Подготовительные мероприятия к отопительному сезону начинаются с осмотра и проверки состояния батарей, труб, кранов и всех муфтовых соединений. Если проблем нет, и все элементы батарейной арматуры в порядке, можно переходить к очистке и, при необходимости, покраске радиаторов отопления. В прежние времена стальные радиаторы и чугунные батареи красили тем, что было в магазине. Сегодня ассортимент и выбор лакокрасочных материалов просто огромный, поэтому определиться, какой краской красить батареи отопления, не так просто, как может показаться. Но одно знаем точно, это должна быть краска без запаха.
Как правильно подобрать покрытие для радиаторов
Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:
- Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
- Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
- Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150 о С для высоконапорных радиаторов и 120-130 о С для обычных стальных или чугунных батарей.
К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.
Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.
Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски - несколько суток.
Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления
Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.
Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45 о С, то запах будет довольно неприятный.
Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.
Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте - ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.
Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100 о С, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130 о С.
Варианты краски для систем отопления
Ассортимент современных красок для систем отопления очень большой. Для того чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждой краски в отдельности, потребуются специальные знания и большое количество свободного времени. В упрощенном виде все краски для радиаторов и труб отопления можно разбить на четыре группы:
- Алкидные лакокрасочные материалы;
- Акриловые теплостойкие покрытия;
- Покрасочные материалы на основе силиконовых полимеров.
К сведению! Нередко при подборе подходящего лакокрасочного материала возникает вопрос, можно ли красить батарею водоэмульсионной краской.
Если подобный вопрос, можно ли красить батареи акриловой краской, задать специалисту, он наверняка ответит утвердительно, но с оговоркой, что красить можно только специально разработанной для систем отопления маркой. Обычной водоэмульсионной краской, даже если нет запаха, красить металл батарей или радиаторов отопления нельзя. В состав водоэмульсионной массы входят солевые стабилизаторы эмульсии и поверхностно-активные вещества, провоцирующие коррозию металла. Попытка покрасить чистый металл батарей неминуемо приведет к образованию микропузырьков с окисленной поверхностью, которые также усиливают и без того не самый приятный запах.
Акриловые лакокрасочные материалы для радиаторов
Основное отличие акриловой краски для радиаторов от обычной водоэмульсионки заключается в наличии специального ингибитора, предупреждающего мгновенное ржавление чистого металла в водной среде.
Акриловые смолы обладают невысокой стойкостью к нагреванию, поэтому для материалов, рассчитанных на использование в системах отопления, используют специальные стабилизаторы цвета. Такая акриловая краска обладает хорошей укрывистостью, плотностью, не теряет белизны в течение гарантийного срока и, конечно, практически не имеет запаха. Точнее, запах есть, но это запах ароматизатора. Такие покрытия наносят на обязательно загрунтованную поверхность радиатора отопления с помощью кисти или пульверизатором.
После высыхания на трубах и батареях отопления образуется очень ровный слой с полуматовой поверхностью.
Алкидные материалы
Алкидные эмали меньше используются для алюминиевых радиаторов и чаще применяются для стальных и чугунных батарей. Алкидные лакокрасочные материалы способны выдерживать температуру до 150-170 о С, поэтому подобной краской покрывают металлические трубы парового отопления и систем, в которых вместо воды используется высококипящий тосол или антифриз. Запах алкидных эмалей намного насыщеннее и токсичнее за счет большого содержания полярных углеводородных растворителей. Импортные образцы и лучшие отечественные марки для систем отопления могут проявлять запах только при первых часах работы нагрева радиатора.
Плотность и адгезия алкидных лаков намного выше, чем у акриловых смол. Поэтому, невзирая на запах, их используют для окраски старых чугунных и стальных батарей, в которых существует вероятность появления свищей и протечек на соединениях.
Силиконовые и кремнийорганические краски
Лакокрасочные материалы на основе силикона или кремнийорганики для покраски радиаторов водяного отопления применяют достаточно редко. Кремнийорганическое покрытие обладает высокой температурой разложения и отслаивания краски, не боится влаги и резких перепадов температуры. Такое покрытие имеет очень слабый, но неприятный запах, который тяжело выветривается из помещения. В отличие от алкидных эмалей, кремнийорганика, несмотря на запах, является более безопасной. После высыхания запах не появляется даже при очень сильном нагреве.
К недостаткам кремнийорганических красок для радиаторов отопления относят невысокую теплопроводность. Даже относительно тонкий слой создает значительное тепловое сопротивление, поэтому в краску могут добавлять металлические микронные порошки алюминия, никеля, окисленной меди и бронзы.
Как покрасить радиатор отопления
Чем тоньше слой краски, тем лучше теплоотдача, поэтому, перед тем как наносить свежий слой лакокрасочного покрытия, нужно найти способ, как снять старую краску с батарей отопления. Это позволит повысить теплоотдачу и улучшить сцепление нового слоя с металлом или грунтовкой.
Традиционно для удаления старого покрытия используют три способа:
Обжиг краски выполняют с помощью строительного фена. При нагреве старый слой размягчается и легко отделяется от металла основания. После обжига потребуется чистовое скобление и зачистка щеткой.
Химические способы применяются редко из-за высокой химической активности реактива. Старую краску покрывают гелеобразной массой загущенной ортофосфорной кислоты, и через полчаса покрытие можно удалить шпателем. Если нет возможности удалить старое покрытие, то следует удалить наждачной бумагой хотя бы поверхностный слой на толщину 0,1-0,5 мм.
Заключение
В любом случае, очищенную батарею необходимо обезжирить, прогрунтовать, только после этого можно наносить акриловую или алкидную эмаль. Наилучшим вариантом покраски считается полная разборка корпуса, но к таким методам прибегают только при капитальном ремонте или замене системы отопления.
Так как краска для батарей отопления представлена в большом разнообразии, не сложно подобрать оптимальную модель в соответствии с требованиями к составу продукции и способу нанесения. В зависимости от особенностей обрабатываемой поверхности отдают предпочтение образцам с глянцевым или матовым эффектом. Планируя покраску радиаторов отопления, чаще всего делают выбор в пользу быстровысыхающих составов без запаха, хотя эта категория лакокрасочной продукции стоит недешево.
При выборе лакокрасочного материала для радиаторов отопления руководствуются рядом критериев:
- безопасность красочного состава, отсутствие в нем вредных для здоровья веществ, токсичных испарений. Ассортимент предложений зарубежных брендов должен соответствовать требованиям европейских стандартов, для отечественных продуктов предусмотрены действующие нормы ГОСТа;
- термостойкость. Выбирают модели с отметкой «для радиаторов отопления», минимально допустимый уровень термостойкости которых не ниже +80°C;
- скорость высыхания. В приоритете быстросохнущие варианты, применение которых способствует значительному ускорению отделочного процесса;
- запах. При окрашивании элементов системы отопления в хорошо проветриваемом помещении допускается применение материалов со специфическим запахом. В остальных случаях стоит сделать выбор в пользу красок без запаха;
- стоимость. Широкий разброс цен на предложения отечественных и зарубежных брендов позволяет подобрать подходящий продукт в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей.
Среди критериев выбора красок для батарей также отмечают устойчивость материала к воздействию моющих средств.
Виды и свойства красок
При выборе отделки для приборов и труб системы отопления следует учитывать, что покрытие должно соответствовать особым требованиям:
- обеспечивать защиту от коррозии;
- выдерживать продолжительное воздействие высоких температур – до 90°C и более;
- сохранять цвет, не тускнеть со временем.
Производители предлагают широкий ассортимент специальных красок для металлических радиаторов, которые разнятся по техническим и декоративным характеристикам.
Масляные краски для окрашивания радиаторов отопления
Эта категория продукции изготавливается на основе органических масел. Вариант покрытия относится к недорогим решениям и до недавнего времени пользовался популярностью как единственный состав для отделки радиаторов отопления.
Особенности масляных красок:
- хорошая укрывистость – на поверхности создается плотный слой высокой прочности;
- устойчивость к высоким температурам основы;
Лакокрасочные изделия на масляной основе располагают следующими недостатками:
- специфический запах продукции долго не выветривается;
- масляный состав сложно нанести равномерным слоем;
- отделка долго высыхает, неизбежны подтеки;
- покрытие быстро теряет декоративные качества;
- материал не отличается высокими антикоррозийными характеристиками.
Несмотря на дешевизну продукции, из-за многочисленных недостатков масляные краски существенно уступают другим образцам лакокрасочных изделий, которые представлены в большом ассортименте.
Алкидные эмали для радиаторов
Составы на алкидной основе предусматривают дисперсии пигментов и внесений, затворенных в глифталевом или пентафталевом лаке. Высокий уровень востребованности продукции обуславливается рядом конкурентных преимуществ:
- алкидное покрытие способно надолго обеспечить эстетичный вид отопительного оборудования. Поверхность приобретает ровный глянец и идеальную гладкость, краска не отслаивается и не желтеет;
- материал способствует надежной защите поверхности от внешних воздействий;
- состав на алкидной основе отличается высокой износостойкостью;
- характеристики термостойкости алкидной эмали позволяют выдерживать самые высокие температуры.
Алкидная лакокрасочная продукция представлена в разнообразии цветов и предусматривает демократичный диапазон цен.
Различают несколько видов продукции данной категории:
- Алкидная эмаль на основе растворителей. В результате нанесения получается красивая глянцевая поверхность, но состав имеет резкий запах. Выбирая эмаль «Песто», следует быть готовым к необходимости колерования голубым пигментом, иначе не избежать пожелтения покрытия. Особой востребованностью пользуется эмаль ПФ-115.
- Краска на водной основе. Для окрашивания радиаторов применяют термостойкие модели, что исключает потемнение состава. Если в приоритете белая алкидная эмаль на водной основе, стоит выбрать решение с титановым пигментом.
- Кремнийорганическая эмаль. Решение предусматривает матовую фактуру. Температурный порог представителей этой группы – до 600 °C. На рынке представлены также аэрозольные виды продукции.
Тех, кто ищет краску для батарей отопления без запаха, вряд ли устроит решение на основе растворителей. Уайт-спирит, который входит в состав изделия, имеет едкий запах, который сохраняется достаточно долго после окрашивания. Он может также проявится при сильном нагревании отопительного прибора.
Еще один минус в копилку алкидных решений – длительность просыхания слоев, что чревато увеличением периода отделочных работ до нескольких дней.
Молотковая эмаль
Как разновидность алкидных средств для покраски радиаторов отопления, молотковая эмаль позволяет создать фактурный рисунок на металлической поверхности, при этом удается отлично замаскировать дефекты основания. Наличие различных пигментов способствует выполнению таких интересных решений, как эффект чеканной фактуры, ударов молотом и другие оригинальные вариации рисунков.
Акриловые краски для батарей отопления
Термостойкие акриловые составы широко применяются для окрашивания радиаторов, так как располагают массой преимуществ:
- на металлической поверхности элементов систем отопления акриловая эмаль создает ровное и гладкое покрытие. При высыхании краски происходит процесс полимеризации, в результате покрытие визуально и тактильно напоминает пластик;
- акриловая эмаль идеально подходит, если требуется краска для батарей без запаха. Состав не пахнет как в процессе окрашивания, так и при эксплуатации отопительной системы;
- акриловое покрытие быстро сохнет. Период схватывания красочного слоя варьируется от 10 мин. до 1,5 часа в зависимости от модели. До полной готовности одного слоя требуется около 5 часов;
- акриловый лакокрасочный материал наносится комфортно. Раствор имеет консистенцию средней густоты, не растекается при нанесении, что позволяет избежать подтеков.
Существует огромный ассортимент акриловых красок для батарей отопления
К недостаткам акриловой эмали относят низкий уровень стойкости материала к механическим нагрузкам, в том числе и подверженность воздействию абразивов.
При выборе акриловой лакокрасочной продукции особое внимание уделяют предназначению состава и температурному диапазону. Для получения нужного эффекта покрытие наносят на подготовленную поверхность в два слоя. Также необходимо обеспечить защиту окрашенной плоскости от воздействия влаги до момента полного просыхания эмали.
Эмаль акриловая ВД-АК-1179
Среди популярных марок акриловой краски отмечают ВД-АК-1179. Первый слой покрытия сохнет 2 часа, после наносится второй слой. Продолжительность полного высыхания эмали составляет 24 часа. Требуется качественная грунтовка окрашиваемой поверхности.
Краска «Термакрилл»
Продукция бренда «Альп Эмаль» располагает следующими особенностями:
- содержит антикоррозийные добавки;
- подходит для окрашивания радиаторов из любого металла, включая приборы отопления из низкоуглеродистой стали, нержавейки, сплавов титана и алюминия;
- имеет специфических запах, которых быстро выветривается.
Для частичного высыхания эмали «Термакрилл» требуется до 30 мин., после нанесения второго слоя состав сохнет около 2 суток.
Дисперсионно-акриловая краска для батарей без запаха
Эта категория лакокрасочных материалов рассчитана на использование при высоких температурах. Дисперсионно-акриловый состав практически не пахнет, быстро высыхает, легко и комфортно наносится на поверхность ровным слоем. Продукт располагает высокими эксплуатационно-декоративными характеристиками, не подвержен растрескиванию, не выцветает. На рынке материал представлен в глянцевом и полуглянцевом исполнении.
Master Lux Aqua 40 – одна из популярных красок
Среди популярных моделей дисперсионно-акриловой эмали отмечают Master Lux Aqua 40 бренда Dulux. Для нанесения первого слоя в состав добавляют воду из расчета 10:1, следующие слои покрытия выполняются без разбавления. Чтобы исключить риск просачивания ржавчины сквозь пигмент, важно прогрунтовать поверхность перед тем, как окрашивать ее при помощи решения на водной основе.
Силиконовые краски для радиаторов
При производстве продукции этой категории используют силиконовые смолы, которые замешивают на органических или водных растворителях.
Особенности лакокрасочных средств на силиконовой основе:
- повышенная термостойкость. Материал способен выдерживать любые температурные нагрузки, какие могут быть в системе отопления;
- простота применения. Для нанесения силиконовых составов не требуется предварительная подготовка металлической поверхности;
- долговечность. Решение отличается высокой стойкостью к механическим воздействиям, в том числе к истирающей нагрузке.
Большой минус в копилку силиконовых лакокрасочных изделий – высокая стоимость материала, это, пожалуй, единственный недостаток модели.
Нюансы использования в зависимости от визуального эффекта
Термостойкие эмали для радиаторов делятся на глянцевые и матовые виды, выбор осуществляется с учетом особенностей окрашиваемой поверхности.
Глянцевая краска
На глянцевом покрытии видны практически все изъяны поверхности основы, в том числе и шероховатости. Решение удачно смотрится исключительно на ровной металлической плоскости. К примеру, для окрашивания чугунного радиатора старого образца вряд ли стоит использовать глянцевую отделку.
При этом стоит учитывать, что светоотражающий эффект глянца способствует улучшению восприятия пространства, позволяя визуально расширить границы помещения.
Матовая эмаль для радиаторов
Со временем теряет первозданную интенсивность окраса, так как пористое покрытие забивается частицами пыли, что приводит к эффекту потери цвета. Если при обустройстве чугунной батареи отопления использовать белую матовую краску, вскоре поверхность приобретет сероватый оттенок. При выборе термостойкой матовой эмали в приоритете составы с диоксидом титана. Такая композиция способна сохранять первоначальный цвет вне зависимости от продолжительности срока эксплуатации.
Эмалью какого цвета красить чугунную батарею: практические советы
Для благополучного устранения проблем с выбором материала для чугунной батареи отопления предлагают использовать следующие решения:
- отдать предпочтение цветной акриловой краске в матовом исполнении, тональность которой близка к оттенку покрытия стен помещения;
- выбрать для окрашивания радиатора молотковую эмаль, фактурный рисунок которой позволяет нивелировать практически все визуальные дефекты основания;
- использовать белую матовую краску, ежегодно обновляя покрытие новым слоем для сохранения презентабельности.
Другой вариант решения проблемы заключается в долгом и кропотливом процессе предварительной подготовки основания перед окрашиванием. Для этого требуется тщательно выровнять поверхность шпаклевкой, ошкурить и убрать пыль тряпкой. Потом можно окрашивать радиатор глянцевым или полуглянцевым вариантом термостойкой эмали.
Основные правила покраски батарей отопления
Целесообразно планировать мероприятие до или после отопительного сезона, так как не рекомендуется красить горячие батареи. Чтобы эмаль легла на металлическую поверхность ровным слоем, без подтеков, не отслаивалась и не пожелтела, работы по окрашиванию проводят при температуре окружения в пределах от +15°C до +25°C.
Покраску предваряют работы по качественной очистке радиатора от старого покрытия. Для этого используют шлифовальную машинку или дрель с насадкой в виде металлической щетки. При необходимости можно использовать специальные смывки для устранения старой краски на металлических конструкциях. Далее обрабатывают поверхность наждачкой, выравнивают шероховатости шпаклевкой по металлу, грунтуют для обеспечения высокой адгезии краски с основанием.
Для окрашивания радиаторов применяют кисть или узкий валик, или же выполняют работы при помощи краскопульта, разбавив состав водой или растворителем по инструкции производителя.
Краска для радиаторов отопления является просто необходимой, так как выполняет функцию защитного покрытия. Она предотвращает от появления коррозий и повреждений в процессе эксплуатации отопительного элемента на протяжении долгого времени. Чтобы продлить жизнь радиатора, нужно использовать только качественную эмаль.
В стандарте краска для батарей отопления должна быть без запаха, нетоксичной и более-менее противостоять механическим повреждениям и термальным перепадам. Химическая промышленность представляет огромный спектр товара, который относится к данной нише, но важно правильно сделать выбор в соответствии со всеми характеристиками. Так какая краска лучше?
Неправильно думать, что радиатор для отопления можно покрыть любой краской с высоким показателем качества или значимой стоимостью. Так, раньше часто использовалась именно масляная или алюминиевая краска для радиаторов отопления. Считая их оптимально подходящим вариантом для данного устройства, использование было повсеместным.
Покрасить батареи отопления, используя такие вещества, недопустимо в данных условиях, так как их функция не предполагает защиту поверхности метала при высоких температурах. Таким образом, краска на радиаторах быстро тускнеет, трескается и даже облазит, требуя повторной обработки.
На смену несовершенным вариантам пришли более подходящие для термических элементов краски. Наиболее оптимальными вариантами является следующие виды эмали:
- Алкидные. Данный состав может использоваться при температурах не выше 150 градусов. При повышении температуры цветовая гамма никак не изменяется. Краска имеет неприятный запах, который пропадает по истечении одной недели после окрашивания. Стоимость достаточно высокая.
- Акриловая краска для батарей отопления. Это краска без запаха, которая выдерживает примерно 80 градусов. В продаже представлена только белая краска, в которую добавляется краситель. Доступная цена и доступность товара часто выводят его на первое место.
- Силиконо-алюминиевые. Долгосрочное использование может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Спектр температурного режима доходит до 500 градусов. Эластичность и приспособленность состава к температурным расширениям и сжатиям делают эмаль практически неуязвимой. Стоимость такого вещества достаточно высокая, при этом наблюдается неприятный запах, который удерживается на протяжении долгого времени. Сохнут такие аналоги быстро.
Статья по теме: Разновидности латексной краски и ее особенности
- Алюминиевые с термостойким лаком. В народе такую краску называют серебрянкой. Используется при максимальной температуре в 200 градусов. Наносить следует только на подготовленный отопительный прибор и желательно использовать в нежилых помещениях. Состав содержит множество вариаций нефтепродуктов, что делает эмаль неэкологичной. Пахнет неприятно и долго. Стоимость умеренная, доступность широкая.
Преимущество таких лакокрасочных покрытий в сравнении со стандартными вариантами очевидны. Краска для радиаторов отопления без запаха полностью быть не может, но присутствуют другие положительные характеристики.
Выше перечисленные составы устойчивы к термическим воздействиям, износоустойчивы в процессе эксплуатации и не имеют устойчивого неприятного запаха.
Какую краску лучше выбрать
Эстетический вид радиатора будет во многом зависеть не только от стоимости выбранного лакокрасящего средства, но и от сочетаемости с материалом самого радиатора, а также особенностей его дизайна. Какой краской покрасить? Для первичного окрашивания лучше использовать глянцевые варианты. Краска для покраски батарей отопления повторного типа используется именно матовая – ее основа скроет все неровности и недостатки радиатора.
Рассмотрим примеры окрашивания разных типов радиаторов в соответствии с их особенностями:
- Краска для чугунных радиаторов отопления имеет множество нюансов при покраске, которые касаются неровностей и не совсем эстетических соединений, швов. В большинстве случаев даже матовая краска не скрывает всех нюансов. Единственно верным решением станет использование цветной краски, которая повторяет оттенок дизайна интерьера стен. Если существует необходимость в окрашивании батареи именно в светлые тона, то основа прибора предварительно шпатлюется.
- Алюминиевые и биметаллические радиаторы лучше окрашивать порошковыми красками, но не белыми. Минус заключается в том, что произвести обработку в домашних условиях практически невозможно. Во-первых, нужны специальные приспособления. Во-вторых, чтобы выполнять окрашивание качественно, нужны специальные умения.
Статья по теме: Разновидности полиуретановой краски и её применение
- Краски-спреи, то есть краски в баллончиках, на современном этапе пользуются наибольшей популярностью. Такая особенность присуща тому, что способ нанесения средства на поверхность самый простой. Главное прикрыть стену каким-то материалом, чтобы она не испачкалась. Зачастую необходимо нанести минимум два слоя, чтобы выровнять поверхность. Является быстросохнущим вариантом.
Лучше при выборе краски обратиться за помощью к специалисту. Продавец сможет подсказать, какую краску лучше всего соотнести к тому или иному виду радиаторов. Нужно учитывать и предпочтения, которые касаются оформления дизайна интерьера.
Часто с помощью нескольких видов красок можно создать визуальную комбинацию относительно тона или цвета. Выделять какой-то один участок батареи не имеет смысла.
На видео: как быстро преобразить старую батарею.
Подготовительные работы
После того как выбор краски для радиатора произведен в соответствии с требованиями к составу и функциональным особенностям продукта, можно приступать к подготовительному этапу. Он заключается в следующих действиях:
1. Сначала стоит обработать поверхность радиатора. Обычно производится вторичная покраска, поэтому важно точно оценить степень состояния радиатора перед обработкой. Если на батарею уже нанесено не менее пяти слоев краски, то лучше удалить лишние с помощью механизированной чистки.
2. При сильном повреждении ранее нанесенных слоев, если краска потрескалась или лущится, нужно ее полностью снять до самого основания металла. Для этого используются специальные машинки или химические смывные средства. Эту процедуру следует произвести особенно хорошо.
3. В случае, когда слоев не более трех, то достаточно произвести обработку поверхности наждачной бумагой. Выбирать стоит именно мелкозернистую. Предварительно срезаются все потеки и капли, которые образовались в результате предварительных окрашиваний. Нужно, чтобы поверхность была гладкой, без малейших шероховатостей.
4. После обработки наждачной бумагой производится обработка химическими средствами, которые обезжиривают поверхность. Это можно осуществить благодаря ацетону или растворителю. Часто такая работа требует нескольких степеней обработки. Только после этого на поверхность накладывается эмаль.