Материалы        23.06.2020   

Толщина стен гаража из кирпича. Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала. Подготовка площадки под фундамент

Гараж. Строительство гаража на участке

Виды гаражей

Чтобы получить понимание о гараже, рассмотрим чем они различаются.

Различают типы гаражей по месту расположения :

  • отдельно стоящий гараж. Обычно располагается на частном участке или в жилом дворе неподалеку от дома;
  • встроенный или пристроенный гараж к дому. Проектируется и строится вместе с домом или коттеджем (обычна на уровне 1-го этажа или цоколя);
  • гаражный кооператив Представляет собой ряд гаражей стоящий рядом, у которых смежные стены. О положительных и отрицательных сторонах таких гаражей смотрите статью Гараж. Размещение гаража на участке.

По капитальности различают:

  • капитальный гараж. Строится в выбранном месте, положение гаража невозможно изменить (обычно гаражи из блоков или кирпича);
  • сборный гараж. Обычно выполняется из металла, сэндвич-панелей или дерева и при необходимости может быть перемещен краном.

По материалам стен:

  • силикатный (реже глиняный) кирпич;
  • шлакоблоки;
  • металл (в металлическом гараже при резких перепадах температуры повышается влажность).

По количеству машиномест:

  • одно (чаще всего);
  • большое количество машиномест (обычно гаражные кооперативы или подземные гаражи).

Далее поставим для нашей статьи задачу построить отдельно стоящий капитальный гараж на 1 одну машину и, так как мы решили экономить, выберем материалом стен силикатный кирпич. При этом условимся что гараж мы строим рядом с коттеджем на уже существующем, огороженным забором участке. Гараж будет неотапливаемым.

Строительство гаража

Выбор размеров гаража

Размер стандартной машины 1,7-2 м на 3-4 м. При этом проектируя будующий гараж необходимо учесть расстояние, чтоб по гаражу было удобно ходить со всех сторон машины и оставить место для сооружения полок, где Вы будете хранить колеса, запасные части, канистры. Таким образом оптимальный размер для нашего гаража будет 4х6 м, при этом в проекте закладывается возможность поменять машину без перестройки гаража. Высота гаража 2,5 м. В боковой стене предусмотрим 2 вытянутых окна для естественного освещения гаража. Стены из силикатного кирпича толщиной 250 мм с армированием.

Выбор места для строительства

При выборе места строительства гаража необходимо учесть несколько пунктов, для того чтоб упростить эксплуатацию гаража (въезд и выезд машины, открывание ворот и т.д):

  • Выбирайте место как можно ближе к въездным воротам во двор, при этом старайтесь оставить 4-5 м перед гаражом для легкого открывания ворот и для того, чтоб можно было оставить машину не заезжая в гараж.
  • Дорога от въездных ворот до ворот гаража должна быть без поворотов, это облегчит въезд в гараж и парковку во дворе.
  • Расстояние от гаража до дома выбирайте 5-7 м, для того чтобы во время дождя Вам быстро и легко можно было добраться до крыльца.
  • Старайтесь выбрать место, чтоб гараж не находился в низине, это обезопасит от попадания дождевых вод в гараж и накопления сырости.
  • Нельзя, чтобы под гаражем оказались коммуникации дома (канализация, вода, сети).

Устройство фундамента

Фундаментом для гаража будет служить ленточный фундамент, с шириной ленты 300 мм. Так как нагрузка передаваемая от стен на фундамент невелика (примерно до 1,5 тонны на погонный метр) для экономии материалов применим мелкозаглубленный фундамент (глубиной 600 мм), с песчано-гравийной подушкой толщиной 300 мм (для предотвращения морозного пучения и лучшего распределения давления на грунт).

Фундамент должен быть на 100 мм выше уровня земли.

Технология устройства ленточного фундамента хорошо описана в статье Ленточный фундамент. Устройство и расчет ленточного фундамента. Для нашего случая, применив знания полученные в статье, можно работы разбить на такие этапы:

  • очистка участка от кустарников, мусора и т.д
  • привязка гаража на участке и вынос осей гаража в натуру
  • рытье траншеи с ровными стенками, шириной 300 мм (чтобы грунт использовать как опалубку для будущего фундамента). Вдоль стен необходимо закрепить полиэтиленовую пленку, для предотвращения вытекания воды из бетона.
  • укладка песчано-гравийной подготовки послойно по 100 мм с утрамбовкой и поливкой водой
  • бетонирование фундамента бетоном класса В15-В20, вибрирование
  • после достижения 70% прочности можно уложить гидроизоляцию - 2 слоя рубероида по всему периметру фундамента.

Кладка стен гаража

Самый важный этап строительства это кладка стен. Кладка будет в кирпич (250 мм) из кирпича марки М100 на цементно-песчаном растворе марки М75, с армированием сеткой из проволоки диаметром 3-5 мм класса Вр-1 с ячейкой 50х50 мм. Армирование не только придаст прочность кладке, но и предотвратит вмешательство воров в случае попытки ограбления. Первые 4-5 рядов лучше выполнить их глиняного кирпича это будем прочным и долговечным цоколем гаража. Расход материала на один квадратный метр стеновой кладки при толщине стены в один кирпич: кирпич - 100 шт, раствора - 75 л. Для этого этапа, если есть возможность, лучше пригласить специалиста каменщика, это поможет предотвратить образование трещин в кладке, несоблюдение вертикальности кладки и несоответствие размеров и т. д. Если же такой возможности нет, необходимо следовать таким советам.

  • Кладка должна вестись обязательно с перевязкой швов, для этого понадобится в некоторых местах резать кирпич пополам.
  • Толщина швов должна быть 10-12 мм.
  • После того как фундамент готов необходимо сделать выравнивающий слой, чтобы кирпич можно было с легкостью класть вертикально. Для этого по обеим сторонам фундамента в строго горизонтальном положении крепят рейки, который будут служить опалубкой. Горизонтальность реек необходимо проверить при помощи уровня. Между рейками наливают раствор и разравнивают его.
  • После чего необходимо установить «порядовки» в 4 углах гаража, это деревянные рейки с делениями через каждые 77 мм, то есть рейка разбита на будущее количество рядов кирпича. Между порядовками натягивают нить которая будет служить для проверки горизонтальности кладки.
  • Вести кладку необходимо начинать с углов, выстроив 10 рядов, Вы получите 4 маяка (4 угла) по которым будет проще ориентироваться дальше.

Перед укладкой каждый кирпич лучше смочить водой, что придаст ему лучшее сцепление с раствором.

  • Обязательно следите за красотой наружного шва(который будет выходить на фасад), лучше вести кладку с расшивкой шва.
  • Верх стены должен идти под уклоном вдоль фасада Б, для того чтобы организовать уклон кровли и отвести дождевую воду. Перепад крайних точек 300мм.

Необходимо оставить гнезда 200х200х150 мм куда будут закладываться балки покрытия. Шаг гнезд - 1 м.

  • Для перекрытия пролета окна и ворот используйте железобетонную перемычку серийного производства либо металлическую перемычку из 2 уголков 100х100х7 мм.
  • Для проверки вертикальности и горизонтальности стен используют отвес и уровень.
  • В задней стене под потолком сделайте отверстие 200х200 мм для естественной вентиляции воздуха, отверстие должно быть закрыто жалюзийной решеткой.

Устройство пола и отмостки

Пол в гараже должен выдерживать нагрузку от колес автомобиля не давая трещин и неравномерных осадок. Уровень пола должен быть на 100 мм выше уровня поверхности земли. Обычно это цементный или бетонный пол. В нашем случае будем устраивать пол из бетона (заполнитель должен быть мелкий) класса В15 толщиной 150 мм с армированием арматурой диаметром 6мм А1, с шагом 200х200 мм. Обязательно сделать небольшой уклон пола в сторону ворот для отвода воды из гаража.

Перед устройством пола нужно утрамбовать существующий грунт, по нему выстелить подушку из щебня толщиной 200 мм, нижний слой подушки можно втрамбовать в грунт. Для того чтобы отделить пол от стен(дать возможность полу свободно лежать на грунте) по периметру стен надо проложить пенопластом, толщиной 50 мм. После этого необходимо уложить полиэтиленовую пленку. На пленку кладется повязанная арматурная сетка с сохранением защитного слоя минимум 40 мм и по ней нужно укладывать и вибрировать бетон. После схватывания бетона (через 5-7 дней) сделайте цементно-песчаную стяжку толщиной 50 мм, для выравнивания пола.

По периметру гаража с внешней стороны нужно сделать бетонную отмостку, для того чтобы дождевая вода не подтапливала фундамент. Ширину отмостки будет достаточно принять 500-700 мм. Выполняется из бетона В7,5 уложенный на песчаную подушку. С главного фасада (фасад с воротами) выполните пандусдля удобного заезда в гараж, ширина пандуса может быть 500-1200 мм, в зависимости от рельефа.

Примечание: Пандус – прямоугольная или криволинейная в плане наклонная площадка, соединяющая две разные вертикальные отметки, служащая для въезда на нее транспорта, инвалидов, колясок и т.д.

Устройство кровли

Чтобы максимально удешевить стоимость кровли выбираем вариант с деревянными балками сечением 150х100 мм и шагом 1 м и профилированным листом. Обычно это сосна, лиственница или ель.

Балки длинной 4,3 м закладываем в гнезда оставленные при ведении кладки, балка опирается с каждой стороны на 150 мм.

Рубероид вдоль уклона (уклон был устроен при помощи разных уровней верха кладки, 4 ряда кладки), с перехлестом 10-20 см, наплавляя один слой на другой при помощи горелки. Сверху укладывают профилированные стальные листы (волнами вдоль длинной стороны гаража) и прибивают гвоздями через волну, в местах сопряжения листов нужно сделать перехлест шириной в 2-3 волны.

Сделайте выпуски (козырьки) профнастила на 20-30 мм за плоскость стены, это позволит защитить стены от дождя.

Монтаж ворот и оконных блоков

Для заполнения проемов лучше использовать фирмы специализирующиеся на таких изделиях. В статье Ворота. Виды въездных ворот подробно описаны виды гаражных ворот, их плюсы и минусы. После того как Вы сделаете выбор необходимо сделать замеры проемов, как они есть, и связаться с пару-тройкой фирм Вашего региона, для того чтобы они выслали коммерческие предложения по Вашему заказу. Путем сравнения предложений окончательно решайте подрядчика. Не забудьте оговорить технологию монтажа ворот (необходимо ли будет оставлять закладные под ворота или они крепятся «по месту»). Также оговорите какие замки будут использованы (накладной замок, висячий, врезной).

Отделочные работы и устройство «необходимых мелочей»

Если Вы хотите защитить кирпичную стену и конструкции покрытия, то необходимо выполнять отделочные работы. Для стен это оштукатуривание цементно-песчаным раствором по сетке рабице или насечке. Штукатрука позволяет выровнять поверхность стены и защитить кирпич от механического воздействия.

Наверняка, в процессе эксплуатации гаража потребуються стелажи, полки для хранения запасных частей автомобиля, колес, инструмента и нужных мелочей. Лучше делать такие стелажи самому из дерева либо же купить в строительных супермаркетах, предварительно измеряв нужные размеры. В любом случае эти работы не являются обязательными, но значително облегчат Вашу жизнь.

Также есть необходимость провести электричество для освещения и запитки электроприборов, это можно сделать непосредственно от жилого дома.

Стоимость строительства гаража

Для приблизительного понимания стоимости гаража была составлена такая план-смета.

Внимание: Все цены в данной статье и расход материалов даны ориентировочно на лето 2009 года, цены усредненные по Украине.

  1. Рытье траншеи (6 куб.м) 420 грн (50$)
  2. Укладка песчано-гравийной подушки (2 куб.м) 180 грн. (20$)
  3. Бетонирование фундамента (4 куб.м) 1440 грн. (170$)
  4. Укладка гидроизоляции (6,3 кв.м) 370 грн. (43 $)
  5. Кладка стен (14 куб.м) 6580 грн. (765 $)
  6. Устройство кровли (30 кв.м) 3600 грн. (420 $)
  7. Устройство пола и отмостки (6 куб.м) 600 грн. (70 $)
  8. Внутренние штукатурные работы (50 кв.м) 1500 грн. (175$)
  • Бетон (10 куб.м) 5000 грн. (580 $)
  • Песчано-гравийная смесь (7 куб.м) 700 грн. (81$)
  • Рубероид (32 кв.м) 350 грн. (40 $)
  • Силикатный кирпич (14 куб.м) 6500 грн. (755 $)
  • Дерево (1 куб.м) 1200 грн. (140 $)
  • Профнастил (25 кв.м) 700 грн. (81 $)
  • Ворота и окна от 3500 грн. (405 $)

Итого: 17950 грн.

Всего стоимость строительства гаража 32640 грн. (3800 долларов США).

http://www.builderclub.com

При этом укладка кирпича не является чрезмерно сложным процессом, что делает кирпич доступным материалом даже для автолюбителей без серьезных навыков в области строительства.

Строительство гаража из кирпича своими руками

Фундамент

Начинать возведение гаража следует с фундамента – основы, от прочности которой будет зависеть надежность всего сооружения . И в первую очередь потребуется выяснить глубину промерзания почвы. От этого будет зависеть, какой глубины траншею потребуется вырыть под фундамент для гаража из кирпича.

Глубина должна быть на 20-40 большей, чем проходит граница водоносного слоя. Если сделать более мелкозаглубленный фундамент, то в сильные морозы, а также с наступлением оттепели неизбежные подвижки грунта приведут к нарушению геометрии фундамента, начнут появляться трещины и гараж потеряет надежную опору.

Порядок заливки фундамента будет следующим:

  • по периметру гаража размечаются границы траншеи шириной не менее 40 см;
  • на дно траншеи засыпается и утрамбовывается несжимаемая подушка из песка и щебня. Толщина данной подушки – 10-20 см;
  • из листов ДСП, фанеры, плотного картона или простых досок обустраивается опалубка, т.е. своеобразный каркас, необходимый для придания бетону требующейся формы;
  • внутри траншеи устанавливается обвязка из металлических прутьев. Чтобы она смогла сохранить заданное положение в пространстве, металлическую арматуру скрепляют при помощи сварки или жесткой проволоки;
  • заливается непосредственно бетон.

Подготовленный фундамент будет готов к продолжению строительства спустя одну неделю .

Толщина стен

Для того, чтобы построить кирпичный гараж, можно воспользоваться кирпичом практически любого типа : обыкновенным полнотелым, пористым или пустотелым. Толщина стен при этом может быть практически любой: от 0.5 до 3 кирпичей.

Чтобы определиться с оптимальной толщиной, потребуется принять во внимание несколько факторов .

  1. Максимальная сила ветра в месте строительства . Если гараж надежно укрыт от ветров и его высота будет составлять обычные 2.5 метра, то в этом случае можно обойтись простейшей кладкой в 0.5 кирпича. Толщина стен в 1 кирпич позволит успешно противостоять взлому и силе ветра в 15 м/с (достаточно серьезный ураган). Делать стены более толстыми имеет смысл лишь в том случае, если стены гаража будут очень высокими (наличие второго этажа или аналогичные архитектурные особенности).
  2. Минимальная температура . В том случае, если в регионе строительства температура в зимнее время часто опускается ниже -20С, то стены не должны быть тоньше 1.5 кирпичей. Для более теплых регионов оптимальной толщиной считается 1 кирпич.
  3. Та стена, в которой будут обустроены ворота, не должна быть тоньше 1 кирпича .

Расчет кирпича на гараж. Сколько кирпичей надо?

Как рассчитать количество кирпича на гараж? Количество кирпича определяется габаритами гаража. Допустим, это отдельно стоящий кирпичный гараж шириной 5 м, глубиной 6 м и высотой 2.5 м. Размеры ворот составляют 2х2 м, имеется дополнительная дверь 1х2 м и 2 окна 1х0.5 м. толщина стен выбрана в 1.5 кирпича, т.е. 0.38 м

Последовательность подсчета необходимого количества кирпича будет такой :

  • суммарный объем длинных стен: 0,38*6*2*2,5 = 11,4 м³ кирпичной кладки;
  • объем коротких стен: 0,38*5*2*2,5 = 9.5 м³;
  • ворота: 0,38*2*2 = 1.52 м³;
  • дверь: 0,38*1*2 = 0,76 м³;
  • окна: 0,38*1*0,5*2 = 0,38 м³.

Объемы ворот, двери и окон следует вычесть из общего объема стен гаража:

(11,4 + 9,5)- 1,52-0,76-0.38 = 18,24 м³.

В одном кубометре кирпича их умещается 400 шт. Соответственно, 18,24х400 = 7296 шт – это и будет искомое количество.

Кладка стен

В первую очередь поверх фундамента застилается слой гидроизоляции . В качестве таковой желательно применять чистый рубероид, т.е. без песчаной обсыпки. Листы рубероида укладываются внахлест для обеспечения герметичности. Под рубероид лучше всего уложить тонкий слой раствора, что обеспечит более плотное прилегание и дополнительную изоляцию.

Чтобы обеспечить стенам необходимый уровень прочности, кирпичи следует ориентировать относительно друг друга максимально точно , без перекосов. Порядок кладки может быть практически любым, но если опыт работы каменщиком отсутствует, то лучше всего воспользоваться несложной многорядной системой. В этом случае один тычковый ряд чередуется с 5-6 ложковыми.

Такая схема обеспечивает несколько меньшую прочность, чем профессиональная однорядная, однако за счет простоты выполнения конечный результат у новичков получается гораздо лучше.

Толщина швов между рядами должна быть равномерной и не более 10 мм. Чтобы возводимые стены обрели дополнительную прочность, через каждые 4 ряда в шов следует укладывать тонкую металлическую арматуру.

В качестве раствора применяют смесь цемента и песка в пропорциях 1 к 4, разведенную водой до состояния густой сметаны. Однако проще всего воспользоваться готовыми цементно-песчаными смесями, производимыми промышленным способом.

Доведя высоту стен до требующихся 2.5 м, можно приступать к установке крыши и окон, навешиванию двери и ворот. Завершает строительство внутренняя отделка гаража.

Сколько стоит?

Исходя из ориентировочного количества кирпичей в 7300 штук при минимальной цене в 10 руб за 1 штуку, расходы на кирпич составят 73000 руб. дополнительно потребуется приобрести либо цемент с песком, либо готовую цементно-песчаную смесь, а также материал для опалубки. Это потребует еще порядка пары тысяч рублей.

Соответственно, что построить гараж из кирпича вместе с обустройством фундамента приблизительно понадобиться 75000 руб.

Фото

Тут вы можете посмотреть варианты исполнения кирпичного гаража.

Гараж кирпичный встречается наиболее часто. Ведь это довольно долговечная и надежная конструкция, ведь срок службы кирпичного гаража исчисляется десятками лет.

Как построить кирпичный гараж мы с вами и рассмотрим сегодня. Вся работа может быть выполнена своими руками и тогда цена строительства не будет высокой. Ниже будет приведена инструкция по правилам выполнения этой работы.

Установка кирпичного гаража своими силами

Гараж из кирпича своими руками сделать вполне реально, надо толк придерживаться определенных правил. Так же есть и технология установки, которая позволит сделать качественное сооружение.

Ведь срок службы кирпичных гаражей зависит от правильного ведения монтажных работ. Так же сразу сделайте и расчет материалов.

Ведь вы можете делать и гараж из коричневого кирпича, а можете делать и комбинацию. Поэтому сразу надо подумать, во сколько это обойдется. Ведь цветной лицевой материал будет стоить дороже.

Схемы и стандарты

На строительство гаражей распространяются свои нормы и правила, обусловленные определенными требованиями, предъявляемыми к такому строительству:

  • Ширина гаража должна быть никак не меньше ширины автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны автомобиля.
  • Длина гаража должна равняться длине автомобиля, плюс по 50 см от переднего и заднего бампера.
  • Высота гаража: для легкового автомобиля определена в 2м 50 см, а для грузового – максимальная высота автомобиля плюс 50 см.

Исходя из таких требований, определены стандартные размеры гаража, которыми пользуются все автолюбители:

  • Высота гаража – 2м 50 см.
  • Ширина гаража – 4м.
  • Длина гаража – 6м.

Что касается этажности здания, то это вопрос исключения, поскольку 2-х или 3-х этажные гаражи встречаются очень редко. Данные сооружения можно встретить, разве что, в гаражных кооперативах и то из-за недостатка полезных площадей.

  1. Подвод воды и монтаж канализации возможен в том случае, если гараж отапливаемый и в зимний период вода не сможет замерзнуть. Если так, то вода в гараже просто необходима.
  2. В гараже надлежит иметь электричество. Оно нужно не только для освещения, но и для проведения различных ремонтных работ, а также для зарядки аккумулятора. Для этого в гараже устанавливается распредщиток, как минимум пара розеток (лучше 4) и 2 вида освещения – потолочное и боковое. Не лишним будет понижающий трансформатор для низковольтной переноски.
  3. Как правило, в каждом гараже имеется смотровая яма, но в последнее время от этой традиции начали уходить, поскольку современные автомобили требуют квалифицированного техобслуживания и ремонта. Поэтому, можно смело сказать, что в домашних условиях никто этим заниматься не будет.
  4. Так же вполне можно делать и гараж на 2 машины из кирпича, но только здесь надо предусмотреть свободную постановку транспорта. Вы должны делать свободный въезд и выезд из помещения.
  5. Если вы планируете делать гараж в полкирпича, тогда стоит выбрать облегченную крышу. Ведь плит он не выдержит. Но тогда и снизится безопасность конструкции.

Основные ступени строительства гаража

Сооружение начинается с этапа проектирования, этапа закупки строительных материалов, различных второстепенных подготовительных работ и, особенно, самих строительных работ. Есть смысл более подробно остановиться на каждой из этих стадий.

Первая фаза: разработка упрощенного варианта проекта

Ограничений, относительно проектировки гаража, кроме перечисленных выше требований, практически не существует, поэтому спроектировать его можно и самому, поскольку он не является произведением архитектуры. Но если есть лишние средства, то проект можно заказать у профессионалов.

Чтобы определиться с проектом нужно дать несколько ответов, на ряд вопросов, таких как:

  1. Можно запланировать строительство гаража, преследуя абсолютно различные цели: сооружение для стоянки и хранения автомобиля, помещение для проведения ремонтов автомобилей или просто для сдачи полезной площади в аренду.
  2. Исходя из этого, определяются с габаритными размерами будущей постройки, но не менее размеров, определенных нормами и правилами строительства таких объектов.

Как было сказано выше, автовладельцы определились со стандартными размерами гаражей и такие копии можно встретить повсеместно.

Второй этап: разбивка площадки под гараж

Если возведение гаража планируется производить на дачном или приусадебном участке, то, в первую очередь, следует определиться с месторасположением, после чего начинают производить разметку. Если это будет кирпичный дом с гаражом, тогда вам не стоит связывать фундаменты между собой. Ведь в этом случае дом просто может повести.

Внимание: Для гаража лучше подойдет возвышенность. Если ее нет, тогда сразу продумайте отвод воды. Ведь сырость не пойдет на пользу строению.

Итак:

  • Для разметки нужно взять несколько деревянных кольев, веревку, хороший молоток и рулетку. Согласно запланированных размеров, по углам будущего гаража забиваются колья и между ними натягивается веревка.
  • При этом контролируют, чтобы все углы были ровными, а помещение имело правильную геометрическую форму. Для этого надо натянуть леску по диагоналям и все станет сразу видно.
  • Как пристроить кирпичный гараж к деревянному дому надо сразу продумать на тему связки и крепления помещения. Ведь это не кирпич и перевязку надо будет делать по другому. Так же сделайте отделение дерева от кирпича гидроизоляцией. Это предохранить древесину от гниения.

Третья фаза: земляные работы

После разметки можно приступать к земляным работам:

  • В первую очередь нужно расчистить всю площадку от растительности и мусора, а потом выкопать траншею под фундамент.
  • Глубина траншеи может быть около 50 см, а ширина 40 см. для такой, не очень тяжелой постройки, этого будет вполне достаточно.
  • Траншея должна быть выкопана аккуратно, так как ее стенки будут служить своеобразной опалубкой в процессе заливки фундамента.

Четвертый этап: заливка фундамента

Фундамент для кирпичного гаража должен быть прочным и жестким. Для таких конструкций лучше всего подойдет ленточный тип фундамента, который имеет свои особенности.


Заливается он следующим образом:

  • На дно траншеи насыпается кирпичный бой или бутовый камень, слоем около 10-ти см, после чего, сверху производится заливка бетонного раствора. заливку следует производить не густым раствором, чтобы он смог проникнуть в промежутки кирпичного боя. После того, как первый слой залит, процедуру повторяют и так до тех пор, пока фундамент не сравняется с поверхностью земли.
  • Раствор для заливки готовят из песка и цемента марки М400, в соотношении 4:1 – четыре части песка и одна часть цемента. Для замешивания лучше воспользоваться бетономешалкой.

Этап пятый: возведение цоколя, монтаж ворот, строительство стен

Кирпичный гараж своими руками будет делаться на цоколе. Это подымет пол гаража и не позволит проникать влаге.


  • По всему периметру будущей постройки монтируется опалубка из деревянных досок, с таким расчетом, чтобы высота цоколя, над уровнем земли была в пределах 10-ти см, после этого возможно приступать к заливке цоколя. Его заливают по такой же самой технологии, как и фундамент. Единственное, что нужно проконтролировать горизонтальность заливки. Впоследствии, как заливка высохнет, сверху укладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции.
  • Теперь ждем полного высыхания плоскости и наносим слой гидроизоляции. Это могут быть простые куски рубероида.

  • Перед началом сооружения стен следует установить гаражные ворота. Их выставляют строго вертикально и строго горизонтально. Конструкция ворот такова, что они будут держаться за счет кирпичной кладки. Для этого, к гаражным воротам, по обе стороны привариваются металлические штыри диаметром 10-12 мм, которые затем вмуровываются в кирпичную кладку.
  • Перед началом установки гаражных ворот, их следует покрасить двумя слоями краски, чтобы потом они не ржавели в местах соприкосновения с кирпичной кладкой. После установки, ворота желательно надежно зафиксировать, так как они достаточно тяжелые и могут в любой момент наклониться в ту или в другую сторону, даже под действием ветра.
  • После проведения всех подготовительных работ, можно приступать к кладке стен. Какой бы ни был выбран материал, будто кирпич или пеноблоки, следует придерживаться основных требований технологии кладки – это обязательная перевязка и обязательный контроль вертикальности и горизонтальности.

  • Кладку начинают с выкладывания углов, после чего между углами натягивается веревка и уже по веревке закладывается промежуток между углами. После выкладывания каждого ряда, технологическую операцию повторяют: выкладывают углы, веревку поднимают на один ряд вверх, и закладывают простенок. Этот процесс повторяется до тех пор, пока кладка не достигнет требуемой высоты.
  • Кирпичная кладка стен гаража предполагает перевязку камня. Шов не должен совпадать.
  • Для контроля вертикальности стен можно использовать отвес, а горизонтальность кладки проверяется строительным уровнем. В случае некоторых существенных отклонений кладку корректируют, увеличивая или уменьшая толщину горизонтальных швов.
  • Конструкция гаража такова, что его перекрытие служит одновременно и его крышей. Поэтому, высота торцевых стен может быть разной и зависит от уклона крыши. Вертикальные параметры таковы: высота передней стены – 2,5 метра, а высота задней – 2 метра. Для гаража, в качестве крыши, можно применить бетонные плиты перекрытия. Как правило, размеры гаража и подгоняют под такие плиты перекрытия.

Для кладки стен гаража применяется цементно-песчаный раствор, который готовится следующим образом:

  • Одно ведро портландцемента, марки М400.
  • Четыре ведра песка.
  • Одно ведро воды.

Внимание: Вода к раствору добавляется небольшими порциями, до тех пор, пока раствор не приобретет густоту сметаны. Для лучшей пластичности, в раствор можно добавить глины или гашеной извести. Готовые стены можно облицевать или побелить известью.

Шестой этап: перекрытие и крыша

Итак:

  • Как вариант, перекрытие гаража выполняется двутаврами, высотой 100-120 мм. Таким способом можно перекрыть гараж, ширина которого не превышает 6м. В данном случае, ширина гаража равняется 4-м метрам, что вполне приемлемо. При такой технологии строительства крыши, желательно, чтобы опоры для металлических элементов были прочными. Если гараж строится из пенно- или шлакоблоков, то желательно, чтобы верхние ряды кладки (как минимум 2) были выполнены из кирпича или бетона.
  • После укладки металлических балок, а они укладываются с шагом, около 80 см, потолок «зашивается» досками, толщиной 40 мм. Поскольку доски к металлическим профилям прибить невозможно, то их просто укладывают на нижние полки двутавра. При этом, они должны быть плотно подогнаны друг к другу. На уложенные доски, укладывается рубероид, насыпается слой шлака, керамзита или укладываются теплоизолирующие минеральные плиты. Затем поверх делается стяжка, толщиной не менее 35 мм. Поверхность стяжки тщательно выравнивается.
  • После того, как стяжка полностью просохнет, ее покрывают жидким гидроизолирующим материалом (промазывают), после чего можно наложить несколько слоев рубероида, методом плавления.
  • Седьмая фаза: устройство пола и отмостки.
  • Пол в гараже обязан быть прочным, способным выдержать вес машины. Такими характеристиками может обладать бетонный пол, как самый простой по конструкционным соображениям.
  • Для начала нужно выровнять земляное основание и лишь затем приступать к заливке пола. Если необходимо, то лишний грунт удаляют, после чего на дно не глубокого котлована насыпается слой песка, толщиной до 50 мм. Затем готовят бетон, соединив вместе песок, цемент и мелкий щебень, в соотношении: 1 часть цемента, 2 части песка, 3 части щебня. Для того, чтобы замешать такой «коктейль», понадобится электро-бетономешалка, так как вручную приготовить его будет сложно.

Можно воспользоваться еще одним вариантом – это заказать готовый бетонный раствор и не тратить на его приготовление свои силы.

Внимание: Заливку следует производить тщательно и строго горизонтально. Для этого, перед заливкой по всей площади гаража нужно выставить маяки, использовав цементно-песчаный раствор, повышенной густоты, чтобы он не растекался, а мог сохранять свою форму.

  • По периметру всего гаража делается отмостка, шириной около 50 см. Это необходимо для того, чтобы в гараж и к его фундаменту не смогли проникать осадки. Для этого, отмерив от гаража 0,5 метра, по всему периметру выкапывают ров шириной 50 см и глубиной 15 см. После этого на дно углубления насыпается слой песка, толщиной 50 мм, а сверху насыпается слой щебня или кирпичного боя. Поверхность засыпки выравнивается, после чего сверху заливается слой цементно-песчаного раствора и тщательно выравнивается. При этом, следует организовать не большой уклон, направленный от стенок гаража, чтобы с отмостки постоянно стекала влага.
  • Если внимательно ознакомится с технологическими процессами, то можно смело сказать, что построить гараж своими руками не так уж и сложно. Главное, четко следовать указаниям инструкций и запастись терпением. Кроме терпения, необходимо закупить весь нужный материал и завести его к месту строительства. Таким образом, можно обзавестись отличным помещением, в котором можно будет хранить автомобиль. В крайнем случае, такое помещение можно в любой момент сдать в аренду.

Кирпичные гаражи, это довольно ответственная работа. Если вы никогда не делали кладки, начинать с этого не стоит.

Если у вас есть практика, тогда посмотрите фото и видео в этой статье и составьте план ведения работ. Инструкция не позволит вам сделать ошибок.

Каждому автовладельцу, который вместе с тем является хозяином загородной дачи, без сомнений, потребуется гараж на участке. Качественно оборудованное место для хранения машины - это возможность уберечь ее от излишнего влияния влаги и перепадов температуры, воздействия прямых солнечных лучей, которые со временем приводят к выгоранию краски. По конструкции гараж нельзя отнести к сложным сооружениям, зачастую его возводят своими силами. Но чтобы гараж прослужил долго все-же потребуется подойти к вопросу сооружения гаража своими руками со всей ответственностью.

Выбираем материалы и определяемся с проектом

Учитывем, что главными требованиями к сооружению будут:

  • не склонность к воспламеняемости,
  • способность защитить от непогоды,
  • обеспечить сохранность от посягательств воров.

Сегодняшний рынок предлагает достаточно разнообразные стройматериалы, характеризующиеся достаточно высокими качествами, тем не менее во все времена самым прочным и надежным из них остается кирпич.

В числе преимуществ этого популярного материала следует отметить:

  • долговечность, надежность, прочность,
  • огнестойкость и влагостойкость,
  • привлекательный внешний вид не требующий дополнительной отделки, кирпичная постройка отлично впишется в садовый дизайн любого стиля.

Из немногочисленных недостатков кирпича можно отметить довольно высокую стоимость.

Перед началом строительства потребуется определиться с габаритами и функциональной нагрузкой, которая будет возлагаться на постройку. Проекты кирпичных гаражей могут предполагать строительство сооружения на одну или две машины, зачастую под гаражом сооружают погреб или подвал, смотровую яму. Чердак гаража, особенно в том случае, если территория участка небольшая часто делают мансардным, на нем оборудуют кладовую для хранения разных инструментов, мастерскую или даже обустраивают комнату отдыха с бильярдом.

Выбирая вариант проекта следует помнить, что гараж из кирпича - сооружение капитальное, потребует выполнения солидного объема работ и, естественно немалых финансовых вложений. В том случае, если все работы будут выполняться своими силами основной статьей расходов будет покупка кирпича, цемента, кровельных материалов. Специалисты утверждают - для того, чтобы возвести кирпичный гараж своими руками потребуется минимум три месяца.

Как построить гараж из кирпича

Поскольку сложность сооружения, в зависимости от выбранного проекта может быть разной, то однозначно сказать на сколько этапов придется разбить работу не представляется возможным, при этом сразу можно оговорить участки работ которые будут выполняться однозначно:

  • сооружение фундамента,
  • возведение цоколя,
  • кладка стен и установка ворот,
  • сооружение кровли,
  • обустройство пола и внутренняя отделка помещения.

Поскольку каждое сооружение должно иметь надежную опору, то в первую очередь следует обратить внимание на выбор фундамента. Специалисты рекомендуют сооружать ленточный фундамент для гаража в том случае, если в нем планируется обустраивать смотровую яму или подвальное помещение.

подготовка к закладке фундамента

Учитывая, что вес кирпичного сооружения будет солидным, фундамент для него также потребуется в достаточной мере прочный. Если планируется сооружать фундамент под гараж из блоков, то следует учесть, что выполнить укладку готовых крупных железобетонных изделий своими силами не удастся - потребуется привлечение помощников и специальной строительной техники, естественно это повлечет дополнительные расходы.

Несколько упростит процесс использование для кладки фундамента блоков размерами 20х20х40 см. Хотя такой вариант может рассматриваться, все-же специалисты рекомендуют использовать такие блоки для возведения цоколя, сам же фундамент изготавливать из товарного бетона с армированием.

На практике, в целях экономии, часто прибегают к сооружению ленточного фундамента для гаража из бутобетона. Такая конструкция отличается особой прочностью и способна прослужить многие годы.

Соорудить ленточный фундамент можно также из обожженного кирпича, но в условиях повышенной влажности он прослужит недолго, учитывая довольно высокую стоимость кирпича такое решение вряд-ли можно считать рациональным.

расчет глубины фундамента

При определении глубины фундамента кирпичного гаража потребуется учесть прочность грунта, глубину его промерзания и глубину залегания грунтовых вод. Для получения достоверных расчетов желательно обратиться в какое либо проектное бюро, за небольшую плату специалисты предоставят вам всю необходимую информацию и помогут рассчитать параметры фундамента.


Линия фундамента будет идти по периметру всего сооружения, заглубленность его должна быть в пределах от 0,5 м до 0,9 м, а толщина - от 45 до 50 см. Стандартные габариты гаража для одной машины: 5,5 х 3 м.

порядок выполнения работы

В первую очередь делают разметку на местности и роют траншею нужной глубины. Далее в нее укладывают выбранный материал.

К примеру, при сооружении монолитного фундамента:

  • в выкопанную траншею засыпают слой щебня, трамбуют его,
  • заливают цементным раствором,
  • сооружают съемную или несъемную опалубку,
  • для придания прочности укладывают арматуру, она должна располагаться в нескольких уровнях,
  • готовят бетон: 1 часть цемента, 2 части крупного чистого песка, 5-6 частей мелкого щебня смешивают в бетономешалке, затем добавляют воду и продолжают размешивать до однородного состояния,
  • укладку бетона делают слоями, каждый из которых трамбуют,
  • продолжают работу до тех пор, пока не достигнут уровня поверхности грунта.

Специалисты рекомендуют выполнять работу в один прием, если работа будет остановлена более чем на 6 часов продолжить ее можно только по истечении 7 суток, сколько времени понадобится для застывания бетона. Но следует учесть, что внутри монолитного фундамента в таком случае образуется шов, он будет слабым звеном вашего фундамента.


Завершая работу следует убедиться в том, что фундамент на всех участках имеет одинаковую высоту - в противном случае при возведении стен непременно возникнут проблемы.

Для полного застывания монолитной конструкции потребуется примерно месяц.

Смотрим видео о строительстве фундамента:

гидроизоляция

Чтобы фундамент прослужил долго его внешняя поверхность должна быть подвергнута гидроизоляции.

Произвести ее можно разными методами:

  • оклеить поверхность листовыми или рулонными материалами, изготовленными на основе битума,
  • обмазать поверхность специальными составами, создающими защитную пленку,
  • пропитать жидкими составами, придающими поверхности гидрофобные свойства,
  • обработать порошковым составом, являющимся комбинацией обмазочной и проникающей гидроизоляции.

По завершению обработки фундамента приступают к возведению цоколя, иногда от него отказываются, хотя специалисты не рекомендуют этого делать. Высота цоколя обычно составляет около 30 см. Выложить цоколь можно из кирпича или из небольших бетонных блоков, для их соединения используется обычный цементный раствор.

как выполнить кладку стен

Еще на стадии проектирования потребуется произвести расчет необходимого количества кирпичей. Сделать это не сложно самому, при желании можно воспользоваться специальными сервисами, они же помогут рассчитать количество песка и цемента. Не лишним будет получить консультацию у опытного строителя.

Рассчитав количество и доставив материалы на участок можно приступать к возведению стен. Работу эту можно начать по-разному. Иногда выкладывают одну стену, используя ее в качестве ориентира устанавливают ворота, особенно в том случае, если они изготовлены из металла. При установке ворот используют распорки, которые будут их удерживать.

Начинать кладку можно после того, как вы убедились в том, что цоколь идеально выровнен по горизонту. При кладке кирпича особенно тщательно отслеживают правильность возведения углов - они будут определять прочность сооружаемой конструкции.

Кладку стен гаража обычно выполняют в полтора кирпича, укладывая кирпичи таким образом, чтобы швы в рядах не совпадали. кладку выполняют на обычный раствор из цемента и песка (1:4), воды. Для проверки ровности стен и выявления уклонов используют уровень и отвесы.

Кладку первого ряда выполняют полностью, затем приступают к выведению углов, получается что началом каждого ряда должно быть угловое соединение. Чтобы ряды получались ровными после укладки угловых кирпичей для каждого последующего ряда натягивают тонкую веревку.

Для получения прочной и красивой кладки потребуется:

  • аккуратно укладывать каждый кирпич, отслеживая равномерность нагрузки по всей площади,
  • следовать выбранной схеме кладки, наиболее простой вариант - для неопытного мастера оптимальной является многорядная схема, 5-6 ложковых рядов, один - тычковый,
  • использовать качественный раствор,
  • не допускать появления толстых швов (более 10 мм).

Стандартная высота передней стены гаража - 2,5 м, если стены будут иметь большую высоту, то через каждые пять рядов кладку потребуется армировать при помощи металлической сетки.

Если гараж будет одноэтажный, с плоской крышей, а его передняя стена будет иметь стандартную высоту, то задняя стенка должна быть несколько ниже, порядка 2-2,1 м. Расположенная под таким уклоном крыша даст возможность свободно стекать ливневым водам. Естественно, боковые стены при также должны иметь соответствующую высоту, обеспечивающую плавный переход от 2,5 до 2 м.

Более подробно о том, как сделать качественную кладку:

сооружаем крышу

Крыша гаража может быть односкатной или двухскатной. Какими должны быть стены при односкатной крыше мы уже рассматривали выше.

В качестве кровельного материала для односкатной крыши можно использовать шифер. Укладка его выполняется на подготовленное деревянное снование, для него используют деревянные балки, расположенные на расстоянии 80-100 см друг от друга. На балки укладывают доску, выстилают слоем рубероида, затем укладывают и фиксируют листы шифера. При желании потолок можно утеплить минватой или листами пенополистирола.

О строительстве односкатной крыши более подробно:

В случае выбора варианта проекта с двухскатной крышей потребуется соорудить из бревен стропильную систему и выполнить обрешетку.

Конечно, такая система достаточно сложная, потребуется точный расчет длины тропил и шага, наклонного угла. После возведения кровли выполняют ее гидроизоляцию и сооружают систему теплоизоляции. Далее выполняют монтаж кровельного материала.

Такая крыша будет более надежно защищать сооружение от осадков, при желании ее можно будет оборудовать как чердак и использовать в качестве кладовой.

О двухскатной крыше и ее расчете смотрим видео:

делаем пол

Для пола можно использовать разные материалы:

  • кирпичи,
  • бетон,
  • доску.

Чаще всего в гараже заливают бетонные полы. Желательно чтобы уровень пола был на 40-50 см выше уровня грунта.

внутренняя отделка

С внутренней стороны стены гараж можно оштукатурить, затем покрасить, побелить, облицевать керамической плиткой или вагонкой.

С отделочными работами спешить не следует - на протяжении некоторого времени сооружение может дать усадку.

Просторный, полноценный гараж – мечта любого автовладельца. Неудивительно, ведь данная постройка дает «железному коню» намного лучшую защиту, нежели если он стоит на улице, и не имеет никакой защиты ни от непогоды, ни от хулиганов, что могут его повредить или даже украсть.

Постройка гаража своими руками – не настолько сложный процесс, как может показаться на первый взгляд, и вполне осуществима при соблюдении всех необходимых этапов, что будут рассмотрены далее.

Основной, и самый популярный материал для постройки гаража – кирпич. Он пожаробезопасен, отличается хорошей прочностью и устойчив к различным негативным погодным воздействиям. Кирпичный гараж своими руками – именно такая постройка будет сегодня рассмотрена во всех подробностях.

Чертеж гаража из кирпича.

Первое, с чем необходимо определиться – тип постройки. Какое количество авто в нем будет размещено, возможность размещения, наличие свободного места и так далее – необходимо обдумать все нюансы, и выбрать один из следующих типов гаражей из кирпича:

  • отдельное строение;
  • встроенный в жилье;
  • пристройка к дому.

Отдельная постройка – самый популярный вариант. Строится как отдельное здание, электричество, отопление и водоснабжение (если надо) также свое. Строения такого типа обычно размещены на самом комфортном месте для въезда и выезда из двора.

Оптимальный вариант – в одной линии с забором, на уровне участка, чтобы ворота строения выходили сразу на дорогу.

Встроенный в дом. Гараж такого типа планируется изначально, и строится вместе с домом. Из достоинств данного вида постройки стоит отметить удобство входа – напрямую из дома, а также отсутствие необходимости в прокладке дополнительных коммуникаций.

Пристройки к дому. Также весьма удобны, так как вход в них возможен как спереди, так и сбоку, сразу из жилья. Еще один плюс – отапливаются вместе с жилищем благодаря общей системе водоснабжения и электропитания.

В виду востребованности первого типа – отдельной постройки, именно она будет подробно рассмотрена.

Первый этап – проект

Постройка любого здания начинается с планирования, и гараж из кирпича не станет исключением. Проект – это далеко не всегда огромный рулон бумаги, на котором имеется множество подробных чертежей. Важно просто понимать, что и как необходимо построить.

Порой достаточно обычного тетрадного листка, на котором нарисовано будущее строение. Главное – ориентир, которому вы будете следовать.

Первое, что необходимо учесть на этапе проектирования – задачи, которые будет выполнять постройка. Она будет использоваться только для стоянки авто, или же там будет проводиться ремонт транспортного средства и ремонтные работы? Будет ли в нем погреб, смотровая яма или мансарда? Все это следует учесть и зафиксировать на бумаге.

Второй нюанс – размер будущего строения. Здесь снова же нужно учитывать площадь, доступную под постройку и задачи, стоящие перед будущим гаражом. К примеру, все что нужно – просто хранить внутри легковой автомобиль. В таком случае размеров 6 на 3 метра будет более чем достаточно.

Схема кладки кирпичей для гаража.

Если же предусмотрена установка дополнительного оборудования, погреба или смотровой ямы – размеры существенно изменятся.

После того как вы определились с параметрами будущей постройки, необходимо рассчитать количество кирпича для строительства гаража. Здесь проблем не должно возникнуть – достаточно воспользоваться любым строительным калькулятором для смартфона.

Второй этап – разметка

Чертеж будущего кирпичного гаража готов, теперь его размеры нужно сориентировать на местности. Для этого потребуются:

  • длинная рулетка;
  • кувалда или тяжелый молоток;
  • 10-15 колышков длиной около 40 сантиметров;
  • около 40 метров прочного шнура.

Все инструменты готовы – очищаем место под постройку. Далее, ориентируясь на чертеж гаража, забиваем колья по углам будущей постройки согласно размерам, после чего соединяем их шнуром. Полученный результат станет ориентиром для строительства гаража.

Третий этап – земельные работы

Согласно разметке необходимо выкопать в земле траншею под фундамент. Если гараж простой – можно обойтись обычной лопатой. Если же в нем предусмотрены яма или погреб, лучше воспользоваться услугами экскаватора.

Для кирпичного гаража своими руками вполне достаточно обычного ленточного фундамента шириной не менее 40 сантиметров. В зависимости от местности и промерзания почвы в холодную пору глубина может колебаться в диапазоне от 60 до 12 сантиметров. Оптимальная глубина – один метр.

Стенки выкопанной траншеи должны быть ровными и вертикальными, дно – твердым. Для улучшения качества конечного фундамента на дне будет нелишним насыпать подушку из песка или щебня толщиной 5-10 сантиметров, и тщательно ее утрамбовать.

Четвертый этап – заливка фундамента

Доступный и простой фундамент, оптимальный для заливки под гараж – бутобетонный. Делается он очень просто – в готовую траншею рядами выкладывается бутовый камень, после чего каждый ряд заливается цементным раствором. И так до заполнения о самого верха.

Правильно сделанный фундамент – залог долговечности гаража, так как именно от его качества зависит вероятность появления трещин и степень усадки самой постройки. По этой причине, делая проект кирпичного гаража и воплощая его в жизнь, на материалах экономить не стоит.

Для раствора используется цемент самой высокой доступной марки, вода, пластификатор и песок. Для простоты замеса и увеличения скорости работ лучше использовать бетономешалку.

Примерное соотношение составляющих для качественного бетона:

  • 10 кг цемента;
  • 30 кг песка;
  • 40-50 кг щебня или гравия.

Воду добавляем, ориентируясь на нужную консистенцию раствора.

Можно заливать фундамент не используя бутовые камни, но тогда раствора потребуется больше, а в самой траншее необходимо добавить армирующую сетку.

Если грунт в местности достаточно твердый, можно обойтись установкой только наружной опалубки для изготовления цоколя. Для нее используются обычные доски, что выставляются по уровню, и укрепляются раскосами.

Не стоит заливать весь фундамент за один присест – лучше залить несколько более тонких слоев. В конце из цемента выгоняется воздух, он утрамбовывается и выравнивается мастерком. Примерное время высыхания готового фундамента – 7-10 дней, но начинать класть стены можно не ранее чем через месяц.

Еще один важный момент – защита цоколя от попадания воды. Для этого на него стелется несколько слоев рубероида, благодаря которому стены не будут тянуть из земли влагу.

Пятый этап – укладка стен

Схема создания кирпичной стены.

Прошел месяц – фундамент полностью просох, и можно начинать укладывать стены. В зависимости от региона, можно брать толщину в полтора кирпича для более холодной местности, и один кирпич для районов с теплым климатом.

При укладке важно соблюдать несколько правил:

  1. Никаких перекосов – кладка должна быть предельно ровной.
  2. Определившись со схемой кладки силикатного кирпича, придерживайтесь ее до завершения работ.
  3. Замес раствора должен быть правильным, и одинаковым на протяжении всей работы. Подобрав идеальную пропорцию, соблюдайте ее постоянно.
  4. Толщина шва не должна быть больше одного сантиметра. Для удобства кладки можно использовать рейку-образец толщиной 8 миллиметров при выставлении кирпичей.

Для работы будут необходимы:

  • совковая лопата;
  • ведра;
  • емкость большого объема для замешивания раствора или бетономешалка;
  • кирка;
  • кирпичи;
  • мастерок;
  • леска или шнурок;
  • отвес;
  • строительный уровень.

Для возведения стен используется цепная кладка, когда один ряд кирпичей перекрывает швы другого ряда. Во внешнем ряду можно использовать облицовочный кирпич. Начинать кладку необходимо с углов, выкладывая их при помощи строительного уровня.

Теперь можно начинать саму кладку. От углов ставятся новые ряды кирпичей вровень с леской, подгонка осуществляется при помощи кирки или мастерка. После положенного по периметру ряда шнурок поднимается на уровень следующего кирпича и работа продолжается.

Особое внимание уделяем углам и строго вертикальному уровню стен, для чего используем отвес.

Если крыша планируется с одним скатом, необходимо обеспечить требуемый уровень уклона для стока воды. Для этого высоту торцевых стен делаем разной, а верхний срез боковых стен – под уклоном. К примеру, для гаража длиной шесть метров нормальный угол наклона составляет примерно 30 сантиметров.

Для этого на каждом метре ската делается уклон в пять сантиметров. Для соблюдения нормального уровня склона можно воспользоваться шнуром.

Шестой этап – кровля

Простой и доступный вариант крыши при строительстве гаража из кирпича – односкатная. Для ее обустройства понадобятся балки из дерева, сечением примерно 120 миллиметров. Используя их, можно без проблем перекрыть гараж длиной в шесть метров.

Длина балок – на 20-25 сантиметров больше ширины постройки, укладка производится поперек стен, с шагом примерно 80-90 сантиметров. Закрепляются балки непосредственно к стенам.

Далее на балки плотно укладываются толстые доски примерно 40 мм толщиной, и прибиваются с минимальным количеством щелей. Поверх них – слой гидроизоляции. Отличным выбором станет рубероид. Он укладывается на доски сверху вниз, перекрывая нижний слой на несколько сантиметров во избежание попадание воды на доски. Фиксируется гвоздями.

Последний слой – кровельное покрытие. На строительном рынке можно найти обширный ассортимент материалов:

  • фальцевая кровля. Листовой металл, несложный в монтаже, практичный и надежный;
  • черепица или металлочерепица. Отличный выбор для гаражей больше среднего;
  • профнастил. Относительно недорогой, отлично противостоит атмосферным осадкам;
  • шифер. Проверенное временем покрытие. Легко монтируется, долго служит, смотрится вполне неплохо.

Этап семь – заливка пола

Наливной пол и бетонное основание – два основных типа пола, чаще всего использующиеся в гаражах.

Для оборудования бетонного пола верхний слой грунта в помещении снимается, засыпается слой песка толщиной примерно 10 сантиметров и плотно утрамбовывается. Чтобы попадающая в гараж вода не задерживалась на полу, можно сделать небольшой уклон к воротам, примерно в 2-3 градуса.

После утрамбовки песка на него укладывается гидроизоляционное покрытие (рубероид хорошо подойдет), и делается бетонная стяжка примерно 10-15 сантиметров толщиной.

Важно! Пол гаража должен быть прочным и устойчивым к нагрузкам, поэтому его стоит усилить армированной сеткой. Марка бетона для пола – также как можно выше.

Чертеж выполнения кирпичной кладки.

В качестве альтернативного варианта для пола некоторые используют древесину, но все же чаще всего используется цементная стяжка. Для ее выполнения площадку засыпают крупным и мелким щебнем, хорошо утрамбовывают и в два этапа заливают цементный раствор.

Первый слой толщиной примерно пять сантиметров заливается сразу, после чего ему надо дать высохнуть несколько дней. Второй слой в два раза тоньше, и отличается намного меньшей густотой. Его выравнивают и дожидаются полного высыхания.

Повышенной популярностью сейчас пользуются самовыравнивающиеся смеси, которые можно использовать вместо второго слоя.

Снаружи делается отмостка в полметра. Делается аналогично внутреннему полу, толщины примерно в пять сантиметров достаточно. Ее назначение – отвод жидкости, поэтому соблюдаем наклон.

Все, постройка гаража завершена. При желании стены после укладки электрики штукатурятся и белятся.

Итог

Строительство гаража из кирпича своими руками – кропотливый, но вполне доступный рядовому человеку процесс, не требующий сверхординарных навыков строителя. Главное делать все точно, как можно чаще пользоваться уровнем и другим измерительным инструментом, и дом для вашего автомобиля получится прочным, надежным и красивым.