Полиэтиленовые трубы        21.02.2019   

Школьная парта: размеры, виды и правила выбора. Ортопедическая парта и стул для школьника

В настоящее время большое внимание уделяется вопросу улучшения условий обучения, и важное место занимает вопрос оснащения школ мебелью, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям и ГОСТам.

Ведь в процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. И эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащихся – соответственно возникают условия, способствующие нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию.

Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, в первую очередь, касаются ее размеров.

Специальными измерениями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели и их соотношений, при колебании роста детей и подростков в пределах десяти – пятнадцати сантиметров существенно не разнятся.

С 1972 года для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15 сантиметров. При пересмотре стандартов на школьную мебель в 1986 году, в связи с разработкой стандартов СЭВ на ученические столы и стулья (СТ СЭВ 5418 – 85, СТ СЭВ 5419 – 85) и введением обучения детей с шестилетнего возраста, была введена новая нумерация ростовых групп (шесть номеров) и цветовая маркировка изделий, соответствующая мировому стандарту ИСО 5970 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений". В 1992 году Государственные стандарты "Мебель школьная. Функциональные размеры" (ГОСТ 11015, ГОСТ 11016, ГОСТ 5994, ГОСТ 18314, ГОСТ 19549, ГОСТ 19550, ГОСТ 22359, ГОСТ 18313, ГОСТ 18607 и др.) были еще раз пересмотрены и подтверждена необходимость шести ростовых номеров. С 1994 года проводится обязательная сертификация школьной мебели

На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим требования к учебной мебели является пересмотренный и обновленный - ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных заведений. Технические условия», вступающий в силу с 1 июля 2003 года.

Кроме этого, типы, функциональные размеры и требования к учебной мебели определены в следующих ГОСТах:

ГОСТ 5994 – 93 Парты. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 18607 – 93 Столы демонстрационные. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 18313 – 93 Столы для учителя. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 22361 – 95 Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 20064 – 86 Доски классные. Общие технические требования.

ГОСТ 22359 – 95 Стулья для актовых залов. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 18666 – 95 Шкафы для учебных пособий. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 22360 – 95 Шкафы демонстрационные и лабораторные вытяжные. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 20902 – 95 Столы обеденные школьные. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 19550 – 93 Столы ученические для кабинетов иностранного языка. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 19549 – 93 Столы ученические для черчения и рисования. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 18314 – 93 Столы ученические лабораторные. Функциональные размеры.

ГОСТ 23381 – 83 Стулья ученические деревянные и на металлическом каркасе. Методы испытаний.

ГОСТ 23380 – 83 Столы ученические деревянные и на металлическом каркасе. Методы испытаний.

ГОСТ 11016 – 93 Стулья ученические. Типы и функциональные размеры.

ГОСТ 11015 – 93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры.

Все эти документы в полной мере отражают критерии и требования, которые предъявляют к учебной мебели в том числе педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, производственно-экономические и архитектурно-художественные.

Сроки эксплуатации , в течение которых школьная мебель должная сохранять свои функциональные и качественные характеристики:

Стол ученический - не менее 10 лет,

Стул ученический - до 5 лет,

Шкафы для учебных пособий – не менее 20 лет.

В основе правильной комплектации школ мебелью является наличие необходимых комплектов ученической мебели по группам в соответствии с фактическим распределением детей (особую важность это имеет в начальной школе).

Школьные парты должны соответствовать росту и возрасту учащегося, обеспечивать правильную посадку.

Ведь результатами неправильно устроенной парты могут быть

Нарушения зрения;

Искривление позвоночника;

Излишнее мышечное напряжение и быструю утомляемость;

Стеснение дыхания, внутренних органов и др.

Основными параметрами парты, которые должны удовлетворять установленным нормам для того, чтобы обеспечить правильную посадку ребенка, являются дистанция и дифференция. Кроме того нормируется ширина скамьи, высота скамьи, наклон стола и др.

Так же школьная мебель должна соответствовать требованиям травмо-безопасности . Это обеспечивается закруглением углов столешниц на всех типах столов, применением в окантовке столешниц пластиковой кромки ABS, использованием круглого профиля труб для каркаса стола, использованием механизма регулировки опор стола и шкафов по неровности пола, а так же повышенной устойчивостью конструкции стола и стула.

В целях удобства транспортировки учебная мебель, чаще всего, поступает в разобранном виде. Следует отметить, что сборка мебели является важным этапом производственно – технологического цикла. От качества выполнения этой операции во многом зависит долговечность изделия. Сборкой мебели в нашей компании занимаются высококвалифицированные и опытные специалисты. Опыт работы нашей компании в области поставки школьной мебели уже более 7 лет.

Важно учитывать, что при оснащении специальных кабинетов, таких как химия, физика, биология, компьютерные и лингафонные классы необходимо использовать специализированную мебель. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил технической безопасности и санитарно - гигиенических норм.

При пересмотре стандартов на школьную мебель в 1986 году, в связи с разработкой стандартов СЭВ на ученические столы и стулья (СТ СЭВ 5418 – 85, СТ СЭВ 5419 – 85) и введением обучения детей с шестилетнего возраста, была введена новая нумерация ростовых групп (шесть номеров) и цветовая маркировка изделий, соответствующая мировому стандарту ИСО 5970 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений". В 1992 году Государственные стандарты "Мебель школьная. Функциональные размеры" (ГОСТ 11015, ГОСТ 11016, ГОСТ 5994, ГОСТ 18314, ГОСТ 19549, ГОСТ 19550, ГОСТ 22359, ГОСТ 18313, ГОСТ 18607 и др.) были еще раз пересмотрены и подтверждена необходимость шести ростовых номеров. С 1994 года проводится обязательная сертификация школьной мебели

Маркировка школьной мебели.

Парты, столы и стулья, изготовленные в соответствии с ГОСТами, должны иметь числовую и цветную маркировки.

На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула, на внутренних поверхностях крышки и сидения парты наносится обозначение номера мебели (в числителе) и диапазон роста школьников, для которых мебель предназначена (в знаменателе).

Например:

2_______ ____4_____

115-130 см 145-160 см

Цветовая маркировка мебели наносится на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10х15 мм и должна быть видна со стороны прохода между рядами.

Расстановка школьной мебели

Впереди каждого ряда ставят мебель меньших номеров (например, №2), за ним больших

номеров (например, №3, №4). Первыми во всех трех (четырех) рядах ставят мебель №1, вторыми

№2 или группы А, третьими №3 или группы Б. При необходимости поставить мебель большего номера, ближе к доске, ее следует размещать только в крайних первом или третьем (четвертом) рядах.

Рабочие места в учебных кабинетах за первыми или вторыми столами (партами) в любом ряду отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь воспринимается от 2 до 4 м, а шепотная от 0,5 до 1 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми столами (партами), где наиболее благоприятные условия освещения естественным светом. При хорошей коррекции остроты зрения очками, школьники могут сидеть в любом ряду.

Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

Не менее 2-х раз в год школьников, сидящих в крайних первом и третьем (четвертом) рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номеров мебели росту учащихся. Это необходимо для профилактики осанки и зрения.

Размеры проходов и расстояния между оборудованием в учебных помещениях в см. устанавливаются следующими:

Между рядами двухместных столов не менее 60 см;

Между рядами одноместных столов не менее 50 см;

Между рядами столов и наружной продольной стеной не менее 70 см(в зданиях из кирпича и местных материалов не менее 50 мм);

Между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль стены, не менее 70 мм (в зданиях из кирпича, не менее 50 см);

От передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной и для средних рядов при четырехрядной расстановке двухместных столов 170 – 200 см, а в лабораториях (при наличии демонстрационного стола не менее 225 мм);

От передней стены с классной доской до первых двухместных столов в крайних рядах при четырехрядной расстановке не менее 225 см;

От задних столов до задней стены (перегородки) не менее 65 см, а если стена является наружной не менее 100 мм;

От задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены не менее 80 мм, а при устройстве входа в учебное помещение со стороны задних столов не менее 120 см;

Между столами в ряду не менее 50 см;

Между столом учителя и передней стеной не менее 65 см;

От демонстрационного стола до классной доски не менее 100 см;

Между столом учителя и первым столом учащихся не менее 50 см;

Угол видимости доски (от края доски длиной 3 метра до середины крайнего места учащегося за передним столом) принимается в первых классах и лабораториях, не менее 45 градусов, во втором – четвертом классах 40 градусов, в кабинетах других классов, не менее 35 градусов.

Измерение роста школьников

Рост школьников измеряют в обычной обуви ростомером или специальной рейкой длиной 2м. На одной стороне рейки наносят деления с интервалом 15 см, начиная со 100 см. В промежутках между делениями проставляют номера (группы) мебели.

Если используются данные роста школьников, имеющиеся в медицинских картах, то в этом случае к показателю роста прибавляют 2 см на обувь.

Учитель, классный руководитель или заведующий кабинетом, с учетом полученных данных о росте школьников, рассаживает их за парты или столы соответствующего номера (группы).

На данный момент существует множество производителей школьной мебели, которые предлагают купить школьную мебель у них, но школы не могут позволить себе купить напрямую у производителя школьной мебели ввиду того что придется плотить и за доставку. По этому школы и другие учебные заведения покупают мебель в магазинах. Наша компания работает напрямую с производителями, которые производят от детской школьной мебели и до самой старшей возрастной группы. Мы реализуем шкафы, школьные парты. Цены на школьную мебель зависят напрямую от производителя, но мы стараемся удерживать цены на школьную мебель на одном уровне. Цены на школьную мебель Вы можете узнать зайдя в наш каталог.

Подготавливая ребенка к школе, родителям приходится думать о многочисленных вещах, ведь данный этап довольно ответственный, да и к тому же продолжительный. Позаботиться нужно не только о покупке школьных принадлежностей и новых вещах, но и о мебели, за которой первоклассник будет готовить домашние задания.

Новое рабочее место школьника должно не только нравиться ребенку, чтобы стимулировать его к учебе, но и быть максимально комфортным. Ведь, если стульчик или стол будет неверно подобран, в скором времени у ребенка нарушится осанка и в
значительной степени ухудшится зрение.

Поэтому подходить к выбору мебели следует очень ответственно, подбирая высоту парты и стула в зависимости от роста малыша.

Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.

Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать
мебельные принадлежности:

  1. Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша. Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
  2. Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
  3. Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
  4. По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
  5. Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола. Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.

Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.

Облегчить выбор мебели поможет СанПиН-таблица, размещенная на интернет-ресурсе, в которой указаны примерные параметры высоты как парты, так и стула, в зависимости от роста.

Рост Высота парты Высота стульчика
до135 см 52,5 см 30,5 см
от 135 до140 см 60 см 35 см
от 144 до164 см 65 см 43 см
от 164 до170 см 72 см 45 см
свыше 170 см 75 см 50 см

Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа.

Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и
дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.

Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.

Как исправить мебель не соответствующую росту ребенка

Уменьшить высоту помогут два довольно простых способа:

  1. Самостоятельно сделать подставку из деревянной основы, на которую малыш будет опирать свои ноги.
  2. Нужную высоту можно сделать и при подрезании ножек. Но так как дети очень быстро растут, специалисты не рекомендуют останавливаться на этом варианте, чтобы в скором времени не начать думать, как поднять высоту стола.

Если купленная парта, напротив, будет слишком низкой, изменить параметры помогут следующие советы:

  1. Изготовление специального подиума, который должен превышать ширину ножек и столешницы. К подиуму фиксируется стол, то есть конструкция, кроме своего основного предназначения, выступит в роли дополнительного фиксатора.
  2. Посетив специализированный магазин, вполне реально купить опорные мебельные ножки, без столешницы, соответствующей длины, и просто-напросто заменить ими неподходящие.

Выбирая мебель для ребенка, следует выбирать надежного производителя, продукция которого имеет сертификат ГОСТ и специальное заключение, выданное санитарно-эпидемиологической станцией. Лучше всего останавливать свой выбор на партах и стульях, изготовленных из натуральной древесной основы, к примеру, из вишни или ольхи. Как показывает практика, продукция, предоставленная для покупателей в соответствии с ГОСТом, обладает высоким качеством, проста и удобна в использовании, длительное время сохраняет внешний привлекательный вид и является практически долговечной.

Школа: основное, среднее общее образование

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций.

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15?. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1.

Размеры мебели и ее маркировка

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-172.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

Расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных организациях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. ---- абз. 15 п. 5.6 иключен

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 450 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся ( настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0-1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600Х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен – не менее 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, ширина прохода между кроватями – не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3-0,4 м.

Продолжаем цикл статей по правильной организации рабочего места школьника. Чтобы понять почему это важно сделать, достаточно посмотреть данные статистики по “популярным” школьным заболеваниям. Среди них “лидируют” - нарушение осанки и близорукость. Связано это с большими нагрузками в школе в период роста и неправильно оборудованном местом для занятий. Мы уже писали про то, как наклонная столешница помогает сохранить детское зрение. А в этой статье расскажем: какая должна быть высота парты по СанПину.

Зачем это надо?

Каждый ученик проводит до 8 часов в день за партой. Если она не соответствует росту, ребенок будет вынужден сутулиться. А учитывая, принятое в школе косое письмо, он будет поднимать правое плечо и кособочиться. В конечном итоге, ситуация может привести к развитию серьезного недуга - сколиоза.

А между тем, искривление позвоночника можно предотвратить. Для этого врачи-ортопеды рекомендуют придерживаться при посадке за столом правила “трех углов”. И правильно выбранная высота парты в зависимости от роста поможет легко соблюдать это простое правило.

Санитарные требования к школьным партам: СанПин

Государством разработаны правила и нормы для детских садов и школ, которые зафиксированы в документе: “Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (СанПин 2.4.2.2821-10).

В п.5 говорится следующее:

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для детского здоровья, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

и приведена таблица:

Высота парты и стула по ГОСТу 11015-93 и 11016-93

Разумное решение: парта регулируемая по высоте

Дети слишком быстро растут. И чтобы родителям не пришлось менять мебель каждый год, производители выпускают так называемые “растущие парты” с регулировкой по высоте. Это очень удобно и дает возможность родителям сэкономить. По мере роста ребенка столешница просто поднимается на нужный уровень специальными механизмами, что позволяет использовать изделие в течение всего периода обучения: с первого класса и до окончания школы.


В нашем ассортименте есть парты-трансформеры с различными механизмами подъема столешницы: от простых до супер-надежных немецких газлифтов. Подробная информация по каждой позиции размещена в описании товара. У некоторых моделей имеется обзорное видео, где вы сможете посмотреть на использование в действии и подобрать для своего ребенка наилучший вариант.

Когда ребенок пойдет в школу, ему придется немало времени проводить за уроками. Ортопедическая парта для школьника станет отличным решением для организации комфортного рабочего места. Основные требования к нему – минимальный вред здоровью и максимальное удобство. При соблюдении этих правил вы обеспечите все условия для хорошей успеваемости и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, которые, к сожалению, нередко встречаются в детском возрасте.

Нужна ли парта для школьника дома

Многие родители при организации рабочего места ребенку отдают предпочтение обычному письменному столу, но часто это выходит боком – из-за неправильно подобранных размеров и конфигурации мебели школьник вынужден находиться в неудобном положении, что приводит к развитию сколиоза, быстрой утомляемости и другим проблемам .

Ортопедические парты для детей призваны решить эту проблему. Сегодня особой популярностью пользуются так называемые растущие парты-трансформеры , высота которых может регулироваться по мере роста ребенка. Также регулируется и угол наклона столешницы, что очень удобно при занятиях различными видами деятельности.

Несмотря на то, что подобные модели стоят довольно дорого по сравнению с обычными письменными столами, родители избавлены от необходимости менять мебель, когда ребенок подрастет. Приобретая парту-трансформер в первом классе, она прослужит вплоть до окончания школы, позволит сохранить здоровье ребенка и обеспечить его хорошую успеваемость.

Как подобрать парту для школьника

При выборе ортопедической парты для школьника необходимо руководствоваться индивидуальными параметрами ребенка. Оптимальные размеры такой мебели для домашнего использования – 70х40 или 105-40 сантиметров. Обратите внимание на наличие следующих параметров:

  • возможность регулировки угла наклона столешницы;
  • возможность зафиксировать столешницу горизонтально;
  • оптимальная высота парты в зависимости от роста школьника – 52-56 сантиметров.

Сколиоз – частая проблема современных школьников. Искривление позвоночника становится следствием неправильного положения тела за письменным столом. Избежать патологии можно, если подобрать парту и стул к ней оптимальной высоты . Сориентироваться вам поможет таблица соответствия.

При выборе изделия также обратите внимание на такие важные нюансы:

  • столешница должна иметь достаточные размеры для комфортной работы;
  • углы парты должны быть закруглены, не должно быть никаких выступающих элементов, о которые ребенок мог бы пораниться;
  • механизм регулировки высоты стола и угла наклона должен быть максимально простым, но, в то же время, надежным;
  • наличие дополнительных ящичков для канцелярских принадлежностей.

Среди современных производителей и моделей мебели для школьников стоит выделить растущие ортопедические парты Moll. Модельный ряд этого немецкого производителя включает несколько моделей функциональных и комфортных парт, которые соответствуют всем приведенным выше требованиям и отлично подойдут для детей младшего школьного возраста, учеников средней школы и старшеклассников.

Внимание! Выбирайте парту с матовой столешницей неброского цвета. Глянцевые поверхности бликуют, что отвлекает школьника, также как и яркие цвета.

Подбор ортопедического стула к парте

Чтобы ортопедическая парта в полной мере выполняла свои функции, к ней необходимо подобрать правильный стул. Его также выбирают по росту в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Для формирования и поддержания правильной осанки у ребенка, стул рекомендуется выбирать эргономичный. Лучше всего зарекомендовали себя модели с возможностью регулировки высоты сидения и наклона спинки , так называемые ортопедические растущие стулья . Современные ортопедические стулья выполняются с учетом анатомического строения позвоночника. Они могут иметь специальную раздоенную спинку или валики для комфортного положения спины во время сидения. Обратите внимание на уровень жесткости сидения – оно не должно быть слишком мягким.

Обратите внимание! Для безопасности школьника, рекомендуем выбирать устойчивое кресло или стул без колесиков. При сидении ноги ребенка должны быть согнуты под прямым углом и полностью упираться в поверхность пола. Спина должна плотно примыкать к спинке.

Что нужно учесть при работе за партой

Чтобы правильно организовать рабочее место для школьника, парту рекомендуется располагать так, чтобы ученик мог максимально сконцентрироваться на работе, не отвлекаясь на игрушки и компьютерную технику. Это позволит приучить малыша к дисциплине с самого раннего возраста.

При работе за партой желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • край столешницы должен быть расположен немного ниже уровня груди, чтобы школьнику было удобно опираться на стол локтями, сохраняя правильное положение позвоночника;
  • оптимальное расстояние между столешницей и грудью – 7-10 сантиметров;
  • размеры парты и стула должны быть подобраны по росту школьника;
  • необходимо обеспечить хорошее освещение во время работы – в вечернее время следует использовать не только настольную лампу, но и верхний свет.

Итак, ортопедическая парта для школьника – лучшее проявление заботы о его здоровье, на котором лучше не экономить. В благодарность чадо будет радовать ровной осанкой и отличными оценками. А чтобы осанка вашего ребенка не испортилась пока он носит не удобный портфель набитый учебниками, купите ему