Обслуживание        08.03.2019   

Петли на подшипниках: где использовать, как выбрать и установить. Как отремонтировать межкомнатное полотно, коробку, петли и наличники, реставрация старой деревянной двери

Новая дверь – прекрасно. Но проходит время и начинаются мелкие проблемы, то она проседает, то начинает скрипеть. В большинстве случаев все дело в вышедших из строя дверных петлях. Конечно, проще всего вызвать мастера, который произведет ремонт или замену. Но можно, следуя не хитрым советам, попытаться сделать все самому. А сколько будет радости и гордости от осознания того, что все получилось! Вдобавок, это сэкономит семейный бюджет.

– это маленькая, но очень важная деталь. Без них дверное полотно просто бы приставлялось. А так, процесс открывания и закрывания двери очень быстр, элементарен и легок. Кроме того, посредством петель полотно крепится к коробу. Они практически незаметны, но уж если выходят из строя, тогда вся конструкция наперекосяк.

Как избавиться от скрипа дверных петель?

Избавиться от скрипа можно, выбрав один из вариантов:

  1. Смазать петли машинным маслом, в месте их соединения. Затем несколько раз открыть и закрыть дверь, чтобы смазка равномерно распределилась, и удалить остатки масла салфеткой.
  2. Приподнять дверь и вложить в щель петли маленький кусочек графита, который под тяжестью полотна разотрется в порошок и исполнит роль смазки.
  3. Надеть полиэтиленовую шайбу на штырь петли при навешивании дверного полотна.

Ремонт дверных петель

Ослабленные петли необходимо сразу затянуть отверткой, не оставляя на потом. Это предупредит их преждевременный выход из строя. Если при закручивании шурупа вы обнаружили, что он не фиксируется, а просто вращается, скорее всего, отверстие под ними увеличилось в диаметре. Здесь два выхода, либо уменьшить размер диаметра, либо заменить шуруп на более толстый.

Случаются ситуации, когда заменить петли целесообразнее, чем отремонтировать. Вот некоторые рекомендации:

  1. Снимите дверь с петель, если это не возможно, тогда открутите шурупы с полотна, не трогая их на дверном коробе.
  2. Если есть необходимость, вначале выровняйте дверь. Для этого убедитесь, что при закрытой двери щели сверху и снизу одинаковы. Далее отмечайте карандашом новое положение петель.
  3. Установите новые петли сразу на дверной раме, а затем на полотне.
  4. Теперь предстоит навесить полотно на косяк, здесь может понадобиться помощь второго человека.
  5. Отрегулируйте петли.

Компания ООО “ДМ-Сервис” предлагает комплектующие ведущих производителей. Качество проверено временем. Специалисты помогут подобрать необходимую фурнитуру, а при необходимости быстро и качественно произвести установку дверных петель или их ремонт.

Даже самые хорошие двери со временем могут начать скрипеть или провиснуть: силу тяжести и трения никто отменить не в силах. А если они у вас тяжелые стальные, то даже металл устанет их держать. После лета «провисают» и пластиковые — они почти постоянно в жару остаются открытыми, что и приводит к таким результатам. Терпеть эти «безобразия» незачем, как и тратить на их устранение деньги. Регулировка входных дверей дело хоть и тонкое, но в большинстве случаев обойтись можно своими силами. Раз отрегулировав петли и притвор своими руками, вы потом с легкостью повторите.

Регулировка металлической входной двери

  • скрип;
  • сквозняк — дует из-под полотна (щели по периметру или сверху/снизу);
  • закрывается с трудом.

Решение всех этих проблем называется «регулировка входной двери», но сюда входят очень разные меры — от банальной смазки и замены уплотнителя, до собственно регулировок и механических воздействий.

Иногда для устранения проблемы требуется перебрать все способы, а иногда возникшую неполадку можно устранить только радикально — заменой. Чаще всего такая ситуация возникает с дешевыми китайскими изделиями. Регулировка входных дверей китайского производства практически невозможна. Конечно, можно попытаться что-то сделать своими руками: фирмы и мастера за них не берутся.

Устраняем скрип

Скрипеть двери могут по двум причинам: засорилась смазка петель или дверное полотно задевает о раму. Хотя и то и другое называют «скрипом», но характер звука разный. Проще справится с засорением петель, потому начинают обычно с этой процедуры.

Смазка петель

Сначала удаляем старую смазку, заодно убирая налипшую к ней грязь. Процедура стандартная: протираете мягкой ветошью везде, где видны следы. Если данную процедуру не делали несколько лет, а петли стандартного классического типа, да еще разъемные, полотно можно снять. Лучше чистить в снятом состоянии.

Если петли заржавели и не снимаются, хоть и должны, не пробуйте сбить их молотком или кувалдой. Больше навредите, чем поможете. Лучше купить средство для удаления ржавчины. Оно продаются обычно в виде спреев. Наносите на заржавевшую петлю и выжидаете установленный срок. После снимаете с петель полотно и чистите. Но на этот раз необходимо удалить и всю ржавчину. До чистого металла, потом покрыть преобразователем ржавчины и только потом смазкой.

После того, как старая смазка удалена, берут «свежую» и наносят ее на петли. Если полотно снято, никаких проблем не возникнет — смазываете штырь и кольцо. Если видны на раме еще какие-то трущиеся механизмы, смазывайте и их.

В петлях традиционного типа скрип может возникать из-за того, что сносилась шайба на стержне. Ее осматриваете после того, как сняли дверное полотно. При признаках истирания — заменяют. Ставьте новую шайбу из твердосплавного металла. Вместо нее можно поставить гравер. Он еще и нагрузку будет компенсировать.

Если петли неразъемные, находите жидкую смазку в баллончике (самая распространенная WD40) или машинное масло, которое можно наносить с помощью большого шприца. Все трущиеся части обрабатываете тщательно.

Есть еще один метод, но он деструктивный. В верхней части петли сверлят отверстие, которое потом заполняют смазкой. Весь фокус в том, чтобы не повредить механизм, который находится внутри.

Если петли скрытые, находите все поворотные части и смазываете их. Часто в таких моделях есть отверстия, в которые наносится масло.

После того, как нанесли смазку, двери несколько раз качаете из стороны в сторону, распределяя смазку. Если причина была в этом, скрип уходит. Последний штрих — вытираете излишки масла.

Чем смазывать петли входной двери

Выбирать смазку нужно прежде всего по температурам, в которых эксплуатируется петля. Если петли выходят на улицу, необходим состав, которая не густеет при низких температурах. Тут выбор не очень большой:

  • Литол. Надежно работает при температурах от -40°C до +120°C.
  • Солидол. Температурный диапазон чуть ниже, но тоже достаточен: от -35°C, до +65°C.

Для входных дверей, выходящих в подъезд и эксплуатируемых при плюсовых температурах, к этому списку можно добавить еще несколько наименований:


Устранение трения о коробку

Если после обработки петель скрип остался, скорее всего, он вызван трением дверного полотна о коробку. Осматриваете дверную коробку на предмет потертостей. Если нашли какие-то признаки истирания, смотрите, какая из петель находится ближе. Ее и нужно будет регулировать, если есть такая возможность.

Сложность состоит в том, что типов и моделей петель очень много и однозначно сказать, что требуется сделать невозможно. Все что можно — перечислить основные моменты, которые могут быть. Основываясь на их вы, возможно, определите, как «лечить» вашу дверь.

Два вида петель для входной металлической двери с регулировкой

В стандартных петлях возможности регулировок не предусмотрены. В этом случае регулировка входных дверей состоит в замене шайбы. Подбирают их большей или меньшей толщины, корректируя положение дверного полотна. В некоторых петлях с шариком вверху есть регулировочный винт. Откручивая его, немного приподнимаем двери, закручивая — опускаем. Можно попытаться с его помощью исправить положение.

Если стандартные петли на стальную дверь приварены, можно считать что этим возможности исчерпаны. Если они посажены на винты, крепежные винты ослабляют, сдвигают створку в нужном направлении насколько это возможно. Потом винты закручивают. Проверяют, исчезла ли проблема. Если нет, пробуют с другой петлей. Иногда требуется ослабить все петли, и подергать полотно в таком положении. В общем — определяйтесь по месту, где давить, а где — прижимать.

Есть модели петель, в которых регулировочные отверстия скрыты под защитным колпаком. Но просто так снять его не получится: он закреплена болтом, который откручивается изнутри помещения. Пример регулировки такой петли в видео.

Если петли на входной двери прикручены, можно устранить трение дверного полотна о коробку с их помощью. Сначала ослабьте винты возле места, где наблюдается потертость. Постарайтесь сдвинуть немного дверное полотно. Для начала можно постучать ладонью или кулаком сдвигая его в нужную сторону. Попробуйте пару раз открыть/закрыть. Помогло? Закручивайте прижимные винты обратно. И пробуйте снова открыть/закрыть.

Если не помогло, можно применить какой-то рычаг, ударить резиновой киянкой или молотком через доску. Но не переусердствуйте. Особенно нежно нужно обращаться с китайскими изделиями: очень уж хлипкие.

Если эти манипуляции тоже ничего не дали, придется ослаблять винты на всех петлях и пытаться сдвинуть полотно по всей площади. Беретесь руками за кромку полотна и шатаете его. При этом петли должны стать на свое место. Пробуете, открыть закрыть. Если скрипа нет, закручиваете болты. На этом все, регулировка петель входной двери большего дать не может. Следующее, что можно попробовать — изменить геометрию рамы двери. Об этом в следующем пункте.

На фото выше (правая картинка) изображена петля с возможностью регулировки. Ослабив винты, можно покрутить регулировочный винт. Не помогает — пытаемся сдвинуть полотно, как описано выше.

Устраняем неплотный притвор (дует из-под двери)

Иногда из-под входной двери ощутимо дует. Если осмотреть периметр, скорее всего найдете, что в каком-то месте прилегание дверного полотна к дверной раме неплотное. Может быть приличных размеров щель. Проверить свои подозрения можно при помощи листка бумаги. Открываете двери, вставляете листок бумаги между полотном и косяком и закрываете двери. Если притвор нормальный, бумага или тянется с очень большим усилием, или зажимается настолько, что вынуть ее невозможно. Только порвать. Если лист вынимается свободно, значит прилегание недостаточное.

Самое простое объяснение — уплотнитель потерял упругость. Если двери несколько лет, это — возможно. И первым делом меняете уплотнитель. Не помогло или только частично решило проблему? Движемся дальше.

Замена уплотнителя — первый шаг, если сквозит из-под входной двери

Если смещено полотно относительно двери в горизонтальной плоскости, устранить сквозняк из-под входной двери пытаемся сначала сдвигая полотно двери. Об этом написано выше: ослабляете крепежные винты на петлях, потом постарайтесь подвинуть полотно в нужную сторону. Проверьте результат — щель исчезла — закручивайте все винты в исходное положение.

Иногда щели под входной дверью возникают из-за перекоса дверной коробки. Это проверяется с помощью уровня. Скорее всего, перекосило в том месте, где лист бумаги свободно вынимается. Второй вариант, наоборот, коробку выперло в том месте, где лист прижимается, из-за того, «нормальная» часть не может прижаться. Все это определяется при помощи глазомера и уровня. Определившись в чем проблема, пытаемся вернуть геометрию к норме. Меры зависят от того, как установлена коробка:


Вариант исправления зазора в притворе смотрите в видео. После установки входной двери оказалось, что из-под нее сильно дует. Хозяин исправлял перекос молотком.

Устраняем провис двери (шаркает о порог)

Если через несколько лет эксплуатации двери стали с трудом открываться, при этом трутся о порог, скорее всего, дело в том, что стерся шарик или подшипники. Если есть возможно есть регулировки, даже снимать их не придется. Просто открутив один из болтов, поднять ее слегка вверх.

Если регулировки нет — вариантов несколько:

  • замена петель;
  • замена подшипников на новые;
  • установка вместо подшипников шайб.

Все это определяется исходя из ситуации и конструкции петли.

Регулировка пластиковых входных дверей

Проблемы могут быть такие-же: трение, скрип петель и неплотное примыкание к раме, из-за чего может дуть. Но регулировка дверей ПВХ проще — петли и механизмы стандартизированы, видов не так много. Так что есть надежда, что с проблемами справитесь своими руками, без вызова мастера.

Регулировка балконной двери

После лета пластиковые двери на балкон провисают: летом они часто и подолгу остаются открытыми, из-за чего и случается такая неприятность. Тогда они задевают о порог, раздается неприятный звук, пластик стирается. В этом случае надо приподнять полотно вверх. Это делают при помощи регулировки, которая находится в верхней части нижней петли.

Делают это при открытом замке, но дверь притворена. Берут шестигранный ключ (обычно 4 или 5) и вставив в отверстие, поворачивают на несколько оборотов. Сразу сильно поднимать не нужно, так как это может вызвать другие проблемы. Поднимаете только до устранения проблемы.

Иногда при закрывании двери трутся сбоку, задевая за металлические фиксаторы. Получается, что нужно сдвинуть полотно в сторону петельной части. Для этого есть другая регулировка на той же петле. Она находится снизу, видна при открытой двери.

Эта регулировка точно также проводится парой поворотов по часовой или против часовой стрелки. Если вам нужно, чтобы двери не терлись о стойку, крутите против часовой стрелки. Сделайте пару оборотов, проверьте. Как только проблема ушла, останавливайтесь. Иначе можете сдвинуть настолько, что замок перестанет «цепляться» за ответную часть.

Если «цепляется» верхний левый угол, регулировать нужно петлю, которая находится вверху. Принцип тот же: один-два оборота, до устранения неприятности.

Регулировка верхней петли — прижим верхнего левого угла

Регулировка прижима (чтобы не сквозило)

Иногда слабый прижим наблюдается со стороны замковой части. Вроде бы полотно ровно примыкает, но из-под двери ощутимо тянет. Летом это не проблема, а с наступлением холодов, ощутимо снижает температуру. Есть два способа. Первый — регулируем прижимные цапфы. Это металлические выступы на створке.

Они бывают двух видов. как на фото выше — овальной формы, и круглой, но с эксцентриком в середине. Положение этого элемента и определяет степень прижима створки к раме. Способ изменения положения зависит от формы цапфы. Если она такая, как на фото, берете плоскогубцы, зажимаете и слегка поворачиваете. Максимальный прижим, если длинная сторона повернута горизонтально, минимальный — если она направлена вертикально вверх. Есть еще и все промежуточные варианты.

Если в центре цапфы есть эксцентрик, то там есть и отверстие под шестигранник. Вставляете его и поворачиваете, добиваясь нужной степени прижима.

Стазу выставлять максимальное значение не рекомендуется: уплотнители быстро потеряют упругость. Также следите, чтобы все эксцентрики были повернуты одинаково. Это гарантирует нормальную работу фурнитуры.

Но иногда бывает ситуация, что неплотно прижата створка балконной двери со стороны петель. Это устраняется тоже регулировкой петель. Внизу она находится под защитным колпачком. Снимаете его (тяните вверх). Берете ключ (шестигранник) и парой поворотов регулируете прижим нижнего правого угла балконной пластиковой двери.

Также есть на раме скрытые петли, в которых тоже заложена возможность регулировки прижима. Они находятся на раме со стороны петель. Регулировка тем же шестигранным ключом. Повороты «по» и «против» часовой стрелки.

Регулировка входных дверей из пластика

На пластиковых входных дверях петли стоят другие, а запорно-откидная фурнитура отсутствует. В них стоят закрытые петли накладного типа. В них есть три регулировки:

  • высоты дверного полотна относительно рамы — снизу петли;
  • плотность прижима полотна к раме — сверху на петле;
  • движение створки по горизонтали — сбоку

Их достаточно, если изначально двери были поставлены правильно: пределы изменения положений значительные, что позволяет компенсировать те изменения, которые произошли в процессе эксплуатации.

Если в петлях возник скрип, их необходимо смазать. Для этого снимают верхний колпачок и в открывшееся отверстие, в которое закладывают смазку. Так как пластиковые двери в качестве входных ставят в основном в частных домах и выходят они на улицу или в неотапливаемый тамбур, то смазку подбираете такую, которая при низких температурах не густеет (Литол и Солидол).

Сюда закладывать смазку

В некоторых моделях петель крышечка просто поддевается, в других, нужно ее открутить, а потом вытащить. Определяетесь по месту.

Иногда возникает ситуация, когда требуется вмешательство: замок плохо фиксируется. Если прижим створки нормальный, необходима коррекция ответной планки. Она в таких дверях подвижная. Ослабляете крепежные винты, при помощи отвертки сдвигаете немного планку в нужном направлении и затягиваете обратно винты. Проверяете. Должно помочь.



Ремонт дверных петель необходим, когда появляется значительный люфт двери, что выражается в неприятном поскрипывании или подстукивании ее при движении, а также плохо начинает работать дверной замок. Дверь в таких случаях закрывается с нескольких попыток и не сидит плотно в закрытом состоянии (если уже петля разбита основательно).

Люфт, помимо неприятных для водителя звуков еще и разбивает дверной замок, что приводит к его замене, что на некоторых моделях весьма дорогое удовольствие.

Проверить наличие люфта и убедиться, что требуется ремонт достаточно просто. Открыв дверь покачайте ее вверх/вниз и вы сразу почувствуете люфт в петле/петлях двери.

Так или иначе, но большинство автовладельцев скорее согласятся на ремонт петли двери, чем на ее замену. Здесь нужно сразу оговориться, что существует два вида дверных петель автомобилей.

Тип крепления двери:

Петля приварена к основанию двери
Петля приварена к проему двери

Для выполнения ремонта петли в обоих случаях дверь необходимо снять с автомобиля.

Снятие двери (на примере БМВ 3-серии кузов Е 30 – водительская дверь)

Так как в дверях проходит элемент электропроводки, нужно для безопасности выполнения работы снять клемму с аккумулятора. Совет: если на машине установлена сигнализация, то необходимо снять плюсовую (+) клемму, так как она имеет, как правило «свой» минус в схеме соединения. В остальных случаях без сигнализации снимается минусовая (-) клемма.

Сняв ручку и дверную накладку можно поступить следующим образом. Отсоединить клеммные колодки идущие к проводам двери (ниша слева от педалей) и если у вас установлен центральный замок и провод не имеет клеммной колодки, то отсоединив от электрозамка провода, подтяните их к самому основанию входа проводки в дверь.

Это даст возможность не вытаскивать провод из дверной гофры (гофра стоит между дверью и кузовом в дверном проеме) и сделать работу с дверью, поставив ее рядом с авто сколько позволяет длина этого провода. В крайнем случае, провод можно разрезать, чтобы было легче работать, а потом запаять.

Далее отдаете гайки крепления двери, снимаете крепление фиксатора двери и снимаете дверь с автомобиля. Под петлями стоят регулировочные прокладки, запомните сколько штук под каждой петлей, чтобы не сбить регулировку при установке.

Затем выбиваете штырь петли замка и снимаете петлю. На штыре будет явно видна выработка на одну сторону в местах контакта с петлей. Если есть возможность, то можно заменить штырь или подобрать что-либо подобное, например клапан, подходящего диаметра, отрезов фортуной необходимый размер.
Ели клапан в этом случае выберет люфт, это великолепно, если же люфт все же остался, то придется несколько заузить ушки петель.

Если ничего под рукой нет, то разрезаете фортуной оба ушка петли вдоль (толщина диска лучше всего 1,6 мм) и соединяте места разреза ударом по ушкам, на любом надежном основании. Затем вставляете старый штырь и проверяете люфт, так как ушки стали уже, то люфт практически исчезает. НО, здесь есть небольшой нюанс, нижняя часть штыря не имеет выработки и если сильно заузить ушки, то эта невыработанная часть штыря просто не пройдет через них. Надо подобрать так, чтобы оно прошло максимально туго. Затем завариваете разрез на ушках и собираете все в обратном порядке. И не забудьте поставить регулировочные пластины. Поставив дверь, отрегулируйте ее по проему путем закрывания/открывания двери.

Таким же образом поступаете и с петлей, которая приварена к основанию двери, например ВАЗ классика.

Ремонт дверных петель Таврия

На автомобилях Тавирия ЗАЗ 1102, после демонтажа двери, (предварительно нужно снять блок предохранителей и левую боковину, чтобы добраться до крепления петли) необходимо выпрессовать старый штырь и заменить его клапаном от Газели на 9 мм, развернув предварительно разверткой 9 мм съемную часть петли под клапан.

Несъемную часть развернуть будет сложнее, обычно в этих случаях развертку проворачивают рожковым ключом либо трещоткой.

Для смазки в несъемной части необходимо сделать отверстие для подачи смазки к штырю петли. От клапана отрезаем необходимый размер по старому штырю и используем проточку под сухарь для стопора, для чего подойдет гроверная шайба подходящего диаметра.

Перед применением клапана на 9мм, выполняя ремонт петель, обратите внимание, если выработка небольшая, то попробуйте зазор клапаном на 8 мм (заз, ваз). На этом операции закончена. Удачи!


Ситуации, когда требуется ремонт петель срочно, как правило, малоприятны. Чаще всего такая необходимость возникает после попытки взлома. И хорошо, если эта попытка оказалась неудачной. В остальных же случаях двери внезапно не ломаются.

Может заклинить замок или оторваться ручка, но само полотно приходит в негодность постепенно. А следовательно, при внимательном отношении можно вовремя заметить признаки надвигающегося износа , и предотвратить необходимость глобального ремонта или полной замены. Достаточно обращать внимание на некоторые тревожные признаки.

Скрип петель - дверных навесов

Это явление неприятно само по себе. Звук, издаваемый скрипящими петлями, трудно назвать усладой для ушей. Особенно если раздается он в то время, когда окружающие отдыхают.
Кроме того, скрип - признак того, что петля работает неправильно . Как следствие вы получите быстрый износ и необходимость полной замены навесов.
В этом случае ремонт с заменой дверных петел ь обойдется значительно дороже.
Избежать подобного исхода можно при помощи специалистов из компании BAMPENG или самостоятельно. Первый вариант обойдется несколько дороже, но позволит получить квалифицированную помощь.
Если же взяться за дело самому, не имея необходимых навыков, можно упустить какие-то мелкие детали, которые пагубно повлияют на состояние двери.
Слесарь заметит признаки надвигающейся поломки, которые не бросаются в глаза непрофессионалу.

Как вернуть в дом тишину

Если дверь совсем недавно начала скрипеть, и видимой выработки подвижных деталей нет, тогда возможно быстрая починка железных петель обойдется недорого.

Как правило достаточно просто смазать петли.
Для этого при помощи лома или любого прочного рычага приподнимаем дверь и специальным шприцем вливаем масло внутрь петли.


Особенно эффективен в этом случае будет состав WD-40, но можно воспользоваться и обычным машинным маслом.
Приподнимать дверь нужно так, чтобы не повредить обшивку. Для этого положите между полотном и рычагом амортизирующий материал. Это может быть кусок толстой резины или просто ветошь, сложенная в несколько слоев.

Для этого надо снять дверь с петель.
Одному человеку с подобной работой не справиться - придется привлекать помощников. Теперь нужно снять шайбу и тщательно очистить стержень и гнездо, в котором он находится, от мусора, пыли и металлической стружки.


Загрязнения станут своеобразным абразивом, наличие которого приведет к быстрому износу новой шайбы и быстрой поломке дверных петель .
Если же выработка деталей видна невооруженным глазом, нужно не чинить, а менять петлю целиком.
Если вы покупаете эту деталь, проследите за тем, чтобы она была изготовлена из твердосплавного материала.
Кроме того, диаметр ее должен быть несколько больше, чем размер «родной» шайбы. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации произошла выработка гнезда.
В большинстве случаев шайбу можно заменить на гравер. За счет амортизации он будет снижать нагрузку на петлю.
Очищенный стержень нужно обработать густой смазкой и снова навесить дверь. После этого важно тщательно проверить ход полотна.
Если вы всё еще слышите скрип или дверь цепляет короб, придется разбирать снова и менять шайбу на меньшую или большую по толщине.

Для того чтобы ремонт петель в двери не понадобилась максимально долго, можно несколько модернизировать петлю. Достаточно в верхней ее части просверлить в корпусе небольшое отверстие и время от времени вливать в него машинное масло шприцем. Это предохранит механизм от чрезмерной выработки и позволит ему прослужить очень долго.

Для чего нужны петли?

Одной из важнейших частей дверной фурнитуры являются петли. Без них дверь невозможно установить, поскольку с их помощью она крепится к коробке. Как выбрать не только недорогие, но и качественные, наиболее подходящие по всем параметрам? - вопрос, который беспокоит многих, занявшихся его решением вплотную. Правильный выбор данных элементов означает удобство монтирования, надежность и длительность использования двери. Кроме того, приемлемая цена так же является немаловажным фактором.

Основы правильного выбора

По конфигурации петли разделяются на разъемные и универсальные. Последние подходят для всех типов дверей, независимо от того, куда они открываются. Разъемные же необходимо подбирать в зависимости от варианта закрытия-открытия двери. С разъемных петель снять дверь можно без их демонтажа, дверь следует всего лишь немного приподнять.

Выбирая эти столь важные фурнитурные элементы, стоит обратить внимание на состав, из которого они изготовлены. Красивы, практичны и удобны в эксплуатации латунные петли. Однако они уступают по прочности стальным. Внешне они не столь привлекательны, но зато более прочны и долговечны.
Немаловажным фактором является и вес дверного полотна. Входные двери крепятся с помощью специальных крепких стальных петель. Межкомнатные можно установить на петли из латуни либо сделанные из сплава цинка и стали.

Возможные поломки

Надежное и долгое функционирование петли зависит не только от правильного выбора, но и от грамотной установки. Приобретая данную фурнитуру, стоит запастись несколькими лишними элементами. Во-первых, при ремонте дверных петель в будущем не придется бегать в поисках точно таких же, а во-вторых, оптом, все, как известно, стоит дешевле.
Многие из нас сталкивались с тем, что с каждым разом дверь становится все труднее открыть или закрыть. Это происходит из-за ее оседания, по причине разбалтывания дверных петель.
Со временем многие петли начинают неприятно скрипеть.
В некоторых случаях тяжелые стальные двери провисают и не закрываются вообще.

Устранение неполадок

Ремонт дверных петель не всегда означает их смазывание маслом. Безусловно, после подобной процедуры скрип исчезнет, однако причина его появления - трение деталей, которое постепенно их разрушает. Поэтому рано или поздно петли придется сменить.
Избавить от скрипа также поможет небольшой графитный стержень, положенный в петельную щель.
Если двери двигаются очень туго, то, по всей вероятности, нужен ремонт дверных петель. Он заключается в более тщательном закреплении последних. Для этого в большинстве случаев достаточно обычные шурупы заменить на длинные.
Удалить провисание металлических дверей можно, переустановив петли с помощью сварочного оборудования. Чаще всего меняется только верхняя.

Существует правило, по которому более тяжелая дверь закрепляется сильнее. Поэтому и к выбору петель, и к выбору специалистов, занимающимися установочными и ремонтными работами, следует относиться весьма серьезно.