тех же параметров вытяжной системы. В зависимости от погодного сезона собственнику гаража необходимо будет самостоятельно регулировать воздухообмен с помощью утепленных шиберов. В морозы нужно будет прикрыть сначала приточное устройство, затем вытяжное отверстие.

Приточное вентиляционное отверстие в гараже из бруса

Обоснованным преимуществом естественного обдува машины и замены загрязненного воздуха свежим потоком признана дешевизна. Однако у данной схемы есть ряд существенных минусов:

  • действие вентиляционной системы естественного типа в летнюю жару будет сведено к нулю, так как за пределами гаража температура воздуха выше;
  • перепады давления будут создавать внутри постройки сквозняк, нежелательный для автомобилистов, уделяющих много времени уходу за автомобилем;
  • из-за небольших размеров гаража разницы в параметрах температуры и давления не всегда бывает достаточно для интенсивной циркуляции;
  • сложно предугадать направление ветра, на входное отверстие не всегда будет поставляться воздушный поток;
  • за состоянием приточных и выводящих приспособлений необходимо будет постоянно следить, очищать летом от грязи, гари и скопившейся пыли, зимой от наледи, возникшей из-за перепада температур.

Если в основе строительства гаража хозяином были заложены принципы сбережения, естественный тип вентиляции вполне приемлем. Но желающим не зависеть от подарков природы придется вложить больше средств и сделать несколько более дорогое, но регулярно функционирующее устройство вентиляции в гараже.

Комбинированный способ вентиляции

Дооснащение вентиляционной системы естественного типа механическими устройствами обеспечит независимость от атмосферных явлений и нерегулярно работающих на поставку свежего воздуха правил аэродинамики. Принципиально схема обустройства не отличается от стандартов вентиляции естественного типа.

Разница лишь в установке электрического вентилятора в области утепленного участка вытяжной шахты (отверстия воздуховода). Оборудование также может быть вмонтировано в стену, в случае такого расположения оно называется осевым. Установленный в месте пересечения кровли воздуховодом вентилятор называется крышным.

Принудительные механические устройства для дооснащения вентиляционной системы

Хозяину гаража, решившему сделать комбинированную систему, не грозят «неподъемные» расходы. Сам вентилятор не дорог, энергии потребляет не много. Не особенно эффективно, но все же результативно для того, чтобы слегка активизировать процесс обмена воздуха, функционировать вентилятор будет даже в выключенном состоянии. Умельцы, знающие, как сделать вентиляцию в гараже более экономичной, оборудуют конструкцию небольшим ветряком. За счет его установки лопасти вентилятора в ветряную погоду будут двигаться без электропитания, однако без действия порывов ветра от этого механического приспособления мало толку.

Недостатки комбинированной системы заключаются в необходимости включать и выключать вентилятор, с чем поможет справиться оснащение вентиляционной системы небольшим недорогим таймером или часовым реле. Еще один минус: поступающий в гараж воздух не очищается фильтром от пыли, не подогревается в зимнюю стужу, что может вызвать засорение каналов и существенное охлаждение внутреннего пространства гаража при понижении атмосферной температуры.

Система принудительной циркуляции воздуха

У механической вентиляционной системы нет недостатков, присущих вышеописанным типам. Независимо от любых погодных условий внутри постройки всегда будут требующиеся по нормативам хранения автомобилей температурные показатели. Только механическим способом может быть создана эффективная вентиляция подвала в гараже и хорошая циркуляция воздуха в смотровой яме. К тому же это единственный выход для подземных сооружений, предназначенных для хранения авто.

В работе механической системы участвуют два модуля:

  • приточная установка, в конструкции которой есть фильтр, электрический калорифер и вентилятор;
  • вытяжное оборудование, представленное системой из двух вентиляторов или одним канальным вентиляционным устройством.

Воздушный поток, поступающий в приточное устройство, подогревается и очищается, затем движется по каналу к приборам, выполняющим распределение обработанного воздуха. Загрязненная отработанная воздушная масса выводится за счет работы осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом. Установка последнего варианта займет больше места под потолком и потребует больше усилий, зато равномерность распределения обработанной воздушной массы по гаражу гарантирована.

Для обустройства подземного гаража подходит механическая вентиляция

Превосходно действующая принудительная вентиляция в гараже может быть сделана с помощью установки моноблочной системы. Два блока ее объединенные в одной конструкции выполняют вытяжку, обработку и поставку воздуха. Наиболее экономичными считаются моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла. Этот вид оборудования расходует минимум энергии, потому что образованное при работе тепло направляется на обогрев вновь поступившего воздуха.

Заключение, делаем выводы

Устройство вентиляционной системы в гараже – обязательное требование, пренебрегать которым не следует владельцам, стремящимся сохранить и поддерживать высокие технические характеристики движимой собственности. Есть реальная возможность сделать бюджетную естественную вентиляцию самостоятельно, существует возможность установить дорогую, но эффективную механическую систему. Хозяева гаражей могут предпочесть комбинированный вариант, по сути представляющий собой нечто среднее между механической установкой и приспособлениями естественного типа. На чем остановится обладатель гаража и авто, зависит от финансовых возможностей и списка личных требований хозяина.

В гараже в обязательном порядке должна быть, т.к. имеющийся в этом помещении погреб зачастую применяется при хранении разнообразных предметов. Помимо этого любой гараж всегда содержит большое количество запчастей для машины, а они обязаны храниться в сухих условиях. Вытяжка в гараже способствует удалению повышенной влажности, которая приводит к образованию неприятных затхлых запахов, плесени и грибков на стенах. В подобных условиях детали начнут покрываться ржавчиной. Поэтому о том, как правильно сделать вытяжку в гараже необходимо задумываться еще на этапе разработки проекта.

Если в гараже устроить подвал, то он превратится в многофункциональное строение, которое помимо ремонта и хранения автомобиля, можно будет сохранять продовольствие. Однако подобное решение потребует от вас дополнительных мероприятий, которые должны обеспечить приток свежего воздуха к вашим продуктам, а также для удаления лишних запахов и сырости. Именно поэтому эффективная вентиляция подвала в гараже – это необходимый этап обеспечения оптимальных условий хранения как продовольствий, так и автомобиля.

Зачем нужна вентиляция подвала?

Обустройство эффективной вентиляции будет защищать гараж от множества отрицательных факторов. Первое – негативное влияние конденсата. Особенно это коснется зимнего времени года. Подвал – это такое место, которое имеет повышенное влагосодержание. Оно может выражаться, в зависимости от времени года, либо в виде конденсата, либо в форме инея.

Этот отрицательный фактор является причиной заражения хранящихся овощей, после чего они поддаются гниению. Появляется плесень и ей характерный неприятный запах в подвале. Помимо этого, повышенная влажность является одной из причин развития ржавчины на кузове автомобиля и металлических частях помещения. Именно поэтому эффективная вентиляция подвалов и погребов является основным способом создания оптимальных условий для содержания продуктов питания и автомобилей.

Вторым негативным моментом, от которого будет защищать выполненная вентиляция подвала своими руками – это различные токсичные смеси: пары выхлопных газов, топлива, масел, растворителей и т.д. Для оптимальных и комфортный условий хранения продуктов и машины в гараже необходимо обеспечить приток свежего воздуха и отбор внутреннего. Для этих целей отлично подходит приточно-вытяжная вентиляция. Определение типа вентиляции будет зависеть от различных индивидуальных условий. Так, приточно-вытяжная может быть как естественной, так и принудительной.

Можно ли делать гараж без вытяжки?

Конечно же, в погребе гаража может не быть вентиляции. Однако в последующем могут возникать определенные проблемы, т.к. основная часть автовладельцев размещают в нем авто на зиму. А что будет если отсутствует вентилирование? Все металлические элементы будут подвергаться воздействию коррозии.

Помимо этого это помещения часто используется для самостоятельного ремонта машины. Периодически мероприятия сопряжены с применением вредных или опасных веществ. В связи с этим правильная вентиляция подвала способна удалять опасное испарение из сооружения и понизить опасность для здоровья.

Еще стоит напомнить о повышенном уровне влажности в зданиях, в которых не происходит вентилирование. Подобная проблема не решается даже обустройством надежного обогрева.

Подбор системы

В погребе гаража, как и в любых других помещениях, обязан быть организован нормальный воздухообмен. Он должен обладать достаточной эффективностью, чтобы исключать риски возникновения грибков и плесени, а также повышенной влажности. Вентиляция погреба в гараже может быть реализована в естественном или принудительном типе. Смешанный тип используется не часто, но она достаточно эффективна в летние периоды, когда в итоге повышения температуры процесс циркуляции замедляется или прекращается совсем.

Принудительная система в основном сооружается с привлечением специализированных организаций. Естественная же не станет проблемой даже для людей без опыта осуществления подобных операций. Список необходимых материалов также не велик.

Главным условием полноценного устранения негативных факторов является обеспечение верной схемы вентиляции гаража с подвалом. Так приточная система будет отличным решением для обеспечения постоянного поступления в подвал свежего воздуха. Вытяжная будет отлично очищать его в помещении. Но все же наиболее верным решением для гаража будет комбинированная система – приточно-вытяжная система вентиляции. Такая система может быть организована 2 способами:

  1. Естественная вентиляция подвала – является наиболее дешевым и простым вариантом. Будет достаточно смонтировать 2 трубы, которые и будут выполнять функции подачи и отбора воздуха.

Система, основанная на перепаде температур в помещении и улицы. Но подобная схема прекращает работать в летний период, когда температуры сравниваются. С другой стороны зимой тоже бывают неполадки системы в связи с закупоркой инеем. В связи с этим естественную вентиляцию желательно использовать в небольших гаражах и при обеспечении постоянного обслуживания труб. Как вариант для облегчения обслуживания – можно поставить съемный элемент выходной части.

  1. Второй вариант – принудительная вентиляция гаража. Это отличный способ обеспечения оптимального микроклимата в замкнутых помещениях. Принцип работы следующий: воздух подается и удаляется из помещения специальными устройствами. Организовать воздухообмен можно как по обычной схеме – с использованием 2 труб, так по нестандартной – с использованием 1 двухстворчатой.

Достоинством первого варианта является безусловная дешевизна. Однако этот способ для вентиляции в подвале не будет подходить для больших гаражей. Именно поэтому приточный способ вентиляции будет самым оптимальным способом воздухообмена. А вот для большей экономии можно применить комбинированный способ: установить и вентиляторы и организовать естественный обмен.

Обустройство естественной системы вентиляции

Естественная вентиляция в подвале гаража используется намного чаще, принудительной. Ее эффективность достаточна для организации качественного воздухообмена в этом небольшом помещении .

Плюсы и минусы

Верно обустроенная система обязана обеспечивать качественное вентилирование. Весь процесс монтажа может быть выполнен своими силами, что позволит сэкономить на найме специалистов. Прежде, чем приступать к решению вопроса как сделать вытяжку в гараже своими руками следует определиться с тем, насколько она будет подходить к вашему сооружению.

Естественная вентиляция подвала обладает следующими достоинствами:

  • Невысокая стоимость сооружения. Если сделать все своими силами, то цена снижается в разы.
  • Минимальное время на монтаж. Установка может проводиться в любое время года и степени готовности сооружения.

Однако имеется и свой недостаток – в летние периоды времени при повышении температуры окружающего воздуха движение воздушных потоков замедляется или вовсе прекращается. Для больших помещений в этом случае выходом будет использовать либо принудительную вытяжку в погребе, либо смешанный вариант. Это стоит также продумать до начала монтажа.

Способы монтажа

Естественная вентиляция в гараже с подвалом выполняется несколькими способами. Вы можете выбрать наиболее вам подходящий. Вытяжка в погребе обязана выполнять все требования по уровню притока воздуха. Далее разберем процесс обустройства.

Для обеспечения нормального воздухопритока необходимо монтировать 2 трубы. С помощью приточной воздушные массы станут проникать внутрь, а с помощью другой выходить наружу.

Можно повысить степень воздухообмена, если вытяжку в погребе сделать с трубами в различных местах и уровнях. За счет этого можно исключить забор свежего воздуха одной из труб.

Оптимальное расположение вытяжной трубы – у потолка. Вторая должна размещаться внизу на уровне 500-600 мм от пола. Малое сечение использовать нежелательно.

Подобный способ организации воздухообмена в погребе в гараже основан на разнице удельного веса теплого воздуха внутри помещения и холодного снаружи. Это и есть естественных принцип воздухообмена.

Итак, как правильно сделать вентиляцию в подвале, технология:

  • Вытяжная труба должна быть выведена на уровень, который находится выше, чем конек крыши. Желательно, чтобы она была двойной. Если имеется чердак и она проходит через него, то в месте прохода стоит ее утеплить. Чем на более высоком уровне будет находиться вытяжка, тем более эффективным будет процесс. Самыми приемлемыми материалами является пластик и ПВХ.
  • Сечение должно подбираться исходя из размеров помещения. К примеру, с площадью до 10 м2 должно выбираться сечение не менее 120х120 мм. Если устанавливается одна труба, то диаметром не менее 150 мм. Сечение должно быть одинаковым по всей ее длине.
  • Обе трубы необходимо располагать в разных сторонах помещения. Самым оптимальным местом являются противоположные углы. Чем меньше вытяжка из погреба в гараже имеет поворотов, тем эффективнее будет процесс. Идеальным случаем является полное их отсутствие.
  • Приточный трубопровод лучше всего работает возле пола. Отверстие следует закрывать сеткой, чтобы туда не проникали животные или грызуны. Вытяжная – возле потолка.
  • Верх вытяжного трубопровода необходимо размещать как можно выше над коньком здания. При односкатной крыше замер следует проводить от наиболее высокого места.
  • Вытяжка в подвале гаража с высокой вытяжной трубой будет обеспечивать наилучшую эффективность. К тому же не возникнет занос снежными покровами.
  • Контроль за процессом вентилирования осуществляется при помощи регулировочных заслонок, которые встроены в каждую из труб. Ими возможно высушить помещение или же настроить регулировку подаваемых воздушных масс. Это будет актуально особенно в зимние периоды времени.
  • Наружные участки труб следует обеспечить защитными козырьками. Таким образом вытяжка в гараж будет защищена от проникновения осадков.
  • Через вытяжной трубопровод выходят теплые потоки. Поэтому при понижении температуры окружающего воздуха возможно образование конденсата. К тому же существует возможность снижения отверстия для прохода воздуха или даже полностью забивать сечение трубы. Для исключения этого следует провести утепление в том месте, в котором она проходит сквозь крышу.
  • При утеплении трубы подвала в гаражном помещении необходимо использовать материалы, обладающие стойкостью к воздействию влаги.

При правильном монтаже вытяжка в подвале гаража способна обеспечить качественное вентилирование и помещение станет более приспособленным для эксплуатации.

Принудительная система

Принудительная вытяжка в гараже позволяет создать условия для движения воздуха, при которых процесс не зависит от погодных условий. Для этого вытяжка обустраивается другим способом. В дополнение устанавливается вентилятор с электроприводом. Именно он будет создавать требуемое движение воздуха. Происходит принудительное удаление воздуха из помещения и нагнетание свежего по приточному трубопроводу.

Разобраться, как сделать вентиляцию в гараже, которая будет работать круглогодично, не сложно. Всю работу также можно выполнить своими силами. В этом случае от мощности вентилятора будет зависеть общий уровень эффективности системы.

Собрать схему монтажа возможно на базе уже существующего естественного типа. Для этого во внутреннее сечение вытяжного трубопровода следует вмонтировать вентилятор. Для того, чтобы обеспечить вентиляцию все уровни помещения вентилятор следует устанавливать под гаражным потолком. Так вытяжка будет происходить со всего объема помещения. Однако нужно учитывать, правильная вентиляция в этом случае подразумевает установку вентилятора такой мощности, которой будет хватать на весь объем сооружения.

После этого осуществляется прокладка электрокабеля, установка выключателя и установка решетки на трубу. Снаружи на верхнем конце устанавливается козырек для защиты от осадков.

Обеспечить поток возможно и не только при помощи вентиляторов:

  • Поворотный диффузор-флюгер – является проверенным вариантом, который следует установить на верху приточной трубы. Он будет использовать энергию напора ветра.
  • Дефлектор (воллер или вентиляционная турбина) – обеспечивает организацию эффективной вентиляции. Он создает области разреженного воздуха, тем самым усиливая воздухообмен. Дефлекторы должны устанавливаться на выходах вытяжных каналов.
  • Самым простым вариантом будет подключение электрической лампочки в трубе на выходе. Это обеспечит подогрев протекающего воздуха и ускорит его движение.

Что нужно знать при монтаже?

Когда реализована принудительная вытяжка в гараже беспокоиться о плохой вентиляции летом не стоит. Механическое нагнетание обеспечивает качественный воздухообмен в любые периоды года.

В подобном типе вентиляторы допускается монтировать как в одном вентканале, так и в обоих одновременно. При одинарной установке он внедряется в вытяжную трубу, т.к. в этом случае усиливается приток свежих воздушных масс.

Если же интересует вопрос о потреблении электричества вентиляторами , то можно с уверенностью сказать, что подобная вытяжка для гаража своими руками не станет потреблять значительного количества электроэнергии, оно минимально.

При выборе естественного типа вентилирования полезными будут следующие рекомендации. Однако их стоит принимать во внимание и при работе с механическим типом:

  • Нормативы предполагают, что на 1м2 обустраивается примерно 26 см2 в сечении вентканал;
  • Диаметры приточной и отводящей трубы должны быть равными;
  • Чем выше находится над коньком труба, тем лучше работает система. Оптимально размещать конец трубы на высоте 0,8-1 метра от конька или высшей точки;
  • В вытяжке установите дефлектор. Он благоприятно оказывает влияние на силу тяги, т.к. образуется разряженное давление возле выхода;
  • Защитить от попадания мусора помогут решетки.

Не лишним будет установка регулировочных заслонок. Они позволят проводить регулировку подаваемого и удаляемого воздуха.

Какую бы систему вы ни выбрали, вытяжка в гараже своими руками должна проектироваться и монтироваться без ошибок. В противном случае возможны проблемы при эксплуатации. Поэтому если у вас нет достаточных знаний и опыта в этой сфере лучше получить рекомендации у профессионалов в этой области. Хотя многие предпочитают выполнять все своими силами.