Комплектующие        22.07.2019   

Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения. Полезные советы начинающим флористам Учимся составлять букеты из цветов

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой - пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее - это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

    По высоте и длине.

Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи ) .

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ...

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия

Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

      Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия. Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы - В центре - главный элемент, вспомогательные - на равном расстоянии от главного. Может получаться 2 оси симметрии.

    Асимметрия

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади. Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, дополняющие основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, изображающая оптическое весовое равновесие. Действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом. Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей

* Удалением или приближением части к групповой оси

* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции. Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно. Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции. Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм. Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Основы композиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерства флориста является построение композиции.

Композиция - организующий элемент художественной формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Во флористике методика размещения растений и материалов основана на знании законов построения художественно- декоративной композиции и особенностей каждого вида растений.

Существует несколько основных законов (*), которые нужно учитывать при построении работ из цветов. Есть еще ряд принципов достаточно важных для профессионального флориста, но новичок может их пропустить.

симметрия - асимметрия

закон пропорций, или золотого сечения

теория цветового контраста и гармонии

форма работы

Дополнительные : Ранжирование; Акцент; Напряжение; ряды и т.д.

Искусство создания букетов и композиций называется флористикой. Для составления композиций и букетов используются не только свежесрезанные и сухие цветы, но и различные виды дикорастущих и декоративных трав, листья кустарников и деревьев, ягоды, орехи и многое другое.

Композиции во флористике создаются с помощью флористических сосудов и аксессуаров, которые включают декоративные фигурки, бижутерию, ленты, тесьму, оригинальную бумагу и т.д.

Как осовить флористику

Красивое составление букетов и композиций особенно востребовано в последнее десятилетие в связи с возможностью оригинального оформления интерьера, также флористика – это прекрасный способ создания подарков на любое торжество и праздник. Сегодня цветочный бизнес переживает времена подъема, доставка цветов по Москве , впрочем, как и по другим менее крупным городам, пользуется достаточно большой популярностью. А потому флористика может вполне успешно стать не просто увлечением, а делом всей жизни. Можно не сомневаться, что составленный букет, или композиция окажутся неповторимыми и произведут незабываемое впечатление на окружающих. Для того чтобы научиться искусству составления букетов, необходимо изучить основные принципы флористики, ее стили, способы подготовки материала, освоить инструменты флориста, а остальное подскажет фантазия и индивидуальное чувство стиля. Нужно быть и в курсе , то есть знать, какие цветы нынче пользуются особой популярностью.

Инструменты флориста

Для работы с цветами и травами флористу, в первую очередь, потребуются цветочный секатор, садовые ножницы и нож. Садовые ножницы используются для срезания цветов большинства разновидностей, секатор потребуется для срезания растений с особенно плотным и волокнистым телом, ножом можно воспользоваться для удаления листьев и колючек со стебля растения, также нож необходим при составлении букета и композиций флористики для резки специальной пены.

Специальная флористическая пена или оазис, как ее еще называют, применяется для закрепления растений в композициях, для изготовления оазис является деталью, определяющей его будущую форму. При работе с искусственными цветами можно использовать обычную монтажную пену, которую применяют при выполнении строительных и ремонтных работ. Флористическая проволока необходима флористу для укрепления излишне тонкого стебля или его удлинения. Также при составлении букетов можно использовать цветочную ленту, укрепляющую стебель при обмотке. Цветочные булавки применяются для прикрепления лент, мха и других элементов композиции. Для скрепления элементов букета или композиции можно пользоваться клеевым пистолетом, особенно удобен этот способ скрепления при выполнении композиций из искусственных цветов.

Виды материала и его подготовка

Рассматривая живые цветы и растения как материал для составления букетов, различают три основных вида: линейный материал, доминанта и наполнитель. Линейный материал служит фоном для доминантного материала, также с его помощью достигают желаемой формы букета и композиции, поэтому линейный материал носит название формообразующего. В качестве линейного материала используют различные виды трав и растений, преимущественно без бутонов. Доминанта или основной материал является центром цветочной композиции, который призван притягивать взгляд и вызывать особый интерес. Основным материалом служат цветы с яркими и крупными бутонами. В качестве наполнителя флористы используют цветы с бутонами среднего и мелкого размера, а также листья деревьев, грозди ягод и т.д. Наполнитель, который является по своей сути дополнительным материалом, прикрывает места скрепления элементов композиции, края вазы или корзины, служит для дополнительного оформления композиции.

Сухие цветы и растения часто используются в композициях для украшения интерьера. Обычно флористы используют болотные растения, но применять можно любые растения и цветы, необходимые для создания необычных форм и оригинальных решений. Важным моментом является процесс сушки растений. Сушку можно разделить на плоский и объемный варианты. Плоский вариант сушки применяют при выполнении картин и панно. Растения и цветы при этом варианте высушивают под прессом, например, между книгами, предварительно уложив растения на тонкую пергаментную бумагу. Для создания букетов и композиций растения должны сохранить объем. В этом случае растения сушат способом подвешивания. Цветы развешивают вниз соцветиями, при необходимости связывая цветы и растения между собой. Эффектно смотрятся композиции, в которых используются законсервированные цветы и растения. Один из способов консервации – применение глицеринового раствора на водной основе. Глицерин испаряется намного медленнее воды, поэтому листья и бутоны остаются эластичными. Глицерин меняет цвет растений, с его помощью можно получить все оттенки бежевого и коричневого цвета.

В искусстве флористики сосуды и аксессуары для композиций и букетов принято рассматривать как материал. Выбор сосуда – немаловажный этап создания композиции, так как чаще всего именно сосуд определяет стиль композицииу. Сосудами могут быть вазы из различного материала: стекла, хрусталя, металла, пластика и т.д. Также можно приготовить сосуд самостоятельно из бутылок и банок, используя декоративную бумагу, ленты, камни для мозаики. Флористические аксессуары являются дополнительным материалом, аранжировкой композиции. Например, колокольчики, ленты и свечи чаще используют для рождественских композиций, а декоративные камни, бусы и цепочки можно применить для композиций к женскому дню и дню Святого Валентина.

Принципы флористики

Чтобы успешно пройти весь путь от замысла до создания букета или композиции, следует придерживаться следующих принципов:

  • В первую очередь, определите размеры композиции, ее высоту, глубину и ширину.
  • Важным фактором является пропорция сосуда и цветочной части композиции. Все части должны выглядеть соразмерными.
  • Композиция должна иметь фокус – место, которое более всего притягивает взгляд. Фокус выполняется с помощью основного материала, может находиться не только в центре композиции. Расположение фокуса зависит от общего замысла.
  • Композиция должна выглядеть гармоничной, но не однообразной. Подобный эффект достигается чередованием различного материала. В композиции должен чувствоваться ритм и динамика, только в этом случае можно избежать однообразия.
  • Баланс композиции достигается с помощью правильного расположения растений с крупными и мелкими бутонами, а также различных видов трав и аксессуаров.
  • Цветовая гамма букета и композиции помогает осуществить общий замысел. Необходимо тщательно продумать сочетание холодных и темных оттенков.

Каплинская Анна Олеговна


статья подготовлена специально для МирСовет.ру -

Кто-то считает, что флористика – это несложное занятие, обучиться которому может каждый. Другие полагают, что натуральная или искусственная флористика – это непосильная задача для обычного человека, не обладающего должными знаниями, навыками, художественным вкусом и креативным мышлением. На самом деле верны и первое, и второе утверждение.

Флористика — это декоративно прикладное искусство по сборке различных цветочных композиций, имеющее свою и техническую, и творческую сторону. А это значит, что обучиться может действительно каждый — в первую очередь при наличии желания. Потому, если близится день рождения любимой подруги, мамы или просто распустились розы в саду – не откладывайте свой первый урок и попробуйте самостоятельно собрать букет. Помогут в этом простые и понятные рекомендации опытного флориста.

Информация: Основная задача флористики – это обеспечить цветочное оформление интерьера, наряда, автомобилей на праздник, составление повседневных композиций для рабочих, торговых и жилых помещений, а также сборка букетов различных видов и предназначений. Кроме того, флорист может создать аксессуары из цветов – рамки, арки, гирлянды, корзинки, сумочки и даже колье с браслетами.

Подготовительный этап

Сборка букетов начинается с подготовки сырья и инструментов. Сырье – это в первую очередь сами цветы, а также вспомогательные элементы:

  • мелкие бутоны и цветочки;
  • зеленые веточки, травки, папоротники;
  • декоративные аксессуары – бабочки, мишки, сердечки и т.д.

Из инструментов нужны обязательно ножницы или секатор, нож, ускорят и облегчат работу степлер, канцелярская липкая лента (флористы используют специальную профессиональную). Понадобятся декоративная сетка, пленка или бумага для упаковки готового букета, возможно, некоторые дополнительные инструменты или декоративные детали.

Важно: чтобы букет смотрелся гармонично, следует запомнить одно простое правило: та его часть, которая будет в связке или в вазе, равняется примерно одной трети от общей высоты композиции. Есть и другие пропорции – пять частей от высоты цветов остаются снаружи, три части погружаются в вазу. Это правило работает для классических вертикальных букетов.

Варианты сборки

У флористов существует несколько способов сборки букетов. Просто собрать в охапку цветы и зелень, перевязать бечевкой и обернуть клеенкой нельзя – это будет некрасиво и неаккуратно. Хотя в некоторых случаях профессоналы используют именно такой прием, чтобы получить оригинальную и необычную композицию. Но новичкам лучше ознакомиться с классическими техниками сборки букетов, а потом уже переходить к креативным экспериментам. Существуют такие основные виды:

  1. Параллельная.
  2. Спиральная.
  3. Асимметричный.

Дата публикации: 18.01.2017

Флористика на сегодня – не просто хобби, но и знания, которые ежедневно делают наш мир красивее. Существует множество направлений, где данные умения широко используются. Эстетика нужна в украшении праздничного букета (на свадьбу, юбилей, День рождения или без повода), создания аксессуаров из живых растений (новогодний венок, икебана, цветочная композиция в корзине и др.), «живых» украшений (заколки или обручи для волос, серьги с живыми цветами) и т.д.

Начинающему флористу нужно знать основные правила флористического компонования и декора, благодаря которым можно стать весьма успешным в данной сфере. Итак, рекомендуем вам приступить к освоению новых знаний.

Цветность

В создании любого флористического шедевра придерживаетесь правила гармонии цвета. Оттенок цветочного бутона – это, прежде всего, символика, поэтому насыщенный яркий или бледно-розовый несут совершенно разные значения. Так, прежде чем составлять цветочную композицию, узнайте: для кого она или к какому событию предназначается. Затем подберите соответствующие оттенки. Красная роза символизирует страсть, нежно розовая лилия поможет выразить романтический настрой и т.д. Эксперты в мире флористики все же рекомендуют использовать в одном букете/аксессуаре не более 3-х цветов.

Количество

Во флористике важно придерживаться гармонии во всем, даже в количестве бутонов или других растений. Если вы работаете с экзотическими цветами, тогда используйте их очень избирательно. Пусть Лизиантус, Орхидея Дендробиум или Ранункулюс станет центральным элементом вашей композиции. Их можно дополнить менее дорогими растениями, при помощи которых нужно создать фон. К примеру, в зимний период в качестве базы можно использовать веточки хвои. Весной или летом – лист Аралии, Салал, Лист Аспидистры и др. Для этого вам нужно обзавестись энциклопедией цветов, и изучить как можно больше растений, учиться их мгновенно распознавать.

Визуальное запоминание обязательно дополните смысловым. Профессиональный флорист при виде конкретного цветка знает не только его название, но и символику. Если вы достигните такого уровня, тогда вы станете специалистом.

В нашей стране принято дарить четное количество цветов только по поводу печального события – смерти человека. Во всех других случаях уместно нечетное количество бутонов. Однако в некоторых странах вполне нормально дарить пару роз живому человеку. Высокопрофессиональный флорист должен интересоваться и национальными особенностями флористики в разных странах. Только расширяя знания, можно стать лучшим специалистом в данной области.

Форма

Есть основные флористические законы: для круглого букета – цветы круглой формы, для растений с острыми лепестками подойдет асимметричное оформление при помощи цветочной бумаги и т.д. Однако в вопросах формы здесь также важно индивидуальное видение, а также собственный изысканный вкус. Можно, конечно, узнать предпочтения клиента, для того чтобы отталкиваться от его видения. Форму, как и другие особенности создания флористической композиции, необходимо чувствовать. Со временем вы научитесь это делать интуитивно, однако сначала рекомендуем придерживаться гармонии в форменном изобилии.

Уход за цветами

Живые растения – это дорогостоящий материал, а также быстро портящийся, поэтому необходимо знать основные правила обращения с ними:

Инструменты

Главные инструменты флориста – это его руки, чувство стиля и знания. Если у вас все это есть, дополните собственный флористический «набор» такими универсальными приспособлениями:

  • канцелярский нож;
  • секатор;
  • степлер;
  • кусачки;
  • шило;
  • скотч;
  • клеевой пистолет;
  • материал для декора: сетка, декоративный спрей, фольга, бусины, стразы, ленты, проволока и др. (зависит от рода деятельности).

Для формирования композиций, возможно, вам понадобится помандер, портбукетница, пиафлор, кензан, булька. Приобрести данные товары для крепления бутонов можно в специализированном магазине.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Порадовать необычным букетом близких или декорировать цветами торжество можно не только с помощью профессионального флориста, но и самостоятельно. Нужно только соблюсти несколько правил, чтобы букет выглядел гармонично и привлекательно.

сайт собрал советы от специалистов для тех, кто хочет попробовать себя в искусстве флористики и сделать это с удовольствием.

Как узнать, что цветы свежие

Чтобы купить максимально свежие цветы, нужно обращать внимание на их маркеры свежести. Приведем примеры самых точных.

Розы. Чашелистик цветка должен быть направлен вверх и поддерживать бутон. Направленный в стороны, а тем более вниз чашелистик означает, что цветы несвежие.

Ромашки. У свежего цветка сердцевинка зеленоватая. Ярко-желтая говорит о том, что ромашки срезаны давно. Коричневатая - цветы очень несвежие.

Тюльпаны. У свежих цветов плотный, нераскрытый бутон. Раскрывшиеся тюльпаны не простоят долго. Не бойтесь совсем маленьких бутонов, у тюльпанов есть свойство расти и расцветать в воде, поэтому такие цветы простоят в вазе дольше остальных.

Герберы. Немного потрясите цветок: если он несвежий, лепестки легко опадают. Стебель должен быть зеленым, посмотрите, нет ли проволоки, которой часто оплетают уже увядающие герберы.

Лилии. Бутоны лилий должны быть зеленоватого цвета, если они желтые - цветок уже не распустится. На раскрытых цветах не должно быть следов пыльцы, это значит, что лилии стоят давно.

Перед тем как составлять букет, купленные цветы нужно напитать водой . Для этого острым ножом (ножницы, секаторы не подходят: они закрывают поры стебля) наискосок срезаем небольшую часть стебля и ставим цветы в емкость с водой на полчаса.

Какой букет хотим собрать?

Формы букетов могут быть разные, но новичкам лучше использовать 2 техники сбора композиции: параллельную или спиральную. Обязательно предварительно очищаем нижнюю часть стеблей от листьев и шипов.

1. Параллельный букет

Это самый простой способ составления букета, тем не менее есть простор для творчества. Техника: стебли растений укладываем параллельно друг другу, плотно. Часто связывающая лента выступает и в качестве декора.

Такой букет можно собрать, чтобы он получился круглым, асимметричным или односторонним.

Круглая форма собирается из 1–4 видов цветов примерно одинакового размера и дополнений. В центре - главный цветок, вокруг него по кругу располагаем остальные, так чтобы они находились приблизительно на одной высоте. Композицию можно связывать несколько раз для удобства.

В асимметричном букете также размещаем цветы по кругу, но высота цветов будет разной.

Односторонний букет. В таком букете будет самая высокая точка - цветок или цветы на самых длинных стеблях, а остальные растения располагаем ступенчато, постепенно спускаясь вниз.

2. Спиральный букет

Такая техника подойдет для пышных букетов, состоящих из большого количества разных растений или цветов одного вида. Форма букета получается круглой, а расположение стеблей помогает презентовать большое количество цветов в выгодном свете.

Техника: самый простой способ - это сборка такого букета на столе.

Первый цветок - основа. Второй укладываем стеблем на первый с наклоном вправо. Третий - за первым, с наклоном влево. И далее в таком же порядке.

Если вы складываете букет из одинаковых цветов, проверять его постоянно не нужно. Если же в композиции будут разные цветы, периодически аккуратно приподнимайте букет, придерживая за точку пересечения стеблей, чтобы проверить и поправить расположение элементов.

Гармония композиции

Чтобы букет был удачным и прожил долго, важно соблюсти два правила:

  • сочетаемость растений;
  • сочетаемость оттенков.

Букеты могут быть однотонными, аналогичными, радужными или контрастными. Если кажется, что сочетать цвета трудно, можно воспользоваться цветовым кругом . Рядом находятся аналогичные цвета, а напротив друг друга - самые яркие контрасты.

Европейский стиль букетов позволяет сочетать разные цветы, однако некоторые растения лучше использовать в монобукетах, так как они сильно сокращают жизнь своим соседям. Среди таких вредных «эгоистов»:

  • нарцисс (особенно для тюльпанов);
  • гвоздика (особенно для роз);
  • ландыши;
  • черемуха;
  • резеда.

Но есть и растения-«доктора», они продлят жизнь цветам:

  • кипарис;
  • можжевельник;
  • лилия (для роз);
  • жасмин (для ландыша).

Секреты дизайна

Объективно красивый букет - это всегда небольшие флористические секреты, которые и делают композицию гармоничной. Некоторые из них:

  • в композиции из множества цветов должен быть главный «пункт», фокусная точка, которая притягивает внимание. Наши глаза подсознательно ищут «пункты», и такие букеты кажутся гармоничными;
  • не переборщите с зеленью, и она не должна быть выше цветов;
  • использование цветов разной степени раскрытости и бутонов продлевает жизнь букету;
  • важен ритм букета: цветы, формы, цвета должны чередоваться, тогда создается определенное «движение» композиции, которое нравится глазу.

Упаковка как часть композиции

Среди стильной и модной упаковки последних лет и текущего года первое место занимает однотонная бумага. Добавят шарма букету ткань и кружево, плотный необработанный лен - рогожка, атласные ленты и веревки крупного плетения.

Сдают позиции крупные и мелкие сетки.

Нежелательно - полиэтилен, его можно использовать только как техническую упаковку.

Цветочные тренды - 2018