ПВХ трубы        14.10.2019   

Самые известные затонувшие корабли в мировой истории

Затонувшие корабли могут многое рассказать о той эпохе, когда они бороздили моря и океаны. Однако каждый из них пережил трагическую гибель тех, кто оказался на борту в роковую минуту. До сих пор затонувшие корабли хранят свои тайны под толщей морских вод. Попытаться разгадать загадки кораблей призраков сегодня может любой более или менее подготовленный дайвер. Однако не каждый любитель подводного плавания сумеет проникнуть внутрь корабля. Современное оснащение и специальная подготовка помогут решить и эту проблему. Поэтому сегодня каждый желающий прикоснуться к подводным тайнам затонувших кораблей сможет себе это позволить в качестве интересного туристического развлечения.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая предлагает промокоды на туры в экзотические страны - Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

Военный корабль «Сириус» был отправлен в боевое плавание в 1797 году. Этот сорокаметровый фрегат не раз участвовал в морских сражениях и в большинстве случаев одерживал победу над противником. Однако в неравном бою, разгоревшемся в конце августа в 1810 году между британской и французской флотилиями, фрегат попал на коралловые рифы. Непобедимый до той поры «Сириус», получив пробоину, стал уязвимым, и французские корабли один за другим палили из своих орудий по британскому фрегату до тех пор, пока не отправили его на дно. На глубине около 25 м корабль находится и поныне. Конечно же, за столь длительное время его обжили многие морские обитатели. Но до сих пор у юго-восточного берега острова Маврикий можно разглядеть корпус фрегата и следы последнего боя «Сириуса» — разорванные снарядами пушки и другие орудия, лежащие на дне вокруг корабля.

Паром Зенобия

Гибель огромного парома «Зенобия» можно назвать уникальной не только из-за того, что во время его крушения не пострадал ни один член экипажа, и все благополучно были спасены. Дело в том, что паром построили и спустили на воду в 1979 году, а во время своего первого плавания он на четвертый день пошел ко дну. Причину гибели парома так и не удалось окончательно установить. Высказывались предположения о сбоях в компьютерной системе парома, а также об умышленном потоплении с целью получения страховки. Каждая из версий имеет право на существование. Ведь на морское дно у берегов Кипра вместе с паромом ушло около 100 грузовиков и груза на сумму около 200 млн. у.е.

В результате медленного погружения 172 – метрового парома, многие помещения уцелели. Однако добраться до машинного отделения, или ресторана удается не каждому дайверу. Из-за того, что левый борт парома дал крен во время потопления он очутился на глубине 42 метра, а правый борт опустился на отметку 18 метров глубины. Стоит отметить, что вода у Берегов Кипра отличается удивительной прозрачностью. Поэтому «Зенобию» хорошо видно с высоты, если подлетать на самолете к Ларнаке.

132-метровый «Фудзикава Мару»

Кладбище кораблей у берегов Микронезии возле острова Трук образовалось в годы второй мировой войны. В ходе военной операции «Хилтон» в 1944 году американским истребителям удалось разгромить японский морской и воздушный флот. На протяжении многих десятилетий погребенная на морском дне военная техника почти никого не привлекало, пока в 70-е годы научная экспедиция Жака Кусто не занялась ее исследованием. С той поры дайверы со всех уголков планеты спешат увидеть затонувшие субмарины, самолеты, корабли и танки Японии времен второй мировой.

Лагуна Трук, на дне которой находится кладбище японской военной техники, со всех сторон окружена кораллами, предохраняющими технику от океанических течений. Поэтому погребенные субмарины, морские судна и самолеты хорошо сохранились. Кроме того, некоторые корабли встретили свою гибель на отмели. К таким можно отнести 132-метровый «Фудзикава Мару», к которому на 9-метровую глубину сможет опуститься любой дайвер. Кроме затонувшей грандиозной военной техники любителей подводного плавания могут заинтересовать прочно обосновавшиеся здесь изумительные кораллы и яркие тропические рыбки, среди которых могут встречаться и рифовые акулы.

Кладбище кораблей на Оркнейских островах

Еще одним огромным кладбищем кораблей является место вынужденного затопления суден военного флота Германии в годы Первой мировой войны. Эти затонувшие корабли находится у берегов северной Шотландии в гавани Скапа Флоу на Оркнейских островах. Принудительно задержанный у берегов Британии, немецкий флот был уничтожен по приказу собственного командования. Немецкий адмирал Рейтер блестяще спланировал операцию по уничтожению в течение всего нескольких часов 50 военных кораблей, чтобы после капитуляции Германии они не достались противнику.

На дне британской гавани нашли свое последнее пристанище около 70 разных кораблей, среди которых есть не только немецкие суда, но также встречаются неидентифицированные и необследованные корабли. Поэтому есть прекрасная возможность стать первооткрывателем неизвестных морских судов.

Пароход «Барон Гауч»

В годы Первой мировой войны у берегов Хорватии пострадал и вполне мирный пароход «Барон Гауч». После спуска на воду в 1908 году, он через какое-то время стал на ремонт. В годы войны пароход сначала использовали для доставки в город Котор продовольствия, а затем для эвакуации гражданского населения из зоны военных действий. В один из августовских дней 1914 года «БаронГауч» подорвался на мине. Исследовать это судно в наши дни не так просто. Для погружения дайверам требуется специальное разрешение.

Лайнер Андреа Дориа

Затонувший на пути к Нью-Йорку на глубине 75 м лайнер Андреа Дориа был первым пассажирским кораблем международного класса, построенным после Второй мировой войны. Недалеко от американского побережья при нулевой видимости в борт «Дории» врезалось шведское судно, направлявшееся в Европу. Капитан тонущего лайнера сделал все возможное для спасения пассажиров и экипажа. На помощь «Дории» пришли четыре находящихся поблизости корабля. Невзирая на то, что на борту судна находилось 1134 пассажира и 572 членов команды, почти всех удалось спасти. Погибли только 43 пассажира во время столкновения судов. «Андреа Дориа» считается самой недоступной для дайверов из-за отдаленности от берега, низкой температуры воды и большой глубины.

Титаник

Историю трагической гибели «Титаника» знают все. Каждый дайвер мечтает погрузиться в глубины океана, чтобы своими глазами увидеть легендарное судно. Однако не каждый может решиться на такой отчаянный шаг. Ведь глубина, на которой покоится «Титаник» составляет 3750 м. Однако благодаря достижениям науки даже такая глубина может быть покорена. Для погружения на такую внушительную глубину используют специальный подводный аппарат – батискаф «Мир». В нем может помещаться всего три человека, включая пилота аппарата. Стоит отметить, что удовольствие довольно дорогостоящее и далеко не каждому по карману.

Когда-то давно эти величественные бригантины и галеоны покоряли моря, но сейчас они лежат на дне и могут лишь мечтать о бескрайних горизонтах, опасных штормах, оживленных гаванях и прекрасных островах. Они наверняка могли бы рассказать немало интересного. Познакомьтесь с некоторыми наиболее загадочными. Рискнули бы вы посетить такой корабль?

Сказочный плавучий остров, Австралия

У этого корабля волнующая история: в сороковые годы на нем передвигались американские солдаты. В семидесятые судно было отправлено на кладбище кораблей, расположенное неподалеку от Сиднея. В 2000-м, когда приближались Олимпийские игры, корабль был превращен в милый лесистый островок, достойный внимания туристов.

Шведский флагманский корабль шестнадцатого века

В глубинах Балтийского моря, совсем неподалеку от острава Оланд, лежит крупнейший корабль под названием «Марс». Мало какие затонувшие корабли способны с ним сравниться: на судне было более сотни пушек! Судно затонуло тридцать первого марта 1564 года, когда на него напали три вражеских корабля. Специалисты начали активные поиски только после шестидесятых годов двадцатого века.

Рыбацкая лодка, острова Чатем в Новой Зеландии

Острова крошечного архипелага Чатем населены всего шестью сотнями людей. Жизнь здесь практически не изменилась с восемнадцатого века, когда эти края были обнаружены. Здесь ведут размеренную жизнь, а рыболовство — основной промысел. Это призрачное судно выглядит так, будто все еще способно рассекать волны и служить рыбакам.

Затонувшая яхта, Антарктика

Это пугающее призрачное судно приплыло из Бразилии и затонуло в заливе Ардли. Команда корабля планировала снять здесь документальное кино, но сильный ветер и бушующее море вынудили их покинуть судно. С того самого момента яхта так и находится под водой.

Загадочное судно-призрак, Соединенные Штаты Америки

Эта яхта была сконструирована для патрулирования прибрежных вод в Атлантическом океане. Она была построена и спущена на воду в 1902 году в Вилмингтоне, за восемьдесят лет своего существования она несколько раз сменила владельца.
В 1984 году корабль был обнаружен заброшенным на реке Огайо. По сей день непонятно, как судно там оказалось.

Затонувшая баржа, Британская Колумбия

Эта деревянная баржа села на мель в 1929 году и по-прежнему остается там как памятник собственной трагической судьбе.

Корабль-госпиталь, Австралия

Во время Первой мировой океанский лайнер служил как военный госпиталь. В 1935 году судно было направлено в Японию, но внезапно оно пропало. Корабль обнаружили лишь через несколько дней.
Как выяснилось, страшный шторм выбросил корабль на берег безлюдного острова неподалеку от Австралии. Команде пришлось три дня жить в палатках в ожидании спасателей. Люди были эвакуированы, а корабль так и оставили разрушаться в одиночестве.

Старый корабль на острове Англси в Уэльсе

Этот рыбацкий корабль прекрасно вписывается в минималистический британский пейзаж. Кажется, что судно было здесь всегда, среди завывающих ветров побережья.

Призрачный флот, Соединенные Штаты Америки

Дюжины лодок отправляют на известное кладбище кораблей в заливе Маллоу каждый год. Вместе они выглядят как призрачный флот, который отправляется куда-то вниз, медленно исчезая под водой.

Летучий голландец в Гитейо, Греция

Этот корабль мечтает об океане, но последний моряк давно покинул борт. Судно стояло в порту в Гитейо, когда ветер внезапно переменился и корабль унесло в открытое море штормом. Моряки пытались контролировать движение, но якорь не помог. В результате судно какое-то время двигалось в водах уже без команды, но теперь оно остановилось на мели.

Остров разрушенных кораблей на Бермудах

Бермудский треугольник и так отличается достаточно мистической репутацией. Расположенное здесь кладбище кораблей только усиливает атмосферу меланхолии.

Заброшенный корабль в озере Онтарио, Канада

Этот романтический обледеневший корабль превратился в местную достопримечательность.

Корабль «Американская звезда» возле Канарских островов

Во время Второй мировой этот корабль использовался для транспортировки ресурсов и солдат. После этого его использовали для круизов, судно имело огромную популярность у публики. В восьмидесятых корабль хотели превратить то в плавучую тюрьму, то в отель. Из-за сильного шторма судно попало на отмель и его забросили неподалеку от Канарских островов.

Буксирное судно, Кюрасао

Попавшее на коралловый риф буксирное судно стало одной из главных достопримечательностей на Кюрасао. Под водой корабль нашел вторую жизнь: теперь это место обитания бесчисленных рыб, покрытое красивейшими кораллами. Это место очень любят дайверы.

Павший гигант «Титаник»

Это известнейший затонувший корабль.
Его называли непотопляемым, грандиозным и роскошным, пока судно не столкнулось с айсбергом и не пошло ко дну, забрав с собой тысячи пассажиров.

Пассажирское судно у острова Андрос, Греция

Этот пассажирский корабль выглядит как зловещий призрак. Он находится на мели с 1954 года.

Кораблекрушение у мыса Пойнт Рейес в Калифорнии

Возле мыса находится заброшенное рыбацкое судно, которое остается на месте уже несколько десятилетий.

Грузовой корабль и рыбацкий траулер в Красном море

Большой грузовой корабль потонул в Красном море, застряв на рифах. В результате появилось одно из лучших мест для дайвинга. Неподалеку от него располагается заброшенная рыбацкая лодка.

«Михаил Лермонтов»


16 февраля 1986 года произошла гибель теплохода «Михаил Лермонтов»: советский круизный теплоход затонул у берегов Новой Зеландии. Находившиеся на борту люди — 408 пассажиров, значительная часть из них пенсионного возраста, 330 членов экипажа и новозеландский лоцман — были спасены подошедшими к месту гибели лайнера танкером Тарихико и паромом Арахура. В катастрофе погиб один человек: инженер рефрижераторных установок Павел Заглядимов, работавший в отсеке, затопленном сразу после столкновения. Мы решили вспомнить семь круизных лайнеров, потерпевших кораблекрушение.

«МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ»

Теплоход «Михаил Лермонтов» был построен на судоверфи немецкого порта Висмар в 1972 году и был принят в эксплуатацию в 1973 году. Его предназначением было обслуживание регулярных круизных линий. В этом же году 28 мая теплоход «Михаил Лермонтов» отправился в свой первый рейс по маршруту Бремерхафен-Лондон-Гавр-Нью-Йорк, став первым советским пассажирским судном, посетившим зарубежный американский порт за последние 25 лет.

На пяти пассажирских палубах, соединенных трапами и лифтами, было расположено 239 каюты, в которых со всеми удобствами могли разместиться 550 пассажиров. Экипаж состоял из 350 человек и размещался на нижних палубах. К услугам пассажиров был музыкальный салон со сценой, ресторан, пять баров, салон красоты, парикмахерская, казино, библиотека, зимний сад, магазины, теннисные корты.

В свой последний рейс из Ленинградского порта лайнер отправился в пятницу 22 ноября 1985 года. Достигнув новозеландского Веллингтона, после непродолжительной стоянки, 16 февраля 1986 года в заливе Шекспира у берегов Новой Зеландии судно в 17 часов 38 минут по местному времени на скорости около 15 узлов дважды ударилось дном о подводные камни скалистой отмели в районе мыса Джексон и получило обширную пробоину по левому борту ниже ватерлинии. Был послан сигнал бедствия, который приняло радио Веллингтона. К терпящему бедствие лайнеру направились паром «Арахура», следовавший из Пиктона через пролив Кука, и танкер «Тарихико», который принял на борт 356 пассажиров и членов экипажа. Кроме танкера и парома, в спасении пассажиров и экипажа принимали участие небольшие рыболовецкие суда, поспешившие на помощь.

После гибели теплохода ходило много различных слухов о скрытых причинах катастрофы. Официально виновником катастрофы был признан старший помощник капитана Сергей Степанищев, как старший офицер, находившийся на мостике в момент столкновения. При этом суд учел неправомерные действия гражданина Новой Зеландии лоцмана Дональда Джемисона, указавшего неверный курс. Попытки поднять затонувший на глубине лайнер предприняты не были. Существует мнение, что советский лайнер мешал западным конкурентам: министерство пассажирского флота СССР продавало билеты по заниженным ценам за счет снижения расходов. Наши морские суда пользовались советским топливом, которое было намного дешевле западного. В Англии билеты на советский лайнер продавались по цене 70 долларов за сутки. Десятидневный тур на теплоходе стоил 700 долларов США.

Останки судна до сих пор находятся на глубине 25—30 метров и являются популярным местом дайвинга.

«АДМИРАЛ НАХИМОВ»

Советский пассажирский пароход потерпел крушение 31 августа 1986 года в 15 км от Новороссийска, в 4 км от берега. До этого дня «Адмирал Нахимов» в течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии.

Пароход был построен в 1925 году в Германии и носил имя «Берлин» До 1939 года «Берлин» совершал регулярные рейсы через Атлантику, между портами Бремерхафен и Нью-Йорк. Во время Второй Мировой пароход затонул, но был поднят, отремонтирован и продан в СССР в 1957 году. Со временем «Адмирал Нахимов» обрел популярность в стране. У молодоженов появилась мода совершать свадебные путешествия именно на «Адмирале Нахимове». Путевки на этот пароход раскупались за полгода до начала круиза.

В день трагедии вместе с командой на пароходе находилось 1243 человека, включая начальника управления КГБ по Одесской области генерал-майора А. Крикунова и его семью, прибывших к отходу судна из Новороссийска. В 22:00, приняв пассажиров на борт, пароход вышел в море, двигаясь к Сочи. В это время грузовой теплоход-сухогруз «Петр Васев», большего водоизмещения, входил в Цемесскую бухту, следуя со скоростью 11,5 узла курсом 36 градусов. Суда сближались на пересекавшихся курсах. Суммарная скорость их движения составляла свыше 23 узлов, или 43 километров в час. Диспетчеры предложили Виктору Ткаченко, капитану сухогруза «Петр Васев» пропустить пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов», на что он согласился. После чего оба корабля вели между собой переговоры, уточнив детали маневра. Однако в 23.12 «Петр Васев» врезался носовой частью под прямым углом в правый борт парохода, прорубив в нем пробоину 8 на 10 метров. Лайнер ушел на дно всего за 8 минут. С тонущего парохода матросам удалось сбросить большинство надувных спасательных плотов, которые стали единственными средствами спасения для утопающих. На месте крушения на поверхности воды одновременно барахталось около 1000 человек, плавало множество предметов и обломков. Пострадавших людей ветром и течением стало относить прямо на сухогруз и через некоторое время по обоим бортам плавало несколько десятков человек.

О столкновении судов было немедленно доложено капитану порта Новороссийск, который отправил на место катастрофы буксиры портофлота, рейдовые и малые пассажирские катера. Всего, по официальной версии, в результате катастрофы погибло 423 пассажира и членов экипажа. Однако найти и поднять на поверхность удалось не всех погибших. 64 человека навсегда остались под водой.

«АНДРЕА ДОРИА»

Итальянский трансатлантический лайнер, впервые спущенный на воду 16 июня 1951 года и отличавшийся особой безопасностью, 26 июля 1956 года затонул через 11 часов после столкновения с лайнером «Стокгольм» у побережья Нью-Йорка. «Андреа Дориа» был не просто лайнер. Он олицетворял возрождение итальянского торгового флота после Второй мировой войны. Судно с валовой вместимостью 29100 регистровых тонн, имевшее длину 212 метра и ширину 27,5 метра, относилось к числу самых крупных и быстроходных судов в мире. Помещения лайнера украшали произведения искусства. В каждом классе — кинозал и плавательный бассейн с площадкой для отдыха.

25 июля 1956 года «Андреа Дориа» с 1134 пассажирами и 500 членами экипажа на борту, двигаясь в тумане со скоростью 21,8 узла, приближался к маяку на острове Нантакет. Практически весь маршрут был пройден. Скорость была выше максимально допустимой в таких погодных условиях. В это же время из Нью-Йорка собирался отчалить 12 000-тонный шведский лайнер «Стокгольм». Он должен был пройти в одной миле от плавучего маяка «Нантакет», а затем изменить курс к северу, к берегам Скандинавии. Однако в густом тумане столкновения избежать не удалось. На мостиках обоих судов увидели огни друг друга почти одновременно: «Стокгольм» пробил 7 палуб, а от удара «Андреа Дориа» сильно накренился влево, резко развернулся, оголив винты, и продолжая идти полным ходом, потащил за собой шведское судно.

По аварийному распоряжению каждый из 1250 пассажиров и 575 членов команды должны были сесть в спасательные шлюпки, лишь 8 человек и капитан должны были остаться на лайнере для управления восемью лебедками, спускавшие все шестнадцать шлюпок. Авария произошла на оживленном участке маршрута, поэтому помощь подоспела быстро. Когда крен «Андреа Дориа» увеличился на 8 градусов, к судну подошли шлюпки со «Стокгольма», «Иль де Франс», военного транспорта «Рядовой Уильям Томас», фруктовоза «Кейп Энн» и других откликнувшихся судов. Спасение пассажиров «Андреа Дориа» стало самой успешной спасательной операцией в истории кораблекрушений: удалось спасти всех пассажиров лайнера.

Итальянский лайнер все еще лежит на 72-метровой глубине в 40 милях от американского острова Нэнтакет. Кроме предметов искусства, на корабле находились сейфы с деньгами и драгоценностями пассажиров. Однако все попытки поднять судно оказались безуспешными. За последние десять лет здесь погибли уже более 15 дайверов.

«КОСТА КОНКОРДИЯ»

Лайнер «Конкордия» в 2006 году находился на 10-м месте в ТОП-10 самых больших круизных судов в мире. Его длина составляла 290 метров, что сравнимо с тремя футбольными полями. Судно потерпело крушение 13 января 2012 года близ итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана, отклонившись от курса и приблизившись к берегу. На полном ходу лайнер пропорол днище о прибрежные скалы и накренился примерно на 20 градусов. В результате удара образовалась длинная пробоина в 50 метров на корпусе. Практически мгновенно было затоплено машинное отделение и утрачен контроль над двигателями и электронными системами.

Последний круиз предполагал заход в порты нескольких итальянских городов, а также в Барселону и Марсель. На борту лайнера находились 3216 пассажиров из 62 стран и 1023 члена команды. Во время крушения лайнера погибли 32 человека, более 4 тысяч человек было эвакуировано. Капитан «Конкордии» Франческо Скеттино был арестован. По утверждению стороны обвинения, он подвел круизный лайнер слишком близко к побережью. В случае признания капитана виновным, ему грозит до 20 лет тюремного заключения. Сам Франческо Скеттино отвергает предъявленные ему обвинения, утверждая, что скала, на которую напоролся лайнер, отсутствовала на морских картах.

Спустя 613 дней после катастрофы начались работы по подъему судна. Спасательная операция стала самой крупной и самой дорогой в истории: ее стоимость составила 800 млн долларов, а на подготовку ушли долгие месяцы. 17 сентября 2013 года судно было приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м.

Sea Diamond

Круизное судно Sea Diamond потерпело кораблекрушение 5 апреля 2007 года возле греческого острова Санторини. Судно принадлежало компании «Louis Hellenic Cruise Lines». Sea Diamond натолкнулось и село на риф вулканического происхождения. Судно, введенное в эксплуатацию в 1986 году, достигало в длину 142,9 м, а его ширина составляла 24,7 м. Sea Diamond вмещало 1,5 тыс. человек, однако в тот момент на борту находилось около 1,1 тыс. человек. Все они были эвакуированы за исключением двух человек: французов, дочери и отца, считающихся пропавшими без вести. 6 апреля 2007 года судно затонуло на глубине 200 м.

«Титаник» «Британник» был близнецом «Титаника». Это было третье и последнее судно класса «Олимпик», заказанное компанией White Star Line. Лайнеры должны были быть названы в честь древнегреческих персонажей: олимпийцев, титанов и гигантов. Но, по легенде титаны и гиганты погибли в битве с олимпийцами, и называть новое судно «Гигантик» было бы такой же дерзостью, как в случае с «Титаником». Поэтому, судно назвали «Британник». Из-за катастрофы «Титаника» были внесены изменения в конструкцию.

Во время Первой мировой войны «Британик» использовался как госпитальное судно. 21 ноября 1916 года лайнер подорвался на минах, выставленных немецкой подлодкой U73 под командой Густава Зисса в канале Kea — между островом Kea и материковой Грецией. Была проведена эвакуация. Через какое-то время судно опрокинулось на правый борт и затонуло через 55 минут после взрыва.

Кроме экипажа на борту находилось 3,3 тыс. раненых. В результате крушения погибло 30 человек. Большая их часть погибли в двух шлюпках, которые были затянуты все еще вращающимся гребным винтом.

Не так давно завершился один из самых дорогостоящих и беспрецедентных проектов в истории, который обошелся в 600 миллионов евро, было задействовано более 500 человек из 24 стран всего мира - подъем круизного лайнера Costa Concordia, частично затонувшего возле берегов Тосканы (остров Джильо).

Подобная операция является практически беспрецедентной. Случаи, когда было использовано такое количество сил, можно пересчитать по пальцам. Однако ни риски, связанные с подъемом лайнера, ни его дороговизна не поколебали уверенность инженеров в том, что проводить подъем необходимо.

История крушения Costa Concordia

13 января, 2012 года лайнер шел по курсу маршрута 7 Night Winter Mediterranean , который предполагает выход из порта Чивитавеккья в Савону, последний круиз предполагал заход лайнера в порты Барселоны, Марселя и еще нескольких итальянских портов.

13 января, 2012, 22:00 СЕТ судно находилось около острова Джильо (Тоскана, Италия), большая часть пассажиров в это время ужинала в ресторане. Именно тогда Costa Concordia наскочила на риф, вследствие чего получило пробоину около 30 метров. Началась спасательная операция.

С этого момента начинаются разногласия между участниками событий - пассажирами и персоналом лайнера. Стоит отметить, что все данные можно трактовать с позиции отдельных людей, при чем позиций этих много (если не сказать, что почти у каждого своя), однако суть, все же, одна. Как рассказывают пострадавшие в крушении, после столкновения, корабль накренился, вызвав панику у большей части пассажиров, реакция капитана корабля не заставила себя долго ждать и по громкой связи было объявлено о проблемах с генератором лайнера.

Несмотря на то, что далее события будут развиваться не в лучшую сторону, капитан судна продолжает придерживаться этой точки зрения. Несмотря на это, эвакуация продолжается и пассажиры массово собираются возле шлюпок. Как отмечают многие пассажиры, организовать спокойную погрузку на шлюпки персоналу лайнера не удалось. По данным следствия, которое проводилось позже, выяснилось, что капитан корабля Скеттино, покинул судно в числе первых.

После погрузки на шлюпки и спуск на воду, была совершена транспортировка персонала и пассажиров на берег, где пострадавшим была оказана первая посильная помощь. Стоит отметить помощь местных жителей, которые обеспечили пассажиров теплыми вещами, едой и выделили места для ночлега. Пассажиры заняли школы, церковь и гостиницы.

Жертвы крушения круизного лайнера Коста Конкордия

Утром 14 января, 2012 Costa Concordia легла на правый борт, коснувшись при этом дна. Организовываются поисковые работы пропавших без вести.

На момент 17 января, число жертв составляло 11 человек, а так же 25 человек числились в списках пропавших без вести. К началу февраля прекращены поисковые работы в затопленной части корабля из-за риска для аквалангистов, проводящих поисковые и спасательные работы. А к концу марта были получены данные о 30 погибших и двух пропавших без вести.

Причины аварии пассажирского лайнера и наказание виновных

Как выяснило следствие, причиной аварии стало столкновение лайнера с рифом, помимо прочего не исключают, так же, технический сбой аппаратуры лайнера. Возмутил экспертов тот факт, что не смотря на то, что лайнер проходит данным маршрутом 52 раза в год, произошло отклонение от курса на 3-4 мили. Объяснить подобное можно первоначальными заявлениями капитана лайнера Франческо Скеттино, который говорил о том, что сместившись в сторону береговой линии он хотел поприветствовать своего знакомого (бывшего капитана Costa Concordia), который проживает на острове. Однако в дальнейшем, Скеттино отказался от своих показаний и перенес вину на менеджера компании, который, по его словам, настоял на том, что бы корабль подошел ближе к берегу.

Расшифровка черного ящика показала, что корабль находился слишком близко к берегу, начало эвакуации произошло слишком поздно, кроме того, капитан так и не подал сигнал бедствия, чем отсрочил начало спасательной операции. До 17 июля 2013 года Скеттино находился под домашним арестом по постановлению суда. На данный момент идет суд, предложенный обвинителем срок - 2697 лет тюремного заключения.

Ликвидация последствий и подъем Costa Concordia

Уже через три дня после крушения корабля, из судна начала вытекать маслянистая жидкость, эксперты успокоили общественность заверениями о том, что это было не топливо. Началась откачка топлива, так как была вероятность того, что корабль соскользнет со скалы. Если бы это произошло, более 2000 тонн могло оказаться в море. Естественно, подобная перспектива ни у кого не вызывала улыбки. Однако уже 24 марта было объявлено о том, что топливо выкачали, а буквально через месяц провелся тендер по подъему и эвакуации судна, который выиграла компания Titan Salvage.

План подъема судна довольно прост, однако потребовал значительных вложений, а сама операция была связана с высоким риском неудачи мероприятия, о чем не единожды говорили как инженеры компании, так и ведущие эксперты. В середине 2013 года продолжаются вестись работы по подготовке подъема судна.

16 сентября в 9 утра была начата операция по подъему Costa Concordia. Длинна лайнера составляет 290 метров, угол крена составлял 70 градусов, а уровень воды 20 метров. Запланированное время операции в идеале - 12 часов. Ниже приведен графический план подъема лайнера.

17 сентября, по истечению 19 часов, операция наконец завершилась успешно, удалось привести судно в горизонтальное положение. По итогам операции, Франко Порселаки, вице-президент ARNIVAL CORPORATION сообщил о том, что все прошло идеально, а главное, небыло замечено нанесения вреда экологии. Впрочем, не смотря на то, что подъем завершился успешно, специалисты не считают должным расслабиться и напоминают, что это еще не конец. Весной лайнер должны будут транспортировать в верфь, где пройдет демонтаж Costa Concordia.

Морское господство всегда являлось главным приоритетом для ведущих держав мира. «Кто владеет морями, тот правит миром», – любили поговаривать в прежние времена. Раньше не существовала таких технологий, как сейчас, поэтому вода была единственным способом добраться с одного континента на другой. Само собой разумеется, это часто становилось причиной конфликтов между нациями, в результате которых немало кораблей отправилось навеки почивать в глубины морей и океанов…

Для тех, чей дом никак не связан с бушующем морем, стоит обратить внимание на проектирование загородного дома , своего собственного. Вот такой будет настоящим домом, который никогда не пойдет на дно.

1. Госпитальное судно Его Величества «Британник»

Корабль «Британник» был создан той же компанией, что и всем известный «Титаник» – «Харленд энд Вулф» (англ. Harland and Wolff) по заказу «Уайт Стар Лайн» (англ. White Star Line). Судно построили спустя некоторое время после гибели «непотопляемого» «Титаника». Чтобы защитить свою репутацию, компания внесла некоторые технические улучшения в конструкцию корабля: увеличила количество спасательных шлюпок на борту, укрепила корпус со стороны котельного, машинного и других отделений, наиболее уязвимых при столкновении с айсбергом.

Когда строительство «Британника» было завершено, корабль по размерам оказался даже больше, чем «Титаник». Он мог бы запросто стать отличным круизным лайнером, если бы не началась Первая мировая война. Правительство Англии конфисковало «Британник», превратив его в госпитальное судно Его Величества. Корабль был затоплен огнём вражеской артиллерии спустя год, как впервые спустился на воду. На его борту находилось чуть более одной тысячи пассажиров. Практически всем из них удалось спасти. В общей сложности погибло около 30 человек.

Жак-Ив Кусто обнаружил затонувший «Британник» спустя несколько десятилетий после его гибели и был весьма удивлён тем, что корпус корабля прекрасно сохранился. Начиная с 1990-х годов, исследователи совершили немало экспедиций к месту затопления «Британника». Последняя была организована в 2012 году с целью установления на корабле специального оборудования, способного отслеживать скорость роста бактерий.

2. Британский трансатлантический пассажирский лайнер «Лузитания»

Пассажирский лайнер «Лузитания» считался самым большим круизным кораблём в мире, правда, недолгое время. Его строительство завершилось в 1907 году.

Спустя восемь лет судно было потоплено германской субмариной U-20, что вызвало огромный резонанс в мировом сообществе. Немцев обвинили в нарушении международного права, поскольку они без предупреждения открыли стрельбу по невоенному судну. Однако, как выяснилось впоследствии, Британия использовала «Лузитанию» для перевозки боеприпасов в надежде на то, что Германия не станет атаковать пассажирский лайнер. Это, в свою очередь, также являлось нарушением норм международного права.

Останки корабля «Лузитания» покоятся на дне Атлантического океана в 13 километрах от ирландского городка Кинсейл. Лайнер плохо сохранился в отличие от «Титаника» и «Британника», поскольку затонул на значительно большей глубине.

3. Испанский галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа»

Корабль «Нуэстра Сеньора де Аточа» (исп. Nuestra Señora de Atocha) был призовым судном испанского флота, которое затонуло с одним из самых величайших сокровищ в морской истории на борту.

Произошло это в 1622 году. Галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа» направлялся из Гаваны в Испанию. Он перевозил довольно ценный груз: огромное количество золота, серебра, ювелирных изделий, табака, меди и прочего. По пути «Нуэстра Сеньора де Аточа» попал в сильный шторм. Корпус корабля был значительно повреждён, поэтому он стремительно пошёл ко дну вместе с пассажирами и дорогостоящим грузом на борту.

В течение многих лет испанские власти пытались отыскать место крушения галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа» и вернуть утраченные ценности, но безрезультатно. Корабль был обнаружен в 1985 году профессиональным охотником за сокровищами Мелом Фишером. Самое интересное заключается в том, что полуют галеона и по сей день остаётся ненайденным. Как известно, именно в этой части корабля несколько веков назад испанцы перевозили наиболее ценные вещи.

4. Пиратский корабль «Уида»

Корабль «Уида» (англ. The Whydah Gally) принадлежал пирату Чёрному Сэму Беллами. Его считали самым успешным морским разбойником всех времён: он потопил и захватил огромное количество кораблей с сокровищами на сумму более 120 миллионов долларов (в переводе на современные деньги). Однако в полной мере насладиться награбленной добычей Беллами так и не смог. Его корабль «Уида» в 1717 году затонул в результате сильного шторма, отправив на дно капитана, половину его команды и все ценные вещи, находившиеся на борту.

В 1977 году исследователям удалось найти затонувшее судно при помощи старой карты, составленной человеком, который исследовал его сразу же после крушения двести с лишним лет назад. На судовом колоколе они обнаружили надпись «Уида, 1716 год», что не давало им ни капли сомневаться в том, кому принадлежал корабль.

5. «Месть королевы Анны»

«Месть королевы Анны» вошёл в историю как один из самых зловещих пиратских кораблей. Этим статусом он обязан своему капитану – Чёрной Бороде. Судно было захвачено знаменитым пиратом в 1717 году. Спустя двенадцать месяцев оно село на мель. Поговаривают, что это был намеренный ход его капитана.

В 1996 году исследователи заявили о том, что им спустя много десятилетий наконец-то удалось обнаружить затонувшую «Месть королевы Анны». На месте крушения корабля было найдено немало артефактов, однако ни один из них не помог точно определить, принадлежало ли это судно Чёрной Бороде или нет. В 2011 году Национальное географическое общество (англ. National Geographic Society) с уверенностью заявило о том, что обнаруженный 15 лет назад корабль действительно является «Местью королевы Анны», однако каких-либо убедительных доказательств не предоставило. Работа над восстановлением артефактов продолжается до сих пор.

Материал подготовила Rosemarina

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?