Полипропиленовые трубы        30.08.2019   

Эксклюзивные художественные витражи «под ключ» для вашего интерьера! Витражи Тиффани своими руками, изготовление витражей Тиффани Процесс изготовления витража в технике Тиффани

Витражи Тиффани изготавливают из цветного стекла, соединяя элементы между собой в определённую картинку. Витражи в технике Тиффани благодаря способности пропускать свет идеально подходят для разграничения пространства комнат или других помещений, заполнения проёмов, чаще всего дверных и оконных. Помимо стандартного украшения дверей, окон и потолков, витражи Тиффани применяются в оформлении фасадов зданий и домов. Витражи Тиффани хорошо вписываются в интерьер любого стиля и привносят в него фантастическую яркую нотку.

Всевозможные творческие идеи поможет воплотить в жизнь использование витражей Тиффани, благодаря чему такие произведения декоративно-орнаментного искусства стали модным атрибутом дизайнерских решений.

В мастерской Viteaj LOVE можно заказать витраж Тиффани по своему эскизу.

Стоимость изготовления витража Тиффани — от 25 000 руб./м²*

*Цена зависит от размера и сложности эскиза.

Видео работ

Витраж в технике Тиффани в детскую мебель

Процесс изготовления витража в технике Тиффани

Витраж в технике Тиффани в окно

Витраж в комбинированной технике

Рабочий процесс изготовления витража в технике Тиффани

Витраж в нишу и дверь в технике Тиффани

Витражи Тиффани со светильниками в нише хамама

Витражи Тиффани — выполненные работы

История витражной техники Тиффани

Луис Комфорт Тиффани —дизайнер и художник модернист. Родился в 1848 году в Нью-Йорке. Славу и призвание во всём мире получил благодаря своим неповторимым творениям из стекла. Витражи и абажуры Тиффани встречаются в частных домах и даже храмах. В музее «Метрополитен» (Нью-Йорк) представлена самая крупная экспозиция ювелирных и стекольных изделий Тиффани.

Метод соединения маленьких стеклянных частичек медной фольгой, который придумал Луис Комфорт, и новые виды изобретённых стёкол стали настоящим революционным открытием в художественном стеклоделии.

С тех пор самой востребованной и широко используемой техникой для создания произведений декоративно-прикладного искусства, а также различных абажуров для ламп, витражей и других предметов из цветного стекла считается технология Тиффани.

Биография

Сын владельца и создателя знаменитой «Тиффани и Ко» Чарльза Тиффани Луис Комфорт вырос в богатстве, его с детства окружали изящные вещи, поэтому не удивительно, что в итоге он принял решение отдать себя искусству. Учился живописи в родном Нью-Йорке у Джорджа Инесса и Сэмюэля Колмена; во Франции занимался с Леоном Байли. В 28 лет представил свои работы на Всемирной выставке в Филадельфии, а годом позже стал одним из основателей «Общества американских художников».

Далее Луис вплотную занялся оформлением и созданием красивого стекла, проводя различные эксперименты. Итог - открыт «Фавриль» — новый вида стекла. Фирма, которую основал дизайнер, стала получать заказы из церквей и храмов на витражи с религиозными сюжетами где-то с середины 1880-х годов. Кусочки стекла, что оставались после работы над крупными элементами, шли на создание узнаваемых абажуров. К концу века они стали очень популярными, благодаря чему фирма окончательно заняла лидирующую позицию на данном рынке.

Посетители с восторгом приняла работы Тиффани в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго.

Кстати, стиль «модерн» часто называют по имени Луиса Комфорта — «тиффани».

В 1902 году, после смерти своего отца, Луис возглавил ювелирную компанию Tiffany & Co, а ещё открыл ювелирный отдел в знаменитом магазине на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Техника Тиффани

На протяжении многих веков для соединения стёкол друг с другом использовали свинцовые прутья, что изначально казалось Тиффани слишком грубым и неподходящим вариантом. Ему хотелось видеть сложные и филигранные произведения из стекла. Выход был найден — медные полоски, которые вырезались из листа металла. Их мастер приклеивал к стеклу при помощи пчелиного воска, а между собой они спаивались обычным оловом. Так появилась возможность делать объемные сложные формы. Кстати, изначально использование медной фольги шло лишь на производство абажуров, а уже потом, несколько позже, и для витражей. Луис Комфорт не оставил старый способ насовсем: иногда в работах встречалось сочетание двух технологий соединения — и со свинцовой оплёткой, и с привлечением медной фольги.

Стекло Тиффани

Художественная карьера Тиффани начиналась с живописи. Затем, когда он стал известным в этой среде, занялся стеклом. Первые результаты и созданные им витражи совершенно не удовлетворили дизайнера. Ему абсолютно не нравились стёкла, что делали в то время. Луис очень любил свет и ценил его силу, настоящую красоту материала. Он считал, что расписывая стекло красками, мастер убивает естественность и лишает эффектности стекло, да и общее впечатление создаётся неприятное.

Тиффани сначала брал для своих опытов чужие стёкла. Но результаты были сплошь неудачными. Заручившись поддержкой семьи, он купил собственную фабрику по изготовлению стекла; и началась эпоха экспериментов.

Совсем мало времени потребовалось, и результат не заставил себя ждать — Тиффани младший наладил производство и смог самостоятельно делать витражи, применяя стекло собственного изготовления.

В свои 52 года (конец 19 столетия) Луис стал одним из знаменитых производителей стекла во всем мире. Его мастерская создавала уникальные стёкла, которые до этого не видел и не знал никто. Крупнейшие склады Тиффани хранили до 200 тонн стекла с колоссальным количеством его оттенков — по классификации насчитывалось около 5 тысяч. Хранение осуществлялось по специальной системе.

Именно из-за того, что применялся новый вид стёкол, стало возможным изображать на них цветы, листву, поверхность воды всего одной стеклянной пластиной, не прибегая к помощи краски. А вот для рук и лиц у Тиффани всегда имелась тёмно-коричневая краска шварцлот.

Фактически, открыл опалесцентное стекло (стекло Тиффани) Джон Ла Фарж, используя его еще в 1875 для витражей. Потом и другие художники стали присматриваться к новому стеклу, проводить эксперименты, а иногда и просто копировать стёкла Ла Фаржа. Кстати, Луис Комфорт Тиффани не стал изобретать велосипед и тоже воспользовался уже готовым открытием. Вместе они работали в мастерской Джона в Бруклине дважды. Позже Тиффани организовал производство опалесцентного стекла и предметов, сделанных из него, на поток. При этом было заключено соглашение с Ла Фаржем, где говорилось, что все абажуры для ламп, а также витражи из данного стекла и само опалесцентное стекло будут называться «Тиффани», как второе название.

Чтобы получить опалесцирующий эффект, нужно в состав сырья добавить олово или жжёную кость. Костяной пепел и расправленная масса образуют микроскопические частицы фосфатного стекла, которые его и замутняют. Благодаря чему в результате получается стекло, которое свет не пропускает, а скорее преломляет. От количества непрозрачных веществ и зависит опаловый эффект.

А вот фирменным стеклом Тиффани стало иризирующее. Его получают, посыпая готовое неохлаждённое стекло металлическими частицами. В результате на пластине появляется металлический глянец, переливаясь разноцветным сиянием. Кстати, и такое стекло тоже изготавливали ещё до Тиффани, но лишь благодаря ему оно приобрело популярность.

Сделало знаменитым имя Луиса Комфорта и складчатое стекло или «драпировки». Данный вид получается методом деформации мягкой стеклянной пластины непосредственно в процессе производства. Дизайнер использовал такие стёкла при изготовлении больших витражей в качестве фонов, изображая растительность или листву.

Что такое стекло для Тиффани? Изначально, конечно, цвет. В процессе производства стекла дизайнер смешивал всевозможные оттенки и таким образом создавал свои «картины». Цвета подбирались очень скрупулёзно. Случалось даже, что при обнаружении нехватки определённого цвета в одной стеклянной пластине, Тиффани использовал метод сэндвича — складывал три и даже четыре пластины друг на друга, добиваясь нужного оттенка.

Стиль Тиффани

Совершенно неправильно сравнивать технику Тиффани и стиль Тиффани. Его стиль — классические яркие лампы с природными мотивами, витражи сочных цветов, на которых также изображены природа и пейзажи. Творчество Луиса Комфорта — это реалистичная манера изображения и стилизация, похожая на средневековые витражи.

Сравнительно недавно, в 2007 году, исследователи выяснили, что неоценимый вклад в дизайн абажуров Тиффани внесла Клара Дрисколл, которая возглавляла женское подразделение компании. Неофициально оно звучало, как «Девушки Тиффани». До неё в производстве светильников преобладали геометрические узоры. А вот уже Клара создала новейший стиль в лучших традициях ар нуво, применяя растительные орнаменты (это популярные лампы «Пион», «Нарцисс»). Кстати, именно она была ответственной за подбор стекла и дальнейшую его обработку.

Сама Клара Дрисколл из Огайо. Родилась в 1861 году в маленьком городишке рядом с Кливлендом. Окончив художественную школу в Кливленде, какое-то время трудилась дизайнером на местного мебельщика. Затем уехала в Нью-Йорк, чтобы иметь возможность учиться в Школе Искусств при Музее Метрополитан. Талант юной Клары в 1888 году заметил Луис Тиффани, предложив место в своей компании, где она вскоре и трудилась над созданием эскизов. Лампа «Нарциссы» стала её самой первой работой в компании у Тиффани. Около 30 разнообразных и узнаваемых во всем мире дизайнов светильников создала именно она. А лампа «Стрекоза» получила бронзовую медаль на выставке в Париже в 1900 году.

Благодаря таланту Клары были разработаны уникальные элементы дизайна, украшающие дорогостоящие лампы. Однажды на аукционе антикварный светильник был куплен почти за 3 миллиона долларов.

В 1889 году Клара вышла замуж и покинула компанию Луиса Тиффани. Она могла бы и остаться, но владелец искренне считал, что брак серьёзно отвлекает женщин от работы и категорически запрещал своим сотрудницам в него вступать. Через три года муж Клары скончался, а она снова вернулась к Тиффани, пока не вышла замуж вновь, через 17 лет.

Благодаря активной работе профессора Мартина Эйдельберга из Ратгерского Университета (США) и подтверждена важная роль Клары Дрисколл в создании уникальных творений Тиффани.

Известные произведения в техники Тиффани

  • «Священный град» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор
  • «Крещение Господне» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор
  • «Нагорная проповедь» — Церковь Арлингтон-стрит, Бостон
  • «Мемориальный витраж Мэя» — Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк
  • «Образование» (Мемориальный витраж Читтендена) — Йельский университет

Лампы и абажуры:

  • «Лист лотоса»
  • «Стрекоза»
  • «Ракитник — золотой дождь»

Мастерская витражей тиффани «Любимый Витраж»

В собственной мастерской мы изготавливаем красивые и качественные витражи Тиффани, классические витражи и витражи комбинированной техникой, а также витражи с фацетами, флорариумы и многие другие эксклюзивные элементы интерьера из стекла и металла, которые дарят неповторимый облик и элегантность помещению.

Особые условия и бесплатный выезд специалиста для консультаций и расчёта стоимости витража .

Витражи в интерьере — один из лучших способов приукрасить облик дома, квартиры или офиса. Благодаря разноцветным стёклам витражей интерьер приобретает новые оттенки. Внутреннее пространство интерьера можно украсить с помощью оригинальных витражей разместив их в ниши, в светильники, в двери, в окна или в потолок.

8 499 551 02 67 / 8 917 501 50 41 . Звоните ежедневно с 9 до 21

Московская обл. г. Истра Ленина 1

На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Тиффани в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луи К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов - мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров.

Светильник "Черепаший панцирь", 1901 год.

Настольная лампа "Глициния", 1902 год.

Настольная лампа "Нарциссы", 1905 год.

Витраж "Павлин", 1910 год.

В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). В течение 1880-1890 х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.

Настольная лампа "Нарциссы", 1910 - 1915 гг


В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Луи, полностью переключившись на дизайн стекла, основал «Мастерскую Тиффани». Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу - по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.



В мастерской работали более 300 человек: дизайнеры, художники, стеклодувы. Они создавали изделия из стекла - лампы, вазы, бутылки, бокалы и чернильницы. Но самой знаменитой продукцией мастерской были витражи.


Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)



В этом же 1885 г. младший Тиффани был приглашен, чтобы украсить театр в Нью-Йорке. Этот театр - Лицеум - стал первым в мире театром с электрическим освещением. А Тиффани - прадедушкой всех театральных осветителей.


Подлинного совершенства Тиффани добился в дизайне витражей, он создал новый, необычайно красочный и насыщенный тип витражного стекла. Он смог сварить стекло, по качеству подобное стеклу в готических витражах. Но также он получил и новые виды стекла. Самое известное из них Тиффани назвал «favrile», что в переводе с латыни означает «рукотворное»; есть у него и другое название — «пламенеющее», потому что оно переливается всеми цветами радуги и больше напоминает металл, нежели стекло. В 1890 году образцы стекла favrile, и изделия из него были представлены Смитсоновскому институту и Метрополитен музею, Тиффани завоевал Гран-при Парижской выставки. Он получал заказы на оформление президентского дворца на Кубе, домов Марка Твена, Эндрю Карнеги и Корнелиуса Вандербилта.


Ваза из "пламенеющего" стекла


Увлекаясь достижением живописных эффектов от совмещения различных цветов, Тиффани порой забывал о реальной стороне производства и его витражи получались необыкновенно тяжелыми, а иногда и совершено непрозрачными. И все же художник был убежденным сторонником декоративного витража, с обобщенным изображением, которое ясно воспринимается в различных масштабах. Старинную живописную технику он применял только в заказах для церкви - в детальной проработке изображений святых.

Витраж "Образование" КЛИКАБЕЛЬНО ДО 3394 Х 800


Витраж "Два ангела" фрагмент


Христос и Апостолы. Tiffany Glass & Decorating Company. 1890г
На Чикагской международной выставке в 1893 году была представлена капелла Тиффани. Мозаики и витражи капеллы из «пламенеющего» стекла, перламутра и полудрагоценных камней были восторженно приняты публикой, и Тиффани приобретает мировую известность. Капелла, созданная Тиффани, соединила византийский стиль с современным вкусом. Она включала 12 витражных окон и предметы интерьера из цветного стекла. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу.


В том же 1893 году Льюис знакомится с главным меценатом Ар Нуво - С. Бингом. Галерея Бинга “L’Art Nouveau” была центром притяжения всех идей и имен «нового искусства». В 1895 году Бинг посетил мастерские Тиффани и организовал в Париже заказы на эскизы для витражей Тиффани, часть из которых была воплощена в жизнь. Тиффани оказался вовлеченным в парижский круг знакомств. Одним из его желаний было доказать, что ни одна из картин не может добиться той яркости цвета и света, как его витражи. В 1900 году Бинг выставил окна Тиффани «Четыре сезона» в Лондоне, где они были удостоены специальной медали.


Уникальная ручная работа, 1911 год.


Ангелы Святого Духа. Tiffany Glass & Decorating Company.1890г.

Практические соображения заставили Тиффани задуматься над упрощением техники витража. Художник долгое время изучал старинные витражи и пришел к выводу, что свинцовые полосы, соединяющие стекла, выглядят слишком грубыми, к тому же, они не позволяют работать с объемными формами. Путем экспериментов Луи подобрал другой материал - тонкие медные полоски, которые приклеивались к цветному стеклу с помощью пчелиного воска, а затем спаивались оловом. Первоначально Тиффани экспериментировал с плафонами. Интересно, что в этот период он работал с дешевым стеклом - это были осколки различных бутылок и склянок. Но даже такой материал рождал интересную игру света. Тиффани пытался заказывать крупные партии у поставщиков, но требовал снижения цены. Однако производители не хотели идти на такую уступку, и тогда Луи сам начал экспериментировать с расплавленным стеклом, добиваясь нужного ему радужного эффекта.


Новый способ изготовления витражей стал называтья “Техника Тиффани”, он позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Тиффани с большим успехом пользовался, создавая едва ли не самые ходовые изделия своей фирмы - плафоны для электрических ламп.


Абажур "Ракитник"

В 1900 г. на выставке в Париже он показал свою первую настольную электролампу. Когда-то электричество было роскошью. Об этом сегодня напоминают настольные лампы и витражи от Галле или люстры от Тиффани. Благодаря этим мастерам формы, уподобленные природным, флористические орнаменты впервые вошли в странное сочетание с искусственным светом. Характерный стиль Тиффани - рисунок из мелких кусочков переливающегося стекла, сложенных наподобие мозаики, - в этом стекле и в этом металле свет бесконечно отражается, дробится, рассыпается на тысячи неверных оттенков цвета.

Работа на очень маленькой по сравнению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности, потребовала использования большого количества очень мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение. Злые языки утверждали, что художник просто использовал отходы производства больших витражей, однако это не так. В этом заключается один из парадоксов витражной техники - маленький фрагмент можно изготовить только из большого куска материала.


Мозаичные абажуры Тиффани мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам ар нуво - нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, благодаря высокому качеству изделий.


Тиффани был экспериментатором. Он искал новые художественные эффекты, используя различные способы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали. Растения, вода, солнце в его изделиях как живые - не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в своем искусстве, поэтому оно получилось именно подобным жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма. Более века прошло с тех пор, как из разноцветных кусочков стекла была собраны первые образцы по методике Tiffany, но интерес к ним не умирает. Напротив, оригинальные витражи, лампы, бра, светильники, создающие уютное и теплое освещение, пользуются огромной популярностью в наши дни.

Слева направо: внучка Льюис Ласк Платт, Луи Комфор Тиффани, Сара Хардли - медсестра и возлюбленная, 1930 год


«Мемориальный витраж Мэя» - Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк

Однако, в 2007 году исследователями был обнаружен любопытный факт: основной вклад в дизайн этих уникальных светильников внес вовсе не изобретатель метода, а некая Клара Дрисколл (полное имя - Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»). До прихода Клары в компанию, для светильников использовались в основном геометрические узоры. Мисс Дрисколл смогла создать абсолютно новый стиль - в лучших традициях арт нуво. Это был растительный орнамент (знаменитые лампы Глициния, Пион, Нарцисс). Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.


О жизни Клары до недавнего времени было известно совсем мало. Она родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Отец Клары (он умер, когда ей было 12) поощрял интерес дочери к искусству. У девушки действительно были способности. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан. Талант девушки заметил Луи Тиффани, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов. Это произошло в 1888 году, когда Кларе было 27 лет.


Первой ее лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» была даже удостоена бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн. долларов, есть экземпляры, которые оцениваются в 717,5 тыс. дол.).


Возглавляемое Кларой подразделение «Девушки Тиффани» занималось подборкой кусочков стекла для каждого эскиза. И вы можете себе представить, какая это была кропотливая работа! Клара старалась достичь естественной пластичности и уникальной цветовой палитры самой природы, и была очень придирчива к своей работе.


Клара была настоящей женщиной эпохи модерн. Она обожала театр и оперу, вела активный образ жизни и любила велосипедные прогулки. Как мы и говорили, о ее биографии известно очень мало. Первый муж Клары, Фрэнсис Дрисколл, рано умер, и она долгое время оставалась вдовой.


Клара проработала в компании 20 лет, и ушла из нее в 1909 году. Она вынуждена была оставить свое место, поскольку вышла замуж, а Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак.


Имя Клары Дрисколл оставалось забытым долгие годы. И лишь несколько лет назад, стараниями профессора Мартина Эйдельберга и независимого ученого Нины Грей, были найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани.

При слове «витраж » в уме рождается яркий образ художественного произведения из разноцветного стекла. Неудивительно, что эти элементы декоративной отделки интерьера прошли сквозь столетия. У них многовековая история.

Как появились витражи

В сознании современного человека витражи прочно ассоциируются с католическими храмами и готическими замками. Однако у них более ранняя история. Первые свидетельства мозаичного украшения стен непрозрачным стеклом относятся к античному миру. Прототипы витражного декора встречаются в хрониках Древней Греции и Древнего Египта.

В раннехристианскую эпоху цветными стеклами украшали соборы. Об этом встречаются свидетельства очевидцев 5-6 века. Епископ Фортунат (6 век) в одном из писем восхвалял мастеров, которые декорировали церковные базилики витражами.

Витражи Тиффани

Вплоть до 19 века витраж изготавливали при помощи свинцовой проволоки. Она служила связующим звеном мозаичных элементов. Революцию в этой области совершил американский художник и ювелир Луис Тиффани. Он придумал использовать медную ленту и метод оловянной пайки. Изделия получались более невесомыми, изящными, искусными. Кроме того, техника американца ознаменовалась яркими, сочными цветами и природными мотивами узоров.

Витражи сегодня

Из храмов в интерьеры витражное стекло перекочевало еще в 19 веке. Сегодня оно стало тем эффективным инструментом, при помощи которого самый заурядный интерьер приобретет черты эксклюзивности. Дизайнеры с удовольствием пользуются приемом для создания запоминающихся проектов. Заказать витражи Тиффани для интерьера может каждый желающий. Стоимость зависит от объема работы, сложности рисунка, техники и т.д.

Студия витража «Тиффани» (Москва) предлагает купить авторские витражи для украшения интерьера. Мы работаем в разных техниках изготовления изделий на заказ: тиффани, пленочные витражи, пескоструйная техника, мозайка, фьюзинг, эрклез, классический витраж и т.д.

Каждому клиенту гарантирован индивидуальный подход. Этот принцип вытекает из особенностей оказываемых услуг. В природе нет двух одинаковых людей, а потому в нашей студии не создаются изделия под копирку. Каждый витраж эксклюзивен. Художником разрабатывается эскиз, который потом увеличивается в натуральную величину на бумаге, создается так называемый "картон", подбираются стекла в каждую деталь витража. По контурам "картона", опытными мастерами под контролем художника в ручную вырезается каждый отдельный кусочек стекла, как мозаика, чтобы швы были идеально тонкими, они обтачиваются на крутящейся алмазной головке до идеальной состыковки между собой, затем, каждый кусочек оборачивается специальной медной лентой по боковым сторонам, собирается в общую картину и спаивается плавящимся оловом с обеих сторон витража, затем серебристые швы полируют и патинируют кислотой, дабы придать старины и сделать их темными, черного, медного или коричневого цвета. Или по желанию, оставляют серебристыми.

Для заказа услуги свяжитесь с мастерами студии «Тиффани» (Москва). Сотрудник компании вместе с клиентом согласует время и дату встречи и привезет с собой образцы стекол (по желанию), эскизы, портфолио готовых работ, образцы цветов крепежных конструкций "рам", чтобы Вы воочию могли все увидеть и потрогать своими руками. Эскиз составлятся после выяснения пожеланий заказчика относительно внешнего вида изделия. При необходимости рисунок корректируется. Затем, опытные мастера принимаются за дело.

Чтобы купить витражное стекло – сделайте первый шаг. Вышлите информацию с размерами и предполагаемым витражом на наш эл. адрес: , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , или позвоните в нашу студию. На сайте имеется возможность вызвать замерщика или заказать обратный звонок. Собственная служба доставки привезет готовое изделие в целости и сохранности по указанному адресу и осуществит высокопрофессиональный монтаж. Обращайтесь!