Комплектующие        26.06.2019   

Включается ли кондиционер при минусовой температуре. Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев в квартире: зимний комплект и обзор моделей. Можно ли использовать на обогрев зимой обычный кондиционер

Основная функция кондиционера заключается в создании оптимального температурного режима в летний период путем охлаждения воздуха в помещении. Но помимо этого многие модели имеют функцию нагрева. Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев вашей квартиры и какие последствия будут при несоблюдении норм эксплуатации?

Современные кондиционеры состоят из двух блоков – наружного и внутреннего. Первый выполняет функции теплового насоса. С помощью компрессора происходит повышение давления хладагента, в результате чего он передает большую часть тепла, полученного из комнаты, конденсатору. При понижении давления температура фреона уменьшается, в результате чего он охлаждает помещение.

Этот же принцип можно использовать для нагрева комнаты. Для этого достаточно изменить направление движения хладагента. Но на практике, если кондиционер не адаптирован для работы в условиях низких температур на улице, появятся такие проблемы:

  • Формирование наледи на поверхности теплообменника. Это происходит из-за появления конденсата, который переходит в твердое состояние при низких температурах.
  • В состав фреона входит небольшой объем масла для смазывания движущихся частей системы. Зимой оно загустевает, что может привести к поломкам.
  • Образование льда на крыльчатке.

Стандартные модели кондиционеров рассчитаны для работы при минимальной температуре воздуха -5°С. В противном случае в системе возникнут вышеописанные проблемы. Альтернатива – сделать модернизацию.

Как адаптировать систему для обогрева при отрицательных температурах

Оптимальный вариант – приобрести кондиционер, рассчитанный для работы зимой. Но стоимость подобных моделей высока, тем более – если система уже установлена. Для решения этой проблемы были разработаны специальные наборы, монтаж которых снижает риск поломки и нормализует работу наружного блока в зимний период.

В состав зимнего комплекта входят такие элементы:

  • Снижение числа оборотов вентилятора. Это предотвращает формирование наледи на его лопастях.
  • Блок нагрева картера. С его помощью происходит повышение температуры масла во фреоне. При этом время отклика на запуск кондиционера увеличивается, но минимизируется вероятность его поломки.
  • Нагрев дренажной системы. Конденсат не переходит в твердое состояние, что не сказывается на его движении по дренажной трубке.

Средняя стоимость комплекта для включения кондиционера зимой составляет 6 500 рублей. Но кроме этого нужно будет правильно установить элементы, за что придется доплатить примерно такую же сумму. В летний период демонтаж делать не потребуется – система просто не будет включаться. Она имеет отдельный блок управления, который может синхронизироваться с основным.

Обзор кондиционеров с функцией зимнего обогрева

Однако монтаж подобного комплекта не всегда гарантирует нормальную работу системы. Она зависит от корректного выбора набора исходя из параметров кондиционера и корректности установки. Поэтому предпочтительно приобрести модель, функции которой позволяют работать при отрицательных температурах.

Cooper&Hunter CH-S09FTXLA Arctic Inverter

Оптимальный вариант для обогрева комнаты, площадь которой не превышает 25 м². Номинальная мощность при работе в режиме нагрева помещения – 2,8 кВт. Минимально допустимое значение температуры на улице – до -25°С. В конструкцию добавлена интеллектуальная система, проверяющая параметры кондиционера перед стартом.

Средняя стоимость подобной модели составляет 33 800 рублей.

GREE GWH12 KF– K3 DNA5 G

Работа этой модели на обогрев помещения возможна при минимальной температуре на улице до -18°С. Максимальная площадь комнаты – до 35 м². В комплектацию входит электростатический фильтр, имеется функция плавного старта. Специальная защита от обмерзания наружного блока состоит из элемента нагрева картера и дренажной системы.

Завод-производитель расположен в Китае. Но это не сказалось на качестве сборки и комплектующих. Цена на кондиционер, который можно включать зимой на обогрев в квартире, стартует от 32 000 рублей.

Подготовка кондиционера к зиме

Если же нет возможности купить модель, адаптированную для работы зимой или установить зимний комплект – необходимо подготовить систему. Даже непродолжительный случайный запуск может стать причиной появления поломки.

Для этого потребуется выполнить следующее:

  • перекачать весь хладагент в наружный блок;
  • установить защиту (козырек) от снега и сосулек;
  • обесточить кондиционер во избежание случайного включения.

После покупки сплит-системы, хозяева задаются вопросом – можно ли включать кондиционер зимой на обогрев? Вопрос закономерный, ведь при детальном изучении технической документации и пользовательской инструкции к климатическому прибору можно найти информацию, что реверсивные кондиционеры полноценно функционируют в температурном диапазоне от -5 до +25 °C. Следовательно, если за окном -5 °C, то прибор может обогревать комнату? А как обстоят дела, если включить его при -20-30 °C?

Остановимся подробнее на том, насколько целесообразна работа кондиционера зимой.

Работа кондиционера на обогрев и охлаждение

Специалистам по климатической технике часто задают вопрос, — а можно ли использовать кондиционер зимой для обогрева. Всё зависит от типа и особенностей установки. Некоторые хозяева предпочитают пользоваться , у которых наружный блок отсутствует в принципе, а сам агрегат находится в комнате.

Эти кондиционеры используют при любой температуре, вне зависимости от поры года за окном.

В приборе воздух, забор которого осуществляется из помещения, используется для обдува разогретого конденсатора. При включении кондиционера зимой активируется ТЭН, он функционирует на обогрев. Фактически климатический агрегат превращается в большой вентилятор. Тепловой насос никакого участия в этом процессе не принимает, поскольку он деактивируется.

По другому принципу функционируют сплит-системы. И в режиме охлаждения, и в режиме обогрева такие аппараты работают за счёт теплообмена с внешним пространством. Если быть точнее, то используется наружный блок, устанавливаемый на улице. Очевидно, что при планировании работы сплит-системы, в обязательном порядке придется учитывать температуру снаружи.

Говоря о том, можно ли пользоваться кондиционером зимой, стоит рассмотреть 2 аспекта данного вопроса – технический и экономический.

Техническая сторона вопроса

Главным функциональным компонентом климатического прибора является компрессор, расположенный в наружном блоке. Ему требуется периодическая смазка, причём её консистенция должна быть не жидкой и не слишком вязкой. Состояние консистенции напрямую зависит от температуры воздуха за окном.

Использование кондиционера при температуре -5 °C за окном ведёт к тому, что смазка загустевает. Масло не в состоянии выполнять свою функцию, трение деталей усиливается, они активно изнашиваются, перегреваются и преждевременно выходят из строя.

Эффективность работы климатической техники зимой

Рассмотрим подробнее особенности работы климатических приборов в режиме охлаждения и обогрева зимой.

Режим обогрева

Можно ли включать кондиционер зимой в режиме обогрева, и каким образом работает этот прибор при минусовой температуре за окном? В таком случае наружному радиатору делегируются функции испарителя. Хладагент направляется в корпус наружного блока, где быстро остывает. В соответствии с технической задумкой здесь фреон должен нагреваться от уличного воздуха. И до той поры, пока температура не слишком низкая, всё функционирует исправно.

Но если значения на температурном столбике устремляются ниже предусмотренных производителем -5 °C, фреон просто не сможет нагреваться от внешней среды, что чревато снижением производительности. Кондиционер для отопления применять просто нецелесообразно, ввиду минимально эффективности.

Режим охлаждения

Если включать кондиционер в режиме охлаждения при минусовой температуре за окном, то радиатор начнет работать как конденсатор. Температура фреона или другого хладагента в наружном блоке стремительно повышается. Эффективность теплообмена будет зависеть от того, насколько холодно на улице. С точки зрения целесообразности работа климатического устройства в зимний период допустима и эффективна.

Как показывает практика, надобности в таком режиме работы при минусовой температуры нет. Это вполне логично, ведь зимой хозяева стремятся обогревать жильё, а для охлаждения просто приоткрывают окошко или форточку. Монтаж зимой и работа в режиме охлаждения оправдана для серверных, подвалов с оборудованием, активно выделяющим тепло. Этим комнатам требуется воздухообмен, охлаждение.

Какими проблемами чревата неправильная эксплуатация?

Итак, почему нельзя включать кондиционер на тепло зимой? Падение эффективности далеко не основная проблема, с которой столкнуться хозяева агрегата. Основное условие работы компрессора – фреон в испарительном узле должен полноценно испарятся, а затем в состоянии газа направляться внутрь всасывающего патрубка. А вот на что рассчитывать, если включить отопление кондиционером при низких температурах?

Хладагент не переходит в газообразное состояние из-за слабого нагрева. Как следствие, он остается в жидком виде. Затем жидкость направляется внутрь компрессора. Происходит гидравлический удар, выводящий из строя нагнетатель.

Безопасно ли пользоваться кондиционером зимой в режиме охлаждения? Специалисты в области обращают внимание на скрытую угрозу, подстерегающую всех пользователей. Основная проблема исходит от конденсата, сбегающего по дренажному отводу. При низких температурах жидкость просто замерзает, что чревато образованием ледяной пробки.

Работающие устройства в режиме кондиционирования активно вырабатывают влагу, которая при минусовой температуре будет не отводиться, а выливаться из внутренней части внутреннего блока. Если прибавить к этому неприятному фактору пыль, присутствующую во всех помещениях, получим идеальные условия для развития грибков.

Итак, почему нельзя пользоваться климатической техникой в таких условиях? Во внутреннем блоке возникнет неприятный запах, протечки. Исправить эту досадность поможет санитарная обработка радиатора, внутренних узлов. Особое внимание придется уделять дренажной системе.

Установка кондиционера зимой чревата эффектом бульканья. Он наблюдается в тех случаях, когда в дренажной трубке отсутствует уклон: внутри трубки накапливается конденсат, а при прохождении через него воздуха, возникает эффект бульканья. Постоянные звуки свидетельствуют о некачественном монтаже: вакуумирование проведено с ошибками, во внутренней части осталась нежелательная влага.

Какой кондиционер подходит для обогрева зимой?

Задавшись вопросом, можно ли включать кондиционер зимой для обогрева, внимательно изучите пользовательскую инструкцию. Если соответствующий функционал предусмотрен производителем (реверсивные модели), то никаких проблем не возникнет. Единственное условие – придерживаться рекомендуемого температурного режима. Многое зависит от схемы управления компрессором.

Для приборов, в которых установлен инвертор, аппарат самостоятельно определяет оптимальный режим работы. Эти приборы полноценно функционируют без отключений, благодаря чему срок их службы увеличивается. Они способны работать в широких температурных диапазонах.

Некоторые хозяева предпочитают проводить демонтаж кондиционера зимой, что вполне аргументированно, учитывая те негативные последствия, к которым может привести его эксплуатация при отрицательных значениях температуры. Но можно ли пользоваться без столь радикальных шагов? Конечно! Всё что нужно – оснастить климатический агрегат несколькими устройствами (зимним комплектом).

Перед зимой стандартные кондиционеры оснащаются специальным «зимним пакетом»

Он состоит из нескольких компонентов:

  • система подогрева дренажного патрубка;
  • плата, отвечающая за медленную скорость движения встроенных вентиляторов (это нивелирует опасность переохлаждения фреона в наружном блоке);
  • подогрев картера компрессора (что необходимо для предотвращения повышения густоты масла).

Наличие инверторного механизма и перечисленных выше компонентов позволит эффективно эксплуатировать климатический аппарат при температурах гораздо более низких, чем указано в пользовательской инструкции, но лишь при условии работы «на охлаждение».

Почему нельзя включать режим обогрева? Во-первых – это неэффективно, во-вторых – стоит помнить об опасности гидроударов.

Проверка работоспособности климатического устройства

Многие покупатели климатической техники интересуются – как проверить качество установки кондиционера и его функциональность? Профессионалы пользуются определенными способами, но они актуальны только весной, когда температура повышается до значений, указанных производителем в инструкции.

Специалисты советуют заправить кондиционер фреоном в преддверии весенне-летнего периода. В противном случае придется демонтировать внутренний блок тогда, когда он требуется больше всего.

Можно включать агрегат и зимой, проверить механические узлы, но при условии наличия зимнего комплекта. Главное условия – баки заправлены хладагентом, смазкой, а сам аппарат оснащен зимним комплектом. При соблюдении всех предписаний и рекомендаций можно с высокой вероятностью утверждать, что кондиционер включится и будет эффективно функционировать.

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при -26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора - примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик. К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Большая часть выпускаемых кондиционеров сегодня — это модели, которые работают, кроме охлаждения также и в режиме обогрева. В так называемое «межсезонье» - весной и осенью, когда не работает полноценное отопление - функция для российского потребителя достаточно удобная.


Но можно ли включать кондиционер на обогрев зимой, при отрицательной температуре ?

Большинство марок кондиционеров использовать зимой в режиме ОБОГРЕВ, при минусовой температуре — НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.


В инструкции производители климатического оборудования всегда указывают диапазон температур наружного воздуха, который допустим для нормальной работы техники.

Так, например, для - не ниже минус 5 С °. Но мы все же не рекомендуем включать кондиционер при температуре ниже 0 С °.

В случае проблем с отоплением лучше приобрести конвектор, инфракрасный обогреватель, тепловоую пушку, тепловую завесу или другие специализированные приборы.

При эксплуатации кондиционера на ОБОГРЕВ при температуре ниже 0 С ° возникают следующие проблемы:

  • На наружном теплообменнике начинает выделяться конденсат , поэтому при уличной температур 0 С ° и ниже, конденасат начинает замерзать. В результате чего наружный блок покрывается льдом.
  • В результате ухудшается теплообмен и производительность обогрева кондиционера сильно снижается. Поступление в компрессор жидкого хладагента приводит к поломке компрессора.

При работе кондиционера на ОХЛАЖДЕНИЕ когда температура ниже +5 С ° :

Решение этой проблемы — приобретение и установка «зимнего комплекта».

Работа сплит-системы зимой важна в таких помещениях как серверные, базовые станции мобильных операторов связи, мини-пекарни или другие помещения с большими теплопритоками, для которых необходимо постоянное круглогодичное бесперебойное охлаждение.

В состав комплекта входит:

  • Замедлитель скорости вентилятора: поддерживает заданную температуру конденсации, предотвращает обмерзание внутреннего блока кондиционера.
  • Нагреватель картера компрессора: при остановке компрессора включается подогреватель, исключающий вытекание хладагента в картер. Он подогревает масло, не давая ему загустеть. Вскипание хладагента и гидравлического удара при пуске компрессора не происходит.
  • Дренажный нагреватель: отводит конденсат из кондиционера, не позволет воде замерзнуть.

И самое важное — эти комплекты предназначены для работы кондиционера в зимний период на охлаждение, а не на обогрев.

Гарантия при поломке кондиционера

Включение (сплит-системы) при температуре наружного воздуха ниже указанного в инструкции является нарушением условий эксплуатации и не относится к гарантийному случаю.

Подготовка кондиционера к зиме

Немаловажный вопрос - как подготовить кондиционер (в данном случае мы говорим о сплит-системе) к зиме. Минимум что нужно сделать:

Принцип работы кондиционера заключается в переносе тепловой энергии из одного пространства в другое. Работа теплового насоса ограничена в возможностях. Если в паспорте заявлено, что кондиционер работает на охлаждение и обогрев, то его действия ограничены наружной температурой -5 0 С. Однако есть аппараты, работающие при -15 и -25 0 . Так можно ли включать кондиционеры на обогрев, какие из них могут работать зимой?

В инструкциях по эксплуатации написано, при реверсивной схеме кондиционер может работать до -5 0 , а в режиме обогрева только до 0 0 С. Специалисты считают, что лучший способ сохранить работоспособность аппарата на долгие годы, его консервация при наступлении отрицательных наружных температур зимой.

Можно ли включать кондиционер зимой только на охлаждение? Испарение хладагента в наружном блоке и так понижает температуру на 5-14 градусов. Даже при положительных уличных градусах, температура в испарителе отрицательная. Корпус зарастает ледяной шубой, теплообмен с внешней средой нарушается, внутри температура испарения уменьшается, и не весь хладагент становится газом. Газожидкостная среда, попадая в компрессор, создает условия для гидроудара. Жидкая пробка приведет к разрыву трубок или поломке компрессора.

Использование зимой кондиционера и без аварии создаст несколько проблем:

  • производительность по холоду станет значительно меньше;
  • если теплообменник обледенел, вода попадает на лопасти вентилятора и доставляется с воздушным потоком в помещение;
  • температура нагнетания повышается, что приводит к выходу из строя четырехходового вентиля
  • дренажная труба забьется льдом.

Кондиционер зимой можно включать до скольки градусов?

Причин, по которым кондиционер на охлаждение должен работать при минусовых температурах множество. Поэтому есть способы, как избежать аварии и заставить аппарат работать зимой. Специалисты советуют использовать несколько приемов, уменьшающих нагрузку на компрессор и предупреждающих перемерзание.

Необходимо снизить скорость вращения вентилятора, установив регулятор давления конденсации. За счет этого снизится производительность. Сократив теплосъем с потока воздуха, уменьшим обмерзание испарителя. Задача электронного модуля:

  • регулировать скорость вращения вентилятора;
  • поддерживание нормального давления фреона;
  • предотвращение обмерзания внутреннего блока.

Необходимо выполнить подогрев кратера компрессора, чтобы скопившаяся в моменты простоя жидкость при запуске не вскипела и не создала гидроудар. Небольшой подъем температуры сделает менее вязким масло в фрикционных узлах, облегчит запуск. Сразу отметим, инверторные компрессоры, работающие непрерывно, лишены этой проблемы. Поэтому производитель разрешает их эксплуатацию на охлаждение до – 15 0 .

Трубки, отводящие конденсат могут перемерзнуть при незначительном минусе. При этом жидкость начнет выходить в помещении. Предотвратить проблему можно установкой обогревателя малой мощности внутри дренажной системы.

Все эти дополнения представляют зимний комплект и продаются для эксплуатации кондиционера зимой в режиме охлаждения. В современных моделях зачастую сезонная оснастка уже предусмотрена. До какой температуры можно включать аппарат? Лучшие климат-системы, оборудованные инверторным компрессором, могут работать до -30 0 С.

Принцип работы кондиционера зимой на обогрев

Кондиционер представляет собой тепловой насос. Поэтому с уменьшением наружного воздуха его производительность падает, несмотря на перестройку режима. Нижний предел работы кондиционера на тепло – 5 0 С. Зимой обледенение теплообменника вызывает заклинивание лопастей вентилятора, поломку электродвигателя.

Однако кондиционеры постоянно совершенствуются. Так, компания Mitsubishi создала специальную серию установок Zubadan, которые можно включать зимой на обогрев даже при – 25 0 . В агрегатах используются специальные компрессоры с двумя штуцерами, повышение давления двухступенчатое. Применяются кондиционеры для отопления и горячего водоснабжения зимой в Японии и северных европейских странах.

Но все это относится к сплит системам, имеющим наружный блок. А что мешает включить на отопление одноблочный кондиционер, находящийся в комнате? При этом в установке активируется ТЭН, а тепловой насос останавливается. Работа одноблочного комнатного кондиционера на обогрев зимой заложена в конструкции.

Какие кондиционеры можно включать зимой

Если кондиционер имеет функцию обогрева, он имеет двухконтурную схему циркуляции фреона, обязательно используется четырехходовой клапан. Такие аппараты стоят дороже, чем те, которые имеют один режим охлаждения. В инструкции по эксплуатации кондиционера записаны предельные температуры наружного воздуха зимой для работающего аппарата. Разница заключается в использовании инверторных или обычных компрессоров, разновидности хладагента и консистенции смазки.

При необходимости включения на охлаждение можно пользоваться кондиционерами со специальным комплектом. Так зимой они выдерживают до – 25 0 С, работая на охлаждение. Но это касается инверторных аппаратов.

К эксплуатации кондиционеров в машине требования особые. Считается, длительное бездействие этого узла способствует преждевременному выходу его из строя. Включение кондиционера зимой, хотя бы раз в неделю – необходимая процедура. Этим обеспечивается смазка внутренних деталей. При простое, тонкая пленка стекает вниз, оставляя трущиеся поверхности беззащитными при запуске.

Внутри салона воздух конденсируется, создавая иней на окнах и обшивке. При включении кондиционера в замкнутом пространстве, он сушит воздух, убирает наледь с окон. Можно включить его на обогрев в машине зимой. Это происходит одновременно, как только нажимаешь кнопку обогрева боковых зеркал. Температура воздуха на выходе из кондиционера +(10-12) 0 достаточна, чтобы зимой в холодном салоне стало тепло и сухо.

В зимнее время автомобильный кондиционер запускается труднее. За год 10 % фреона из системы улетучивается. Летом недостаток теплоносителя не замечается, зимой не хватает давления для запуска. Как им пользоваться зимой? Нужно нагреть салон или включать кондиционер в теплом гараже.

Можно ли использовать на обогрев зимой обычный кондиционер

Для зимнего обогрева можно использовать напольный одноблочный кондиционер. Несмотря на то, что при включении режима нагревания работает встроенный ТЭН, горячий воздух равномерно нагревает всю площадь. Эффективнее ли он в нагревании? Обычный масляный радиатор более прожорлив, создает небольшой очаг комфорта, температура не регулируется.

Так ли необходим кондиционер зимой? Есть такие рабочие места, особенно в работе с электронными схемами, где излишняя влага может сконденсироваться на изоляции, вызвав замыкание. Излишняя влажность вредна, как и сухость в квартире. Зимой это не менее актуально, чем летом.

Можно ли включать зимой двухблочный кондиционер в квартире или офисе? В режиме охлаждения при наружной температуре -5 0 можно включать неподготовленный прибор, работающий в летнем режиме. При более низких температурах до -15 0 выдерживает инверторный кондиционер, если это написано в инструкции. Зимой можно включать только кондиционер в зимнем комплекте.

Постепенно, сплит-системы усложняются, кондиционеры совершенствуются и недалеко время, когда надоевшие громоздкие радиаторы зимой заменит настенный или потолочный кондиционер на обогрев квартиры.

Видео

Предлагаем посмотреть, что представляет схема перехода с охлаждения на обогрев в кондиционере.

Кондиционер зимой