Обслуживание        16.06.2019   

Как сделать мостик на пруд зимой. Декоративные садовые мостики. Монтаж каркаса, установка помоста и финишная отделка

Если вы – счастливый обладатель приусадебной территории с выходом к воде, можно обустроить прибрежную зону, построив красивую мини-пристань. Причал на даче, выполненный своими руками, может служить не только местом крепления лодок, но и отличной зоной отдыха. Для этого на дачном причале располагают скамейки, а если позволяет место, устанавливают растения в кадках.

Как сделать дачный причал на реке: выбор места

Платформа с настилом может располагаться не только у дома и ли в саду, такой дек можно сделать и у воды. Четкие линии платформы создадут неповторимый контраст с живописными очертаниями береговой зоны. Деревянный причал на дачном озере, построенный своими руками, зрительно увеличивает площадь водоема и служит привлекательным местом для отдыха. Ведь в жаркий день так приятно посидеть у воды, насладиться ее тихим плеском, послушать шорох прибрежных растений, над которыми резвятся шустрые стрекозы.

Если вы живете у озера или реки, то не иметь благоустроенного места для купания, рыбной ловли, швартовки лодки или легкого катера - это нонсенс. Можно просто расчистить часть берега и вбить колышек, для того чтобы привязывать лодку. Но лучше построить причал на реке, как советуют опытные дачники, с удобным спуском в воду для купания. Такую работу можно сделать коллективно, привлекая к работе соседей по прибрежным участкам.

Обычно причалы представляют собой капитальные сооружения, стоящие на прочных деревянных или металлических винтовых сваях. Трудоемкость постройки капитальных причалов весьма велика, что, пожалуй, является основной причиной отказа от выполнения подобных работ индивидуально. Но в условиях небольшого закрытого водоема или водохранилища с регулируемым сбросом воды нет необходимости в свайной конструкции. Намного проще сделать причал, как показывает практика, из бруса и досок. Он устойчиво стоит у берега на решетчатых опорах в виде ящиков, загруженных камнями. При отсутствии подвижек льда в закрытом водоеме такой причал прослужит не один год.

Выбрав подходящее место для строительства причала своими руками, необходимо промерить глубину водоема у берега. Это особенно важно, если ваше плавсредство имеет киль или шверт, которые будут при подходе цепляться за дно. К тому же неугомонная детвора вряд ли упустит возможность понырять с удобного деревянного настила. И лишь определившись с ситуацией, можно разработать план сооружения.

Регулярно проверяйте состояние деревянной конструкции: трещины, поломки, ржавчина на металлических элементах не только портят внешний облик настила, но и могут стать причиной дальнейшего разрушения.

Как правильно делать причал на озере своими руками

Перед тем как построить причал своими руками, сначала разровняйте площадку возле водоема и засыпьте ее гравием. Если границы водоема четко оформлены (например, если это бетонный бассейн), то проще всего основу для подиума сделать из бетонных плит. В случае если у вас искусственный пленочный пруд с «мягкими» берегами, обсаженными болотными растениями или декорированными галькой, придется делать столбчатый или свайный фундамент. По периметру площадки можно установить бетонные столбы на расстоянии 1,5 м друг от друга и прикрепить к ним балки, на которые будут укладываться лаги.

Для сооружения настила используйте наиболее долговечные породы дерева, балки и доски обработайте защитными средствами, а скобы, шурупы и прочий крепеж подберите анодированные, чтобы исключить возникновение ржавчины.

Настил расположен над водой на трех опорах на уровне берега. Вся конструкция собрана из бруса и досок, лишь трап для входа и выхода из воды при купании сделан из металла.

А как правильно делать опоры для причала? Опоры (они же являются и емкостями для бутового камня) изготавливают из брусовых стоек сечением 95 х 95 мм с горизонтальной решетчатой обшивкой досками сечением 45 х 145 мм. Завершают сборку каркаса причала укладкой на опоры лаг из досок, поставленных на ребро. Сечение досок, вставок между ними и накладок в месте стыков - 45 х 170 мм. Настилают причал досками 28 х 120 мм с зазором между ними для быстрого стока воды и вентиляции. По периметру настила ставят отбортовку из тех же досок. Снаружи боковые лаги обшивают накладками, которые должны примыкать к отбортовке снизу.

Как видно на фото, причал, построенный своими руками, часто оснащают угловой скамьей, а для купальщиков ставят трап:

Стойки (ножки) скамьи (95×95 мм) крепят сбоку к настилу, врезая их вполдерева. Спинку собирают из досок. Обшивку сиденья укладывают на раму, прикрепленную к ножкам скамьи и опирающуюся на них укосинами.

Стойки скамьи крепят болтами М10х120 мм. Два таких болта надежно удержат каждую стойку. Под них высверливают отверстия в самих стойках и в лагах причала. Раму сиденья крепят к стойкам и опирают на подкос, который размечают и подгоняют по месту. Угол рамы подкрепляют диагональным бруском, установленным под углом 45°. К бруску крепят дощатую обшивку сиденья, просверлив направляющие отверстия. Сходящиеся в углу доски запиливают «на ус».

Распиловку материала из-за большого объема работы лучше всего производить, используя маятниковую торцовочно-усовочную электропилу. В первую очередь заготавливают детали опор причала; стойки и доски обшивки. Длину отрезков бруса для стоек причала, изготавливаемого своими руками, выбирают, основываясь на замерах глубины и обязательно с запасом. Лишнее легко впоследствии отпилить, а вот дотачать недостающие сантиметры возможно не всегда. Нарезав из пиломатериалов заготовки по размерам, выбранным для причала, можно приступать к сборке отдельных его узлов.

Как построить дачный причал на реке: сборка узлов

Во время сборки узлов опоры собирают на ровной поверхности. К стойкам примеряют, а затем прочно прикрепляют доски боковых стенок. Последние размещают так, чтобы между ними образовались крупные щели (количество таких досок, разумеется, может отличаться, поскольку оно зависит от высоты опоры).

Детали стоек скрепляют болтами с прокладкой под их головки и гайки квадратных шайб. При затяжке используют ключ-трещотку или гайковерт.

Нижние доски крепят к опоре гвоздями или шурупами. Эти доски кладут на дно водоема и прижимают камнями, уложенными в опору.

По размерам, обозначенным на плане причала, первую опору относят от берега и ставят на выровненную площадку на дне водоема. Удерживая опору на месте, загружают ее камнями. Камни кладут до верхнего уровня обивки стенки.

Высоту настила причала над уровнем воды определяет его первая сухая береговая опора из тесаного камня или железобетонная свая, положенная набок. Перенести отметку этой высоты на стойки заглубленной опоры можно с помощью водяного уровня.

По сделанным таким образом отметкам между опорами крепят поперечную балку, на которую затем будут уложены лаги настила причала.

Весь крепеж для причала должен иметь антикоррозионное покрытие или быть изготовленным из нержавеющего металла.

После расстановки всех опор и крепления поперечин на одном уровне обрезают торчащие концы стоек. Стойки отпиливают по уровню поперечин.

Размещенные в соответствии с планом причала опоры позволяют наглядно представить конфигурацию всего сооружения. Продолжать работу по сооружению настила удобно, передвигаясь от опоры к опоре по временно настеленным доскам.

Доски, предназначенные для лаг, размечают так, чтобы скрепленные стыки ложились на поперечины опор. Заготовки лаг для сращивания раскладывают на ровной поверхности и, используя накладки длиной 800 мм, скрепляют их 100-миллиметровыми гвоздями. Шляпки гвоздей нужно утопить с помощью бородка.

Чтобы построить причал как можно более прочным, боковые лаги собирают из двух досок. Крайние из них служат причальным брусом и не должны иметь выступающих накладок. Крепят их, используя вставки.

Среднюю лагу укладывают точно посредине поперечины. Прихватывают ее у основания косо забитыми гвоздями. Лаги в углах соединяют встык, подкрепляя их при необходимости накладками.

При сборке боковой лаги верхние торцы досок лаги, накладок и проставок должны быть в одной плоскости, иначе не лягут доски настила. По лаге с помощью шнура размечают линию установки отбортовки.

Доски отбортовки запиливают «на ус» под углом 45° для соединения в углах. Временно прихватив доску по месту, проверяют и при необходимости исправляют сопряжение углового стыка. Это позволит выдержать точный размер по длине и избежать щелей в угловых соединениях.

Настил крепят саморезами, точно подгоняя длину досок для примыкания их к доскам облицовки. Ширину щели между досками для стока воды с поверхности настила выбирают произвольно, однако она не должна быть настолько большой, чтобы защемить палец ноги ребенка. Зазора 3-4 мм будет вполне достаточно.

Боковые накладки устанавливают под свес отбортовки. Две доски вполне закрывают лаги, но щелей между боковинами быть не должно.

А как сделать трап для причала на реке? Трап для спуска в воду можно приобрести готовый или сварить самостоятельно из труб из нержавеющей стали. При этом следует предусмотреть возможность крепления трапа к металлическим соединительным элементам, которые предварительно нужно закрепить на настиле. При такой конструкции трап легко присоединить с помощью винтов, которые его надежно удержат, а при необходимости так же легко его можно снять, например, для хранения до будущего купального сезона.

Декоративный мостик способен сделать любое приусадебное хозяйство поистине прекрасным и красочным. Ландшафтный дизайн придомовой территории имеет особое значение, поскольку, с одной стороны, отображает предпочтения и мировоззрение хозяина участка, а с другой - подчеркивает интерьер основной постройки. При этом в зависимости от размеров и расположения обустройство сада может включать в себя разнообразные элементы, призванные придать ему лаконичный внешний вид и индивидуальность.

Не каждый может позволить себе иметь обширный участок земли для постройки собственного дома, а тем более расположить на нем водоем. Однако такие счастливчики все же существуют, и именно для обустройства их владений ландшафтный дизайн имеет огромную важность. При этом обустройство территории осуществляется исходя из дизайна основного здания и базируется на имеющихся данных. Как правило, большая часть земель, лежащих в наших широтах, имеет достаточно сложный рельеф, проявляющийся в обилии разнообразных холмов, ухабов, ручьев и впадин. Наличие подобного дефекта существенно усложняет создание ландшафтного проекта, но с другой стороны может сделать его поистине красочным и индивидуальным.

Мостик для сада является одной из декоративных конструкций, способных решить проблему с неровностями и существенно разнообразить окружающий интерьер. При этом подобные объекты могут возводиться как для преодоления водоемов, так и сухих препятствий наподобие оврагов или сухих ручьев. Кроме того, любой декоративный мостик должен соответствовать всем строительным нормам и обладать следующими качествами:

  • безопасность;
  • функциональность;
  • эстетичность;
  • прочность;
  • надежность;
  • практичность;
  • удобство.

Только полное соответствие приведенным выше требованиям даст возможность получить великолепное изделие, которое будет достаточно долго служить своим хозяевам. Кроме того, оно будет не только служить украшением всего участка, но и вносить гармонию в окружающий интерьер.

Этапы строительства объекта

Современный рынок представляет нашему вниманию достаточно большой выбор разнообразных конструкций, призванных усовершенствовать ландшафтный проект, сделав переправу через естественное препятствие удобной и практичной. Подобные мостики через водоемы или сухие ручьи изготавливаются из разнообразных материалов начиная от металлических систем и заканчивая бетонными постройками. При этом выбор того или иного решения осуществляется на основании существующего садового дизайна и внешнего вида дома. Как правило, стоимость таких объектов является достаточно большой, но в большинстве случаев хозяева обширных земельных угодий под постройку жилья могут себе позволить потратить немного денег на придание красоты участку.

Однако даже среди них встречаются такие люди, которые предпочитают выполнять работы самостоятельно. Поэтому для них сделать мостик на пруду своими руками не составит большого труда. В целом, проведение работ по возведению подобной конструкции включает в себя несколько этапов:

  • подготовительные работы;
  • сбор инструментов и материалов;
  • установка каркаса;
  • монтаж наполнения;
  • финишная обработка изделия.

Приведенная выше последовательность действий предполагает создание простейшего моста через любую естественную преграду, существующую на участке. При этом по своей структуре он является накладным, что делает его универсальным и дает возможность устанавливать в различных местах, чего не могут дать цельные монолитные конструкции.

Подготовительные работы и сбор инструмента

Как сделать мостик на пруду? Как известно, любое строительство начинается с подготовительных работ. В нашем случае они заключаются в выборе места для установки объекта, составления его принципиальной схемы и расчета материалов.

Как правило, мосты возводятся в тех местах, где углубление в земле или ручей наименее широки.

При этом также следует учитывать форму препятствия, поскольку лучше всего, чтоб постройка располагалась в самом его центре или была приближена к нему. Такое решение даст возможность сохранить визуальную целостность ландшафты и предать ему особое великолепие.

В свою очередь, создание генплана будущей системы позволяет получить представление о структуре работ и дает возможность осуществить расчет материала. Для этого достаточно обыкновенного листа бумаги и карандаша, а вот над выбором сечения материалов придется поработать, прикинув уровень возможных нагрузок.

Как только подготовка будет окончена и все данные получены, можно переходить к сбору инструмента. Для создания простейшего деревянного накладного моста нам понадобится следующий набор инвентаря:

  • ножовка;
  • лобзик;
  • карандаш или мел;
  • дрель;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • кисточка;
  • наждачная бумага;
  • лопата;
  • набор ключей.

Все эти инструменты подчеркивают всю важность и сложность будущих работ, а также в наилучшем виде характеризуют их. Сбор инструмента позволяет не только существенно сэкономить время постройки, но и значительно упростить ее.

Монтаж каркаса, установка помоста и финишная отделка

Мостик через пруд может создаваться на сваях, однако в таком случае он станет нетранспортабельным, но более прочным. В свою очередь, накладной вариант постройки подразумевает наличие двух несущих балок большого диаметра, чтобы они могли свободно выдерживать вес нескольких человек и остальных элементов объекта. Они могут иметь разнообразную форму и внешний вид, быть выпуклыми или, наоборот, вогнутыми, что обеспечит мостику великолепный внешний вид. Для создания несущей части берется два толстых бруса, которые поддаются обработке при помощи лобзика, ножовки и наждачной бумаги.

В дальнейшем их нужно соединить между собой, предав жесткость и цельность будущей конструкции. Обеспечение необходимых качеств выполнятся при помощи металлических стержней, скрепляющих балки друг с другом. Сперва просверливаются два отверстия по краям заготовок, а после в них продевается железная труба, надежно фиксирующаяся с обеих сторон. При этом если мост превышает длину в несколько метров, для большей прочности добавляется еще несколько подобных стержней, фиксирующихся через равные промежутки.

Следующим этапом идет монтаж наполнения, которое и будет играть роль помоста. Как правило, в его качестве используются обыкновенные доски толщиной не менее 10-12 мм. Предварительно их нужно вымерить и разрезать, после чего ими покрываются балки по всей площади. Наилучшим решением будет использование специальных половых досок, имеющих в своей конструкции специальный замок, позволяющий создавать монолитное покрытие. В свою очередь, их закрепление производится при помощи гвоздей или саморезов. После создания помоста объект можно использовать по назначению, но для продления срока службы и предания визуального блеска его необходимо обработать.

Декоративная обработка моста на пруд своими руками может производиться путем нанесения различных покрытий. Лак, краска или разнообразные пропитки позволят сделать конструкцию не просто красочной и яркой, но и значительно увеличат срок ее службы.

Заключение по теме

Назначением садового мостика служит не только переправа через естественное препятствие, водоем или расщелину, но и разбавление ландшафтного дизайна участка. В целом, применение подобных объектов в интерьере дает возможность сделать участок более красочным и индивидуальным. При этом существует возможность создать постройку своими руками, существенно сэкономив материальные средства и придав ей желаемые формы. Однако для этого необходимо иметь практические навыки работы с материалом и осознавать смысл постройки, не говоря ужу о расчете нагрузок и организации ее безопасности. Лишь имея все указанные знания можно быть уверенным, что мостик получится поистине великолепным, а также будет долго и надежно служить своему хозяину.

С одной стороны, кажется, что соорудить причал достаточно легко: нужно в грунте зафиксировать опоры, после установить каркас и сверху сделать перекрытие или настил. С другой, - следует проявить внимательность и усердие при выполнении работ. Берега у большинства водоемов илистые, поросшие камышом и другой растительностью. Кроме того, надо учитывать характеристики и особенности грунтов, причем как под водой, так и на берегу. Также следует принять во внимание характер движения воды - стоячая она или проточная, а если проточная, то какая скорость течения. Например, если оно быстрое, то причал лучше выполнить в форме буквы «Г», ему навстречу.

Еще один важный момент - важно учесть глубину промерзания воды зимой и возможность ледохода во время весеннего снеготаяния. Наконец, проверьте, сильно ли изменяется уровень воды в зависимости от сезона и погоды. Все эти данные можно узнать в местной администрации, региональном гидрометеоцентре или геологической службе, да и просто у рыбаков. Впрочем, если для работ будет нанят подрядчик, то при правильном подходе он сам должен заниматься сбором сведений.

Сначала надежно закрепляют опорные сваи. Расставляют их на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В этом же диапазоне обычно выбирают ширину мостика (если сделать уже, то находиться на нем будет неудобно), а вот длина может составлять от 1,5 до 5-7 м. Больше обычно попросту не нужно. В качестве опор лучше всего подойдут винтовые металлические сваи диаметром 10-15 см, покрытые антикоррозионной обработкой.

Читайте также: Как сделать вольер для собаки?

Длину подбирают в зависимости от глубины водоема и ширины причала. Опоры важно заглубить в дно на 0,5-1 м и на такое же расстояние вывести над уровнем воды (причем наиболее высоким по статистике). Работы лучше производить зимой, когда на речке стоит лед, ведь для того чтобы закрутить сваи на большую глубину, потребуется приложить много усилий. С лодки это сделать будет непросто, так как сначала ее нужно надежно закрепить, а уж потом заниматься сваями.

Вкручивают опоры вручную. В большинстве случаев машиной невозможно подъехать достаточно близко к берегу. В процессе работ проверяют горизонтальное соответствие вершин опор при помощи уровня и визуально. Небольшой наклон допускается, но только в сторону берега, что связано с требованиями безопасности. По этой причине сваи нужно заказывать с запасом по длине. Ведь глубина и прочность грунта могут быть разными и, возможно, некоторые из опор придется вкрутить больше, чем остальные.

Сваи обвязывают стальными элементами - двутаврами или уголками. Укрепляют их при помощи сварки. Поверх каркаса укладывают настил, для которого чаще всего применяют доски толщиной 3-4 см. Перед укладкой стоит покрыть их отработанным машинным маслом или яхтенным лаком, чтобы избежать быстрого гниения. Доски привинчивают в заранее просверленные в уголках отверстия.

Плавучий помост

Понтон - это конструкция, которая опирается на плавучие опоры (именно их и правильно называть понтонами). Чтобы собрать его самостоятельно, понадобится несколько (четыре-шесть) металлических или пластмассовых бочек объемом 150-200 л, доски толщиной 2-3 см, деревянные брусья сечением 5 × 10 см.

Собирать конструкцию надо рядом с берегом. Сначала изготавливают каркас размером 2,5 × 2,5-3,5 м. Брусья для него скрепляют гвоздями или саморезами длиной 10 см, которые с тыльной стороны загибают молотком. К основной раме прибивают несколько поперечных брусков.

Бочки внимательно осматривают, чтобы они были целыми, без пробоин. Резьбу стоит смазать силиконом, а затем тщательно закрутить крышки. Подготовленные бочки размещают по углам рамы параллельно друг другу. После этого в верхней части просверливают по 4-6 отверстий в каждой емкости и продевают в них веревки. Делают это таким образом, чтобы получилась веревочная «паутина», которая надежно соединит бочки друг с другом, а также с каркасом. Второй метод укрепления - при помощи монтажной ленты. В этом случае просверливать отверстия не понадобится. Третий вариант - приварить к металлическим бочкам «ушки», используемые для фиксации веревок.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

  • простота конструкции;
  • небольшой вес основных элементов;
  • уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
  • возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).

salix Пользователь FORUMHOUSE

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.

А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.

Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.

Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

hishouse Пользователь FORUMHOUSE

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

Пирс из бочек своими руками. Фото.

Sergey26 Пользователь FORUMHOUSE

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).

Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

Алабаев Пользователь FORUMHOUSE

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

Gorodets60 Пользователь FORUMHOUSE

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

СДП Пользователь FORUMHOUSE

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

Караванбаши Пользователь FORUMHOUSE