Обслуживание        04.03.2019   

Смазка дверных замков. Лучшее средство для смазывания автомобильных замков и петель

Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками - обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.

Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля - это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности - благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал - ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей - наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY - в него добавлен комплекс синтетических масел и . Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды . Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

Минеральные смазки

Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать , поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы - она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.

Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.

Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:

  • Двигателей;
  • Трансмиссий;
  • ШРУСов;
  • Подшипников.

Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы - в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.

Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol - как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.

В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится - подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение - это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.

Будьте внимательны!

Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.

Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители - это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.

Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.

Все запорные механизмы со временем работают хуже, поэтому за ними требуется дополнительный уход. Существует стереотип, что после установки замка, его не рекомендуется трогать, так как можно ухудшить его работу. Однако, это заблуждение. В процессе эксплуатации в замочную скважину попадает мусор, пыль и прочие мелкие элементы. Кроме того, железные механизмы со временем истираются и получается образование мелкой стружки, которая вредит работе замка, поэтому его регулярно необходимо смазывать.

Дверному замку часто уделяется очень мало внимания, так как открывание и закрывание входной двери в квартиру, это механические движения, и человек не задумывается, когда их выполняет. Но, в случае, когда замок заедает и случается неприятный конфуз в виде опоздания на важную встречу, не успев одеть обуви, человек начинает задумываться о причине поломки и пытаться ее решить. Во избежание поломки замка в неподходящий момент, необходимо осуществлять правильный уход за ним. Открытая скважина подвержена попаданию мелкого мусора. Самый популярный и эффективный метод профилактики проблем с замочной механизмом – это его регулярная смазка.

На данный момент в магазинах можно приобрести различные смазочные материалы, и пропадает необходимость искать подручные жидкости, которые часто бывают малоэффективными.

Существует множество видов смазочных материалов различных производителей. Для каждого типа механизма необходимо подбирать подходящую для него смазку по составу и применению. Изготовители предусматривают в устройствах баллонов легкую и удобную подачу материала, таким образом, смазывается весь механизм полностью и его легко можно открывать и закрывать, не боясь испачкаться.

Смазки для уличных замков:

  • Не смываются водой;
  • Отлично противостоят перепадам температур;
  • Не подвержены образованию конденсата.

Кроме того, в состав большинства смазок входят антикоррозийные и прочие ходовые компоненты, которые продлевают сроки службы металлических механизмов, что очень актуально для вариантов на улице, например, в гараже, а также для уличных замков актуально в зимний период, чтобы смазка обладала эффектом против обледенения. После проведения процедуры, ее можно повторят по мере необходимости.

Заедает замок входной двери: виды и поломки

Входная дверь в квартире или доме отделяет жилище от уличной среды, поэтому очень важно, чтобы она была надежной, и дверной механизм не подводил. Ремонт замка, если у хозяина дома нет специальных навыков, необходимо доверить мастеру, который определит тип механизма без труда, а соответственно, осуществит качественный ремонт.

Основные виды запорных механизмов для замков не многогранны. Смартлок – современная сложная система, которая для отпора не подразумевает использование ключа. Действие замка с таким механизмом основывается на введение пароля. Врезной – монтаж происходит внутрь дверного полотна. Накладной – установка происходит на полотно, работает за счет электромагнита. Навесной – крепится скобами, классический вариант.

Сломаться запорный механизм может по множеству причин. Одной из неявных становится брак в изготовлении, но это случается крайне редко.

Самые частые нарушения:

  • Грубое закрывание и открывание;
  • Нарушение работы с ключами;
  • Старение деталей и их износ;
  • Деформация дверного полотна;
  • Высокие требования при низком качестве замка.

Разобрать и собрать запорный механизм может не каждый, поэтому, приступая к самостоятельному ремонту, необходимо трезво оценить свои знания и навыки в этой области, иначе можно просто испортить замок и даже мастер не сможет восстановить его.

Смазка для замков входной двери: что мазать

Почему необходимо регулярно смазывать запорный механизм? После смазывания, проворачивать ключ в замке, будет намного проще таким образом использовать для всех членов семьи. Смазка необходима для защиты деталей и механизмов от ржавчины, грязи и износа, значительно увеличивая срок службы замка, после смазки замок не скрипит при повороте ключа.

Уход за замком необходимо осуществлять раз в год.

Запорный уличные механизмы нуждаются смазке чаще. Осуществлять смазывание также необходимо правильно, иначе может случиться, что смазочный материал смешается с мусором и пылью и сделает работу замка еще хуже. Как правило, к качественному замку прилагается инструкция, и в ней указываются меры по уходу и правила эксплуатации. Использовать необходимо только тот смазочный материал, который указан в инструкции.

Кроме приобретенных в магазине специализированных средств, можно использовать народные рекомендации для смазки:

  1. Машинное масло (отработка).
  2. Подсолнечное масло используется очень редко.
  3. Растопленный жир не рекомендуется использовать, так как он даст быстрый эффект, но потом ситуация только усугубится.
  4. Солидол – самое распространенное вещество для смазки.
  5. Оружейное масло рекомендовано для наружных замков, так как отлично работает даже при перепадах температур.

Всегда надо смазывать стойку замка и личинку, так они чаще всего изнашиваются от постоянного трения. Толкающий штифт нуждается в смазке, без нее придется прилагать усилия к закрыванию. Поршни будут работать дольше после регулярного смазывания. Защелка, также постоянно подвергается трению. Засов замка очень важный для нормальной работы.

Лучшая силиконовая смазка для замков

Силиконовая смазка предлагается производителями в форме спрея, таким образом, его очень легко использовать. Подходит такая смазка в холодное время года, предотвращает застывание воды и конденсата. Также в продаже можно встретить форму выпуска в виде геля в тюбиках, в такой форме ее рекомендуется втирать в детали замка, предварительно защитив руки перчатками, но в такой форме выпуска смазка не популярна, так как использовать ее не всегда удобно.

Состав силиконовых смазок состоит из комплекса химических веществ. Для изготовления используются синтетические масла, которые облегчают работу замка и специальные присадки, которые защищают все детали от износа и агрессивной среды. Результатом использования силиконовой смазки становится уменьшение износа деталей за счет снижения трения, при этом данный эффект длится в течение долгого времени. Смазка остается на деталях, независимо от воздействия на замок. Удаление смазки возможно только химическими веществами специально.

Чем смазать замок входной двери (видео)

Силиконовая смазка – это не только лишь средство для смазывания и защиты резиновых поверхностей, она является еще и просто универсальным веществом. С помощью данного вещества можно обеспечить длительный срок эксплуатации большинства уплотняющих и декоративных элементов собственного транспортного средства. Своими высококачественными характеристиками силиконовая смазка для уплотнителей и металлических изделий обязана свойству химической инертности. Именно данное свойство способно сотворить из нее инертное вещество.

При воздействие на разного рода элементы, она не будет размачиваться и разрыхляться, пластик не сможет раствориться от нее. Вся универсальность подобного вещества заключается в том, что оно может быть применено в самых разнообразных областях современной человеческой жизнедеятельности. После попадания на разного рода поверхности силиконовой смазки, она будет образовывать единый слой полимера, который будет придавать высокие водоотталкивающие параметры. Кроме того, продукт будет превышать скольжение разных резиновых уплотнителей и защищать их от различного рода воздействия извне.

Все рабочие температуры силикона являются самыми разнообразными, так как и очень низкие, и очень высокие температуры не являют угрозы качествам и характеристикам данного вещества. Вязкость от нее вообще не зависит. Зимние периоды также предусматривают использование этой смазки как для уплотнения резиновых изделий, так и для металлических от замерзания. Летние периоды также не являются исключениями, так как предусматривают использование по всем фронтам данного вещества.

1. Выбор силиконовой смазки для замков дверей автомобиля

Еще несколько столетий назад смазочные материалы были самыми примитивными, так как в их ролях применялись и керосин, и йод, и уксусная кислота. Эти времена канули в небытие, возникла дорога просвещения, и современность имеет в наличии огромный выбор необходимых химических средств. Следует рассмотреть, какие именно свойства должны предусматриваться данными веществами, чтобы в отдельных случаях смазывать нужные детали. Если скрипит дверь транспортного средства, то следует приступить к смазке петель. Материалы, которые применяются для этих целей, должны иметь свойство легкого проникновения в зазоры, которые образовываются между двумя трущимися элементами, вследствие чего на поверхности будет создаваться защитная пленка.

Все смазки для замков не должны бояться низких температур, а главное – они должны иметь очень стойкие и сильные свойства и наименьший коэффициент трения. Кроме того, очень важно, чтобы все они очень стойко относились к смыванию, не могли расслаиваться с последующими выделениями масла. Также они должны быть долгожителями. Несмотря на то, что в современном мире существует огромный конгломерат возникшего выбора, важно руководствоваться не ценовой политикой, а политикой качественного продукта. Существует также множество достаточно сильных и мощных спреев, которые способны обеспечить максимальную работоспособность всех нужных элементов транспортного средства.

2. Как обработать замки дверей силиконовой смазкой

После того, как автомобилист определился с выбором и приобретением силиконовой смазки для дверей автомобиля, необходимо приступить уже к непосредственному рабочему процессу. Естественно, можно пойти по пути самого мелкого сопротивления и попросту побрызгать аэрозолем на замочную скважину. Это будет в корне неверным действием, так как такое действие не будет предусматривать никакого позитивного результата.

Именно поэтому автомобилисту придется произвести разбор всего замочного привода. Таким образом ему придется снять все замки. С помощью рожкового ключа откручивается болт, который крепит замок. После этого сдвигается ручка двери в сторону, которая будет противоположной замочной скважине, и демонтируется сама нужная деталь.

Может случиться такое, что она сразу не снимется. В этом случае нужно будет немного раскачать ее в разные стороны. Во внутренней части двери располагаются несколько рычагов, которые нуждаются в хорошем смазывании. Также следует произвести смазывание всех подвижных элементов ручки и замка изнутри. До него добраться достаточно просто, так как нужно будет просто снять защитную пластиковую накладку. Для того, чтобы устранить скрип дверей автомобиля, следует просто смазать петли по всему периметру, залить жидкость внутрь соприкосновений.

Эта процедура всегда будет достаточно простой, так как не придется ничего разбирать в данном случае. Нужно будет просто очень хорошо обезжирить и очистить их поверхность, используя бензин. После этого обычной чистой кисточкой или шприцом нужно обработать все стыки петель. Важно заметить, что все вышеуказанные процедуры необходимо произвести непосредственно перед зимним сезоном, а также производить после каждой промывки автомобиля под высоким давлением, так как вода заново попадает в петли и замки. Существует множество способов, которые не повлекут за собой разбор этого замка каждый раз. Можно использовать трубочку, куда силикон будет проникать и заполнять нужное наружное пространство.

3. Что делать, если скрипят замки дверей автомобиля

К огромному сожалению, множество автомобилистов прибегают к использованию аэрозолей и разного рода низкокачественных средств, вследствие чего будут возникать подобные проблемы. Нельзя допускать такие осложнения, так как они будут напрямую влиять на комфортабельность использования всего транспортного средства. Даже профан знает о том, что все трущиеся части и так подвергаются сильному износу, а вследствие еще и использования некачественных или некачественно элементов по устранению возникших проблем, автомобилист вообще рискует в скором будущем «влететь» на круглую сумму денег.

Именно поэтому не стоит выжидать время, когда в автомобиле возникнет скрип или заедания, а потом самыми разными способами пробовать устранить возникшие поломки, если можно просто каждый раз производить обработку деталей посредством специальных средств и никогда не сталкиваться с разными вышеуказанными проблемами. Помимо этого самое негативное воздействие будут иметь и дождь, и снег, и увеличенная влажность, которые будут раздражительным образом влиять как на петли, так и на замок дверей. Вследствие этого двери не будут закрываться должным образом и будут отходить, а замок так и вовсе может прийти в неисправность.

Кроме того, множество автомобилистов уже слышали, что даже причиной отказа работы замка может послужить очень низкая температура. Эта неисправность возникает из-за того, что жидкость определенным образом попадает внутрь, вследствие чего замерзает и намертво сковывает все поворотные механизмы. Именно поэтому каждый автомобилист должен задуматься об использовании высококачественной силиконовой смазки, которая убережет как петли дверей, так и замки от всяких неприятностей.

Подписывайтесь на наши ленты в

Ваш дом – это ваша крепость. Для защиты своего жилища вы укрепляете окна, заказываете хорошие железные двери, приобретаете видеодомофоны, а иногда даже ставите квартиру или дом на сигнализацию. Но все эти полезные действия будут по меньшей мере безрезультатны, если у вас проблемы с дверным замком. Практически каждый человек за всю свою жизнь сталкивался с ситуацией, когда в домашних условиях или на работе ключ проворачивается, замок не открывается. Если на производстве можно позвать слесаря, то дома приходится решать эту проблему самому.

Чтобы вещь не сломалась, за ней нужно ухаживать. Это правило применимо к такому важному механизму, как дверной замок. Если его не смазывать, то рано или поздно придется вставлять новый. Хорошие замки стоят недешево, да и угадать с точно таким же сложно, иначе на двери квартиры останутся неприятные отверстия.

Смазывать замок, дверные петли нужно раз в несколько месяцев. Лучше все-таки ежеквартально, в крайнем случае раз в полгода. Это займет не так много времени, зато вы избежите больших проблем. Ведь замок входной двери, особенно для владельцев частных домов, контактирует с улицей, а это и дождь, и пыль, и снег. Все это вместе попадает в механизм и постепенно его разрушает. Колебания температуры, вспомните школьную физику, вызывают периодические расширения и сужения железных деталей замка. Что же дает смазка запорного механизма?

  1. Уничтожение пыли. Если нет скольжения, то пыль образует грязевые комочки, которые засоряют личинку замка, и ригели в ней не работают.
  2. Со временем детали замка дают усадку, изнашиваются и как бы приклеиваются друг к другу. Может даже сниматься верхний слой металла. Смазка обеспечит равномерное скольжение механизма, создаст необходимый зазор между его частями.
  3. Борьба с коррозией. Ржавление разъедает любой металл, а в ситуации с замком может блокироваться его работа. Смазка создает нейтральную защитную пленку и предотвращает возникновение ржавчины.

От выбора состава смазывающей жидкости зависит его нормальное функционирование, ведь ни у кого нет желания, вместо пользы испортить механизм:

  • машинное масло, используемое и для смазки швейных машин, считается самым простым способом улучшения скольжения деталей замка;
  • силикон. Этот вид обработки лучший на данный момент. Он выручит вас даже в случае замерзания и идеально подойдет для механизмов с личинкой в виде цилиндрического вала;
  • графит. У каждого человека в доме есть простые карандаши. Их серединка, измельченная ножом или лезвием до состояния мелкой пудры, является прекрасной смазкой. Сульвадный (для сейфа) замок лучше смазывать таким составом – это так называемый сухой способ;
  • солидол – очень известная антифрикционная кальциевая смазка, имеющая широкий спектр применения на производстве. Диапазон его использования от -30 до + 50 градусов, в том числе подходит и для дверных замков;
  • литол – прекрасная смазка, которая относится к универсальным. От солидола выигрышно отличается слабо-желтым цветом;
  • графитсодержащая (силиконовая), проводящая ток, смазка. Хорошо защищает от ржавления, продлевает время использования замка;
  • WD40 – антикоррозийное средство; идеально подходит для старых ржавых замков гаража или лодочного бокса. Оно предохраняет от появления ржавчины и практически восстанавливает механизм.

Если нет масла или специальных смазок, на короткое время в экстренных случаях можно использовать любое подсолнечное или даже оливковое масло, или же растопленный свиной жир (смалец). Эти вещества прекрасно помогают, но, чтобы не испортить замок, необходимо при возможности приобрести любую из перечисленных выше смазок.

Как правильно смазывать замок

Перед смазкой замок очищают специальной жидкостью, которую приобретают в хозяйственных магазинах. Ее наливают прямо в замок, потом вставляют ключ. После этих манипуляций все протирают, а ключ аккуратно вынимают. Закрывать-открывать замок в это момент не нужно.

Делайте все предельно спокойно, а если ключ заклинило, то замок нужно разобрать. Несколько капелек смазки впрыскиваете пипеткой внутрь механизма, потом вставляете ключ, проворачиваете, вынимаете и вытираете насухо. Делать это нужно до тех пор, пока ключ не станет чистым после проворачивания.

В сейфовые замки просто вдуваете графитовую пудру и также проворачиваете несколько раз ключ. Если у вас высококачественный замок из бронзы, то механизм не трогаете, а смазываете само тело языка замка.

Если вы все сделаете правильно, ваш замок будет служить очень долго, и менять его придется только в случае замены двери.

Разделы статьи:

Самыми распространенными проблемами входных дверных блоков являются нарушения в работе запорных механизмов. Нередко заедает замок. Такие неполадки появляются внезапно и по самым простым причинам, как правило из-за повреждения оригинального ключа. Также возможны проблемы в запорном блоке входной двери из-за изношенности деталей.

Наиболее распространенной проблемой замков являются нарушения в работе механизма личинки. Потому ее замена в большинстве случаев является основным способом решения проблем. Замена всего замка требуется крайне редко.

Разборка и замена замка

Для того, чтобы исправить появившиеся неполадки, необходимо знать как разобрать замок, установленный на полотне входной двери или врезанный в него. Принципы разборки замковых механизмов несколько отличаются друг от друга и в первую очередь зависят от варианта размещения устройства.

Независимо от того, по какому стандарту выполнялось изготовление цилиндрового замка, общим в их устройстве является возможность замены механизма личинки. Чтобы произвести разборку замка потребуется отвертка.

Изначально производится откручивание крепежного шурупа запорного механизма. Наиболее частое место расположения крепежа – на торцевой части замочной планки. Для снятия личинки производится откручивание шурупа против часовой стрелки. Довольно часто для извлечения механизма личинки замка на нее необходимо немного надавить с внутренней стороны. Нередко снять механизм не позволяют специальные крепежные зажимы. Для того, чтобы извлечь личинку при их наличии, производится небольшое поворачивание ключа в замочной скважине. Это позволит беспрепятственно извлечь цилиндр.

Несмотря на практически полную внешнюю идентичность цилиндровых личинок, при покупке устройства на замену обязательно необходимо сопоставлять их размеры. В случае несовпадения отверстий и габаритов механизма, его установка окажется невозможной.

При установке новой детали, цилиндр располагают в имеющемся отверстии и производят фиксацию с помощью шурупа. Для точного попадания в пазы рекомендуется немного пошевелить секретку в замочном блоке. Однако данную процедуру необходимо выполнять при вставленном в отверстие ключе и повернутом в положение «закрыто».

Врезной

В механизмах подобного типа в случае неполадок не всегда предоставляется возможным заменить отдельные элементы. Чаще всего требуется новый замок для установки на входной двери. Причины тому состоят в конструкции устройства. Далеко не все замки подобного типа содержат съемные элементы.

Для проведения разборки устройства необходимо иметь под рукой торцевой ключ и набор различных отверток. Процесс снятия заключается в следующих этапах:

  • В первую очередь необходимо вынуть дверную ручку. Для этого, в большинстве конструкций ее просто вытягивают после удаления креплений;
  • Удаляется декоративная накладка;
  • При разборке моделей с отсутствующей вкладкой производится вывинчивание крепежных элементов на торцевой части полотна двери.

При выборе замкового механизма на замену, намного удобней произвести покупку устройства с аналогичными размерами. Это позволит сразу произвести монтаж без необходимости дополнительных процедур по подгонке отверстия.

Накладной

Для осуществления демонтажа накладного замка изначально выполняется удаление фиксирующих элементов, расположенных в торцевой части дверного полотна. После этого производится снятие декоративной накладки и откручивание оставшихся крепежных саморезов.

Процесс установки производится строго в обратном порядке.

Навесной

Процесс демонтажа и разборки замочного устройства навесного типа является наиболее простым. Для этого, при помощи подходящей отвертки необходимо произвести снятие крепежных элементов. Далее снимается защитный корпус и извлекаются опорные механизмы. В ряде моделей замков навесного типа требуется снятие еще ряда крепежных деталей.

Таким образом, понимая принцип демонтажа и разборки механизма можно легко понять, как необходимо действовать, чтобы собрать обратно навесной замок входной двери после замены вышедших из строя деталей.

Для облегчения процесса и контроля правильности расположения деталей рекомендуем производить фотофиксацию каждого из этапов разборки.

Распространенные проблемы замков

Поскольку не существует совершенных механизмов, со временем в любом из них возможно возникновение неполадок. Основными причинами неправильной работы запирающего механизма служат:

  • Механические повреждения;
  • Несоблюдение эксплуатационного режима;
  • Перекос либо провисание дверного полотна;
  • Несоблюдение технологии монтажа двери.

Основными мерами профилактики заклинивания замкового механизма является регулярная смазка элементов конструкции и прочистка их от скопившейся пыли. Также для долговечной и качественной работы устройства необходимо соблюдать ряд правил:

  • Рекомендуемо использование защитных накладок. Их присутствие обеспечит защиту от попадания различных посторонних предметов и скопления пыли;
  • Использование неродных ключей, а также дубликатов плохого качества влечет за собой заклинивание отпирающего механизма;
  • Механические повреждения ключей, полученные в результате использования не по назначению, также становятся причиной поломок;
  • Силовые манипуляции с замком, а также резкое захлопывание полотна двери также негативно сказывается на работе механизма.

Неполное вхождение ключа

Основными причинами такого явления служат:

  • Накопленная в механизме пыль;
  • Наличие инородных предметов в скважине, в том числе и обломков ключа;
  • Механические повреждения.

Первой мерой для устранения загрязнений и восстановления правильной работы устройства является разборка замка и смазка его элементов. Наилучшее средство, чем можно качественно смазать замок входной двери, является специализированный спрей WD-40. При его отсутствии можно воспользоваться машинным маслом либо керосином. Смазочные средства заливаются в отверстие замочной скважины при помощи пипетки, медицинского шприца либо масленкой.

После процедуры смазки, ключ в несколько заходов понемногу вставляется в замочную скважину и также аккуратно вынимается. После нескольких подходов можно попытаться открыть замок. В некоторых случаях для полного вхождения ключа требуется снятие декоративной накладки.

При наличии посторонних предметов, их извлечение производится путем выскабливания с помощью небольшого крючка либо пинцета. Также можно воспользоваться щеточкой. Однако следует использовать изделие с жесткой щетиной, чтобы в процессе манипуляций волоски ни в коем случае не осталась внутри механизма.

Ключ не вынимается

Проблемы такого плана чаще всего возникают в результате поломки внутренних механизмов. Вынуть ключ можно с помощью спрея WD-40, которым обрабатывается замочная скважина. После таких манипуляций ключ, слегка покачивая в разные стороны, необходимо неспешно вытянуть. В случаи, если ключ сломался прямо в замочной скважине, если следует вытянуть с помощью плоскогубцев или иного инструмента. Для этого можно предварительно вынуть личинку замочного механизма.

Во избежание повторного возникновения проблемы требуется замена личинки замка.

Механизм заедает при оборотах ключа

В такой ситуации возможны несколько вариантов. В случае нормальной работы устройства при открытом полотне двери и возникновении неполадок в закрытом состоянии, необходимо произвести расточку коробки. Манипуляции выполняются в месте вхождения ригеля замка в паз.

При заедании запорного механизма в обоих положениях дверного полотна, необходимо произвести очистку устройства от скопившегося сора и осуществить смазку составляющих элементов. В крайнем случае может потребоваться замена механизма.

Заклинило язычок

Для первоначального устранения проблемы используется любой подручный предмет, обладающий достаточной гибкостью и жесткостью. Отлично подойдет для таких целей металлическая линейка, ненужная пластиковая карта либо нож.

Выбранный предмет аккуратно и плавно вставляется в зоне между дверью и рамой в месте расположения язычка. Протолкнуть его необходимо на глубину, достаточную для касания дальней торцевой части язычка. После чего производятся попытки проталкивания заклинившей части.

Впоследствии, во избежание повторения проблемы необходимо разобрать устройство и произвести очистку и смазку деталей. В некоторых случаях может потребоваться замена двигательных элементов конструкции.