ПВХ трубы        20.03.2019   

Применение инструмента «Лассо» в фотошопе. Магнитное лассо в фотошопе

Теоретически все просто. Инструмент позволяет создавать линии любой формы, как будто вы рисуете карандашом. Щелкните в точке, с которой начнется выделение, а затем, не отпуская кнопки мыши, проведите курсор вдоль выделяемой области. Вы должны вернуться в начальную точку.

Если отпустить кнопку раньше - программа автоматически завершит начатое выделение прямой линией. Но на практике вам вряд ли удастся точно обвести сложный контур. Мышь - слишком грубый инструмент, использовать «Лассо» удобно, если вы применяете .

«Прямоугольное Лассо»

Инструмент отличается от предыдущего тем, что рисует только прямые линии. «Прямоугольное лассо» отлично подходит, если контур выделяемого объекта состоит из углов и множества прямых линий (например, звезда).

Щелчком мыши установите начальную точку и перемещайте курсор вдоль контура, пока не дойдете до вершины угла. На этом месте сделайте еще один щелчок, чтобы создать дополнительную точку и изменить направление выделения.

Повторяйте это действие до тех пор, пока не выделите всю фигуру и не вернетесь в начальную точку. Когда под курсором появится маленький кружок, щелкните мышкой для завершения выделенной области.

«Магнитное Лассо»

При использовании этого инструмента Photoshop анализирует цвета пикселей, находящиеся под курсором, и самостоятельно определяет, какие из них следует выделить. «Магнитное лассо» хорошо работает только на простом контрастном фоне.

Щелкните по точке, с которой вы хотите начать выделение и медленно ведите курсор вдоль контура объекта. Удерживать кнопку мыши при этом не нужно. Программа автоматически добавит точки крепления на линии контура. Чтобы завершить выделение, установите курсор в начальную точку.

Если часть выделения проходит через области с небольшим контрастом или контур объекта имеет острые углы, необходимо добавить несколько собственных опорных точек, щелкнув по выделяемому контуру. Если точка поставлена ошибочно - наведите на нее курсор и нажмите клавишу Backspice.

Если часть контура образует прямая линия, можно временно переключиться на инструмент «Прямоугольное лассо». Для этого, удерживая клавишу Alt, щелкните по точке, с которой должно начинаться выделение по прямой, а затем в точке, где ее необходимо закончить.

Как настроить инструменты группы «Лассо»

Все элементы управления инструментами находятся на панели параметров. В ее левой части расположены четыре кнопки, позволяющие выбрать режим работы инструмента: «Создать новое выделение», «Добавить к выделенной области», «Вычесть из выделенной области» и «Пересечение с выделенной областью».

«Растушевка» размывает границы выделения, ее значения вводятся в пикселях. Чем выше число - тем больше размыт контур выделения. Если оставить поле пустым, то края выделяемой области будут резкими.

Если отметить флажком функцию «Сглаживание», то края выделенной области будут слегка смягчены, чтобы сгладить цветовой переход между фоном и выделенным объектом. Величина сглаживания определяется программой автоматически.

Кроме уже перечисленных параметров, доступных почти для всех инструментов выделения, «Магнитное лассо» имеет и дополнительные настройки. Правильно используя их, вы сможете значительно упростить работу с инструментом и улучшить качество выделения.

Параметр «Ширина» обозначает расстояние, на котором должен находиться курсор от края объекта. По умолчанию предлагается значение в 10 пикселей, но его можно менять в диапазоне от 1 до 256. Если контур объекта имеет много углов, значение необходимо уменьшить, а для выделения гладких объектов - увеличить.

«Контрастность» контролирует разницу в цвете между фоном и выделяемым объектом. Если края объекта мало отличаются от фона, то попробуйте увеличить процентное соотношение, но лучше примените другой инструмент.

Значение, указанное для параметра «Частота», влияет на количество опорных точек, которые будет создавать инструмент. Если выделяемый фрагмент имеет сложный контур со множеством поворотов, углов, изгибов - количество опорных точек придется увеличить. По умолчанию в этом поле стоит значение 57, которое оптимально для большинства случаев.

«Изменение нажима пера приводит к изменению ширины пера» - функция с этим длинным названием предназначена для владельцев

Программа Фотошоп представляет пользователям три вида лассо для комфортного процесса редактирования. Один из этих способов мы и рассмотрим в рамках нашей статьи.

Нашему пристальному вниманию подвергнется инструментарий Lasso (Лассо), его можно найти, просто кликнув на соответствующей части панели. Он похож на лассо ковбоя, отсюда и появилось такое название.

Чтобы быстро перейти к инструментарию Lasso (Лассо) , просто кликаем на клавишу L на вашем устройстве. Существует еще два других вида лассо, к ним относятся Polygonal Lasso (Прямоугольное лассо) и Magnetic Lasso (Магнитное лассо) , оба эти вида упрятаны внутри обычного Lasso (Лассо) на панели.

Они также не останутся без внимания, однако мы более подробно на них остановимся на других занятиях, сейчас же выбрать их вы можете, просто нажав на кнопку лассо. Вам выпадет список инструментария.

Все эти три типа лассо похожи, для их выбора нужно кликнуть на кнопку L , также такие действия зависимы от установленных настроек Preferences (Установках) , ведь у пользователя существует возможность переходить между этими видами лассо в двух вариантах: просто кликнув и удерживая L еще раз, либо используя Shift +L .

Из всего богатого функционала программы Фотошоп Лассо относится к наиболее понятным и простым в освоении, так как пользователю приходится лишь по желанию выделить ту или иную часть поверхности (это очень похоже на настоящее рисование и обвод карандашом объекта).

Когда режим лассо активирован, стрелка на вашей мышке превращается в ковбойское лассо, вы кликаете на точку на экране и начинаете процесс обвода рисунка или объекта, просто зажав клавишу мышки.

Чтобы закончить процесс выделения объекта, вам необходимо попасть обратно в ту часть экрана, откуда началось движение. Если так не финишировать, то программа закончит весь процесс вместо вас, просто создав линию от точки, где пользователь отпустил клавишу мышки.

Нужно знать, что режим Лассо по функциональным возможностям программы Фотошоп относится к наиболее точному инструментарию, особенно с развитием самого программного обеспечения.

Это объясняется тем, что в программу были добавлены функции add to (добавлять) и subtract from (удалять из), которые значительно облегчают весь процесс работы.

Мы рекомендуем вам работать с режимом лассо по следующему нехитрому алгоритму: проводим выделение около нужного объекта, который необходимо выделить, пропуская мимо все неточности процесса, затем перемещаемся в обратное направление, попутно убирая неправильные части с помощью функций добавить и удалить, так мы приходим к нужному результату.

Перед нами фотографии двух людей, которые видны на мониторе компьютера. Начинаю процесс выделения их рук и перемещаю эту часть в совершенно другое фото.

Чтобы произошло выделение объекта, первым этапом останавливаюсь на инструментарии Лассо , который мы уже показывали вашему вниманию.

Потом нажимаю в верхней части руки с левой стороны, чтобы пошло выделение, хотя на самом деле все равно, с какой части объекта вы начнете свою работу при помощи функции Лассо. После того как нажал на точку, не отпускаю кнопки мышки начинаю вести линию вокруг объекта, который мне необходим. Можно заметить некоторые погрешности и неточности, однако не будем на них зацикливать свое внимание, просто идем дальше.

Если вы хотите произвести прокрутку фотографии в области окна в процессе создания выделения, удерживайте кнопку пробела на вашем устройстве, которая переместит вас в инструментарий программы Hand (Рука) . Там вы сможете прокрутить объект в необходимой плоскости, потом отпускам пробел и возвращаемся к нашему выделению.

Если вы хотите узнать, все ли пиксели попали в область выделения по краям изображения, просто удерживаете кнопку F на устройстве, вас перекинет в полный экран со строчкой из меню, далее начну тянуть выделение в ту область, которая окружает саму картинку. Не задумывайтесь о выделении серой части, так как программа Фотошоп занимается только самой фотографией, а не этой частью серого цвета.

Чтобы попасть опять в режим для просмотра, кликайте несколько раз кнопку F , так происходит переход между типами просмотра в этой редактирующей программе. Однако дальше буду продолжать процесс обвода части, которая мне необходима. Это делается до тех пор, пока не вернусь в первоначальный пункт своего маршрута, теперь мы можем отпустить зажатую кнопку мышки. По результатам работы мы наблюдаем линию, которая имеет анимированный характер, ее еще по-иному называют «бегущие муравьи».

Так как по факту инструментарий Лассо это режим выделения объекта в ручном порядке, пользователь рассчитывает только на свой талант и работу мышки, поэтому если вы сделаете немного не так, не расстраивайтесь раньше времени. Вы просто можете прийти обратно и исправить все ошибочные части выделения. Этим процессом мы с вами сейчас и займемся.

Добавка к исходному выделению

При наблюдении за ошибочными частями при выделении объектов, мы приступаем к увеличению габаритов рисунка.

Чтобы размер стал больше, зажимаем кнопки на клавиатуре Ctrl +пробел для перехода на инструментарий Zoom (Лупа) , следующим шагом мы щелкаем на нашем фото несколько раз, чтобы произошло приближение объекта (чтобы наоборот уменьшить размер картинки, нужно зажать и не отпускать Alt +пробел ).

После увеличение размеров картинки, зажимаем кнопку пробела для перехода на инструментарий Hand (Рука), следующим шагом жмем и начинаем перемещения нашей картинки в области выделения для находки и удаления неправильных частей.

Вот нашел часть, где пропал кусочек руки человека.

Абсолютно не нужно начинать все сначала. Все проблемы исчезают очень просто, мы добавляем часть уже к выделенному объекту. Обратите внимание на то, чтобы инструментарий лассо был включен, далее мы активируем выделение, предварительно удерживая Shift .

Теперь увидим небольшую иконку плюса, который находится в правой части от стрелки курсора, это делается для того, чтобы мы могли опознать наше местоположение .

Зажав сначала кнопку Shift , щелкните на часть изображения внутри выделенной области, далее переходим за грань выделенного и проходим около краев, которые планируем присоединить. Как только процесс добавления новых частей завершился, мы приходим обратно в первоначальное выделение.

Финишируем выделением в точке, откуда мы начали в самом начале, далее перестаем удерживать клавишу мышки. Пропущенная часть руки успешно добавлена в область выделения.

Вам не нужно в постоянном режиме задерживать кнопку Shift в процессе добавления новых областей в наше выделение. Это объясняется тем, что вы уже расположились в инструментарии Add to Selection (Добавление к выделению) . Режим действует до тех пор, пока вы не перестали держать кнопку мышки.

Как удалить ту или иную область из первоначального выделения

Мы продолжаем наш процесс среди выделенной части в поисках различных ошибок и неточностей, однако в работе ждут трудности другого плана, они не похожи на предыдущие. Теперь мы выделили лишние части объекта, а именно части картинки около пальцев.

Не нужно раньше времени паниковать, так как мы исправим все наши огрехи также оперативно и несложно, как и в предыдущий раз. Чтобы исправить ошибки в виде лишних частей выделенного изображения, просто зажимаем кнопку Alt на клавиатуре.

Такая манипуляция отправляет нас в , где замечаем уже иконку минуса в нижней части около стрелки курсора.

Если зажата кнопка Alt , нажимаем за область выделенного объекта, чтобы выбрать первоначальную точку, затем перемещаемся внутрь выделенной части, производим обводку того, от чего необходимо избавиться. В нашем варианте мы обводим края пальцев. Как только процесс завершен, мы возвращаемся обратно за грань выделенного объекта.

Переходим опять в начальную точку процесса выделения, просто перестав держать клавишу на мышке, чтобы закончить работу. Теперь мы подчистили все наши ошибки и огрехи.

Также как и писалось выше, совсем нет необходимости постоянно держать кнопку Alt зажатой. Мы спокойно ее отпускаем сразу после старта процесса выделения объекта. Ведь вы по-прежнему находитесь в функционале Subtract from Selection (Удалить из выделения) , он прекращается лишь после того, как вы отпускаете клавишу мышки.

После обвода линий выделения, удаления всех неточностей и ошибок путем их удаления или наоборот появления новых участков, весь наш процесс редактирования с помощью инструментарий Лассо пришел к своему логическому завершению.

Теперь мы имеем полностью сформировавшееся выделение на рукопожатии. Далее я зажимаю совокупность кнопок Ctrl +C , чтобы в оперативном порядке сделать копию этого проработанного нами выше участка. Следующим этапом мы берем следующую картинку в программе и зажимаем сочетание кнопок Ctrl +V . Теперь наше рукопожатие удачно переместилось в новую картинку. Мы располагаем его так, как нужно и удобно.

Как избавиться от выделения

Как только мы закончили работать с самим выделением, созданным при использовании Лассо, может спокойно его удалять. Перемещаемся в меню Select (Выделить) и нажимаем Deselect (Отменить выделение) . Аналогично можно использовать Ctrl +D .

Как вы, наверное, заметили, инструментарий Лассо очень легок для понимания пользователя. Хоть он пока не идет в сравнение с более продвинутыми режимами, он может существенно помочь в вашей работе!

Продолжим изучение инстументов выделения в Photoshop .
Напомню, что к инстументам выделения относятся: сам инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ , инструмент ЛАССО и инструмент ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА .

На прошлом уроке мы подробно рассмотрели . Теперь познакомимся поближе с инструментом ЛАССО .

Инструмент ЛАССО в Photoshop.

Инструмент ЛАССО в Photoshop включает в себя инструменты ЛАССО, ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАССО и МАГНИТНОЕ ЛАССО .

Инструмент ЛАССО в Photoshop.

Настройки инструмента ЛАССО точно такие, как и у инструмента ВЫДЕЛЕНИЕ , который мы рассмотривали на прошлом уроке. В настройках нет лишь параметра стиль , т.к. здесь выделение получается произвольное.

С помощью инструмента ЛАССО в Photoshop мы можем делать выделение от руки того объекта, который хотим выделить.

Зажимаем левую кнопку мыши (не отпускаем!) и обводим. Выделение получится хорошим, если не дрожит рука - у меня вот дрожала сильно, судя по картинке.

Как только мы дошли до конца (обвели желаемый объект), отпускаем левую кнопку мыши. Объект наш выделен бегающей пунктирной линией. Теперь мы можем его копировать или переносить на другой документ.

Инструмент ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАССО в Photoshop.

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАССО в Photoshop используется для выделения угловатых участков.

С помощью лассо мы проставляем точки в соответствующих местах. Соединяем начальную точку с конечной, закрывая наше выделение.

Объект наш выделен бегающей пунктирной линией. Теперь мы можем его так же, как и в вышеописанном случае, копировать или переносить на другой документ.

Инструмент МАГНИТНОЕ ЛАССО в Photoshop.

действует на принципе контраста, оно автоматически определяет грани объекта.

Допустим, мы ведем по границе головы собаки. Даже если наша рука будет дрожать — линия все равно приклеится именно к границе головы собаки. Если мы попробуем отвести нашу линию подальше от головы собаки, она все равно будет примагничиваться к голове в местах сильного контраста.

Как мы можем заметить, выделение МАГНИТНЫМ ЛАССО будет качественнее, чем предыдущими видами лассо .

Что у нас обозначают красные точки на рисунке?
Т.к. собака у нас на картинке не вся и нам нужно ровненько обвести её по контуру рамки, то в месте соединения собаки и рамки мы ставим точку (на рисунке я отметила данные точки красным цветом), кликнув левой кнопкой мыши. Далее кликаем по второй красной точке и по третьей. МАГНИТНОЕ ЛАССО проведет ровные линии по контуру рамки от точки к точке, наподобии прямолинейного лассо .

В местах, где контрастность невысокая, например, белая собака на очень светлом фоне, МАГНИТНОЕ ЛАССО в Photoshop будет путаться.
Что нам нужно сделать в данной ситуации?
Для начала нам нужно вернуть точку назад. Для этого нам поможет клавиша на клавиатуре Backspace . Далее ставим точку, кликая левой кнопкой мыши, в месте, где начинается невысокая контрастность (фиксируем лассо). Таким образом, расставляем точки на небольшом друг от друга расстоянии, на всем протяжении этой невысокой контрастности.

Давайте посмотрим на настройки МАГНИТНОГО ЛАССО в Photoshop .

В настройках у нас присутствуют те же самые режимы (обведены на рисунке в красную рамку), растушевка, сглаживание (если край обводки получился несколько неровным, то данная настройка автоматически сгладит нам эту неровность).

Настройки ширина, контрастность и частота , в принципе, менять не стоит — оставляем как есть, по умолчанию.
Ширина — чем выше контраст изображения, которым мы выделяем, тем выше можно поставить этот параметр.
Контрастность — это параметр углового контраста, т.е. насколько будет различаться граница, по которой должна пройти наша линия.
Частота — это частота точек, которые будут появляться по ходу проведения линии.

В прошлый раз мы говорили с вами об инструментах группы Rectangular Marquee Tool , которые включали в себя прямоугольник, окружность и вертикальную и горизонтальную полоски в 1 пиксель. Все эти инструменты предназначены для простого и незамысловатого выделения области. Сегодня мы поговорим о более сложных инструментах выделения группы Лассо. Она включает в себя 3 типа инструментов. Это сам Lasso Tool , Polygonal Lasso и Magnetic Lasso Tool . Из названий инструментов не трудно догадаться что первый лассо свободный, второй выделяет прямыми линиями, а третий примагничивает линии выделения. О магнитном лассо в этой статье мы говорить не будем, а вот первые два разложим на атомы.

Lasso Tool в Photoshop

Цель этого инструмента создать область выделения. Область выделения это опорная точка в работе в Фотошопе. Да и не только в нем. Сама по себе область выделения бесполезна. Вопрос в том, что мы сделаем с этой областью дальше? Выберите инструмент Lasso Tool из панели инструментов. Кликните по рабочей области, не отпуская клик проведите по полотну, как будто рисуя кистью. За курсором потянется линия. Очертите круг, и не доведя его до конца отпустите мышку. Круг сам сомкнется, область выделения готова. Я покажу вам несколько примером правильной работы с инструментом Лассо в фотошопе здесь и сейчас, на сайте www.сайт.

Poligonal Lasso Tool

От обычного лассо он отличается тем, что выделения создает прямыми линиями, что намного круче. Получается как будто режешь ножницами по бумаге, и чем меньше делаешь надрезы и чем плавнее ведешь, тем лучше результат. Зачем же вообще нужен обычный лассо есть есть такие чудесные полигональные лассо ножницы? В чем смысл выделять предмет обычным лассо, если его по определению не выделить? Рука дрожит и соскальзывает, попадает много мусора и так далее. А не для чего, я никогда не заявлял что Lasso используют для вырезания предметов. Для этого мы используем Poligonal Lasso Tool . Тщательно выделяя, кусочек за кусочком. Обычный Lasso создан для быстрых неряшливых выделений, которые потом преобразовываются в маску. У маски растушевываются края и чаще всего такая маска используется в слоях цветокоррекции. В своих последующих статьях я обязательно расскажу о том как правильно выделять объекты, какими инструментами пользоваться, что и где подходит лучше. Но пока перейдем к настройкам. Их не много, практически все дублируют мою другую статью о , но что поделать.

Перво наперво поставим жирную точку на четырех опциях Add to Selection , Subtract from Selection , Intersect width Selection . Я уже подробно разбирал эти иконки, но увы с , и это смущало. Функции одни и те же, постоянно кочуют во все панели, постоянно встречаются. Отныне я опишу их работу, и всегда буду ссылаться на эту статью.

Add to Selection, Subtract from Selection, Intersect width Selection

Суть этих настроек в следующем. Не всегда область выделения заканчивается одной фигурой. Иногда нужно создать сложное выделение, включающее в себя множество островков, кружков или форм. Иногда область выделения создана, но её надо подправить, отрезать от неё часть и как быть? Выделять все по новой? У нас уже была некая сложная область выделения, и нам нужно создать другую область выделения, которая частично, но только частично повторяет ту что нам надо. В этом случае нам нужно создать область выделения на основе двух других областей. Да? Для всех этих задач придуманы Add to Selection , Subtract from Selection и Intersect width Selection . Что в моем вольном переводе будет значит — добавить к области выделения, отбавить, и пересечь. Если в русской локализации переведено умнее, поправьте меня в комментариях.

Add to Selection

Add to Selection — добавляет область выделения. Например вы сделали выделение дерева, а затем захотели добавить выделение ещё одного дерева, а затем ещё выделить и луну. Add to Selection прибавляет как к уже сделанной области так и создает удаленные области выделения. Например, я открыл фотографию с охапкой листьев и выделил средний лепесток. Чтобы сделать это я просто кликнул по краю листа, а затем аккуратно провел по его контуру.

Теперь нам пришла в голову отличная идея. Надо было выделить 2 листика а не 1. Все встало на свои места, но как? Неужели придется сделать все сначала? Нет, все под контролем. На панели опий Options , нажмите иконку Add to Selection . На курсоре появится плюсик, значит к созданному выделению можно добавлять любые другие. Если у вас нет панели Options , включите её Windows > Options

Вам не обязательно постоянно тыкать в это меню настроек и переключать эти иконки. Есть отличный шорткат — клавиша SHIFT . Создаете выделения и нажмите, затем нажмите SHIFT , у курсора появится плюсик, он готов к добавлению областей.

Subtract from Selection

Удаление не нужных частей выделения дело хорошее. Вдруг выделение не получилось, рука дрогнула или другая идея пришла в голову? Как удалить часть выделенной области? Точно так же как и прибавить. Кликните по панели опций Subtract from Selection . У курсора появится минус. Значит он настроен на удаление. И опять же есть отличный шорткат — клавиша ALT . Выберите лассо и нажмите ALT , у курсора появится минус. Конечно при постоянной работе с графикой я пользуюсь шорткатами а не кликаю по панелям, и вам советую запомнить эти две клавиши. Я как, как видите, удалил не только выделенные ранее листья, но ещё и дырки прорезал инструментом Elliptical Marquee Tool .

Intersect width Selection

Крайне редкая фича, смысл которой заключается в создании области выделения на основе двух уже созданных выделений. Ну представьте, у вас есть выделение, которое вы уже создали, и оно реально не простое. Постарались на славу, минут 5 сидели выделяли. А затем вам понадобилось выделить лишь некоторые элементы из этого выделения, а все лишнее отсечь. При этом выделять по новой смысла нет, ведь частично оно у вас уже выделено.

Вы выбираете режим Intersect width Selection и просто вырезаете эту область из своего выделения. Преимущества этого режима не очевидны. Ведь можно отрезать все лишнее при помощи Subtract from Selection . Преимущества проявляются при работе с правильными геометрическими формами, когда вам из круга нужно получить не полумесяц, а другую часть, то что остается от круга, когда отрезается полумесяц. Вот здесь Intersect width Selection незаменим. На нижней картинке я показал по какому маршруту я вел инструментом лассо.

Теперь вы прекрасно осведомлены о том как делать выделения, корректировать их, дополнять и убавлять, и создавать другие выделения на основе созданных. Я с чистой совестью могу ссылаться на эту статью в других своих уроках на сайт и мы переходим к настройкам.

Настройки инструментов Лассо и Preset Tool

Feather

Feather сглаживает края. Соответственно показатель Feather определяет на сколько пикселей края будут размыты. Фактически это Blur или даже Gaussian Blur , но только по краям а не внутри. Важная деталь: значение Feather нужно настраивать до того как вы сделали выделение. Вначале настраиваем Feather , затем выделяем. Когда выделение готово, вы ничего не увидите кроме самого обычного выделения, но стоит например скопировать выделение на белый фон, результат не заставит себя ждать.

Anti-alias

Anti-alias , а о нем я писал уже раза 3 в различных статьях, не размазывает а сглаживает. Эта галочка должна обязательно стоять всегда всегда всегда всегда. Если конечно вы не преследуете какие-то специфические задачи, одному вам известные. Без этой настройки лассо вырезает только пиксели. Что это значит? Вот как вы вырезали так пиксели и будут вырваны из среды, именно те пиксели которые в области выделения. Увы, но современного разрешения мониторов, которое варьируется примерно в районе 100-120 пикселей ни дюйм, пока не хватает чтобы рваные края стали не заметны. Вырезание без Anti-alias не играло бы особой роли, если бы вы вырезали для печати, с разрешением в 300 dpi. Иначе говоря, следите за этой галочкой всегда. Для печати, не для печати, не важно. Anti-alias создает подобие переходных пикселей вокруг области вырезания. За счет этого эффекта вырезанный объект как бы плавно встраивается в среду. Но проще показать чем сто раз рассказать.

Выпадающее меню

Если создать выделение, а затем кликнуть при выбранном Lasso левой кнопкой мыши по рабочей области, появится выпадающее меню. Это выпадающее меню полностью дублирует меню инструментом Rectangle и Elliptical Marquee Tools . Как и меню вообще всех инструментов выделения. Я подробно описал его в статье , поэтому здесь останавливаться на нем не буду. Кстати если не создавать выделения и опять же вызвать меню левой кнопкой появится другое меню, но оно совершенно не представляет интереса так как не содержит каких то оригинальных опций. По большей части это список шорткатов на самые необходимые функции.

Мы переходим к волшебному Магнитному лассо (Magnetic Lasso Tool) . Одним из таких инструментов является Магнитное Лассо . В этой статье я расскажу вам о настройках Магнитного лассо, покажу как при помощи него выделить объект и опишу различные подводные камни и рабочие ситуации.

Инструмент Магнитное лассо пытается угадать и распознать контуры на фотографии. Распознав их, магнитное лассо цепляется за контур цепкими лапами, оставляя специальные якоря. Если обычное лассо приходится водить на глаз, то и Магнитное лассо старается найти контур объекта и создать линию выделения автоматически. Остается лишь водить мышкой близко к краям объекта и задать в настройках инструмента правильные параметры. О чем мы сейчас и поговорим.

Практика работы и Magnetic Tool

В этой статье мы будем выделять домик Муми-Троллей. Все достаточно просто. Вы выдите объект, который хотите выделить, выбираете Магнитное лассо, кликаете по кромке и начинаете вести мышкой. Качество выделения зависит от правильных настроек и здесь легко запутаться, так как настройки эти интуитивно не очень понятны.

Я советую использовать Магнитное лассо для выделения объектов с достаточно четкой контрастной кромкой. В случае выделения объекта с мягкими размытыми краями Magnetic Tool почти бесполезен. Магнитное лассо так же не пригодится в случае с объектом, закопанным по горло в разные пестрящие контуры. Например человек в траве. В этом случае Magnetic Tool просто не поймет за что ему захватиться и постоянно будет цепляться за все подряд.

Width, Contrast и Frequency

Width — является шириной Магнитного лассо или его радиусом действия. В этой области Magnetic Tool ищет контуры, к которым нужно привязаться. Если в Width задано 10px , то Magnetic Tool ищет контуры в радиусе 10px вокруг себя. Наглядно увидеть как это происходит можно нажав клавишу Caps Lock во время работы с Magnetic Tool . Курсор превратится в подобие кисти.

Лично я советовал бы вам выбирать очень маленькое значение Width , настолько маленькое на сколько трясется ваша рука, чтобы минимизировать естественную кривизну, свойственной обычному Lasso . Ставьте 3-5 px и этого будет достаточно. На крайний случай можно поставить немного больше. Вам все ещё придется вести курсор ровно по линии контура, но не придется делать это слишком тщательно.

Contrast — уровень контраста, при котором Фотошоп распознает край. Если Width задает ширину поиска края, то Contrast определяет разницу яркости пикселей между объектом и задним фоном. Если степень контрастного различия высокая, ставьте высокое значение контраста 40-60% Если местами объект сливается с фоном, ставьте низкое значение контраста 5-20% чтобы Магнитное лассо было способно зацепиться за край.

В целом, Магнитное лассо отлично цепляется и за явный край при любых параметрах Contrast если выбрано небольшое значение ширины Width , и в лассо не попадают детали.

Frequency — частота установки опорных точек для Магнитного Лассо . Когда вы создаете выделени Магнитное лассо оставляет опорные точки. Большое значение Frequency — много опорных точек, маленькое значение — мало опрных точек. В целом, для правильного выделения много точек не нужно. Маленькое значение плохо тем, что Магнитное лассо не сможет точно уловить края, если предмет имеет много изгибов. Если магнитное лассо не в состоянии уловить кромку объекта, а до точки опоры ещё далеко, кликните и поставьте точку опоры сами.

Большое значение плохо тем, что Магнитное лассо ставит точки через каждые з пикселя, и превращается, грубо говоря, в обычное лассо. Если курсор немного отдалится от края объекта, Магнитное лассо будет вынуждено поставить опорную точку там где находится курсор. Лучше всего для инструмента Магнитное лассо работает среднее значение частоты 40-60 .

Исправление ошибок

Если точка опоры завернула не туда, как быть и что делать? В случае с обычным лассо и линейным лассо никак. Единственный вариант, осторожно вернуться по тому же пути, а ненужный кусок выделения срезать после окончания работы. С Magnetic Tool все значительно удобнее.

Нажмите Backspace и последняя точка опоры будет удалена. Можете нажимать сколько угодно, удалив хоть все точки. Затем аккуратно вернуться и начать с начала, или с середины. С магнитным лассо это возможно. Если все выделение начато неудачно отмените его, нажав Esc

Если вы хотите снять выделение, просто кликните в любом другом месте инструментом Лассо. Более надежный способ: выучить комбинацию Ctrl+D , которой я пользуюсь постоянно. Или зайдите в Select > Deselect

Переключение Lasso

Чем удобен магнитный лассо, так это тем что именно в этом инструменте вы можете пользоваться всеми тремя инструментами выделения Lasso . Я имею ввиду конечно инструменты Lasso Tool и Polygonal Lasso Tool . Вы можете даже не пользоваться Магнитным лассо, но начинать работу с ним, на прямых контурах переходить на Polygonal Lasso Tool , при округлостях возвращаться к Magnetic Tool , а при различных неровностях использовать обычный Lasso .

  • Выберите инструмент Magnetic Tool и начните выделение.
  • Нажмите Alt во время выделения и кликните правой кнопкой мыши. Удерживая Alt проведите курсором. Вы перешли на Линейное лассо.
  • Не отпускайте Alt и нажмите на правую кнопку мыши. Удерживая её проведите курсором так, как будто вы выделяете обычным лассо. Линейное лассо преобразовалось в обычное.
  • Теперь отпустите Alt и у вас опять магнитное лассо.

Использование Add, Subtract и Intersect from Selection

Как из созданного выделения вырезать дырки? Подробнее об этом можно почитать в моих статьях о режиме и об этих же режимах с , так как они везде работают одинаково. Если кратко то режим:

  • Add from selection добавляет новое выделение к созданному
  • Subtract — вырезает выделение из созданного выделения
  • Intersect — этот режим используется достаточно редко, и его смысл в том, что он способен создать область выделения на основе пересечения двух областей выделения. Подробнее об этом в статье об .

Feather

Feather — очень старая настройка для инструментов выделения. Feather измеряется в пикселях. Его задача цеплять окружающие выделения области создавая мягкий переход. В некоторых ситуациях это может пригодиться. Например при выделении облаков на небе, для переноса их на другую картинку неплохо создать переходную область вокруг облака и чем шире она будет тем лучше. Важное примечание — параметр Feather нужно выставлять до создания выделения. Настройка старая и не интерактивная.

Anti-alias и Магнитное лассо

Anti-alias создает мягкие полу прозрачные пиксели по краям выделения, чтобы объект при вырезании и копировании в другую среду не казался выдранным. При отсутствии этой галочки Magnetic Tool выделяет полные 100% видимые пиксели и не задействует альфа канал. Выделение без Anti-alias выглядит ободранным. Держите эту галочку включенной всегда если не преследуете специфические цели.

Tool Presets в панели настроек для магнитного лассо

Tool Presets является встроенным менеджером заготовок и настроек. Например с одной фотографией вам необходима Width 10px а с другой 20px . Зачем постоянно менять цифры если можно создать заготовленные настройки? Кликните по небольшой иконке с листочком бумаги и запишите ваши настройки в . На этом сайте я написал подробнейшую статью о и всех его возможностях.

Планшет и Refine Edge

И последние настройки для Магнитного лассо на его панели Options являются кнопочки Use tablet и Refine Edge . Use tablet используется в совокупности с планшетом, поэтому если у вас есть планшет, её можно нажать, а если нет, её тоже можно оставить нажатой, так в этом случае она ничего не делает. И в нажатом состоянии эта опция позволяет вам менять ширину Width при помощи нажатия пером на планшет с разной силой.

Refine Edge — после того как вы создали выделение, вам скорее всего захочется привести края области выделения в порядок. Сделать это можно в окне Refine Edge . Как? Об этом я подробно написал в посвященной только этому диалоговому окну, так как к инструменту Магнитное лассо все эти вспомогательные опции помощники имеют косвенное отношение.

На этом я завершаю свой обзор. Следите за статьями, подключайтесь к