ПВХ трубы        20.03.2019   

Формирования кроны липы. Весенняя обрезка деревьев

Систематическая обрезка деревьев и кустарников является одним из важных приемов ухода. Она производится в течение всей жизни древесных растений. Обрезка в молодом возрасте направлена в основном на создание кроны, позднее - на ее сохранение и поддержание, в старом - на омоложение растения.

В зависимости от преследуемой цели различают формовочную, омолаживающую и санитарную обрезку, по способам производства - прищипку, укорачивание побегов, сильную обрезку и прореживание кроны.

Формовочная обрезка включает прищипку и укорачивание побегов, сильную обрезку, прореживание кроны.

Обрезку деревьев с целью формирования и закладки кроны следует начинать в самом молодом возрасте, когда растения находятся еще в питомнике. Основными требованиями при этом являются правильная оценка условий роста растений в зависимости от формы их кроны, способность растений воспроизвести желаемую форму кроны и правильное применение того или иного вида обрезки.

Деревья, произрастающие в естественных условиях, обычно имеют определенную форму кроны, характерную для данного вида. В насаждениях естественного стиля (парках, садах, скверах и бульварах) деревья растут в основном свободно, их обрезка заключается в поддержании и сохранении естественной формы кроны. Однако часто возникает необходимость в создании и сохранении искусственных форм и размеров крон, в поддержании определенной высоты штамба и т. д. Подвергающиеся такой формообразующей обрезке деревья обычно высаживают в аллеях, а также отдельными экземплярами перед зданиями.

Высаживаемые вдоль улиц деревья должны иметь штамб высотой 2,25-2,5 м и компактную крону. Штамб у деревьев обычно формируется в питомнике. Если при посадке высота штамба не соответствует принятым нормам, штамб следует создавать искусственно. Для этого вырезают все боковые побеги на кольцо (вплотную к стволу) до необходимой высоты и в течение нескольких лет удаляют вновь образующуюся на штамбе поросль.

Для создания стриженых декоративных форм обрезку деревьев производят по контуру фигуры, которую желательно получить. Стриженые формы требуют посадки деревьев по заранее намеченному плану. Для различных фигур следует подбирать такие породы деревьев, которые могут быть соответственно сформированы. Искусственные формы стриженых деревьев более эффектны при использовании пород с мелкими густыми ветвями и листьями - боярышник, вяз мелколистный, граб, бирючина. Кроме того, декоративные формы можно создавать из липы мелколистной и береста. Очень красивы искусственные стены, колонны, шаровидные и эллиптические формы, боскеты.

Живые стены и боскеты создают посадкой деревьев на расстоянии 1-1,5 м друг от друга в ряду и между рядами, при этом важное значение имеет наличие большого количества боковых веток по всему стволу дерева. Постепенная систематическая обрезка боковых ветвей и стрижка отрастающих побегов способствуют густому ветвлению и облиствению стен и боскетов. По достижении деревьями необходимой высоты их верхушки срезают по одной линии. В дальнейшем производят только обрезку отрастающих побегов для сохранения приданной формы.

При обрезке деревьев необходимо учитывать их биологические особенности: форму кроны и ее изменение с возрастом, тип ветвления, возможность пробуждения спящих почек и способность растения переносить обрезку.

Одним из характерных признаков для установления способов обрезки и ответной реакции растений на эту операцию является тип их ветвления. У декоративных деревьев и кустарников встречаются три типа ветвления надземных частей: моноподиальное, симподиальное и ложнодихотомическое.

Моноподиальное ветвление характеризуется тем, что главный стебель растет своей вершиной до конца жизни растений, обладая как бы неограниченным верхушечным ростом, который доминирует над ростом боковых побегов. Развивающиеся из боковых почек ветви растут, как и главный стебель, моноподиально. При моноподиальном ветвлении у деревьев образуется высокий прямой ствол. Размеры ветвей уменьшаются от основания ствола к вершине. Этот тип ветвления свойствен в основном хвойным породам (сосне, ели, пихте, лиственнице и др.), но часто наблюдается и у лиственных пород (у дуба, клена, ясеня, осины, черемухи, рябины и др.). Однако моноподиальность у лиственных пород не абсолютна. При отмирании верхушечной почки, происходящем под влиянием тех или иных причин, главная ось дерева легко замещается боковыми побегами.

Сирень и конский каштан до цветения также имеют моноподиальный тип ветвления, а затем верхушечная почка становится цветоносной, ветвление - ложнодихотомическим. У березы ростовые побеги, образующие вершину, ветвятся симподиально, а боковые укороченные - моноподиально. Таким образом, у перечисленных древесных пород моноподиальное ветвление свойственно только вегетативным и неспециализированным цветоносным побегам без верхушечного соцветия. Специализированные цветоносные побеги отмирают целиком или возобновляются в верхней части за счет боковых. Поэтому и отношение к обрезке у разных видов деревьев несколько различно.

Клены и ясени недостаточно хорошо переносят удаление ветвей и побегов, однако в городских насаждениях их часто и регулярно подвергают обрезке. После сформирования кроны у этих видов побеги следует обрезать только в целях прореживания и осветления, в некоторых случаях - для дополнительного формирования кроны у взрослых деревьев. Обрезка этих деревьев ни в коем случае не должна быть регулярной.

Осина, тополь и черемуха хорошо переносят обрезку, поскольку их главная ось легко замещается боковыми побегами, которые в дальнейшем полностью выполняют ее функции. Отдельную группу среди деревьев с моноподиальным типом ветвления составляют различные виды тополя. Все они без исключения хорошо переносят обрезку. Поэтому их можно использовать для создания различных стриженых форм.

При симподиальном ветвлении рост верхней части материнского стебля прекращается, его заменяет один из боковых побегов, который растет вертикально, как бы продолжая рост главного стебля, а затем, в свою очередь, прекращает рост, и его заменяет ось следующего порядка. Боковые ветви также развиваются симподиально.

При симподиальном ветвлении образуется большое количество ветвей разных порядков, что способствует значительному облиствению. Симподиальное ветвление наблюдается у большинства лиственных древесных и кустарниковых пород (липы, вяза, березы, ивы, лещины, яблони, груши, сливы и др.).

Поскольку верхушечная почка тормозит распускание пазушных почек, ее отмирание или искусственное удаление улучшает приток ростовых и питательных веществ к боковым почкам, что приводит в конечном счете к увеличению густоты и облиственности кроны.

Деревья с симподиальным ветвлением хорошо переносят обрезку, так как биология их роста предусматривает естественную гибель части побега и хорошее его возобновление за счет боковых и спящих почек. Обрезка деревьев с симподиальным ветвлением является одним из необходимых условий при уходе за ними.

Наиболее распространенными в озеленении городов деревьями с симподиальным ветвлением являются различные липы, вязы, грабы, яблони, ивы и др. Хорошая побегообразовательная способность их позволяет производить любую обрезку - формовочную, омолаживающую и санитарную. Это - основные породы для создания искусственных стриженых форм. Они хорошо сохраняют приданную форму, быстро образуют каллюс и способны переносить ежегодно однократную или двукратную обрезку. Формовочная обрезка производится ежегодно или один раз в два года. Кратность обрезки определяется объектом произрастания, условиями роста и возрастом дерева. Молодые деревья в скверах и парках, на бульварах можно подвергать формовочной обрезке ежегодно. У взрослых деревьев формовочную обрезку нужно сочетать с прореживанием и омолаживанием кроны. Более старые деревья следует обрезать один раз в 2-3 года.

Ложнодихотомическое ветвление является разновидностью симподиального ветвления. У растений ежегодно отмирает верхушечная почка, однако рост главной оси продолжается, но не из одной, а из двух ближайших супротивных пазушных почек. Развиваются две супротивно расположенные ветви, каждая из которых со временем заменяется двумя побегами последующих порядков, расположенными также супротивно. В результате получается развилка, в центре которой сохраняется небольшой участок отмершей оси предыдущего порядка.

Из древесных пород, используемых в озеленении городов, такое ветвление имеют конский каштан и различные сирени. Каштан плохо переносит обрезку. Кроме формирования кроны в молодом возрасте и санитарной обрезки, у него в исключительных случаях можно удалять часть побегов, растущих внутрь кроны и загущающих ее. Лучше всего это делать, когда побеги еще молодые.

Различные условия произрастания в городе часто являются причиной неравномерного роста побегов у молодых деревьев. Поэтому кроны часто образуются несимметрично, что значительно ухудшает внешний вид растений. Удаление верхних почек способствует росту и развитию побегов из боковых почек; это увеличивает густоту кроны у молодых деревьев. Прищипкой побегов можно создать красивую симметричную, компактную или раскидистую форму кроны. Этот способ формирования кроны применяется обычно в первые годы после пересадки саженцев из питомника. Прищипка стимулирует образование цветочных почек, сохраняет небольшие размеры дерева, поддерживает у него желаемую форму кроны, обеспечивает равновесие между кроной и корневой системой у молодых деревьев.

Укорачивание побегов производится с целью создания равномерно развитой кроны. Этот вид обрезки применяется в том случае, если не проведена своевременная прищипка молодых деревьев. Укорачивание побегов позволяет создать нужную форму кроны, так как ее основные контуры уже четко выражены. Такая обрезка, как и прищипка, обычно производится у всех видов деревьев и в любом возрасте.

У медленно растущих древесных пород (вяза, липы, клена остролистного, яблонь) при обрезке следует удалять 20-50% прироста последнего года, у быстро растущих (клена ясенелистного, тополя, ясеня зеленого) - до 60-70% прироста. Обрезка побегов на внутренние или внешние почки позволяет развить компактные или раскидистые кроны у деревьев и вызвать рост побегов в желаемом направлении, т. е. создать естественные или искусственные (шаровидные, колонновидные и др.) формы кроны.

Сильная обрезка и прореживание крон необходимы для восстановления нормального соотношения между развитием кроны и корневой системы деревьев. С возрастом у них наблюдается постепенное загущение крон, что приводит к увеличению количества усыхающих и ослабленных ветвей. Листья нормально развиваются в основном только по периферии кроны.

Сильная обрезка ветвей дерева, в некоторых случаях на 2/3, вызывает активный рост побегов по периферии кроны и увеличение размеров листьев.

Прореживание крон предусматривает удаление больных, поврежденных, перекрещивающихся и загущающих крону ветвей. Оно сокращает испаряющую поверхность и осветляет крону.

Санитарная обрезка . При проведении санитарной обрезки вырезают в первую очередь больные, усыхающие, механически поврежденные и растущие внутрь кроны ветви дерева. Кроме того, в кронах деревьев, особенно молодых, иногда появляются ветви, отходящие от ствола под острым углом или растущие вертикально вверх. Разрастаясь, они превращаются в сучья почти одинаковой толщины со стволом дерева. Годичные кольца у основания таких ветвей часто не образуются или образуются слабо, следовательно, связь их со стволом становится недостаточно прочной. При сильном ветре они могут быть оторваны от ствола, на котором остается большая рваная рана, ухудшающая внешний вид дерева и являющаяся местом наиболее вероятного заражения грибными болезнями. Нельзя допускать сильного разрастания таких ветвей, их необходимо обязательно удалять.

Омолаживающая обрезка . В старости многие деревья, несмотря на хороший уход, теряют ценные декоративные качества, листва их становится мельче и бледнее, прирост уменьшается. В городских насаждениях древесные растения обычно стареют и отмирают значительно раньше, чем в естественных условиях. Практикой установлено, что сильной обрезкой можно стимулировать жизнеспособность преждевременно стареющих или находящихся на стадии отмирания деревьев - омолаживать их.

Омолаживание обычно производится в тех случаях, когда деревья почти совсем перестают давать ежегодный прирост или у них наблюдается усыхание концов побегов; при этом на скелетных сучьях часто появляются «волчки» - зеленые побеги. Омолаживать деревья следует до зоны появления новых побегов. Срез делают над местом появления этого побега; если он несколько выше, то оставленная часть древесины может засохнуть.

Составьте 3-4 предложения на тему « Мой друг (подруга)», используя для связи слова КОГДА, КОТОРЫЙ. Расставьте и объясните знаки препинания.

Составьте несколько предложений с деепричастным оборотом на тему « Почему надо много читать». Расставьте и объясните знаки препинания.

Найдите предложения построенное по схеме:
[сущ.,(с.× сл.= -),-=].
Найдите вводные слова и однородные члены предложения объясните знаки препинания при них.

Он возбуждал к себе страх и почтительность каких не мог бы добиться самый жестокий человек. Тонкие губы княжны побледнели и голос срывался такими раскатами каких она видит сама не ожидала. Лицо князя андрея приняло то же выражение как оно имело гостинной Анны Павловны. Пьеру оказывали уважение какого прежде никогда не оказывали. Денисов улыбнулся и Петя залился веселым смехом которому присоединился и сам Тихон. Вокруг мужицкого делового стола на котором лежали карты и планы и карандаши бумаги собралось много народу.

Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Найдите предложение, построенное по схеме: {cущ.,(с. сл.сказуемое

подлещащие), подл сказуе}
найдите вводное слово. однородные члены предложения и объясните знаки препинания при них
1. Он в...збуждал к себе страх и почтит...льность каких н... мог бы добит..ся самый жестокий человек. 2. тонкие губы кн...жны побл...днели и голос срывался такими ра...катами каких она видимо сама не ожидала. 3. Лицо князя Андрея пр...няло то (же) выражение какое оно имело в гостин..ой Анны Павловны. 4. Пьеру оказывали уув...жение какого прежде н..когда н.. оказывали. 5. Денисов улыбнулся и Петя залился весёлым смехом к которому пр...соединился и сам Тихон. 6. Вокруг мужицкого елового стола на котором ле жали карты ка...рандаши бумаги собралось много народа.

Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.

Орёл-карлик
1)Кроме роста и голоса у этой птицы все орлиное внешность и перо осанка взгляд и поведение и гнездо построено как у больших орлов из толстых веток а не из прутиков. 2) Гнездослужит орлиной паре много лет и она возвращается к нему даже в те годы когда не бывает и неептенцов. 3) Орлица заметно крупнее орла а голос у обоих кажется одинаковым звонкий и дажепевучий. 4) В паре обе птицы могут быть одинаковой расцветки. 5) Но нередко у карликов бываеттак что у одного в семье обычно бурая орлиная окраска другой издали кажется совсем белым итолько полетные перья в крыльях чёрные.6) Его можно было бы назвать лесным орлом потому что его полёт среди деревьев так жеманеврен как у ястреба-тетеревятника и он так же как ястреб может уверенно напасть на горлицудрозда или птицу поменьше и поймать их. 7) Но чаще видишь этих орлов парящих над полями над склонами широких степных балок где они высматривают другую добычу взрослых и молодых сусликов полевок ящериц.
1. Выпишите номера предложений, осложненных однородными членами
2. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и) определением (ями),выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами).
3. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и)обстоятельством(ами)
4. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.

СРОЧНО!!!СРОЧНО!!!СРОЧНО!!!СРОЧНО!!! Объясните написание слов и постановку знаков препинания. Выпишите сначала

предложения, в которых есть тире между подлежащим и сказуемым, затем остальные.

1) Пят_ю пять двадцать пять. 2) Наш двор как сад. 3) Путеше_ствовать по родному краю большое удовольствие. 3) Тайга огромный мас_ив прост_рающийся до берегов Охо_кого моря. 4) Обращат_ся с языком (кое)как значит и мыслить (кое)как. 5) Задача космонавтов по возвр_щени_ из полета обр_ботать и обобщить результаты и_ледований. 6) Равнодушие это п_р_лич души преждеврем_ая смерть. (А. Чехов) 7) Молодое поколение есть полный наследник того богатства которое создано пред_дущим поколением. (Н. Чернышевский) 8) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 9) Грушницкий юнкер. (М. Лермонтов) 10) Производить эф_ект их насл_ждение. (М. Лермонтов) 11) Его цель сделат_ся героем романа. (М. Лермонтов) 12) Приезд его на Кавказ так(же) следствие его р_мантического ф_н_тизма. (М. Лермонтов) 13) Солотча извилистая (не)глубокая река. (К. Паустовский) 14) Путь в лесах это километры тишины безветрия. (К. Паустовский) 15) Мой рабочий день (десять) двена_цать часов в сутки. (Н. Островский) 16) Основной мотив моей жизни не прожить даром жизнь продвинуть человечество хоть (не) много вперед. (К. Циолковский) 17) «Вейка» (по) фински значит «брат» «братишка». (Д. Лихачев) 18) Радость есть особая мудрость. (Н. Рерих) 19) Какая важная задача сост_влять словари языка русских писателей от др_внейш_й поры! (Д. Лихачев) 20) Знаки препинания это как нотные знаки. (К. Паустовский)

Александр САПЕЛИН

Пожалуй, стрижка растений - это самое раннее из садовых увлечений, которое пришло на ум человеку. Еще в Древнем Риме находились мастера, неплохо владевшие искусством, название которому - топиарное. Свое «второе рождение» оно получило лишь в шестнадцатом веке во Франции. Умами тамошних земледельцев завладели идеи создания садиков, похожих на регулярные итальянские сады. Справедливости ради надо сказать, что в итальянских садах стрижка присутствовала, но именно во Франции случился «золотой век» в развитии топиарного искусства. Негоже было показывать своим гостям сад, к которому не прикоснулась рука человека с ножницами.

Из растений строились целые дворцы под открытым небом с залами, коридорами, анфиладами. Они имели разные стены, так и скульптурный декор разной степени сложности, но и то и другое - из стриженых растений. Понятно, что состав пород для первого и второго случая неодинаков. В Европе достаточно растений для любого варианта. Во втором случае особенно важна мелкая листва, дающая хорошую фактуру поверхности, близкое расположение листочков друг от друга, сильное ветвление, что дает менее сквозистую мелкотекстурную крону. Надо сказать, что у нас с ассортиментом растений, которые имели бы такие характеристики да к тому же переносили стрижку, не так хорошо, как в Европе, но они есть. Конечно, мы не можем позволить себе такой роскоши, как европейцы, которые стригут даже рододендроны, или американцы, которые делают всевозможные спирали и пирамиды из такой, по нашим меркам, «неженки», как ель сизая «Коника». Ниже мы приводим таблицу с ассортиментом тех видов древесных, с которыми это все же возможно. Часто в Европе они не используются для подобных целей, так как в этом нет необходимости, а у нас это, пожалуй, единственная возможность. Увы, имеющиеся в настоящее время в продаже всевозможные тисовые и самшитовые медведи, павлины и прочее ведут себя, к сожалению, как однолетки, что не совсем приятно, учитывая их стоимость, исчисляющуюся сотнями долларов, а вариант уносить на зиму в холодные оранжереи не всех устраивает. Когда-то это уже было: в нарождающийся Санкт-Петербург Петр I привозил и самшит, и тисы из Голландии, но достаточно быстро их пришлось заменить местными породами. И пошли в ход ель, можжевельник, липа, а на бордюры - что бы вы думали? Брусника! Дошло до того, что изучение и использование местных растительных ресурсов для этих целей стало государственной задачей. Очень жаль, что опт тех поколений м так и не смогли учесть, а история повторяется заново.

Мы уже говорили, что для фигурной стрижки, конечно же, предпочтительнее использовать растения с мелким листом. Но с другой стороны, если по своей форме это не очень сложный топиар, то лист не обязательно должен быть слишком мелким (в нашей таблице эта связь наглядно представлена). Конечно, растения с крупными листьями, как правило, создают и достаточно грубую фактуру стриженой поверхности. Но чем выстригаемая фигура более проста, тем это менее заметно. Так же важно отметить, что если выстригаемая фигура имеет ребра (например, пирамида, а не конус), то в этом случае более логичным будет использование мелколистных пород. Они при регулярной стрижке будут образовывать поверхность с изящной, ровной мелкопористой текстурой, и,что особенно важно, ребра этих фигур будут отчетливо видны, чего трудно добиться при использовании растений с крупными листьями. Если же это, например, шар или другая фигура с плавными очертаниями, то даже и крупная листва не всегда выглядит грубо.

При подборе ассортимента для стрижки не ориентируйтесь на красоту того или иного растения во время цветения. Формовка у большинства видов исключает цветение. Цветут лишь те немногие растения, цветочные почки которые расположены не на концах побегов, как у спирей или лапчаток, а более или менее на всем его протяжении (форзиция, айва японская). Недостаток же цветовых пятен в результате отсутствия цветения у многих стриженых растений можно восполнить использованием декоративно-лиственных пород. В отличие от цветения декоративность листьев характеристика не только ослабевает, но и усиливается при стрижке. Дело в том, что у большинства таких форм (независимо от того пурпурные они, золотистые или какие-то еще) наиболее четко эти цвета проявляются на листьях молодых отрастающих побегов. А обрезка растения стимулирует рост именно этих побегов в большом количестве. Поэтому, например, подстриженный в виде шара барбарис оттавский «Суперба» кажется более пурпурным, чем его нестриженый «брат», растущий рядом, так как поверхность его обильно покрыта отрастающими молодыми ярко-красными побегами с листьями того же цвета. Использование для подобных целей хвойных пород с различной окраской хвои подчинено тем же закономерностям. Отрастающие побеги, будь-то золотистая форма туи западной или голубая ели колючей, будет иметь более насыщенную окраску. В отличие от лиственных они к тому же дают этот эффект в течение всего года.

Хотелось бы еще коротко остановиться на вопросе стилистики. Многие считают, что формование растения - это исключительно принадлежность регулярного сада. Это не совсем так. Да, конечно, в регулярном саду они используются куда чаще, чем в пейзажном. Но сегодня стрижку принято использовать в садах самых разных типов. Она находит свое применение и в японском саду. Там невозможно не использовать стрижки под садовые бонсаи (бонсаями по сути не являющиеся, но тем не менее). Стригут и в современном концептуальном саду, где возможно использование различного размера кубов, шаров и пирамид.

Для сравнительно простых геометрических форм (шар, куб, конус) есть целый ряд подходящих как хвойных, так и лиственных растений. Это практически те растения, которые перечислены в нашей таблице. Они создают различную текстуру поверхности, имеют разную окраску, из них можно делать фигуры различного размера, но все они устойчивы в условиях средней полосы России.

Достаточно эффектные шары на штамбах получаются из елей, туй, кленов (особенно полевого). Можем мы сформировать шар и из крыжовника, и из смородины. Правда, выстригая крону в правильный шар, вы исключаете для себя возможность получения плодов, но, как говорится, «не хлебом единым…».

Конечно, суперфигурные стрижки самшитовых «микки-маусов» и тисовых «мери попинс», которыми пестрят парки Европы и Америки, у нас невозможны. Здесь могут быть использованы либо увитые вьющимися растениями фигурные опоры, либо эти же опоры, но набитые субстратом и обсаженные растениями-суккулентами. Но это уже другая тема.

Выше мы обмолвились о довольно распространенных стрижках под бонсаи. Для этих стрижек подходят форм и сорта сосны горной и сосны обыкновенной, клен полевой, бересклет крылатый. Каждый может попытаться сделать бонсаи из самой обычной сосны.

Эффектны зонтиковидные стрижки. Интересным они получаются из ирги канадской, клена полевого, бересклета крылатого, сосны обыкновенной карликовых форм, таких как «Ватерери» и похожих на нее.

Интересны стриженые арки, состоящие из двух растений. В Европе часто используется граб, у нас вполне может быть липа. Этот излюбленный прием европейцев можно выполнить с помощью липы мелколистной, тем более что подобный опыт в России уже был. Это берсо, или, как их еще называли, - огибные дороги, представляющие собой крытые аллеи из переплетенных ветвей деревьев либо на опоре, либо без нее.

Еще более экзотическими являются элемента садовой мебели из деревьев и кустарников. Это скорее декоративный элемент, нежели реальная мебель, возможно, спорный для сада, но кто знает…

Распространяющиеся в Европе стрижки-крыши вполне могут быть получены и у нас, например из липы. Они представляют собой прямые стволы, абсолютно очищенные от ветвей до определенной высоты (чаще 2,5 м), а выше все ветви с помощью каркаса формируются в горизонтальной плоскости, параллельной или не параллельной земле. Получается навес на столбах, где и столбы и сама крыша - живые.

Новое увлечение появилось в последнее время в Европе и Америке. Речь идет о стрижках, совмещенных с прививками. Этим способом можно получить, например, на одном штамбе золотистые, зеленые и голубые хвойные шары разного размера, или плакучие формы, венчающиеся стрижеными конусами, и тому подобное. В общем, полный простор для фантазии, которая вполне доступна и вам, хотя и весьма спорная точка зрения эстетики. Слишком уж легко здесь увлечься и как всегда перейти ту тонкую грань… Но ведь талант - это прежде всего чувство меры.

Часто стрижка может дать вторую жизнь растению. Например, не выдержала зимне-весеннего солнца нежная форма какой-то ели или сломалась от упавшего с крыши снега взрослая сосна горная. Не отчаивайтесь. Приглядитесь внимательнее, что осталось, и подумайте, что из этого можно сделать. Может быть, вы очистите полностью от веток нижнюю часть, создав невысокий штамб. А на нем, если это ель или туя, начнете формировать шар. В этот случае через 2-3 года у вас будет вечнозеленый шар на штамбе. А в сломанной сосне, может быть, вы увидите красивые линии и доработаете ее до бонсаи.

В общем, вариантов для творчества множество, но помните, что уход за садом со стрижеными растениями - дело не просто хлопотное. Это постоянный труд. Отдохнуть нельзя, так как весь труд предыдущих десятилетий может пойти насмарку. Каждая стрижка стимулирует рост, и чем больше вы стрижете, тем больше вам придется стричь, как это ни странно звучит. Поэтому выбирайте.


Сегодня мы будем подробно разбирать вопросы касающиеся обрезки липы. Вообще обрезка кроны дерева носит ежегодный профилактический характер, направленный на поддержания правильного здорового роста дерева. Как многие говорят – в кроне вся сила дерева. Да действительно это так, именно из-за массы которое создает дерево, его основной может наклоняться и изгибаться в зависимости от тяжести в разные стороны, тем самым создает угрозу для людей и построек.

Какой тип обрезки лучше выбрать?

На самом деле все зависит от вашей причины обрезки. Либо это ваш страх падения дерева от ветра или возраста, либо получения большего солнечного света, или уборка сучьев, которые падают от ветра. Решать вам. Так как большинство посаженных лип имеют возраст, переливающийся за 100, то в основном их обрезают для уменьшения возможности падения на дом или провода. Если вы не знаете, что вам необходимо, то просто получите консультацию у специалистов компании “Дровосек”

Виды работы с кроной липы:

  • Санитарная обрезка
  • Формовочная обрезка
  • Омолаживающая обрезка (Глубокая)
  • Уменьшение парусности (Сброс макушки)

Какую технику вы применяете для работы с кроной дерева?

Мы альпинисты(арбористы) высокого класса. У нас есть все необходимое оборудование для лазания и работы с деревьями. Мы применяем в работе бензопилы, что позволят работать в самых суровых условиях. Если речь идет о том где обрезать деревья, то для в городе лучше использовать автовышку, которая позволит за короткое время выполнить большой объем работ. А если речь идет о частном участке то без альпинистов вам не обойтись. Альпинист универсальное средство работы с деревьями на дачном участке

Как правильно обрезать липу осенью?

Стоит понимать, что любое механическое вмешательство в природу губительно. Наша задача нанести минимальный ущерб при работе с деревом. Государством был разработаны специальные нормативы обрезки деревьев для каждой породы дерева, сколько и когда и какие ветки необходимо убирать.

Обрезка липы - это очень популярная услуга нашей компании. За многие годы работы мы доработали общепринятые правила и используем только передовые технологии для работы с кроной дерева. И так обрезать липу можно в момент сброса листьев до начала движения соков в дереве. И так Осенью наша команда рекомендует выполнять только санитарную обрезку. То-есть мы удаляем только больные и слабые ветви.

Можно также отпилить небольшое количество нижних ветвей. По весне это даст стимул дереву укреплять и загущать крону. Так как впереди будут зимние холода, которые могут способствовать гибели или ослаблению деревьев, мы не рекомендуем выполнять формовочную и глубокую обрезку дерева, а также спиливать макушку. В итоге осенью можно только выполнять санитарную обрезку липы.


Один из тех поместных парков, которому повезло. Ныне он живет в преображенном виде. Впереди у него еще более блестящее будущее.
Планировочное решение парка традиционно. Постройки усадьбы делили парк на две почти равные по площади части - верхнюю, расположенную за домом на сравнительно ровном месте, и нижнюю, опускавшуюся на полтора десятка метров от дома к обширному искусственному озеру. Верхний парк имел регулярную планировку. Вся его территория делилась прямыми аллеями на четыре части. Два небольших участка примыкали к дому усадьбы - это цветочный сад. За ним два крупных участка занимал фруктовый сад. Удаляющаяся от веранды центральная аллея с низко стриженными липами не нарушала объемной целостности верхнего парка, растительность которого последовательно возрастала по высоте от низкой (в цветнике у дома) через среднюю (фруктовый сад) к высокому ряду елей граничной аллеи. Таким образом, весь зеленый зал верхнего парка с веранды дома воспринимался как единое пространство, окаймленное высокими деревьями контурных аллей - еловой и двумя липовыми. Внутри этой "рамы" фруктовый сад, осыпанный цветами весной и украшенный плодами летом и осенью, радовал своей красотой. Практическая целесообразность использования елей для защиты сада от холодных северных ветров великолепно служила и эстетике парка - еловая аллея наполняла зеленым шумом парк и в долгие зимние месяцы. Нижний парк - склон к берегу озера, которым любовался дом, завершался липовой аллеей. Следов планировки его не сохранилось. Расположение старых деревьев, однако, позволяет думать, что прибрежная часть являла собой свободно озелененный участок. Перед домом деревья расступались, открывая красивый вид на озеро, село Кокино и золотистые поля за ним. Озеленение нижнего парка было более разнообразным. К воде спускались живописные группы лип и вязов, а наверху, там, где теперь расположено здание клуба, зеленым венцом стояла еловая рощица. Левее ее, ближе к дому усадьбы - большая группа тополей. Полдюжины старых гигантов тополей стоят и поныне. Между этими основными посадками находились другие лиственные деревья и кустарники. В первые годы существования техникума, жизнь которого начиналась "с нуля" и требовала много сил и средств на самое необходимое, конечно, было не до благоустройства парка. Но нужно отдать должное руководству техникума, о парке не забывали и поддерживали его по мере возможностей. В 1950 году принято решение о восстановлении парка. Заслуженный архитектор России В.Н. Городков разработал план реконструкции парка.
Состояние парка определялось его возрастом. Продольные липовые аллеи составляли его красу и гордость. От еловой аллеи оставался десяток деревьев с засыхавшими вершинами, фруктовые деревья в большей части уже погибли, а остальные отмирали по старости. Липы центральной аллеи, не подстригаемые десятки лет, приняли причудливую форму, но почти все стояли на своих местах; на место утраченных посажены молодые. Нижний парк утратил былую красоту, хотя деревьев сохранилось достаточно. Озеро покинуло свое ложе, ибо плотина обветшала и частично разрушилась. Нужно было не только восстановить парк, но и сделать так, чтобы из барского он превратился в парк для отдыха многих сотен студентов и преподавателей, жителей растущего учебного городка. Основу планировки парка составляли хорошо сохранившиеся три продольных липовых аллеи. К ним была "привязана" новая планировка. Она предусматривала объединение верхнего и нижнего парков, четкое выделение различных зон: культурно-массовой, спортивной и зоны отдыха, создание композиционного центра всего ансамбля, восстановление озера в его прежних границах, создание современного озеленения по всей территории, увеличение вместимости парка. Зону отдыха составили участки бывшего фруктового сада и цветника верхнего парка. Ее вместимость значительно увеличилась устройством новых аллей, дорожек и площадок.
На части бывшего цветника предполагалось размещение розария, сирингария и площади опытного цветоводческого участка. Регулярный характер верхнего парка сохранился, но обогатился двумя свободно проложенными кольцевыми аллеями. Совместно с тропами они образовали живописную прогулочную сеть, отдельные участки которой прятались в тени пергол. Здесь же имелось в виду устройство и каменного сада - альпинария. Поперечный участок новой главной аллеи замышлялся как центральный партер с непрерывно цветущим бордюром посередине широкой аллеи. Вся эта сеть дорожек, площадок и аллей могла вместить большое число посетителей парка. Сразу за правой боковой аллеей расположена спортивная зона - футбольное поле с трибунами, площадки для игр и другие устройства. Культурно-массовая зона парка, включая здание клуба, должна была занять нижний парк. Здесь среди зелени намечалось разместить танцевальную площадку, открытую эстраду, лодочную пристань и многое другое. Планировочное решение нижнего парка и его верхней части перед зданием техникума сохранило пейзажный характер, в который включались отдельные регулярные элементы. На пересечении нескольких аллей и дорог перед зданием клуба и над спуском к озеру была запроектирована полукруглая площадка с памятником В.И. Ленину. Это - идейный и композиционный центр всего комплекса. Озеленение верхнего парка предусматривалось сделать живописно-декоративным в рамках регулярных аллей.
К сожалению реконструкция парка была произведена только частично. После того, как учебный городок сельскохозяйственной академии обогатился крупным ансамблем современных зданий и стал значительным центром подготовки специалистов сельского хозяйства, реконструированный старый верхний парк оказался в сердце всего городка. Он соединяет новый ансамбль с группой зданий первого комплекса. Роль парка в общем ансамбле сильно возрастает. Его природноэстетическая среда органически связывает современную и старую архитектуру различных зданий ансамбля, наполняет его обаянием красоты живой природы, утверждает его современное идейное содержание, основанное на гармонии искусственной и природной среды для работы, учебы и отдыха.
Наступает новый этап в существовании старого парка. Он получит свое дальнейшее развитие и расширение. Большие площади перед фасадами зданий займут цветочные партеры, зеленые газоны, группы деревьев и красиво цветущих кустарников, размещенных с учетом принципов современной ландшафтной архитектуры.
На территории парка расположены два флигеля. Кирпичные и оштукатуренные парные флигели отличаются более нарядной архитектурой в духе классицизма. Они представляют собой одноэтажные, в плане близкие к квадрату постройки с крещатыми мезонинами и входными портиками на главном фасаде. Нижняя часть стен трактована как рустованный цоколь, выступ которого служит основанием для четырех каннелированных колонн портика. Над его антаблементом, переходящим на стены, устроен балкон с балюстрадой перед мезонином. Фасад мезонина прорезан тремя арочными проемами и украшен пилястрами по краям и в межоконных простенках; в завершении - напоминающий парапет аттик с нишками и повышенной средней частью, выделенной круглой нишей.