Полипропиленовые трубы        24.09.2019   

Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле. Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная? Средства на масляной основе

На форумах можно увидеть совет вида: "смажь клеммы АКБ литолом, чтобы электричество пропускало лучше". На других форумах данный способ опустили, заявив о повышении внутреннего сопротивления и наличии только антикоррозионных свойств. Кто прав? Приходится проверять на практике.

Сначала была мысль собрать тестовый стенд с чистыми и промазанными клеммами, подключать определенную нагрузку, смотреть изменение тока и вычислять сопротивление. Но потом попался на глаза точный омметр - и проблема отпала сама собой. Клеммы зажимались в клеммах омметра и фиксировались между собой пластиковым болтом с гайкой. Сначала измерялось сопротивление чистых клемм, затем смазанных, далее клеммы выкидывались - и так в цикле. Клеммы не автомобильные, а бытовые (типа "лепесток" 1-1-4.2-16), их контакт может быть хуже - и это нужно учитывать при оценке всех последующих теоретических расчетов. Пластиковый болт не затянешь с чрезмерной силой - это также отразилось на тестах.

В итоге получились крайне интересные результаты:
- ни одна из смазок не является электропроводной. То есть, любая смазка увеличит сопротивление, вопрос толщины слоя и способности смазки ложиться тонко. В итоге имеется соединение из 3 последовательных сопротивлений: клемма-смазка-клемма. Важен как процент, так и номинал сопротивления, прибавляемого смазкой;
- универсальная пластичная смазка "Литол-24-цинк": при исходном сопротивлении 0.7Ом увеличила до 0.95Ом (на 35%);
- силиконовая смазка "Liquid Wrench": при исходном сопротивлении 0.7Ом уменьшила до 0.5Ом (на 29%). Однако при высыхании смазки сопротивление вырастало до 5Ом (на 614%);
- графитовая смазка "OilRight": при исходном сопротивлении 0.8Ом не изменила его;
- солидол жировой "OilRight": при исходном сопротивлении 0.9Ом не изменил его.

Итак, все смазки обладают антикоррозионными свойствами - с этой целью их применение оправдано. Однако часть их повышает сопротивление контакта. Остаются неизученными вопросы изменения свойства смазок со временем и при протекании больших токов (стартерных 100-300А).

Оценка свойств:
- солидол не подходит для смазывания автомобильных контактов в суровых местах России, т.к. температура его использования лежит в диапазоне [-30;65] градусов: зима может быть холоднее, а летом под капотом жарче;
- графитовая смазка используется в диапазоне [-20;70] градусов, что тоже не сахар;
- то есть, если смазывать смазками с плохими температурными диапазонами - придется с какой-то периодичностью перемазывать контакты, т.к. смазка будет терять свои свойства;
- литол имеет температуру использования [-40;120] градусов, но увеличивает сопротивление;
- силиконовая смазка так толсто пошутила, что вообще ни в какие ворота не пролезла.

Оценка опасности увеличения сопротивления литола, на примере Daewoo Matiz. Стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А . Сопротивление стартера, исходя из ТТХ, статичное и равно 0.178Ом. Литол увеличил сопротивление на 0.25Ом, что приведет к перераспределению мощности от стартера к месту контакта и сожжет его. То есть, несильный зажим места соединения приведет к пожару при первом же пуске.

Графитовая смазка и солидол - лучшие, если укладываются в температурный диапазон использования. Иначе - литол, но с собственной переоценкой потери напряжения на месте смазки (опасность возгорания): смазывать всю поверхность клемм обильно, чтобы при сдавливании большие излишки смазки выдавливало наружу - при затягивании намертво.

Оказалось, есть специальная "смазка для электроконтактов". Вот оно, решение проблемы коррозии. И не только: химически активна, способна уменьшить сопротивление контакта за счет взаимодействия с металлами. Однако температурный диапазон применения (на примере "Batterie-Pol-Fett" от Liqui Moly): [-40;60] градусов.

Вывод: использование смазки для электроконтактов, или графитовой смазки, или солидола - исходя из годового диапазона температур в применяемом регионе. Также нужно убедиться, что солидол не агрессивен к свинцу и устойчив к высоким температурам.

(добавлено 05.02.2016): гениальная по своей простоте мысль и одновременно ответ на еще 1 интернетовский вопрос. Если не смазывать место контакта, а место возле контакта - получится защита соединения от поступления влаги извне. Это полностью решает вопрос долговечности и качества соединения, т.к. реализуется именно основное предназначение данных смазок без затрагивания пятна контакта.

А вот пятно контакта можно обработать смазкой для электроконтактов. В итоге использование двух смазок: каждой по своему назначению.

Нагрев электрических контактов - неизбежный процесс, сопровождающий работу сложного оборудования. Поэтому так важно минимизировать риск перегрева и аварийных ситуаций на производстве. Токопроводящая смазка для контактов - один из лучших способов, который позволяет предупредить коррозионные процессы и экстремальный нагрев. Их применение позволяет в 2 раза уменьшить переходное контактное сопротивление, а значит, и снизить риск аварий.

Действующие государственные стандарты и требования пожарных служб предполагают обязательное применение специальных смазывающих материалов. Но наиболее предпочтительным вариантом в сравнении с различными составами на основе жиров и синтетических масел, является именно токопроводящая смазка. С ее помощью можно:

  • сократить воздействие термических нагрузок, обеспечивая функциональность даже при высоких температурах - вплоть до 350-400 градусов Цельсия;
  • защитить контакты от коррозионных процессов, в том числе в средах с повышенной влажностью и при наличии агрессивных испарений;
  • минимизировать механический износ, возникающий при движении контактов. Подобное возможно при изменении температурного режима работы, появлении вибраций;
  • снизить потребление электроэнергии, что в 2018 году остается очень актуальной задачей для промышленных предприятий;
  • продлить срок службы электрического оборудования на объектах;
  • увеличить период эксплуатации электрических контактов (для разъемных и разборных единиц срок службы может увеличиться в 3 и более раз).

Благодаря этим аспектам, смазка для электрических контактов находит все более широкое применение как в промышленности, так и других сферах. К дополнительным немаловажным преимуществам применения таких смазочных материалов относится:

  • предотвращение загрязнения контактных групп;
  • обеспечение требуемых эргономических показателей в различных разъемах, переключателях и шинных системах.

Как показывает практика, с применением токопроводящих смазок любой, в том числе наиболее прогрессивный переключатель работает лучше. И это дополнительный повод приобрести соответствующий состав в интернет-магазине Evrosmazki.

После нанесения смазки в местах стыка контактов образуется пленка. Она нивелирует естественные неровности, имеющиеся между контактными элементами, заполняя свободное пространство между соединяющимися частями, а значит, предупреждает чрезмерный нагрев этих участков. Смазка увеличивает зону контакта и позволяет снижать температуры. Благодаря этой особенности исчезает проблема искрения (она не менее активно, чем перегрев влечет коррозию и окисления).

Электропроводящие смазки

Сегодня электропроводящие смазки представляют собой пасты, созданные для снижения контактного сопротивления. Достаточно часто - это органические матрицы, включающие различные составляющие. В состав смазки традиционно входит график и порошки с мелкими частицами металлов, диоксид кремния и дисульфид молибдена.

Предлагаемые электропроводящие смеси разделяют на два вида:

  1. Активные. Они воздействуют на окисленные части контактной поверхности, не вредя самому металлу. Могут работать при температурах вплоть до 450 градусов Цельсия.
  2. Пассивные (или нейтральные). Задача этих электропроводящих паст сводится к защите контактов от окислительных процессов, возникающих в результате контакта кислорода и самого изделия. Работают при менее высоких температурах - до 120-130 градусов.

Еще одно название таких смазочных составов - очистители электрических контактов. Самые новые аналоги от проверенных производителей существенно превосходят те смеси и пасты, которые предлагались еще несколько лет тому. Они просты в нанесении, технологичны, сохраняют эксплуатационные свойства при отрицательных температурах (вплоть до -50 градусов), могут долго храниться и не утрачивают структуру и свои качества под воздействием различных факторов.

Добавляемые в состав электроконтактной смазки компоненты также обеспечивают повышенную пластичность. В результате расход смеси минимизируется, что обеспечивает дополнительную экономию.

Токопроводящая смазка

В промышленности, электромонтажных и строительных работах токопроводящие смазки применяются для защиты, предотвращения появления или очистки различных образований на контактных участках. Смазочный материал наносится на такие узлы и элементы:

  • разборные соединения шин;
  • места контакта кабеля и наконечника;
  • соединения внутри и снаружи электрооборудования;
  • разъемные контакты;
  • врубные штампы (ножи);
  • соединения, полученные в результате опрессовки или скрутки;
  • скользящие контакты и т.д.

Обеспечить надлежащие условия использования токопроводящей смазки позволяют подготовительные работы над обрабатываемыми поверхностями. Оборудование обесточивается, места контактов зачищаются, пыль и другие загрязнения удаляются. Только после этого наносится смазочное средство на контакты, затем осуществляется сборка, весь избыток смазки удаляется.

Следующий этап - включение оборудования в привычном режиме, но на короткое время. Затем после отключения соединения при необходимости снова подтягиваются. Только после этого можно начинать полноценную эксплуатацию техники в бесперебойном режиме.

При выполнении этих правил нанесения контактной пасты появляется возможность нарастить показатели тока на 1/4 или даже 1/3 от предыдущего максимума. При этом качество контактов в соответствии с требованиями ГОСТа 10434-82 сохраняется, причем без необходимости менять шины или конструкцию контактных элементов.

Особенности

К важным отличительным преимуществам токопроводящих паст относится следующее:

  • защита контактных соединений от чрезмерных, аварийно опасных нагрузок;
  • допустимость применения в широчайшем температурном диапазоне - от минус 30 до плюс 1100 градусов Цельсия;
  • простая процедура разборки контактных соединений даже при длительной их работе на высоких температурах;
  • повышенные несущие возможности;
  • высокая защита от коррозии;
  • обеспечение качественного сцепления поверхностей;
  • сохранение предварительного напряжения;
  • понижение значений контактного сопротивления;
  • существенная экономия энергоресурсов;
  • минимизация затрат на обслуживание электросети и производства в целом.

Характеристики

Базовый компонент смазывающей жидкости данного типа - PFPE-масло, созданное для автоматизации нанесения смазки на контакты. Имеющиеся в составе дополнительные присадки позволяют добиться описанных выше преимуществ в большинстве конкретных случаев использования, вне зависимости от типа соединений контактов и нагрузок на оборудование.

Смазка токопроводящая характеризуется такими рабочими параметрами:

  • застывание при минус 57 градусов Цельсия;
  • при условиях защиты класса IP-31, точка конденсации составляет от 200-250 градусов Цельсия и более;
  • предельная рабочая температура - 250 градусов, в отдельных смазочных пастах до 400 градусов (в течение короткого отрезка времени);
  • сохранение требуемых электрических характеристик у смазки контактных узлов в течение периода от 3 до 10 лет;
  • минимальные испарения - до половины процента от общей массы за 150 часов эксплуатации.

Важной особенностью таких составов считается полная совместимость с поликарбонатами и пластмассами, а также возможность выдерживать повышенное давление (в несколько атм.). Это расширяет сферу применения смазок, позволяя использовать их в робототехнике и современном оборудовании, которое установлено на новейших производствах Киева и других городов Украины.

Важный плюс токопроводящих смазок - возможность транспортировки без обеспечения специальных условий.

При этом использование такого смазочного вещества по основному назначению может обеспечить такие экономические показатели, как:

  • снижение контактного сопротивления от 2 до 100 раз;
  • стабилизация сопротивления на период до 10 лет (минимум год);
  • экономия электроэнергии из расчета применения 1 кг смазки в год - до 100 тысяч кВт⋅ч.

Это гарантия окупаемости вложений в смазочные материалы уже в первые месяцы после начала применения. После чего в течение нескольких лет производству обеспечена чистая экономия средств.

Классификация

Электропроводящие смазки разделяют на виды в соответствии с их воздействием на контакты. Выделяют две большие группы:

  • нейтральные (они же пассивные). Эти смазки предохраняют контактные поверхности от негативного воздействия кислорода (процессов окисления);
  • активные смазки. Они без повреждения металлических компонентов контакта воздействуют на образовавшиеся пленки окиси.

Пассивные смазки отличаются относительно невысокими температурами, при которых сохраняют свои свойства - до 130 градусов Цельсия. Активные - стабильны и работают при более высоких температурных показателях - даже в 2-3 раза выше.

В нашем интернет-магазине представлены электропроводящие смазочные материалы различных видов. Их вы можете заказать с доставкой в Днепр, Киев, Львов и другие города нашей страны для промышленного и непромышленного использования.

Области применения

Существует множество сфер, где целесообразно применять токопроводящие составы. На условиях оптовой закупки такие смазки приобретают для нанесения контактов такой техники, как:

  • электрочайники и другие нагревательные приборы;
  • стиральные машины;
  • краевые разъемы многих видов печатных плат;
  • мелкая косметическая техника, к примеру, на фены.

В промышленности такие высокоэффективные смазки позволяют поднять производительность оборудования, наладить бесперебойный выпуск товаров и изделий, обеспечивая снижение производственных затрат. Благодаря этому подобные пасты востребованы в таких отраслях:

  • сфере автомобилестроения (увеличивают безопасность производственного процесса и степень надежности готовой продукции);
  • при производстве электрических моторов (гарантируют повышенную надежность и улучшенные пусковые характеристики);
  • в металлургической промышленности (токопроводящие смазочные материалы используются с оборудованием и для технического обеспечения);
  • на электростанциях и при добыче различных видов энергетических ресурсов - тепловых, атомных, водных;
  • в других сферах, в том числе гальванотехнике, горнодобывающей промышленности, нефтехимии, коммунальном хозяйстве и т.д.

Воспользуйтесь прайсом нашего интернет-магазина, чтобы подобрать подходящие вам высокоэффективные смазки. Широкий ассортимент токопроводящих паст и составов представлен у нас продукцией известного производителя Kluber Lubricator. Мы являемся официальным представителем немецкой марки, гарантируя доступные цены и поставку исключительно оригинальной смазки высокого качества.

Для нанесения на контактные элементы и соединения Kluber предлагает такие линейки смазочных материалов, как:

  • Klueberalfa KRA3-370 - для робототехники, авто, оборудования в сфере телекоммуникаций;
  • Kontasynth BA100 Sprey - состав, который подходит для смазывания замыкателей из металла с пластмассовыми изделиями (или элементами их эластомеров);
  • Synthesin PDL250/1 - популярный синтетический состав, наносимый на контактные гнезда, выполненные из различных материалов изготовления.

Применение таких паст и смесей поможет увеличить рабочий ток без конструктивных изменений соединений и замены шин. Все их вы можете заказать с доставкой у нас.

ГОСТ

Использование электропроводящих смазочных средств и их соответствие стандартам качества контролируется 3-ей редакцией ГОСТа 10434-82. Этим же документом регламентируются и правила нанесения, о которых уже было сказано выше, возможность нанесения смазки без дополнительных монтажных или обслуживающих действий над контактными элементами.

В соответствии с ГОСТом 12.1.007 эти смазки являются безопасными, а при их использовании контакты не нуждаются в дополнительной стабилизации или защите. Применять электропроводящие смазочные вещества можно с различными контактными соединениями, в том числе из алюминия, меди, стали и их вариаций.

Предлагаемые компанией «Евросмазки» пасты и смеси соответствуют требованиям ГОСТов и других стандартов, они нетоксичны, не воспламеняются и не взрываются. Их использование не вредит зрению, органам дыхания, не вызывает раздражений на коже.

Хранить смазки рекомендуется в закрытых упаковках или таре, предлагаемой самим производителем. В идеале это должно быть прохладное и сухое место. Если придерживаться этих рекомендаций, то срок годности смазочных материалов не ограничен.

Смазка токопроводящая является очень важным материалом, который применяется для устранения трения между контактами в картриджах. Специалисты утверждают, что для каждого такого устройства существует свой смазывающий материал. Подробнее о вышеуказанном веществе читайте далее.

Смазка токопроводящая: применение

Вышеуказанное вещество используется практически во всех картриджах. Основная его задача - это снижение уровня трения в местах контакта электричества.

Специалисты отмечают, что использовать вышеуказанное вещество нужно только в тех частях техники, где оно изначально было нанесено еще производителем.

Второй задачей этого смазывающего материала является обеспечение лучшего уровня проводимости.

Следует отметить, что некоторые специалисты считают, что токопроводящая смазка для контактов может увеличить заряд фотобарабана и магнитного вала. Но рекомендации сделать так при возникновении такой неполадки, как темная печать, в действительности не дадут положительного результата. Избавиться от темного изображения и темного фона таким способом практически невозможно.

Как подготовить картридж для нанесения смазки

При заправке вышеуказанного элемента нужно убедиться, что все его электрические контакты тщательно очищены от грязи и старого тонера. Ведь данные загрязнения в большинстве случаев являются основной причиной не совсем хорошего заряда фотобарабана и магнитного вала.

Чистка контактов картриджа осуществляется при помощи изопропилового спирта и обычной сухой салфетки, обязательно безворсовой.

Последние не должны содержать волокон. Также можно применять для чистки и щетки (тоже безворсовые). Специальные тонер-салфетки использовать для этой цели не рекомендуется. Они пропитаны и должны применяться для очистки только наружных частей картриджа.

Который содержит большее количество воды, оставляет поверхность, которую очищают, влажной на протяжении длительного времени. Поэтому его концентрация в 91-99% является идеальной для удаления загрязнений на внутренней части картриджа. Специалисты предупреждают, что наносить вышеуказанный смазывающий материал нужно только на исключительно сухую поверхность. В противном случае могут возникнуть проблемы с работой картриджа.

Как правильно наносить смазывающий материал

Смазка токопроводящая должна использоваться очень аккуратно. Ее наносят тонким слоем, толщина которого равна примерно толщине листочка от записной книжки.

В качестве подручных материалов можно применять деревянный наконечник щетки. С его помощью можно хорошо дозировать вышеуказанный смазочный материал.

Если смазка токопроводящая каким-то образом попадет на другие детали может не совсем благоприятно повлиять на его работу. Таким образом, качество печати заметно ухудшится. Например, если маленькая точечка смазывающего порошка случайно окажется на поверхности PCR, возникнет такой дефект, как повторяющиеся черные точки.

Специалисты отмечают, что вышеуказанный смазочный материал должен задерживаться на поверхности до следующей перезаправки.

Токопроводящая смазка для картриджей: нанесение

Специалисты отмечают, что ни в коем случае нельзя менять смазку для картриджа. То есть к конкретной модели существует определенное вещество. указана детальная информация о токопроводящей смазке для данного картриджа.

Только после тщательной очистки вышеуказанного элемента можно наносить смазочный материал. В случае поломки картриджа смазка токопроводящая применяется на той же поверхности, что и на прежней детали.

Работать с вышеуказанным материалом нужно осторожно. Любая халатность в его нанесении может привести к поломке техники.

Электрические контакты представляют собой соединение проводников, по которым проходит ток. Они широко используются во всех сферах деятельности человека: промышленности, быту, автомобильной технике и т.д.

Любые электрические контакты в процессе эксплуатации нагреваются. Температура нагрева зависит от того, какой силы ток проходит через них. При увеличении температуры контакта повышается вероятность сваривания поверхностей, а воздействие факторов внешней среды может вызывать коррозию.

Наиболее серьезные проблемы при эксплуатации электрооборудования связаны с нарушением изоляции контактов.

Вследствие перепадов температур на поверхностях электропроводящих элементов образуется конденсат, представляющий собой электролитическую смесь влаги, кислот, щелочей, солей и прочих агрессивных сред. В результате химической реакции конденсата с проводниками на электроконтактах образуется оксидная пленка и коррозия, вызывающие разрушение контакта и искрение в цепи.

Утечки тока, короткие замыкания, возгорания – стандартные и неприятные последствия деформации электроконтактов. Эти явления несут опасность как для самих электрических устройств, так и для людей, находящихся рядом.

Для того, чтобы обеспечить долговременную работоспособность и безопасность электрического оборудования, необходимо использовать специальные смазочные материалы, которые защищают его электропроводящие элементы от вредных внешних воздействий.

Диэлектрические смазки образуют на поверхностях контактов прочный защитный слой, предохраняющий их от негативных влияний и обеспечивающий дополнительную герметизацию элементов.

В данной статье мы сравнили несколько наиболее популярных и востребованных смазок для электроконтактов и выделили лучшую из них соотношении цена/качество.

Сравним известные электроизоляционные смазки

1 место

Смазка для электроконтактов EFELE

Материал на основе силиконового масла, загущенного специальными неорганическими компонентами и усиленным пакетом присадок. Применяется для смазывания и защиты электроконтактов, а также их дополнительной герметизации в целях предупреждения возникновения электропробоев и коротких замыканий.

Достаточно универсальна: подходит для обслуживания всех видов промышленного электрооборудования (высоковольтного и стандартного), для защиты бытовых электросоединений, а также высоковольтных автокомпонентов: аккумуляторных клемм и др.

EFELE используется для разъемных и неразъемных, клеммных и других электрических соединений. Совместимость с пластмассами и эластомерами позволяет применять эту смазку при обслуживании различных реле, штепселей, датчиков, розеток и других устройств, изготовленных с применением пластика и/или резины.

Данная смазка работает в широком диапазоне температур (-40 до +160 °C), не вымывается водой, щелочными и слабокислотными растворами, эффективно препятствует образованию коррозии на электроконтактах.

Благодаря густой консистенции (класс NLGI-3) она отлично удерживается в местах нанесения. В процессе эксплуатации состав не засыхает и сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, при попадании на кожу не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека.

Набор отличных эксплуатационных свойств, универсальность, невысокая цена и удобная упаковка смазки для электроконтактов EFELE позволяет ей занять высшую строчку в нашем рейтинге.

Molykote 111

2 место

Molykote 111

Cиликоновый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд для смазывания, герметизации и изоляции электрокомпонентов. Применяется также в вакуумных системах и системах питьевого водоснабжения.

Смазка-герметик Molykote 111 не вымывается водой, не разрушается под действием химически агрессивных сред, низких и высоких температур.

Материал обладает высокими антикоррозионными свойствами, совместим с большинством резин и пластмасс.

Компаунд Molykote 111 обладает очень высокими диэлектрическими, защитными и герметизирующими свойствами, имеет широкую сфер применения, которая не ограничивается только электроникой. Однако цена этого материала довольно высока, что не позволяет ему занять первое место.


Liqui Moly Electronic Spray

3 место

Liqui Moly Electronic Spray

Синтетическая аэрозольная смазка для предотвращения образования окислов и коррозии в разъемах электрооборудования автомобиля.

Спрей отлично подходит для работы с кабельными распределителями, штекерными разъемами, реле, клеммными соединениями, прерывателем, стартером, распределителем зажигания, переключателями, предохранителями, генератором, цоколями ламп, антеннами.

Наносится на электроконтакты и защищает их от воздействия негативных факторов окружающей среды, тем самым повышая стабильность функционирования автомобильного электрооборудования автомобиля и повышается срок его службы.

Эффективно защищая металл от коррозии и окисления, средство бережно относится к другим материалам автомобильных систем (в частности, к пластику, из которого изготовлен корпус аккумулятора).

По своей стоимости смазка сравнима с EFELE, однако по набору свойств и области применения (в основном, обслуживание аккумуляторов автомобилей) значительно ей уступает. Liqui Moly Batterie-Pol-Fett в форме аэрозоля стоит дороже предыдущего материала того же производителя и имеет более узкую спецификацию, поэтому занимает последнее место в рейтинге.

Автомобиль, как любое технологическое изобретение человека, можно сказать, напичкан электроникой. В современных машинах, нажатием одной кнопки можно одновременно поднять все стекла и заблокировать двери, все фары вступают в работу благодаря электронным импульсам, текущим по проводам, провода идут от аккумулятора, и этот список можно продолжать еще очень долго. Но ввиду различных обстоятельств соединения проводов могут выходить из строя. В некоторых это коррозия, в других окисление, в третьих короткие замыкания вследствие попадания влаги на контакт и т.д.

Однако существует отличный выход из ситуации – это смазка для контактов, которая может предотвратить все разрушительные процессы или же остановить их.

Основные причины проблем с контактами

Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

  1. Коррозия (или ржавчина) – эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
  2. Окисление – этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
  3. Короткое замыкание – также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте – влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

Можно ли предотвратить неприятности с контактами

Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.

Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.

Способы “лечения” этих “болезней”

Если вы заметили, что какой-то прибор в вашем автомобиле работает с перебоями или перестал работать совсем, будь то погасшая фара или отсутствие отклика системы при нажатии блокировки замков, стоит задумать о том, что что-то не так.

Дальнейшим вашим действием будет выяснение причин, скорее всего проблема кроется в неисправности контактов. Так, например, если на аккумуляторе вы заметили белый налет, о котором говорилось выше, действовать придется радикально. Сначала нужно очистить прибор от засорения. Для этого подойдет дистиллированная вода, ее достаточное количество и немного ветоши, помогут справиться с окислением. Далее, клеммы и сам прибор необходимо хорошенько высушить, а затем настает время, когда в бой вступает смазка для контактов. Достаточно просто сто нанести ее на поверхность проводов и клемм, она приникнет во все нужные места, покроет уязвимые части и не позволит металлу окисляться.

В случае с ржавчиной и избытком влаги, которая вызывает замыкания, существует средство несколько другого типа, оно направлено именно на то, чтобы уберечь уязвимые поверхности проводов от влаги, тем самым оградив эти места от разрушительных реакций.

Но если провод в автомобиле поржавел, его нужно будет сначала хорошенько зачистить наждачной бумагой и только после этого приступать к нанесению защитной смеси.

После использования таких химических материалов, как специальная смазка, процессы коррозии и окисления приостанавливаются, так как контакты покрываются специальной искусственной пленкой, которая не мешает прохождению тока. В случае с замыканиями, в контакт просто не может просочиться вода, так как смазка обладает более тонкой молекулярной структурой и не позволяет воде проникать в предполагаемые щели.

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

  • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
  • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
  • Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.