Обслуживание        30.09.2019   

Понятие метод, его назначение и использование. Тымчик Т.А. Организационное проектирование, его предназначение и методы

“Просите, и дано будет вам;

ищите, и найдете;

стучите, и отворят вам”

Библия (Матф. 7:7).

Рано или поздно каждый человек приходит к вопросу о своем . По многим причинам. Кому-то это нужно, чтобы почувствоватьвкус жизни, кому-то для того, чтобы реализовать себя, а кто-то узнал о том, что, только занимаясь «своим» делом, он может стать богатым, причем не только в духовном плане, но и во вполне осязаемом – материальном.

Желание понять, «для чего ты пришел в этот мир», бывает очень актуальным и нужным, но добраться до самой сути многим людям не так легко, как кажется, кроме тех случаев, когда предназначение известно с детства.

Если вы оказались в числе таких ищущих и до сих пор не нашли ответ на этот вопрос, прочитайте эту статью, и вы узнаете несколько простых методов, которые помогут быстрее найти долгожданный ответ.

1. Семейные связи.

Метод сугубо аналитический. Если вы знаете своих бабушек и дедушек, то вспомните, кем они были по профессии или кем работали, или к чему у них, как говорится, «душа лежала».

На какую из этих профессий или занятий откликнется ваша душа , та, возможно, и ваша судьба. Но не спешите делать отрицательные выводы. Чтобы узнать, подходит ли вам эта специальность или нет, нужно обязательно поработать в этом направлении.

Порою из внешне непривлекательного, неинтересного или скучного, на первый взгляд, занятия можно вынести что-то ценное и важное для себя. Или, может быть, у вас получится модернизировать эту профессию с учетом современного развития мира, либо придумать в ней свое направление, свою фишку.

2. Детские игры.

Вспомните, во что вы любили играть . Ребенок еще свободен от многих ограничений, условностей и предвзятостей взрослой жизни, и поэтому ему проще найти занятие для своей души. Он занимается только тем, что ему приносит радость, и где он может проявить себя.

В детском возрасте мы играем в те игры, которые нам по-настоящему интересны и которые даются нам легко – без какого-либо труда, и так, как будто мы занимались этим очень долго и довольно успешно.

3. Медитация «Помощь рода».

Прилягте в уединенном тихом месте, включите расслабляющую музыку, настройте свое дыхание и войдите в медитативное состояние – представьте место, где вам хорошо, уютно и интересно. Найдите тропинку.

Тропинка должна привести вас к полянке. Осмотритесь и представьте, как слева и справа от вас начинают появляться люди – это две ветви вашего рода. С одной стороны – отцовский род, а с другой – материнский. Вы остаетесь между ними.

Задайте вопрос этим людям (можете мысленно написать записку), который вас волнует, и посмотрите, что будет происходить. В зависимости от «увиденного» и «услышанного», сделайте выводы и воспользуйтесь полученной подсказкой.

Когда вам будет достаточно информации или вы поймете, что на сегодня общение закончено, поблагодарите и вернитесь обратно по тропинке в то место, откуда начинали медитацию. Эта медитация дает весьма увлекательные знания!

4. “Я — миллионер”.

Устройтесь поудобнее, закройте глаза и представьте себя миллионером. У вас уже все есть, вы исполнили все свои желания: шикарный дом, машина, яхта, самолет, миллионный счет в банке. Вы достигли всего, о чем мечтали, и можете себе позволить все, о чем только можете подумать. Задайте себе главный вопрос: “Чем бы мне хотелось заниматься? Какое дело наполняет мою жизнь смыслом и радостью?”

Запишите все идеи, которые пришли в вашу голову.

5. Опросите близких.

Кроме этих способов узнать свое предназначение, весьма полезным для вас будет внимание к тому, как оценивают вас люди, которых вы уважаете. Что они говорят о вас? Что думают о вашей деятельности, поведении и характере?

Например, от любящих родителей можно нередко услышать фразы типа: «Да ты прямо как учительница, доченька!» или «Сын, из тебя вырастет хороший сыщик, у тебя великолепная дедукция!» . Ну, или что-то вроде этого от друзей или коллег: «Ты очень коммуникабелен, ты можешь стать отличным социальным работником» или «Вы случайно по профессии не психолог? Вы здорово разбираетесь в людях». Прислушайтесь к их словам, возможно, в них содержится истина.

6. Нумерология.

А можно обратиться к древней науке нумерологии, поскольку ее главная задача — выявление влияния чисел на человека. Путем сложения цифр даты рождения, иногда также числовых соответствий фамилии и имени можно узнать число, которое определяет жизненный Путь. Оно-то и укажет тропинку, которая приведет к разгадке вашего .

7. Карты Таро.

Еще одно интересное направление, получившее в настоящее время широкое распространение — это арканология. Она построена на 22 арканах Таро и привязана к их смысловым и нумерологическим значениям.

С помощью расклада можно получить подсказки, какие таланты и способности можно реализовать, ответы о предназначении, основных задачах на определенный период жизни.

8. Астрология.

Также можно «вычислить» свое предназначение, обратившись к астрологу.

По месту и времени рождения астролог составляет карту, которая выявляет основные сферы профессиональной ориентации и профессиональной деятельности человека, показывает в гороскопе человека успешность его профессионального пути. С помощью гороскопа астролог может произвести точную настройку и определить не только дарования человека, но и ту область деятельности, в которой человек будет трудиться реально.

9. Хиромантия.

Можно попробовать обратиться к хиромантии.

Предназначение с помощью хиромантии можно прочитать по линии Судьбы на руке. Само слово «судьба » подразумевает «Судить буду Я «. В зависимости от того, как человек реализует в настоящее время данную ему свободу выбора, определяется его жизненный путь.

10. Реинкарнационика.

Вспоминая свои прошлые жизни, составляя карту воплощений , можно определить, к чему наиболее склонна ваша душа. Поднявшись в Мир Душ, можно задать вопросы вашим Наставникам и получить ответы о целях ваших воплощений. Также из Мира Душ можно посмотреть, какую задачу вы поставили на эту жизнь. С помощью Реинкарнационики можно раскрыть предназначение на одну жизнь, на несколько жизней, понять, .

Обратитесь ли вы к магии чисел, займетесь ли самопознанием, гаданием на звездах, либо за поиском ответов обратитесь к вашей Душе,
главное — это то, как мы проживаем каждый наш день!

Важно понимать: наш путеводный клубок — в наших руках!

Подготовили
Мария Ладова, Татьяна Друк, Лана Чуланова

Слушала вчера Константина Довлатова… — Если вы не делаете то что вам в жизни предначертано, то жизнь все равно вас ударит фейсом об тэйбл (лицом об стол) и не один раз. А наши разумные дети — подростки, если не будут ощущать свое предназначение, то либо вообще ничего не будут делать, либо будут планировать уход из жизни, потому что в ней опять же нечего делать.

Как помочь себе и детям найти предназначение?

Будем исходить из того, что мы с вами существа духовные и явились на землю, чтобы творить на ней земные дела. А значит и наше предназначение нам с вами необходимо искать в наших повседневных делах. Совсем не стоит умалять их значение. Если сидеть и все время медитировать, то суп не сварится, и ребенок не родится, и дом не построится. И можно продолжить это предложение — вряд ли что-то вообще будет происходить, если все люди на земле будут заниматься только этим. Поэтому будем искать наше с вами предназначение в наших с вами земных делах.

Понимать и принимать свое предназначение важно не только взрослому. Задачей взрослого человека является помочь ребенку найти себя и научить его самореализовываться в этом мире. Если этого не сделать, то современные дети быстро теряют интерес к жизни и уходят в себя, свой мир. Тот же Александр Довлатов рассказал про переписку своей дочери подростка, в которой подростки выбирают и описывают методы изощренного ухода из жизни.

Статистика.

Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. В России показатель суицида среди молодежи на 100 тыс. составляет 20, что превышает средний мировой показатель в 2,7 раза.

Есть над чем задуматься. Одной из причин таких попыток является не принятие себя в этой жизни, своего места, своей миссии среди молодежи.

Поэтому, дорогие взрослые, ищите свое предназначение, учите детей его находить, разговаривайте с ними об этом. Ребенок должен знать, что он для чего-то важного и существенного родился на свет. Даже если это пока только помощь бездомным собакам. Но предназначение обязательно откроется. И ваша задача помочь вашему ребенку в этом.

Вот несколько способов , позволяющих напоминать нам о нашем предназначении:

Способ 1. Молитва.

Когда мы приходим в этот мир, то забываем нашу цель. Амнезия наступает. И от нее никто не застрахован. Но наши духовные наставники ее знают, помнят и делают все, чтобы мы ее вспомнили. Поэтому самый простой способ — спросить о своем предназначении у духовных наставников. И самый подходящий для этого способ — это молитва . Не важно какой вы веры. Важно, чтобы вы были верующим человеком. Умеете молиться? Вот и попросите ваших духовных наставников показать вам вашу жизненную цель. Сделать это доступным для вас способом, чтобы вам стало понятно в чем она заключается.Попросите мудрости и мужества следовать вашей цели.

А сейчас небольшая медитация — поддержка для вас. Успокойте свое тело и ум, сделайте несколько вдохов и выдохов и примите следующие слова вам в поддержку.

По книге Барбары Марсиниак «Путь силы»

Я — творец, я пришел сюда, чтобы создать безопасную и изобильную жизнь. Я выбираю здоровье, продуктивность и мудрость. Я безмерно благодарна миру за способность понять, что мысли вырабатывают частоту, поддерживающую надежный мир, в котором я живу, направляю свою энергии. На то, что я хочу пережить. Я иду по жизни с чистыми, осознанными намерениями, дарить свою энергию окружающему миру, словно вплетая шелковую нить, в громадный и прекрасный гобелен. Я полностью осознаю, что рядом со мной существует множество вероятностей и систем убеждений. Но в моих вероятностях и убеждениях я в безопасности. В моих – я направляем. В моих – я люблю свою тело и доверяю ему. В моих – я знаю, что мои клетки обладают предзнанием, и я участвую в создании этого мира. Я знаю, что я бесценное творение. Я знаю, что принимаю импульсы, знаки и указания, которые необходимы мне, чтобы всегда оказываться в нужном месте в нужное время для наивысшего блага меня и всех. Все это я знаю и благодарю за это.

Способ 2. Найдите причину своих переживаний.

Разные люди по разному реагируют на то, что происходит во внешнем мире. Кого-то задевает мусор и грязь в подъездах и на улицах. Кого-то волнует жизнь бездомных животных. Кого-то жизнь брошенных детей. Кого-то экология жизни, отношение к лесу. Если вы читаете, слушаете или видите такие истории, то вы всегда остро на них реагируете. У меня одна знакомая боролась с установлением мусорных баков рядом с домом, другая — за чистоту подъезда, третья собирает корм для бездомных собак. На что реагируете лично вы?

На что реагирует ваш ребенок? Дети часто любят собак и ухаживают за ними. Кто-то любит цветы, разводит их. У моих друзей живут маленькие крысы. Младший сын всегда очень бережно за ними ухаживает. А сейчас он работает в зоосаде.

Найдите причину своих переживаний, переживаний вашего ребенка. И обязательно не оставайтесь в стороне от происходящего, найдите для себя способ реализовать свои переживания.

Способ 3. Занимайтесь добровольной общественной деятельностью.

Дети легко и просто, с удовольствием занимаются общественной деятельностью. Помогите им в этом. Возможно, это будет домашний театр, концерт, домашняя библиотека, сбор мусора на улицах города, субботник, концерт в больнице, помощь детям без родителей. Поддержите их в любом их начинании. Помоги им выполнить это дело качественно. Спросите, что ваш ребенок ощущает, когда выполнит дело. Вы почувствуете, как его жизнь начнет наполняться смыслом и становится значимой.

Примеры акций. Дедморозим – сбор средств и подарков на подарки детям из детдомов на Новый год, общественная библиотека, помощь бездомным животным, кормушки для птиц зимой, кормление голубей, помощь в детдомах, изготовление скворечников, помощь пожилым людям

Не забывайте про себя. Каким общественным делом вы бы хотели заниматься?Возможно, это будет дело для всей вашей семьи.

Способ 4. Обратите внимание на свое отношение к другим.

Часто с детства мы хотим быть похожими на кого-то. Герои каких-то произведений очень сильно нас впечатляют. И мы хотим быть первооткрывателями, учеными, а иногда просто сильными и волевыми людьми, стиль поведения которых нам ближе всего. Вспомните про себя, на кого вы очень хотели быть похожими или может быть еще и сейчас хотите быть похожими.

Иногда это чувство напоминает чувство зависти. Хочется оказаться на месте этого героя, переживать и ощущать то, что он ощущает, творить его подвиги. А потом наступает разочарование, что мне это не доступно, что время потеряно, что … Так вот, нет таких мечт, которые не могли бы осуществиться. Важно — разрешить себе их осуществление.

На одном из сайтов читала, что женщина начала танцевать после 60 лет. Это получилось случайно совсем, открыло новую страницу ее жизни. Сейчас у нее два партнера по танцам, обоим чуть больше 20. Потому что остальные не успевают за ней.

Подумайте, чего в жизни вы себя лишаете — рисовать, лепить, строить, вышивать, шить, … Что бы это не было — в жизни все возможно! Разрешите себе начать думать, что вы можете реализовать свое желание.

И обязательно будьте чуткими к своим детям, внукам. Внимательно следите за их желаниями, их потребностями. Создавайте для них возможности их реализации себя — в музыке, пении, спорте, творении, созидании, путешествии. Создайте для них возможности своим примером. Берите детей с собой в походы и на работу, в кино и в кафе, на стройку и на реку. Обратите внимание что им нравится делать, чем заниматься.

Способ 5. Вспомните свои детские мечты.

Как вы отвечали или отвечаете на вопрос: «Кем вы хотите стать, когда вырастете?» Вот вам самый что ни на есть реальный ключ к вашей Жизненной Цели. Не отмахивайтесь, вспомните. Часто родители пытаются навязать своим детям свои не воплощенные мечты. Не делайте этого, воплощайте сами.

Способ 6. Тест. Ваша миссия.

Ответьте на вопросы — да или нет.

1 Спешат ли незнакомые люди излить мне свою душу и рассказать о своих проблемах?

2. Говорят ли мне люди: «Кажется, что мы с вами знакомы целую вечность»?

3. Приходится ли мне учить людей тому, как сделать их жизнь лучше?

4. Часто ли мне приходилось давать людям столь мудрые советы, что я порой удивляюсь, как они могли прийти мне в голову (после чего я спрашивал себя «Кто из великих мог это сказать?

5. Приходится ли моим друзьям постоянно обращаться ко мне за поощрением, утешением и советом?

7. Приходилось ли мне говорить или петь, обращаясь к зеркалу?

8. Кажется ли» мне, что я обладаю природным артистическим даром?

9. Нравится ли мне придумывать и творить что-то новое?

10. Приходится ли мне постоянно начинать новые проекты, которые я, вероятно, вряд ли смогу довести до конца?

11. Испытывают ли другие люди какие-то удивительные ощущения, когда я касаюсь своими руками их плеч, спины или живота?

12. Просят ли меня постоянно мои друзья и члены семьи сделать им массаж?

13. Нравится ли мне, когда массируют меня самого, и часто ли я массирую себе руки, ноги или кожу головы?

14. Обладаю ли я интуитивной способностью «направлять це лительную энергию» другому человеку или животному и приносило ли это положительный результат?

15. Часто ли бывает, что часы, которые я ношу, вдруг останавливаются, а другие электрические приборы (лампы, телевизоры, радиоприемники, магнитофоны, стереосистемы и т. д.) ведут себя странным образом или ломаются в моем присутствии?

16. Кажется ли мне, что я стану или мог бы стать выдающимся врачом?

17. Кажется ли мне, что я способен понимать причину того, почему плачут дети и в чем нуждаются больные или слабые животные?

18. Восхищают ли меня известия о новых лечебных методиках?

19. Приходилось ли мне болеть в детстве?

20. Имею ли я склонность или потребность помогать другим людям или животным, чтобы сделать их жизнь более здоровой и долговечной?

Интерпретация ваших ответов: посчитайте кол-во положительных ответов. Объяснения даны ниже (после ответов).

Вопросы 1-5: Если большинство ваших утвердительных ответов пришлось на эту группу вопросов, значит, вы — Учитель, Целитель.

Вопросы 6-10: Если большинство ваших утвердительных ответов пришлось на эту группу вопросов, значит, вы — Глашатай.

Вопросы 11 — 15: Если большинство ваших утвердительных ответов пришлось на эту группу вопросов, значит, вы призваны работать с энергией.

Вопросы 16-20: Если большинство ваших утвердительных ответов пришлось на эту группу вопросов, значит, вы — Целитель.

  • Целитель. Ваша Жизненная Цель состоит в том, чтобы лечить физические тела людей или животных. Вы можете делать это как традиционными методами (будучи врачом, медицинской сестрой или ветеринаром), так и альтернативными средствами (к примеру, с помощью знаний акупунктуры, гербологии, лечебной минералогии и так далее).
  • Учитель/Целитель. Ваша Жиз ненная Цель состоит в обучении людей, что целительным образом отразится на них или на других людях. Так, например, вы могли бы преподавать лечебные методики другим целителям или учить людей тому, как следует лечить самих себя. Возможно, вы стали бы писать книги о методах лечения или проводить семинары для целителей.
  • Глашатай. Такие люди оказывают помощь миру посредством своих коммуникативных талантов. Их действие может проявляться в форме творческих исканий, которые сделают этот мир более комфортным. Эти творческие искания могут быть связаны с музыкой, живописью, фотографией, кулинарией, танцем, дизайном, проектированием или актерским мастерством. Многие Глашатаи также идут работать в средства массовой информации — к примеру, на телевидение, на радио, в газеты, журналы или информационные издания, Из них также получаются прекрасные адвокаты (особенно если они достаточно красноречивы), ученые и школьные учителя,
  • Вы призваны работать с энергией. Аура некоторых людей, подобно радуге, состоит из набора нескольких цветов, которые окружают их тело. Или же цветовые полосы исходят от раскрытых ладоней этих людей. Жизненная Цель такого человека состоит в практической целительской деятельности или в энергети ческом исцелении, Они находят истинное счастье и успех в профессии физиотерапевта, хиропрактика, врача-массажиста, мастера Рэйки или пранического целителя.

Исследуйте все 6 способов вашего предназначения. И у меня к вам вопрос — как вы узнаете, может быть вы уже следуете своим предназначением ? А если нет, то как поймете, что начали следовать?

Удачи вам на вашем пути!

Простой и действенный способ, который для меня сработал. Другие 10 техник не сработали.

  1. Берём лист. Пишем заголовок "Моё истинное предназначение в жизни:".
  2. Ставим номер и строчим любой ответ, который пришёл на ум.
  3. Продолжаем писать, пока не наступит эмоциональная реакция: чаще проливаются слёзки, или мороз по телу, или что-то другое заметное.


  • Писать дома. В хорошем и бодром настроении. Лучше на бумаге.
  • Выделить 1–3 часа. Прерывайтесь только по нужде, не теряйте поток.
  • Писать любую идею, а не анализировать. Лучше воспринимать, как шутку, а напишу-ка: "Моё предназначение - стать лучшим в мире балалайщиком".
  • Не париться, если ответ не приходит.
  • Ответ может состоять из одного слова: "музыка", "сцена", "семья", "помощь".
  • Развивайте ответы, которые часто повторяются в разных формах
  • Развивать приходящие идеи, задавать вопросы:
    • Чем вы любили заниматься в детстве?
    • Если бы у вас было 10 млн. $, чем бы вы занялись?
    • Какие у вас мечты?
    • Чем вам всегда хотелось заниматься?

Мой опыт

У меня эмоциональная реакция пошла на 116 пункте, после 40 минут. Но я её подавил. Зря писал в кафе - на людях слёзы пускать не удобно. Не поверил себе, продолжил писать варианты ещё час до 257 пункта.

№116.
Моё предназначение: помогать другим достигать их целей .

Пришёл домой довольный, но в замешательстве - начал перепроверять. Анализировать жизнь, сверять прошлые цели и желания.

Помог дневник целей и желаний, записанных за последние годы. В них часто проскакивает идея: помогать другим. Ещё 5 лет назад записал глобальную цель: помогать другим определять и выполнять их предназначение.

"Всё сходится, но слишком просто" - подумал я. Искал, искал, и тут - нашёл.

Повторил упражнение через 3 дня, уже дома. На 57 пункте - снова оно! Пошли слёзки, не ожидал, что сработает снова.

Эврика! Поиски завершились? — Нет, только начались.

Для себя я решил, раз до этого долго не находил, значит - нужно было научиться жить счастливо .

А сейчас пришло время, выполнять вторую часть - трудится на благо других. Этот сайт - результат следования моему предназначению. Хоть я и не вижу конечной цели.

Что изменилось?

Особо ничего. Я такой же счастливый, как и до того как нашёл предназначение.

Определить предназначение, это всё равно что купить абонемент в качалку на 10 лет. Элементарно. А пахать в зале 3 раза в неделю - действительно сложно.

Я думал, что найду ответ - станет всё просто и ясно: бери и делай. Но - нет. К счастью, просто не стало. Это лишь ещё один важный шаг в развитии.

Нужно привыкнуть - всю жизнь будет неопределённость. Лучше научиться её любить и обзавестись состоянием счастья, чтобы ориентироваться в этой неизвестности.

Авторы книг по саморазвитию и коучи (репетиторы жизни) - обещают:
"Найдёшь призвание и прыгнешь в развитии:" <но я не прыгнул>

  • Раскроешь свои таланты и реализуешь себя в жизни .
    Ага, вот так сразу. Чтобы это сделать - нужен огромный труд и лет 7.
  • Совершишь мощный прорыв .
    Скорее пауза, чтобы сменить накатанные рельсы жизни на новое направление.
  • Будешь просыпаться по утрам с улыбкой .
    Просыпаюсь, как и просыпался - с трудом. Не люблю просыпаться и бежать работать. Когда так происходит - значит не спалось, мучили идеи.
  • Обретёшь уверенность - станешь гармоничнее, жизнерадостнее .
    Чтобы всё это обрести - нужно пахать, а не разок сходить к коучу.

Универсальное предназначение

Жизнерадостные и здоровые люди - редкость. Важно быть не просто "нормальным" - в меру больным и несчастным.

Уже много сделаете для мира - если будете заняты своим развитием и оздоровлением. Приведите сферы колеса жизни на 7-10 пунктов. Когда справитесь с этой задачей, можете начать думать, куда приложить вашу энергию.

Ваше предназначение - жить счастливо , а всё остальное - ответ на вопрос "как стать счастливым?"

P.S. Напишите в комментариях о своём опыте. 99% людей не сделают это упражнение, а вы сделаете этот шаг в своём развитии?

Предназначение - это жизнь в действии, поэтому выполнение предназначения - это естественное состояние каждого человека, при условии, что он живет в данный момент. А как понять, живу я или нет? Помните выражение из квантовой физики: «Наблюдатель создает реальность»? Или из христианства: «Каждому по вере будет дано»? Если человек верит, что жизнь у него одна, то создается реальность, что она действительно одна. И тогда начинается гонка от смерти, что создает реальность смерти при жизни. В психологии это называется Эго – постоянное желание сохранить свою жизнь. А если начать отдавать свою жизнь? Тогда создается реальность, в которой Ваша жизнь становится бесконечным потоком. Тогда открывается Предназначение. Оно не может не открыться, т.к. жизнь себя хочет выражать, делая это через Вашу личность, и потому Ваше предназначение уникально и неповторимо, как и Вы. Оно естественно! И всегда происходит само, без усилий. Так же, как Вы сейчас не утруждаетесь жить. Там где есть жизнь, все расцветает само, как в природе возле источника.
Позвольте представиться - меня зовут Дмитрий Калабин . Я сертифицированный психотерапевт. Мое предназначение состоит в том, чтобы преодолевать любые искусственные границы. Как я открыл свое предназначение? Мне удалось преодолеть самую сильную границу человеческого сознания: страх смерти. Открытием стало огромное ощущение жизни, которое меня буквально подхватило, как фонтан. Это случилось простым решением - я просто подарил жизнь людям. Было страшно, но я это сделал. Жизни стало так много! И мне сразу стало понятно, что значит мудрость «Каждому по вере будет дано». Если я верил, что жизнь у меня одна, то она реально становилась одна, и сразу возникала психология сбережения ее. Так человек становится изолированным и закрытым, и все силы тратятся на поддержание жизни. Это психология Эго, и, живя так, человек становится мертвым при жизни. А если он верит, что жизнь можно отдать, он сразу ее получает как поток. Это неописуемое состояние. В нем нет страха и нет сомнений. Вас бережет сама жизнь. Этот момент открывает предназначение, потому что жизнь ищет способ как себя выразить. Ваша личность становится рекой. Все существо озаряется пониманием того, что хочется делать в этой жизни. И поэтому предназначение - это не деятельность. Это состояние человека, находящегося в потоке жизни. Этот поток превращается в индивидуальный для каждого человека, так как личность у всех разная. Стремление жизни выразить себя выражается в конкретной деятельности - это и называется Предназначение. Как оно определяется конкретно? Так как я там побывал, то я сразу стал видеть Предназначения людей буквально. Больше всего меня поразило, что диагностика в большинстве случаев подтверждается фактами. Появилась целая методика определения Предназначения.

Используется четыре подхода психологии:

1. Юнгианский подход - работа с образами и подсознанием (Карл Густав Юнг)

2. Системный подход – работа с окружением человека (Берт Хеллингер)

3. Процессуальный подход – работа с энергией жизни (Арнольд Минделл)

4. Целостный подход – работа с реализацией потока жизни (Калабин Д.Н. Это мой собственный метод, позволяющий проживать духовный опыт применительно к реальной жизни – раскрытие предназначения через действие)

Кроме этого используются принципы квантовой физики и Дзен подхода (голос Природы)

Пошаговая структура определения предназначения.

1. Моделируется ситуация, при которой поток жизни человека максимально полностью раскрыт через образы. Эти образы применяются к существующей реальности человека, при этом становится видно, как действует жизнь человека при полном потоке на реальность. Из изменения реальности видно, как может действовать человек через реальные действия в реальной жизни. Это называется Предназначением.

2. Моделируется обратная ситуация, когда человек полностью закрыт. В этом образе, который служит сугубо для наглядности, можно увидеть тенденции, которые могут начать воплощаться в жизнь, если человек не реализует себя. В этом случае сразу открывается понимание, потому что отображаются, как правило, существующие дела человека. Здесь можно диагностировать даже болезни.

3. Дается определение, на каком уровне реализации находится сейчас человек. Отображается реальность и степень раскрытия жизни в человеке. Тут наступает полное понимание существующих тенденций к Предназначению.

4. Вычисляются основные препятствия внутри человека, из-за которых Предназначение до сих пор не раскрыто. Даются рекомендации для жизни.

5. При желании можно провести персональный тренинг. Он занимает время еще одной консультации, при которой идет работа с глубоким подсознанием и проживанием опыта Предназначения на практике.

Для разных групп людей метод немного различается. К примеру, для детей тренинг не требуется, поэтому определение Предназначения для них стоит дешевле. Для подростков нужна беседа. А для искренне желающих взрослых персональный тренинг обязателен, так как взрослые, как правило, далеко уходят от свого предназначения в своей судьбе. Это связано с образованием и прочим опытом, который привел к тому, что человек тратит себя.

Метод действенного анализа предполагает два основных этапа работы над спектаклем:

· «разведка умом» (за столом, с пьесой, на котором намечаются событие в репетируемой сцене и действие актёра в этом событии);

· «разведка действием» (на сценической площадке, где актёр импровизирует намеченное действие).

И метод физических действий используется на втором этапе – в «разведке действием».

Его главное назначение в том, чтобы с его помощью актёр сумел сложные психические задачи перевести в ряд простых физических и, выполнив эту цепочку простых физических действий на площадке, решить тем самым поставленную психическую задачу.

Например, актёру нужно совершить сложное психическое действие «Утешить друга». Это сложное психическое действие потребует ряда простых физических приспособлений: встать, – подойти к опечаленному другу, – присесть напротив него, – положить руку ему на плечо, – заглянуть ему в глаза и т.д. Выполняя эту цепочку простых физических действий, актёр создаёт на сцене для своего образа «жизнь человеческого тела», которая необходима для создания «жизни человеческого духа» – главной цели актёрского творчества.

«От жизни человеческого тела» к «жизни человеческого духа» – такова сущность приёма, названного К.С.Станиславским «Метод физических действий».

Но, выполняя намеченную цепочку этих простых физических действий актёр должен выполнять главный принцип этого метода.

Выполняя простое физическое действие, актёр не должен допускает даже самой маленькой неточности или небрежности, фальши или условности. Только правдивая «жизнь человеческого тела» роли породит и большую правду – «жизнь человеческого духа» роли.

А для этого, добиваясь правдивого выполнения простейших физических действий, актёр должен нафантазировать себе целый ряд предлагаемых обстоятельств и оправдать их себе через магическое «если бы». Поэтому, чтобы владеть методом физических действий, актёр должен ему научиться и потом, в течение всей своей творческой жизни, постоянно поддерживать и совершенствовать этот навык при помощи актёрского тренинга.

Специфические особенности композиции спектакля.

Композиция (от латинского compositio – составление, соединение) – значимое соотношение частей художественного произведения.

Композиция имеет отношение к понятию формы художественного произведения:

· в пьесе – это композиция сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка, стиль и жанр, композиция действующих лиц и т.д.);

· в спектакле мы говорим о композиции сквозного действия (т.е. развития главного конфликта) спектакля.

Мы будем пользоваться принципами композиции спектакля, изложенными М.А.Чеховым в его труде: «О технике актёра».

Зачем нам нужно говорить о композиции и как она согласуется с методом действенного анализа? Методом действенного анализа мы исследуем содержание пьесы и создаём содержание спектакля (его сквозное действие, материализован-ное в партитуре действий), это содержание требует создания адекватной ему, выразительной и законченной формы, которая должна максимально точно и ярко выразить это содержание.

Эту функцию и выполняет композиция спектакля. Законы композиции строятся по законам жизни, среди которых основополагающими являются:

1) Трёхчленность (начало – середина – окончание);

2) Полярность (между началом и окончанием);

3) Превращение (естественное и непрерывное «вырастание» окончания из начала).

В качестве жизненного примера М.А.Чехов приводит жизнь цветка. Рассмотрим на этом примере вышеприведённые законы композиции.

Трёхчленность.

Как цветок берёт своё начало в зерне, из которого прорастает стебель с листьями, а на стебле распускается бутон, так и спектакль должен, вырастая из своего «зерна», брать для своего развития только то, что есть в «зерне» и, проходя стадию «стебля», в своём «бутоне» содержать только то, что было в «зерне», потом превратилось в «стебель» и окончательно оформилось в «бутоне». Иными словами, в спектакле ничто не должно «браться ниоткуда» и в «никуда» исчезать – всё, имеющееся в начале спектакля, должно иметь своё продолжение в течение спектакля и своё завершение в его окончании.

Полярность.

Жизнь цветка, начинаясь в зерне и заканчиваясь в бутоне, совершает качественное преобразование: в начале – маленькое невзрачное твёрдое зёрнышко, в конце: большой нежный ароматный и красивый бутон. Таким образом, начало превратилось в свою противоположность. Так и в спектакле – его окончание должно представлять собой противоположность его началу.

«…сила контраста имеет не только эстетическое, композиционное значение. Она освещает также и содержание художественного произведения, вскрывая его более глубокий смысл… Мы не пережили бы добра так, как мы переживаем его, если бы для нас не существовало контраста зла». (М.А.Чехов)