Комплектующие        24.02.2019   

Что такое стиральная машина полуавтомат? Стиральная машина полуавтомат: особенности, достоинства, недостатки. Как пользоваться сварочным полуавтоматом

В первом случае процесс работы агрегата происходит без непосредственного участия человека, а во втором в этом плане ситуация «фифти-фифти»: часть работы автоматизирована, часть приходится выполнять владельцу полуавтомата. Но есть нюансы…

Основные различия

Стиральная машина-автомат перед эксплуатацией подключается к водопроводу, канализации и электропитанию. Полуавтомату требуется только электроснабжение, поскольку вода заливается и сливается вручную при помощи специальных шлангов. Воду при необходимости нужно еще подогреть (можно стирать и без подогрева). Такая независимость от коммуникаций центрального водоснабжения и канализации позволяет использовать полуавтоматические машины практически в «полевых» условиях. За счет отсутствия необходимости тратить электроэнергию на поступление, подогрев и слив воды машины-полуавтоматы потребляют ее значительно меньше и стирают быстрее по этой же причине. Плюс к тому в этих машины можно загрузить, не сливая воду, несколько кладок белья, к примеру, сначала белые, а потом темные вещи. Для стирки подойдет порошок любой стоимости и качества, даже порошок для ручной стирки. Машины-автоматы не столь неразборчивы, используя только специальные малопенные порошки для автоматической стирки.

«Руководящая» роль человека при пользовании стиральной машиной-автоматом сводится к выбору нужного режима работы и нажатию пары-тройки кнопок. Многофункциональная машина и постирает белье, и просушит его в соответствии с программой. То есть с момента загрузки белья и начала стирки процесс неподконтролен внешнему управлению.

В полуавтоматах же необходимо присутствие человека для выбора времени и режима стирки, которые всегда можно подкорректировать, а также вообще остановить процесс и догрузить белье. После окончания стирки нужно залить воду и нажать кнопку запуска функции полоскания. Отжимать постиранные вещи нужно вручную или, если есть центрифуга, переложить в нее белье из бака, пропустив предварительно мокрые вещи через резиновый валик.

Все это, конечно, неудобно, но примитивизм конструкции полуавтоматической техники обуславливает отсутствие слабого звена: сложных деталей в механизме нет, поэтому поломки редки, а ремонт прост и недорог. Даже при покупке б/у полуавтоматов риска практически никакого нет - они работают без нареканий. Другое дело - сложноорганизованная структура автоматической машины с электронной «начинкой». Прямо пропорционально количеству деталей возникает и риск поломок, а электронные девайсы порой ведут себя непредсказуемо. Срок их работы определяется в том числе и стабильностью электропитания, чем наши сети, увы, не отличаются. Замена дорогостоящих деталей в машинах-автоматах может влететь в копеечку, в то время как починка полуавтоматов не требует вложения средств.

Если у вас возникли проблемы с вашей стиральной машиной, вы всегда можете обратиться к квалифицированным мастерам. Например, в компанию Рем Сервис , работающую по Москве и Подмосковью.

Цены стиральных машин автомат и полуавтомат

Стоимость этих двух типов бытовой техники отличается буквально на порядок. Цена на стиральную машину-полуавтомат начинается с 2 тыс. рублей, а самые простенькие автоматические стоят больше 10 тыс. рублей, не говоря уже о передовых продуктах немецкой конструкторской мысли за 100 тысяч.

Конечно, часть такой цены платится за бренд, часть – за дизайн, который для производителей автоматических стиральных машин разрабатывают известные дизайнерские бюро. А полуавтоматические «золушки» весьма невзрачны и однообразны в своей цилиндричности или прямоугольности. Зато их плюс – в компактности и небольшом весе. Полуавтомат несложно перевозить, а некоторые мини-модели и переносить. Их даже выпускают с переносной ручкой. Размеры стиральной машины не ограничивают вместимость. Так, машина весом 4,5 кг имеет вместимость 2 кг.

В полуавтоматические машины белье загружается только вертикально, а в автоматические можно еще и фронтально.

Таким образом, сравнение автоматических и полуавтоматических стиральных машин показывает, что специфика их устройства и принципов работы продиктована разной областью применения. Если красивая машина-автомат с фирменным логотипом является сегодня обязательным атрибутом любой квартиры, то их полуавтоматические «сестры» трудятся в условиях, где отсутствует подключение к основным инженерным системам, и есть проблемы с бесперебойным энергоснабжением.

Сварка с помощью автомата и полуавтомата позволяет создавать высококачественные надежные соединения деталей из разнообразных металлов совершенно любой толщины.

По этой причине она широко применяется на крупных производственных предприятиях разных отраслей промышленности. Но работа с полуавтоматическим оборудованием отличается от сварки полностью автоматизированным агрегатом.

Сварочный аппарат состоит из следующих компонентов:

  • горелка;
  • шланг для подачи проволоки;
  • механизм подачи проволоки;
  • панель управления рабочими процессами;
  • проволока в мотке;
  • электропровод;
  • система полуавтоматического управления;
  • шланг для подачи газа;
  • редуктор для снижения газового давления;
  • нагреватель;
  • баллон с газом высокого давления;
  • выпрямитель.

На отечественном рынке присутствует большое разнообразие подобного оборудования. Дабы упорядочить его виды, обратимся к одной из наиболее распространенных классификаций. По мере автоматизации сварных процессов сварочные аппараты могут быть ручными, полуавтоматическими и автоматическими.

Первый тип подобного оборудования более подходит для бытового использования, а второй и третий – для применения на крупных предприятиях, так как сварочные автоматы, полуавтоматы отличаются более высокой производительностью за единицу времени, а также позволяют получить более качественные соединения металлов, нежели при работе ручным сварным агрегатом.

Но стоит заметить, что автоматические сварки стоят значительно дороже ручных агрегатов, поскольку характеризуются более высоким комфортом для пользователя, имеют широкие функциональные возможности, работают дольше.

Полуавтоматы выступают наиболее приемлемым вариантом по соотношению цены, комфортабельности работы и количества функций.

Чтобы понять иные достоинства полуавтоматов, нужно уяснить, как работает полуавтоматическая сварка:

  • внутри аппарата находится катушка с проволокой, выполняющей функцию плавящегося электрода и автоматический механизм подачи такой проволоки;
  • подвижная проволока пропускается через газовое сопло под напряжением, что приводит к ее расплавлению;
  • стабильная длина дуги обеспечивается автоматическим механизмом подачи сварки;
  • оператор выбирает на свое усмотрение направление тока и скорость подачи проволоки для сварки, учитывая вид металла и скорость перемещения газовой горелки.

Зависимость угла наклона горелки от толщины заготовки.

Понимание принципа работы полуавтоматической сварки позволяет уяснить, чем отличается автомат от полуавтомата. В автомате абсолютно все процессы автоматизированы, то есть, выполняются системой управления. В полуавтоматических сварочных аппаратах, как было сказано выше, некоторые из операций остаются за сварщиком.

Полуавтоматическая сварка делится на разные виды, исходя из наличия определенных характеристик.

По способу защиты материала в процессе выполнения сварных работ различают полуавтоматы для сварки:

  • под флюсом;
  • в инертных и активных газах.

Также полуавтоматы могут быть:

  1. Однофазными.
    Функционируют от сети с напряжением в 220В, но если оно скачет, электрическая дуга не будет постоянной. Такое положение дел опасно появлению дефектов на сварных соединениях.
  2. Трехфазными.
    Функционируют не от каждой розетки, однако гарантируют высокое качество работы при любых нагрузках.

Чтобы стать высококвалифицированным сварщиком, важно уяснить, что нужно для сварки полуавтоматом: каких правил придерживаться, какие расходные материалы использовать.

Правильная техника сварки с помощью полуавтомата

Техника варения сварочным полуавтоматом крайне важна для получения качественных соединений, которые не утратят первоначальных эксплуатационных параметров со временем. Она отличается от технологии выполнения электродуговой ручной сварки.

Существенно и различие автоматически функционирующих приборов от полуавтоматических агрегатов. Рассмотрим основные техники сварных работ полуавтоматом.

Особенности сварных работ в среде защитного газа

При выполнении сварочных работ с использованием полуавтоматического оборудования может применяться газ. Это позволяет снизить процесс окисления металлической детали, подвергаемой сварке, и повысить прочностные характеристики созданного соединения.

Газ для сварочного полуавтомата можно применить разный, но чаще остальных используют: углекислый газ, гелий. Объяснить такую тенденцию можно их доступностью и низким расходованием при выполнении сварных работ.

Важно! При работе с углекислотой крайне важно качество предварительной подготовки свариваемой детали: чем тщательнее выполнена зачистка металлической поверхности, тем меньше вероятность, что на ней останутся частички пыли, грязи, остатки лакокрасочных изделий, ржавчина. Зачистку выполняют с помощью наждачной бумаги или железной щетки.

Технология сваривания позволит понять, как пользоваться сварочным аппаратом при работе с газами.

Сварка в среде защитного газа.

Их существует несколько видов:

  1. Непрерывное сваривание подразумевает ведение горелкой или электродом от начала и до конца шва.
    Такая техника требует большого мастерства.
  2. Точечная сварка предполагает соединение металлических деталей путем организации множества сварных точек, а не при помощи сплошной дорожки.
  3. Сварное соединение коротким замыканием осуществляется, в большинстве ситуаций, для тонколистового металла путем его расплавления за счет подачи импульсов от короткого замыкания, образуемого в аппарате.
    После замыкания расплавленный металл образует каплю, которая и соединяет две детали.

Многие мастера выбирают режим переменного тока при выполнении сварки полуавтоматом с углекислым газом. В начале работы оборудование следует настроить, исходя из типа рабочего металла и его толщины. Режим сварки определит расход газа, а вот проволока расходуется, в среднем, по 4 см за секунду.

На заметку! Уточнить настройки можно в таблицах ГОСТа с указанием актуального режима и норм для каждого вида металла.

После настройки оборудования и подготовки деталей можно начать соединение поверхностей с помощью полуавтомата. Включите подачу газа, возбудите электрическую дугу, коснувшись проволокой рабочей детали. Нажатие на кнопку Пуск на корпусе агрегата запускает механическую подачу электрода.

Качество швов определит соблюдение важных нюансов при работе:

  • держите и ведите проволоку строго прямо, но не вплотную к заготовке, чтобы сохранить хороший обзор сварной ванны;
  • соблюдайте нужный интервал между кромками свариваемых деталей при работе;
  • согласно данной технологии толщина изделия до 1 см требует зазора не более 1 мм, а толщина изделия более 1 см требует зазора в размере 10% от данной величины.

Технология работы с алюминием

Сварка полуавтомат позволяет варить разного рода металлы, и в том числе алюминий.

Схема сварки металла горелкой.

Но при работе с таким металлом важно соблюдать особые правила, поскольку процесс характеризуется особенными свойствами:

  1. Поверхность алюминия покрыта тонким слоем амальгамы с температурой плавления намного выше, нежели у самого металла.
    Поэтому потребуется применить инертный газ – аргон.
  2. Алюминий быстро поддается плавлению, поэтому течет.
    Чтобы избежать негативных последствий при работе сварочным полуавтоматом, примените подложка.
  3. Сама сварка осуществляется плавящимися электродами при постоянном токе обратной полярности.
    То есть, на деталь фиксируется отрицательный заряд, а на горелке – положительный.

Описанные приемы выполнения сварки алюминия позволят добиться качественного плавления заготовки и быстрого разрушение верхнего слоя, что в итоге обеспечит сварщику возможность создать надежные сварные швы.

Сварка с проволокой

Сварочный аппарат полуавтоматического типа позволяет работать в газовой среде или без применения углекислоты, гелия, аргона. Соединения металлических деталей можно выполнить под флюсом, но такую технологию чаще используют в промышленных условиях, чем в быту из-за высокой стоимости флюса.

Для понимания специфики работы таким методом, стоит выяснить основные характеристики флюса. Это порошок, который помещен в середину сварного электрода.

Он плавится при воздействии высокой температуры и выделяет облако газа, надежно защищающее сварную ванну от риска окислиться. При этом инертный газ из баллона не расходуется.

На заметку! Основное достоинство порошкового электрода состоит в том, что он позволяет варить под открытым небом и в закрытом помещении при сквозняке. А это невозможно при газовой сварке, поскольку дорожка из-за ветра качественной не получится.

А чтобы повысить температуру сварной электрической дуги для максимально оперативного расплавления порошка внутри сварного электрода, стоит применить обратную полярность.

Основные правила при проведении сварочных работ

Принцип полуавтоматической сварки проволокой.

При выполнении сварочных работ на промышленных объектах используется сварка автомат или полуавтомат: в чем разница между этими видами сварных приборов максимально быстро поймет опытный мастер:

  • автоматическая сварка сопровождается механизированным движением дуги и подачей электродов;
  • полуавтоматическая сварка подразумевает механизированную подачу проволоки и ручное перемещение дуги.

Новичку в подобных вопросах важно овладеть основными правилами высококачественной сварки. Стать профессионалом и мастерски справляться с полуавтоматом можно только при изучении всех тонкостей сварки таким типом сварного оборудования.

Немаловажно при этом соблюдать технику безопасности: надевайте форму и маску для защиты от ультрафиолетового ожога. Внимательно изучите и всегда придерживайтесь норм и стандартов по ГОСТу. Не пренебрегайте правилами, которые помогут уберечься от травм.

Использовать преимущества полуавтоматической сварки в полной мере можно только, если понимать специфику работы с таким оборудованием.

Обязательно прочтите инструкцию к прибору перед его включением, а в последствие соблюдайте ее беспрекословно.

Важно! Полуавтоматическая сварка не может работать без перерывов. Периодически делайте паузы, как указано в инструкции к прибору.

Заключение

Полуавтоматом для сварки пользуются как на промышленных объектах, так и для выполнения бытовых операций. Чтобы работать сваркой полуавтоматического типа мастерски, важно понимать, для чего нужен такой прибор: он позволяет выполнять надежные и долговечные сварные соединения металлических деталей.

При этом некоторые процессы в работе автоматизированы и не требуют внимания со стороны сварщика, но есть и такие, которые потребуется выполнить вручную.

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению темы статьи, автор считает целесообразным пояснить, в чем разница между сварочными аппаратами категорий «автомат» и «полуавтомат». Их названия созвучны, и люди, которые профессионально сваркой не занимаются, нередко путаются в терминологии. Не вдаваясь в подробности классификации и реализованных технических решений, можно отметить принципиальную разницу по следующим параметрам.

Во-первых, точность сварки. У автомата она, естественно, выше.

Во-вторых, компактность и мобильность. представляют собой изделия блочного типа, которые, в зависимости от модели, имеют сравнительно небольшой вес и легко переносятся с места на место или перевозятся с объекта на объект. Учитывая малогабаритность таких изделий, они свободно умещаются в багажнике легкового авто.

Сварочные автоматы

По всем остальным признакам (принципу функционирования, составу) полуавтоматы и автоматы схожи, поэтому рассмотрим категорирование сварочников на примере полуавтоматов. Автоматическое оборудование используется, как становится понятно, лишь на производстве, мы же рассмотрим в первую очередь аппарат для бытового применения и небольших частных предприятий.

Классификация сварочных аппаратов

По способу сварки

Проволокой. Представляет собой трубку с тонкими стенками, внутри которой находится специальная порошковая масса, выполняющая функцию флюса. Чтобы в процессе подачи проволока не деформировалась, в системе устанавливаются ролики, по которым она и перемещается.

В защитной среде. Используется газ, который подается на обрабатываемый участок. В обозначении модели присутствует литера, указывающая на его разновидность: «И» – инертный, «Г» – активный.

С флюсом. Точнее, под его слоем. Сварочники, функционирующие по такой технологии, подают в рабочую зону проволоку более толстую и без наполнителя. Порошок же поступает через воронку, которая расположена на горелке.

На заметку!

По типу подающего механизма

Толкающий. Устанавливается непосредственно перед горелкой. Эффективен при сварке стальных заготовок.

Тянущий. Расположен на горелке. Такое инженерное решение имеет «минус» – нагрузка на руку сварщика возрастает, и он больше устает. В основном применяются при сварке деталей из алюминия.

Комбинированного действия. Эти механизмы универсального применения. Особенно полезны, если рабочая зона и корпус аппарата находятся на некотором расстоянии (определяемом длиной шланга).

По питающему напряжению

Однофазные. Наиболее удобные модели для бытового применения. Им достаточно обычной розетки на 220 В. Единственно, что нужно учесть при подключении – выдержит ли эл/проводка. Но скачки напряжения в сети из-за изменений нагрузки могут наблюдаться. Хотя если аппарат и небольшой мощности, на функционировании бытовых приборов в доме это особенно не отразится.

На заметку!

Значительное несоответствие мощности аппарата параметрам эл/сети чревато «просадками» напряжения, а это отражается на качестве сварки. Понятно, что не в лучшую сторону.


Трехфазные. Их целесообразно приобретать собственникам частных домов, так как линия 380 В уже подведена к строению. Преимущество в том, что такие сварочники не создают большой нагрузки на фазу, так как она распределяется по всем трем, равномерно.

По источнику питания

Это уже к вопросу о разновидностях полуавтоматов.

Трансформаторные. Традиционное исполнение. Если сварка ведется постоянным током, то после трансформатора напряжение поступает в выпрямитель.

Инверторные. Более совершенные модели. Они имеют массу преимуществ перед трансформаторными.

Достоинства инверторов

  • Во-первых, более компактны и меньше весят.
  • Во-вторых, могут преобразовывать постоянный ток в переменный.
  • В-третьих, высочайшее качество сварки.
  • В-четвертых, КПД в пределах 95%.
  • В-пятых, возможность сваривания металлов с различной структурой (разнородных).
  • В-шестых, значительные пределы регулировки тока, что увеличивает возможности аппарата.

По конструктивному исполнению

  • С одним корпусом. Это наиболее удобные для бытового использования аппараты.
  • Многокорпусные. Как правило, их 2. Источник тока + блок управления – в одном, подающий механизм + горелка – в другом.

По «шасси»

  • Переносные. Они или устанавливаются на месте производства работ, или (в зависимости от длины соединительных шлангов) перемещаются с участка на участок вручную.
  • «Мобильные». В нижней части корпуса находятся колесики, которые позволяют переустанавливать аппарат без больших усилий со стороны работника.

По применению

Профессиональные сварочники (используются на производстве).

Полупрофессиональные (для регулярного использования в небольших специализированных организациях – сервисы, мастерские, мелкий бизнес).

Любительские (бытовые). Они имеют несколько ограниченные возможности. Хотя характеристики конкретной модели определяются производителем и для каждого аппарата они свои, можно отметить некоторые общие особенности таких изделий:

  • Во-первых, они все однофазные.
  • Во-вторых, сечение проволоки, с которой может работать аппарат, не более: полнотелой – 1 (алюминий) и 0,8 (сталь), с наполнителем (порошковым) – 0,9 (мм).
  • В-третьих, время непрерывной работы ограничено.
  • В-четвертых, сварочный ток – до 200 А.

При выборе аппарата именно для бытового применения стоит обратить внимание на такие марки – «Контур» (17 550 – инвертор), «Мастер» (около 11 000), «ПДГ-200», серии 165, 205 (около 8 500), «Форсаж» (от 29 000 – инвертор). Хотя это и не единственные модели, о которых можно встретить много хороших отзывов.

*Цены указаны в российских рублях.

Еще отдельную группу представляют так называемые полуавтоматические коробки. Далее мы поговорим о том, как устроена и работает коробка полуавтомат, что это такое и какие особенности имеет данный тип трансмиссии, а также рассмотрим сильные и слабые стороны агрегата.

Читайте в этой статье

Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы

Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.

Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.

Также следует отметить, что данная коробка позволяет двигателю работать в оптимальных режимах, мощность мотора с минимальными потерями передается на трансмиссию, при этом параллельно уменьшается расход топлива. Другими словами, коробка полуавтомат, в отличие от АКПП, является более экономичным решением, а также обеспечивает автомобилю лучшую динамику.

  • Идем далее. Чтобы понять, что такое полуавтоматические КПП, достаточно представить механическую коробку передач, которая имеет два сцепления. Работой сцеплений управляют отдельные исполнительные устройства.

Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.

Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен.

Благодаря наличию двух сцеплений удается значительно сократить время переключений, передачи включаются практически незаметно для водителя, что значительно повышает комфорт, исключая рывки, задержки и провалы, свойственные коробкам типа .

Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на , скорость движения и т.д.

Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.

Плюсы и минусы КПП полуавтомат

Как уже было сказано выше, экономия топлива, высокий показатель КПД трансмиссии, быстрота переключений и комфорт, а также работа двигателя в оптимальных режимах являются основными плюсами КПП данного типа.

Полуавтоматы можно ставить как на авто с небольшим по объему ДВС, так и на мощные силовые агрегаты с большим .

Еще следует отметить, что динамика разгона с данной трансмиссией по сравнению с гидромеханической АКПП или МКПП оказывается лучше, так как даже опытный водитель не способен переключить передачи быстрее, чем автоматика.

  • Если говорить о недостатках, прежде всего, следует отметить большое количество электронных датчиков и сервомеханизмов, а также низкую надежность и ремонтопригодность данных элементов.

Еще одним слабым звеном являются узлы сцепления, так как данный элемент подвержен нагрузкам и достаточно быстро выходит из строя. При этом замена сцепления на коробке полуавтомат получается трудоемкой и затратной.

Очень важно, чтобы в полуавтоматической КПП все механизмы работали четко и слаженно, в противном случае неизбежны рывки, толчки, пробуксовки и т.д. Также заметно сокращается, если водитель практикует агрессивный стиль езды, постоянно используя только ручной режим переключения передач.

На практике высокая стоимость запчастей, дороговизна ремонта и сложность конструкции часто становятся причиной того, что нормально отремонтировать полуавтоматическую коробку под силу далеко не каждому сервису, даже официальному.

  • С учетом вышесказанного становится понятно, почему . Однако если сравнивать полуавтоматы и гидромеханические трансмиссии, коробка передач полуавтомат при правильной эксплуатации также достаточно надежна.

Фактически, сам агрегат является МКПП с автоматическим выключателем сцепления, а также механизмами переключения передач. Другими словами, полуавтоматическая коробка также имеет проверенную конструкцию, причем позволяет значительно снизить расход горючего по сравнению с АКПП. Слабым местом такой коробки являются исполнительные устройства (сервомеханизмы), а не КПП.

Если же говорить о стоимости машин с АКПП или полуавтоматом, именно во втором случае цена будет ниже. Причина – производить полуавтоматическую трансмиссию дешевле, чем классические автоматы. Получается, полуавтомат дешевле приобрести на старте, а также несколько снижаются расходы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что в итоге

Как видно, коробка полуавтомат представляет собой разновидность механической КПП, которая дополнительно оснащена электронными системами и исполнительными механизмами. Например, .

Благодаря такому устройству механическая часть агрегата получается достаточно надежной, полуавтомат способен работать в паре с любым типом двигателя независимо от его мощности. Другими словами, полуавтоматическая коробка передач имеет достаточно большой ресурс.

При этом для таких КПП характерны проблемы со сцеплением, неполадки возникают по части электроники, выходят из строя сервомеханизмы. Ремонт в этом случае нередко требует замены отдельных дорогостоящих элементов.

По этой причине обслуживать полуавтоматическую КПП необходимо только в тех сервисах, которые специализируется на ремонте трансмиссий данного типа. В противном случае даже после замены определенных элементов КПП на новые коробка передач все равно может работать со сбоями.

Читайте также

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

  • Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.


  • Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.

    По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.

    Устройство коробки полуавтомата

    В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления - это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.

    На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд - такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».

    Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью. Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко - именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом. На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок - окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:

    Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок

    Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ - любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:

    • максимальная комфортабельность для водителя;
    • отличные динамические показатели автомобиля при разгоне;
    • использование всех возможностей двигателя, что также увеличивает его динамику;
    • ряд модификаций таких коробок отличает и компактность, что актуально для малолитражек;
    • выраженное снижение расхода топлива, обусловленное не только самой коробкой, но и возможностью установки менее мощных моторов.

    Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:


    Автомат или полуавтомат - что надежнее

    Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить - что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами - автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.

    Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.

    Принцип работы коробки-полуавтомата

    Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.

    Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков - неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.