Для водопровода        15.04.2019   

Чем и как нужно смазывать замок входной двери — рекомендации. Как правильно смазать замок на стальной двери

Замок — важная часть фурнитуры двери. Из-за частого использования и высоких нагрузок устройство требует ухода для слаженной работы — применения смазки.

Дверные замки нужно регулярно смазывать, ведь они отвечают за безопасность дома и его жителей. Чаще всего обработку проводят лишь тогда, когда замечаются проблемы в работе механизма. Рекомендуется смазывать запор как минимум раз в год, чтобы не он заел.

Если речь идет о межкомнатных дверях в квартире, которые используются чаще, то процедуру необходимо проводить 1 раз в 6-8 месяцев. Тем, кто живет в частных домах, хорошо проводить обработку 1 раз в 3-4 месяца.

При покрытии маслом запора хорошо смазать и петли двери. Фурнитура нуждается в обработке как при частом использовании, так и в случае, если ею не пользовались несколько лет.

Зачем нужно это делать

Если периодически смазывать замок, будет легче поворачивать ключ. Нерегулярная смазка позволит пыли скапливаться в механизме, что приведет к затруднению в использовании.

Самое опасное для любого запора — ржавчина. Из-за нее постепенно разрушаются элементы конструкции. Со временем поворачивать ключ становится невозможно.

Свойства смазок позволяют защитить запоры от пыли, грязи и ржавчины, предотвратить поломку механизма и быстрый износ.

Чем смазать замок входной двери

В наше время существует большой выбор смесей для замков. Самое популярное средство — отработанное машинное масло. Но действие этого вещества продолжается недолго.

Машинное масло очень хорошо впитывает грязь и пыль. Оно не предотвращает трения деталей. Через несколько дней действие вещества ухудшается.

Типы смазок

Прекрасным вариантом для смазки входной металлической двери является использование средства на силиконовой основе. Оно не допускает стирания деталей.

Пользующимся спросом и удобным типом смазок остается гранитная пыль в виде порошка. Многие придерживаются мнения, что хорошая смазка для замков — подсолнечное масло. Но мастера уверены во вреде подобного типа веществ для запорных механизмов. Масло способствует появлению пыли и грязи в сердцевине.

Против ржавчины часто используется WD40. Те, кто пробовал эту смазку, смогли ощутить действенность данного вещества, состав которого даже помогает восстановить неисправные запоры.

Солидол является универсальной смазкой. Многие хозяева используют Литол. Это водостойкое средство.

Большинство людей часто забывают о самом универсальном, недорогом, а главное, действенном варианте — вазелине. Купить препарат несложно в любой аптеке. После смазки им пользоваться запорным механизмом становится сразу очень легко.


Чтобы самостоятельно смазать замок, часто нужно лишь правильно подобрать средство. Для каждого вида устройства оно свое.

Для запоров сувальдного типа отлично подходит графитная смазка. Цилиндровые же механизмы рекомендуется смазывать солидолом или WD40. Для конструкций любого типа подходит вазелин.

Правила выполнения работ

Легко можно провести манипуляцию в домашних условиях. Для этого не нужен опыт. С поставленной задачей справится даже новичок.

Сначала средство выливается в замочную скважину. Его должно быть достаточно для вытекания и обработки деталей. После этого сухой тряпкой протирается личинка механизма, вставляется и поворачивается ключ. Это делается для очищения от пыли обрабатываемой поверхности.

Затем в скважину снова вливается смазка для дверных замков, повторно вставляется и проворачивается ключ. Процедуру нужно повторять каждый раз, пока ключ не станет чистым.

Удобно смазать замок смесью в баллоне с распылителем и тонкой трубочкой. Благодаря последней средство поступит сразу внутрь механизма на поверхность деталей.

Если периодически проводить смазывание замка, его использование станет проще. И хотя если ключ плохо проворачивается, то чаще всего проблема в замке, не нужно исключать возможные повреждения в механизме дверей. Чтобы ремонт не стал затратным, лучше проводить профилактику и бережно пользоваться запором, не допуская попадания грязи и пыли.

При правильных условиях замок будет хорошо и долго работать.

Чтобы продлить срок службы дверей, необходимо поддерживать хорошее состояние фурнитуры, в первую очередь - регулярно . При этом нужно придерживаться нехитрых правил, иначе в скором времени замок выйдет из строя и его придется менять.

Для чего смазывать замок

  • Чтобы улучшить проворачивание механизма и облегчить его использование;
  • Чтобы предотвратить износ, притирку деталей друг к другу, скопление частиц пыли;
  • Чтобы не допустить образования ржавчины, которая приводит к разрушению важных элементов, их заеданию и блокировке.

Как часто нужно смазывать замки

Замок внутри здания достаточно смазывать раз в год. А если дело касается входной двери, которая находится на улице, то она нуждается в более регулярном уходе. Важное примечание: иногда смазка может усугубить проблемы с замком. Металлическая пыль вместе со смазкой прилипнет к рабочим деталям механизма и это в результате может закончиться плачевно.

Меры предосторожности

Механизмы многих современных замков в принципе редко нуждаются в смазке. А если дверному замку все-таки нужен уход, для этого используются только специальные составы, так как неверно подобранные средства могут со временем вывести из строя механизм. В любом случае, все, что нужно для ухода за замком, должно быть указано в инструкции к нему.

Замок не всегда нуждается в смазке. Например, если замок работает мягко при открытой двери, но стоит ее захлопнуть, как ключ проворачивается тяжело, то проблема возможно не в замке, а в двери. Скорее всего, она просела или искривилась. Некорректная работа замка часто не связана с отсутствием смазки! Иногда износ механизма просто достигает критической точки. Смазка поверхностей трения даёт положительный результат только там, где она нужна.

Где надо смазывать

  • Стойки замка без смазки изнашиваются от постоянного соприкосновения с хромированной поверхностью торцов рамы засова;
  • Толкающий штифт без смазки выгрызает канаву на поверхности скольжения тяги;
  • Смазка увеличивает срок службы вертикальных приводов (поршни);
  • Узел замка управления косой защёлкой постоянно подвергается трению при работе защёлки;
  • Стержни засова рекомендуется покрывать смазкой, так как они подвержены трению;
  • Смазка зубчатой рейки (гребёнки) цилиндрового замка очень благотворно сказывается на его работе.

Как смазать дверной замок

Процедура чистки и смазки довольно незамысловата: первым делом в цилиндр замка обильно вводится чистящее средство, в замок вставляется и сразу вынимается ключ. Его надо протереть и повторить процедуру еще раз. Делать это нужно пока поверхность ключа не станет чистой. После этого по такому же алгоритму проводятся работы по смазыванию механизма. Нужно открыть и закрыть замок несколько раз, чтобы состав имел возможность равномерно растечься и распределиться.

Чем смазать сувальдный замок

Для механизма данного типа не рекомендуется применять обыкновенные смазочные составы, потому что замок может заклинить, когда материал высохнет. Лучше всего в данном случае подойдет в качестве смазки графитовая пыль. Данный материал можно получить, измельчив стержень простого карандаша, но стоит ли затрачивать усилия, когда хорошую графитовую смазку продают в виде аэрозоля в каждом специализированном магазине. Она уменьшает трение поверхностей, защищает ее от пыли и предотвращает возникновение коррозии. Силиконовая аэрозоль также очень эффективна для смазки таких замков: она обеспечивает плавное скольжение и защиту от коррозии благодаря своему свойству сдерживать влагу (лучше распылять с помощью трубочки).

Чем смазать цилиндровый замок

В цилиндровых замках смазке подлежит лишь ригель, для этого обычно применяется WD40, хотя он быстро испаряется, поэтому требует периодического обновления. Данный состав имеет высокие водоотталкивающие свойства и надежно защищает от коррозии. Для смазки личинок цилиндровых замков также хорошо подходит силиконовый спрей.

Чем смазать кодовый замок

На замках с кодовым механизмом предусмотрены отверстия для введения смазки. Обычно смазки действуют очень глубоко внутри механизма, в то же время, защищая его от загрязнений и коррозии. В качестве смазки рекомендуются проникающие аэрозоли WD-40, УПС-1 и подобные им.

Чем еще смазывают дверной замок


Лучший способ избежать затратного ремонта замка, а то и всей дверной конструкции – это своевременное профилактическое обслуживание. Тем более, что и продлить этим его службу совершенно не сложно.

Современная входная дверь может эффективно функционировать в течение длительного времени при условии систематического ухода и профилактики. Одним из наиболее «уязвимых» мест является замок.

Именно этот элемент постоянно подвергается механическому воздействию и вынужден выдерживать определенные нагрузки. Для продления срока службы дверного замка достаточно периодического его смазывания. Процедура кажется незамысловатой, однако, она требует соблюдения правил. В противном случае наступит момент, когда именно из-за неправильного ухода за замком понадобится его полная замена.

Выбор средства для профилактики зависит от конкретной модели замка, а также условий ее эксплуатации. Нужно учитывать срок службы системы и ее реальное состояние. Производители средств по уходу за замками предлагают внушительный ассортимент продукции. При недостаточном опыте в этом вопросе следует посоветоваться со специалистом. Профессионал подскажет оптимальный выбор средства для очистки и смазки.

Правила смазывания дверного замка

При несоблюдении рекомендаций можно достичь обратного эффекта. Это лишь усугубит ситуацию и ускорит необходимость ремонта как замка, так и дверной системы. Советов несколько. Они простые и доступны каждому домовладельцу. Ниже описана последовательность профилактики дверного замка.

  1. Очистка замочной скважины. Достаточно вливания специальной жидкости для очистки. С ее помощью удастся избавить замок от мелких частиц, образовавшихся после трения металлических элементов, и пыли. Не нужно «экономить» жидкость. Ее следует использовать столько, чтобы излишек выливался наружу. Обильное смачивание гарантирует более качественную очистку. Следует предотвратить загрязнение используемым средством как самой двери, так и близлежащих элементов интерьера.
  2. Исправление заедания. Без особых усилий следует постараться провести извлечение ключа. Недопустимо использование пассатижей или аналогичных инструментов. Чрезмерные усилия чреваты повреждением ключа или деталей механизма. Если руками вытащить ключ не удается, намного надежнее провести разборку замка и вытаскивание самой личинки.
  3. Очистка скважины. Для извлечения мусора потребуется обычная многоразовая процедура вставления в нее ключа. В большинстве случаев этого достаточно. После извлечения ключа необходимо стереть с его поверхности все скопления мусора и грязи. Так следует повторять до тех пор, пока ключ не останется чистым.
  4. Полное очищение скважины. После извлечения из скважины всего мусора ее поверхность следует покрыть смазочной жидкостью. Вытерев вылившиеся остатки средства, нужно немного подождать. Затем необходимо вставить ключ и несколько раз повернуть в обе стороны. Работа механизма должна заметно улучшиться. Убедившись в качественно проведенном смазывании, нужно вытащить ключ и вытереть его тряпочкой насухо. Важно помнить, что в течение ближайших нескольких дней на ключе будут оставаться следы смазки. Нужно следить за этим, чтобы не испачкать руки, одежду, предметы.

Очистка сувальдных систем

Для таких механизмов процедура очищения выглядит несколько иначе. Предварительно требуется извлечение замка из двери и раскрывание его «секретки». Для обработки ригелей наилучшим вариантом остается применение графитового порошка. После сборки изделия необходимо убедиться в улучшении его функционирования. Достаточно нескольких прокручиваний ключа в обе стороны. Если эффект достигнут, замок можно устанавливать обратно.

Причины обработки замков

Универсального совета, с какой периодичностью проводить профилактику, не существует. Частота очистки и смазывания зависит от активности использования двери, срока ее эксплуатации, качества и надежности системы в целом.

Благодаря нехитрой процедуре можно:

  • очистить замок от ржавчины, пыли, грязи, изношенных частиц;
  • обеспечить надежное скольжение элементов;
  • предотвратить преждевременный износ;
  • избежать затирания элементов;
  • избавиться от скрипа и других некомфортных звуков;
  • продлить срок службы замка.

Примерные сроки профилактики

Традиционно владельцы жилищ задумываются о необходимости очистки и смазывания замков, когда дверная фурнитура «напоминает» об этом. Допускать подобные явления крайне нежелательно, поскольку износ деталей становится очевидным и таким образом заметно приближается момент, когда придется провести ремонт замка либо его полную замену.

Оптимальным вариантом становится ежегодная профилактическая обработка. Если двери оборудованы межкомнатными защелками, то срок очистки и смазывания сокращается. В таком случае он составляет от 6 до 8 месяцев.

Жилые многоквартирные дома требуют осмотра и (при необходимости) ремонта не реже 2 раз в год. Владельцам частных жилищ проверять исправность следует не менее 3- 4 раз в год. Такая разница вызвана постоянным воздействием на входную дверь негативных факторов окружающей среды. Грязь и пыль скапливается в таких замках намного быстрее.

Регулярные профилактические действия необходимы не только для входной двери. Даже межкомнатным и балконным изделиям необходим систематический уход. Затраты не столь ощутимые, но они окупятся многократным увеличением срока эксплуатации замковых систем и дверей в целом.

Хотите купить квартирные двери ? Обратитесь на сайт абвердвери.укр. Там вас ждет отличный выбор и приятные цены, а также высокое качество продукции.


Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания , разберем в статье по порядку.

Подготовка своего железного коня к зиме , и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

  1. Стойкость к смыванию.
  2. Антикоррозийные свойства.
  3. Термостойкость.
  4. Низкий коэффициент трения.
  5. Высокие эксплуатационные свойства.

Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

Смазка применяется как профилактическое действие . Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

Смазка дверных замков – легкое открывание в мороз

Помните, как прошлой зимой заедали дверные замки на морозе? В нашем сервисном центре позаботятся о том, чтобы подобное не повторилось. Наш мастер обработает замки и петли лучшим средством от промерзания и коррозии.

Полимерные смазки

Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов .

Особенности смазки:

  • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Высокие противоизносные свойства.
  • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
  • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
  • Длительный срок службы.

Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly , обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов . Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

Износоустойчивая смазка . Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов .

Особенности смазки:

  • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
  • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
  • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

Минеральные смазки

По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными , но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24 , от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

Преимущества:

  1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
  2. Уменьшают силу трения.
  3. Эффективно отталкивают влагу.
  4. Устойчивы к вымыванию.
  5. Высокая термостойкость.

WD-40

Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются , считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
  2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

Как не стоит открывать замерзший замок:

  • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
  • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

В заключение…

К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.


Многие привыкают к тому, что автомобиль послушно открывает двери водителю по первому требованию. Стоит нажать на кнопочку - и ты в салоне. Но электронные средства доступа хороши до тех пор, пока есть электричество - как в ключе, так и в замке. И если вдруг в одном из них что-то сломалась, автомобиль останется неприступной крепостью. Именно поэтому обычный механический ключ как средство для открытия замка в аварийной ситуации еще долго будет востребован и актуален. Чтобы в нужный момент такой ключ не подвел, нужно не забывать раз в полгода или хотя бы раз в год проводить профилактику самой тонкой и секретной части замка - личинки.

Что такое личинка замка?

Личинка замка - это сложный механизм, в котором установка ключа должна привести к точному совпадению элементов механизма, что приводит к разблокированию оси вращения устройства. Чем сложнее замок, тем больше в нем деталей, выше его секретность и меньше зазоры между деталями.

Что приводит к порче личинки замка двери автомобиля?

Любые механические вкрапления, песчинки негативно влияют на работоспособность и могут заклинить механизм. И если от попадания песка и пыли замок обычно защищается механической шторкой, то от влаги, которая и является основным источником попадания посторонних механических загрязнений, это не спасает.

Из-за чего личинке замка выходит из строя?

Зимой вода превращается в лед, который может заблокировать механизм. А летом вода может вызвать коррозию, и твердые оксиды, если не заклинят механизм в месте образования, могут помешать нормальной работе в виде механических загрязнений.

Мойка высокого давления как фактор риска!

Основной путь попадания воды в замок - из автомобильных моек высокого давления. Когда струя воды под давлением 100-150 атмосфер бьет по кузову, от нее не спасают никакие механические шторки. Самое плохое, что вместе с водой в личинку заносятся и остатки составов для бесконтактной мойки, которое вымывают смазку с замка и вызывают коррозию.

Так что даже если вы любите чистый автомобиль, вы все равно находитесь в зоне риска как раз из-за того, что часто его моете…

Чем делать профилактику личинки замка двери автомобиля?

Для профилактики мы используем составы немецкого концерна Liqui Moly. Средства этой компании рекомендованы практически всеми автопроизводителями и проверены на совместимость с деталями и материалами. Строгие нормы безопасности позволяют использовать их, не опасаясь нанести вред здоровью.

Составы, которые мы будем использовать, можно приобрести в любом автомагазине.

Чем смазать личинку замка двери автомобиля:

Смазка для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege;

Быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;

Растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.

Как сделать профилактику личинки замка?

Чтобы обеспечить водителю беспрепятственный доступ в свой автомобиль, рекомендуется делать несложную профилактику и смазку личинок замков. Автопроизводители рекомендуют делать это раз в полгода - во время сезонного обслуживания автомобиля. Для тех, кто не успевает, мы советуем делать это хотя бы раз в год осенью. Тогда зимой за сохранность личинок замков можно будет не опасаться.

Шаг первый - очистка от загрязнений и старой смазки


Удаляем старую смазку из личинки. Для это нет необходимости ее разбирать. Всю процедуру мы будем выполнять прямо на автомобиле. Воспользуемся быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он выпускается в аэрозольном баллоне под давлением. Его действие обусловлено как содержащимися растворителями, так и мощной струей, вымывающей загрязнения. Состав безопасен для большинства материалов, используемых в автомобиле.

Шаг второй - смазка личинки замка


Буквально за пару минут состав Liqui Moly Schnell-Reiniger испаряется, оставляя после себя чистые обезжиренные поверхности. После этого берем второй состав - смазку для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege. Он поставляется также в аэрозольной упаковке. В баллоне под давлением находится синтетическая смазка, обладающая, с одной стороны, высокой проникающей способностью, важной для смазки механизма с большим количеством мелких деталей и небольших зазоров, и, с другой стороны, хорошей адгезией и поэтому защищает механизм от попадания влаги.

Обработка личинки происходит путем распыления состава в отверстие для ключа при помощи входящей в комплект трубочки.

После этого необходимо взять ключ от автомобиля, несколько раз вставить его в отверстие и вынуть обратно, а также повращать личинку, чтобы смазка разошлась по механизму и пинам. Излишки смазки с личинки и с ключа необходимо удалить при помощи салфетки. Сделать это нужно несколько раз, пока извлеченный из замка ключ не останется чистым.

Видеоинструкция: как смазывать личинку (цилиндр) замка двери автомобиля.

Что делать, если замок окислился и ключ вставить или провернуть не удается?

Если личинка замка двери закисла, что чаще всего случается на пассажирской двери или двери замка багажника, необходимо поступить несколько иначе.

Шаг первый - удаление ржавчины


Перед тем как очищать личинку двери от старой смазки, необходимо предварительно обработать ее растворителем ржавчины Liqui Moly Rostloser и оставить на 5-10 минут. Состав проникнет внутрь личинки и размягчит или растворит окислы, которые (вероятнее всего) не позволяют личинке нормально функционировать.

Есть одна небольшая хитрость. Сопло, установленное на растворитель ржавчины, предназначено для широкого распыления. Чтобы распылить состав точно внутрь личинки, нужно взять сопло с быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger и поставить его на растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.

Шаг второй - удаление растворителя ржавчины


После этого остатки растворителя ржавчины необходимо удалить из личинки, потому что состав содержит активные вещества, которые не рекомендуется оставлять в механизме. Для удаления будем использовать быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger, который, как и в первом случае, распыляем внутрь личинки замка.

Шаг третий - смазка личинки замка


После того как очиститель испарится, смазываем личинку замка при помощи Liqui Moly Turschloss-Pflege.

Видеоинструкция: как восстановить работоспособность личинки (цилиндра) замка двери автомобиля.

Статьи по теме:

Для профилактики и восстановления работоспособности личинок (цилиндров) замков автомобильный дверей использовались следующие составы:

Liqui Moly Turschloss-Pflege - смазка для цилиндров замков

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Turschloss-Pflege - специальная смазка для цилиндров дверных замков. Обладает специальной формулой, которая безопасна для специальных внутренних покрытий деталей цилиндра дверного замка. Противодействует замерзанию цилиндров замков в зимний период. Защищает детали от коррозии.

Состав Liqui Moly Turschloss-Pflege:

Предназначен для ухода и смазки вмонтированных запирающих замков;

Обеспечивает надежную смазку и безупречную работу замков;

Обладает отличными антикоррозионными свойствами;

Вытесняет влагу;

Предотвращает обмерзание замков зимой;

Нейтрален к лаковым поверхностям, пластику и резине.

Смазка Liqui Moly Turschloss-Pflege позволяет обеспечить безопасное смазывание цилиндров замков, предотвращая их обмерзание и продлевая срок их службы.

ПРИМЕНЕНИЕ

Перед применением смазки для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege рекомендуется хорошо встряхнуть баллон. После этого необходимо вставить трубку клапана в личинку и распылить аэрозоль в запирающий замок. Излишки состава удалить при помощи салфетки.

Liqui Moly Rostloser - растворитель ржавчины

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser предназначен для быстрого и эффективного растворения ржавчины. Отлично решает проблему приржавевших болтов и гаек и прочих резьбовых соединений. Средство может применяться в самых широких областях: на станциях технического обслуживания, в быту, в промышленности. После применения обеспечивает защиту от коррозии.

Аэрозоль Liqui Moly Rostloser содержит маловязкое минеральное масло и мощный комплекс присадок: поверхностно-активных, смазывающих, антикоррозионных, защитных. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и отделяет от поверхности ржавчину, вытесняет воду, смазывает. Удаляет ржавчину и грязь. Обладает быстрой и высокой проникающей способностью и обеспечивает отличную антикоррозионную защиту. Средство нейтрально к пластикам, металлам, лаковым поверхностям.

Использование Liqui Moly Rostloser позволяет очень быстро и эффективно очистить и защитить детали от коррозии и облегчить демонтажный процесс, экономя время и снижая риск поломки деталей и инструментов.

ПРИМЕНЕНИЕ

Распылить средство Liqui Moly Rostloser на место коррозии. Подождать 5-7 минут и начать демонтаж деталей.

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.

Аэрозоль Liqui Moly Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция). Обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и за счет сильного механического воздействия струи аэрозоля. Газ-вытеснитель СО2 обеспечивает остронаправленную струю препарата, исключающую необходимость использования длинной распыляющей трубочки.

За счет этого удается добиться следующих преимуществ:

Высокая проникающая способность;

Быстрое и безостаточное испарение;

Растворение смоло- и дегтеобразных остатков;

Устранение загрязнений из масла и густой смазки;

Высокий удельный вес активных веществ;

Отсутствие в составе хлора и ацетона;

Отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;

Экономичность и универсальность в применении.

Использование Liqui Moly Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.

ПРИМЕНЕНИЕ

Перед применением Liqui Moly Schnell-Reiniger баллон необходимо встряхнуть. Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.