Для водопровода        24.09.2019   

Медицинское образование в италии презентация. Школы Италии. Европейское образование во все времена было качественным и престижным. Италия – страна, дающая прекрасное европейское образование. Поэтому

Вам интересно узнать, есть ли садики в других странах или с детьми сидят няни? Как готовят деток к школе заграницей? Есть ли что нам позаимствовать у других? В статье приведен краткий обзор дошкольного образования в 9 странах мира.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте - и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути "нулевыми" классами школы. В "нулевке" ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто - нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он - личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов - родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать - плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя - первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях...

В Америке есть два основных метода наказания. Первый - ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй - «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Дошкольное образование во Франции

Большинство детей дошкольного возраста (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возрасте свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это - дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет. Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии.

Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Дошкольное образование в Германии

Детских садов в Германии практически нет. Зато в этой стране очень развита индустрия нянек. Чем-то средним между нянькой и детсадом можно считать так называемые «Вальфдорские школы». Это школы-интернаты, в которых дети учатся с ясельного возраста и до получения среднего образования. В каждой такой школе на каждую нянечку приходится всего по два ребенка. Все воспитатели и подавляющее большинство преподавателей – женщины. В средней школе германские дети учатся тринадцать лет и заканчивают её в 19-летнем возрасте. Основной принцип немецкой школы – не нагружать ребенка, поэтому, кстати, она считается слабой в образовательном плане.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Дошкольное образование в Великобритании

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Дошкольное образование в Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные.

Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности их отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын - это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям».

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Воспитание, в целом, происходит в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» - так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев.

Дошкольное воспитание в Новой Зеландии

Система дошкольного образования и развития для детей в Новой Зеландии охватывает возрастную группу, начиная, практически, от рождения и до поступления в школу (в возрасте пяти лет).

Kindergartens, работают с детьми от трех лет до поступления в школу. В настоящее время в Новой Зеландии более 600 подобных детских центров, которые посещают более 50,000 детей.

В основной массе дети младшего возраста посещают данные образовательные центры три раза в неделю после обеда. Старшие дети - пять раз в неделю в утреннее время. В отдаленных местах могут работать передвижные центры. Родители могут принимать активное участие в работе центра, между тем штатные учителя должны быть дипломированными учителями.

Playcentres, где наблюдение и контроль за детьми осуществляется объединенной группой родителей. Охватывают детей от первых дней жизни до поступления в школу. Все родители вовлеченных детей должны вносить свой вклад в работу центра и периодически привлекаются к работе с детьми. Работа всех центров координируется на местном и национальном уровне.

Education and Care services, могут предоставлять ограниченные по времени уроки, а равно принимать детей на целый день или часть дня. Охватывают возрастную группу от младенчества до поступления в школу, в зависимости от своей специализации. В Новой Зеландии действует более полутора тысяч подобных образовательных центров, и более 70,000 детей регулярно их посещают. Подобные центры могут быть частными (в настоящее время таковых 53%), принадлежать благотворительным организациям или крупным бизнесам. Наиболее распространенными среди них можно считать Barnardos, Mantessori, Rudolf Steiner.

Homebased services, сеть семей, охватываемая наблюдением одного координатора. Подобный координатор направляет детей в утвержденные семьи на согласованное количество часов в день.

Correspondence School, используется родителями детей, проживающих изолированно, либо в отдаленных районах, что не позволяет им лично быть вовлеченными со своими детьми в систему дошкольного развития Новой Зеландии. В настоящее время в их деятельность вовлечено немногим более тысячи семей с детьми дошкольного возраста.

Te Kohanga Reo, сеть дошкольного воспитания для маори, поддерживающая язык и культурные традиции этого народа.

Система среднего образования

Начальная школас 6 до 11 лет

Начальная школа подразделяется на 2 ступени - scuola elementare 1 и scuola elementare 2. Обе эти ступени являются бесплатными для всех. По окончании начальной школы учащиеся сдают письменный и устный экзамены.

По их результатам выдаётся аттестат об окончании начальной школы (diploma di licenza elementare) . На этом этапе изучают чтение, письмо, рисование, арифметику, музыку - эти предметы являются обязательными, по желанию изучается лишь религия. Учебные планы обычно включают также изучение одного иностранного языка.

Средняя младшая школа (scuola media) с 11 до 14 лет

На этом этапе школьники изучают итальянский язык, историю, географию, математику и естественные науки, иностранный язык, искусство и музыку.

Средняя старшая школас 14 до 18 лет

На данном этапе учащиеся решают, учиться ли им по обычной программе и готовиться к поступлению в ВУЗ, либо совмещать свое обучение с профессиональной подготовкой.

Вариант 1: Учащийся решает продолжить свое обучение по обычной программе. В этом случае учащиеся продолжают свое обучение в лицеях, главной задачей которых является подготовка учащегося к поступлению в Университет. Лицеи делятся по профилю:

  • классические лицеи;

Система образования в Италии: высшее, школьное и дошкольное

Система образования в Италии постоянно изменяется на протяжении уже многих лет. И в настоящий момент образование в стране проходит очередной цикл реформирования, цель которого повысить уровень обучения в стране и привести систему образования в соответствие к европейским стандартам.

Образование в Италии находится под жестким контролем государственных органов. Министерство образования самостоятельно разрабатывает все школьные учебные программы и обеспечивает материальную базу на всех уровнях, следит за уровнем подготовленности учительского состава и устраивает конкурсные тесты для желающих занять должность преподавателя в государственном учреждении.

Высшие учебные организации пользуются более широкой автономией и могут сами составлять учебные программы. Государство также держит под контролем процесс обучения в частных школах и проверяет качество полученных там знаний.

Хотя Италию и не относят к лидерам в сфере образования, это идеальная страна для тех, кто хочет посвятить себя музыке, дизайну или живописи.

Дошкольное

Дошкольное образование в Италии не является обязательным. Согласно данным статистики, ситуация с дошкольным образованием в Италии довольно печальная. В стране остро чувствуется нехватка дошкольных организаций.

По количеству учреждений Италия занимает одно из последних мест среди стран Европы. Такая ситуация объясняется давней традицией воспитывать детей дома.

Но сейчас многие женщины работаю наравне с мужчинами, а декретный отпуск длится всего 5 месяцев. Это привело к тому, что с 2009 года в Италии широко практикуется создание так называемых семейных детских садиков. Обучение в таких заведениях довольно дорогое, но в сложившейся ситуации это единственный выход.

Для того чтобы открыть семейный детсад, будущий воспитатель должен иметь педагогическое образование, а помещение, где будут проходить занятия, должно соответствовать нормам безопасности.

Некоторые государственные учреждения дошкольного образования предлагают родителям доставку детишек из дома в садик на собственном транспорте, что существенно экономит время. Однако забирать своих детей родителям приходится уже самостоятельно.

Образовательная программа дошкольных организаций направлена на:

  • Знакомство с окружающим миром;
  • Развитие риторики и словарного запаса ребенка;
  • Физическое развитие ребенка;
  • Получение элементарных знаний по иностранному языку;
  • Развитие самостоятельности и индивидуальности.

Программа некоторых дошкольных учреждений включает в себя дополнительные уроки по кулинарии, занятия в бассейне. Ребята занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами. Более старшим детям преподают основы работы с компьютерами.

Также существуют детские садики, организованные монахинями. Тут в стандартную программу обучения включают молитвы, пение псалмов и организацию религиозных праздников.

Школьное

Система школьного образования в Италии отличается от других систем европейских стран. Школьное обучение делится на следующие этапы:

  • Начальная школа;
  • Старшая школа.

Начальная школа

Начальная школа подразделяется на два уровня. Принимают детей в школу в возрасте 5 - 6 лет, и длится процесс обучения пять лет. На этом этапе детям преподают основы арифметики, чтения, грамотности, вокала и рисования.

По желанию родителей могут вводиться дополнительные занятия по основам религии. По окончании начальной школы детям выдают аттестат об образовании.

Средняя школа

По завершении начального этапа обучения, учащиеся сдают экзамены и на их основе переводятся в среднюю школу, где учатся на протяжении трех лет. Данный курс образования включает в себя занятия по итальянскому языку, математике, истории, химии, географии, искусству, биологии, иностранному языку.

В конце каждого года сдаются экзамены, но оценка по ним не ставится - результаты выставляются по системе «сдал или не сдал». По окончании всего этапа обучения в средней школе сдаются обязательные государственные экзамены по всем предметам. По итальянскому и иностранному языку и по математике экзамен проходит в письменной форме, а по другим предметам - в устной.

Старшая школа

При переходе в старшую школу ученик должен решить - совмещать ли процесс обучения с профессиональной подготовкой или же учиться по обычной школьной программе и готовится к поступлению в высшее учебное заведение.

Подготовка к поступлению в вузы проходит в лицеях, где подросток получает теоретические знания. В стране представлены следующие типы лицеев:

  • Артистические;

Подробней EduNews.ru

Начальное образование в Италии и запись ребенка в школу

Всем, у кого есть маленькие дети известно, как трудно в настоящее время отдать ребёнка в детский сад. Если вы домохозяйка или у вас много родственников, которым вы доверяете, то эта проблема может вас и не коснуться.

Но вопрос о детских дошкольных учреждениях образования стоит остро и в Италии. Здесь детских садов не хватает на всех детей, поэтому правительство планирует построить больше, но на это, как и на всё нужны деньги. Независимо от того, на каких основаниях вы пребываете в Италии: легально или нет, все дети имеют право получать качественное образование, в том числе и дошкольное.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИТАЛИИ

Так же, как и в других странах, ваш ребёнок в Италии может посещать ясли, если ему от 6-ти месяцев и до 3-х лет, и детский сад, если ему от 3-х до 6-ти лет. И ясли, и детский сад призваны помочь детям адаптироваться в социуме, научиться общению с детьми, а также выполняют воспитательные функции, прививают эстетические вкусы, нравственные основы, учат первым главным азам.

Если на летние месяцы у вас нет возможности сидеть с ребёнком, то за отдельную плату вы можете отдать его в летний центр. Услуги яслей не предоставляются на период выходных и государственных праздников. Работают они до 16.30 дня.

Стоимость

Ясли в зависимости от того, сколько вы зарабатываете в месяц, стоят 5,16-260, 00 евро. ­то нормальная цена сопоставимая с большинством яслей в Санкт-Петербурге. Если у вас по какой-то причине нет возможности забрать ребёнка во время, то в яслях предоставляется платная услуга воспитательницы, которая может посидеть с ним ещё лишний час.

Стоит такая услуга в районе 52 евро. Детский сад же в Италии обойдётся вам 5, 16-154, 94 евро в месяц.

Питание

В Италии детские сады и ясли не оборудованы своими собственными столовыми, где бы готовилась еда для детишек. Существуют отдельные общие столовые, откуда еда направляется в каждый детский сад и ясли.

Таким образом, обеспечивается гарантия того, что все дети потребляют качественную полезную пищу. Еда для детей готовится только из лучших продуктов без добавления каких-либо вредных примесей. Но и питание выплачивается родителями отдельно, стоит оно 2,58 евро.

Кормят детей три раза в течение периода пребывания в саду: дети завтракают, обедают и подкрепляются полдником.

Другие услуги

Если ваше дошкольное учреждение находится далеко от вашего места жительства, а собственного средства передвижения у вас нет, то вы имеете право отправлять своего ребёнка в сад или школу школьным автобусом. Но при этом имейте в виду, что всякий раз вы должны встречать его из школы и забирать из детского сада. При этом платить за такую удобную услугу вы будете 26-37 евро в месяц.

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИТАЛИИ

Как уже говорилось, абсолютно все дети в Италии должны получить образование, даже если у них нет итальянского гражданства. Но здесь есть одна небольшая проблема, связанная с тем, что если вы находитесь на территории Италии нелегально, медики обслуживать вас и вашего ребёнка не будут.

Поэтому будьте осторожны, когда увозите своё чадо на родину повидаться с родными. Проблема состоит в том, что обязательным условием принятия вашего ребёнка обратно в школу в Италии является справка о его хорошем состоянии здоровья, то бишь, не подцепил ли он что-нибудь на большой земле.

Школа в Италии делится на начальную, среднюю и высшую. Обязательным в Италии является начальное и среднее образование, как у нас - базовое.

По прошествии 8 классов ребёнок уже сам в состоянии выбрать себе будущую профессию и приступить к дальнейшему обучению, а может и вовсе пойти работать. ­то вполне законно. При этом ваша задача заключается в том, чтобы поддержать ребёнка и направить его в нужное русло, помочь ему определиться и свыкнуться с новой ролью.

Система образования

В начальной школе уроки ведут два преподавателя. Здесь система включает уроки математики, языка, чтения, музыки, рисования, физкультуры и др. А также весьма важным для итальянского образования является изучение истории и теории католического вероисповедания.

Изучение музыки базируется на обучении детей игры на простейших музыкальных инструментах.

Школьной формы в Италии не существует, все дети и подростки там одеваются, как хотят, в пределах разумного, конечно.

Старшие классы в итальянских школах объединяют в себе обычную школьную программу с программой конкретной профессиональной направленности, которую в праве выбрать каждый ученик самостоятельно. Окончив высшую школу, ребёнок может идти работать по профессии или получать высшее образование. Не запрещается и изменять профессиональное направление.

Для того, чтобы отправить ребёнка в школу необходимо:

1. Все документы и заявления, которые вы будете подавать должны быть на итальянском языке. Нужно подать запрос в школу, в которую будет ходить ваш ребёнок и предоставить документы из бывшей школы, если он уже где-то учился.

Ваш ребёнок либо пойдёт в класс, в который он ходил, либо в следующий, если он какой-то класс уже закончил. Но иногда случается так, что педагогический совет в соответствии с уровнем знаний ребёнка может отправить его в другой класс. К документам необходимо приложить справку о выполненных прививках, если она имеется, если же нет, то запросить её в местном отделе здравоохранения.

2. Если ваш ребёнок плохо знает итальянский, и это вызовет затруднение в процессе обучения, то вы можете записать его на курсы итальянского языка, которые предоставляются государственными органами.

3. Обозначьте, на какое время ваш ребёнок будет определён в школу. В итальянских школах, как и других, есть группы продленного дня, и если у вас есть необходимость, вы можете записать туда ребёнка.

4. Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок изучал католицизм, вам предоставят возможность выбора какого-нибудь другого предмета.

5. И, наконец, стоит отметить, что в Италии ученикам приходится носить с собою очень много тяжёлых учебников, поэтому, если у вас есть возможность, обзаведитесь специальной сумкой на колёсиках, чтобы облегчить физические нагрузки для своего ребёнка.

Образование | 30.12.2011 |

Комментарии к публикации (0) :

Пока что нет ни одного комментария к этой публикации. Будь первым!

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

РЕГИСТРАЦИЯ занимает всего 1 минуту и введена с целью облегчить и ускорить работу пользователей.

Зарегистрировавшись на сайте, Вы получаете массу преимуществ:

1. Вам не нужно будет каждый раз писать свое имя при комментировании публикаций.

2. Уведомление об ответе в разделе Юридическая консультация прийдет на Ваш E-mail.

3. Вы сможете подписаться на любимые темы и следить за их развитием.

4. Вы сможете участвовать в конкурсах и получать призы.

5. Вы сможете переписываться с другими участниками сайта.

6. Вы получите доступ к закрытым ресурсам сайта.

И многое другое. Станьте участником нашего клуба, нажимайте РЕГИСТРАЦИЯ.

2010 - 2015 Клуб любителей Италии "Моя Италия" v. 4.01 Тексты статей защищены авторским правом. Разработчик - Павел Черныш & Studio "Computerra"

Выбирая тот или иной профиль, ученик фактически определяется со своей будущей профессией. Как правило, большинство выпускников лицеев поступают в ВУЗ.

Вариант 2: Учащиеся помимо школьного образования получают какую-либо профессию. Получить такой вид образования можно в так называемых «институтах» или колледжах. По окончании учащиеся получают аттестат о среднем образовании (diploma di maturita) и свидетельство о профессиональной квалификации.

Система высшего образования

Система высшего образования Италии представлена университетами, техническими университетами, университетскими колледжами и академиями.

Первая ступень высшего образования - C. D. U. (Corsi di Diploma Universitario) - аналог степени бакалавра. Обучение длится 3 года и состоит из обязательных, дополнительных предметов и практики.

Вторая ступень высшего образования - C. L. (Corsi di Laurea) . Длится от 4 до 5 лет, в зависимости от специальности. Медицину и фармацевтику изучают 6 лет.

Третья ступень высшего образования - Corsi di Dottorato di Ricerca, DR и Corsi di Perfezionamento - исследовательские докторские программы и курсы постдипломной специализации, или профессионального мастерства. Ее можно пройти как в Университетах, так и в специализированных учебных заведениях - Scuole di Specializzazione. По окончании выдается диплом специалиста или степень доктора.

Как поступить в итальянский ВУЗ иностранному студенту?

Требования:

  • законченное среднее образование
  • знание языка

Иностранным абитуриентам не надо сдавать экзаменов, но, как правило, российского среднего образования недостаточно для поступления в итальянский университет, надо закончить минимум один курс в российском вузе. Каждый итальянский университет имеет собственную систему тестирования по языку, хотя принимаются и результаты официального языкового экзамена CILS.

Высшее образование в Италии

Сегодня образование в Италии популярно в первую очередь благодаря высшим учебным заведениям в области искусства, моды и дизайна. Дипломы, полученные в Италии по данным специальностям, считаются одними из самых престижных в мире.

В Италии 47 государственных университетов и 9 независимых, имеющих государственную лицензию. Большинство государственных вузов ведут преподавание на итальянском языке. Частные университеты преподают в основном на английском языке и придерживаются общеевропейской системы бакалавриат-магистратура.

Программы обучения

Laurea (C.L.)

Для получения первого диплома laurea (C.L.) , соответствующего уровню "бакалавр" требуется учиться четыре-шесть лет. В частности, филологи могут получить эту степень через четыре года, химики и архитекторы - через пять лет, а медики - через шесть.

Diploma universitario (C.D.U.)

Следующая степень, соответствующая магистерской, называется Diploma universitario (C.D.U.) . Курс длится два - три года. Существует также двухлетний курс специализации Scuole dirette a fini speciali, по итогам которого можно получить степень, аналогичную C.D.U.

За учебный период студенту необходимо изучить 19-20 дисциплин, включая факультативные. Посещение занятий обязательное, и студенты даже отмечают дни посещения лекций и семинаров в своих зачетках. По завершении курса любого уровня учащиеся защищают дипломную работу.

После трех лет практики по специальности выпускник университета может поступить в докторантуру. Для этого нужно пройти вступительный тест. Докторанты обычно ведут исследовательскую работу в разных вузах, включая зарубежные.

Защитившиеся получают степень доктора.

Лучшие вузы Италии.

В этом университете можно изучать архитектуру, экономику и бизнес, право, фармацевтику, информатику, инженерные науки, иностранные языки и литературу, географию, философию, физику, социологию и другие дисциплины.

Институт Марангони (Istituto Marangoni) - одно из самых старейших и известнейших частных высших учебных заведений моды и дизайна не только в Италии, но и во всем мире. Из его стен вышли такие имена, как Franco Moschino, Domenico Dolce, Allessandra Fachinetti, Stephano Gurriero и многие другие.

Институт Марангони был основан в Милане в 1935 г. Здесь же, зародилась индустрия модной одежды pret-a-porter . В Милане также располагаются офисы ведущих компаний – производителей дизайнерской мебели. Здание института находится в сердце престижного района Милана, всего в нескольких шагах от via Montenapoleone (центральной улицы мира моды) и via Durini, нового центра дизайна в Милане.

Именно здесь расположены головные офисы всемирно известных модных домов и дизайнерских компаний. Так же институт имеет филиалы в Париже и Лондоне.

Domus Academy была основана в 1982 итальянскими архитекторами с целью подготовить профессионалов в области дизайна. Как известно, Италия – страна, где зарождалась архитектура, где применялись последние научные достижения, чтобы сделать жизнь комфортной. Именно в Древнем Риме впервые появились виадуки, амфитеатры, отопительные системы, прозрачное стекло и многое другое.

NABA (NUOVA ACCADEMIA DI BELLE ARTI) - новая академия изящных искусств, основана в 1980 году группой известных итальянских художников: Gianni Colombo, Lucio del Pezzo, Emilio Tadini, Guido Ballo. Название "Новая Академия" было дано, чтобы показать, что школа использует новые подходы к обучению. Академия расположена в Милане в историческом районе Каналов,- одном из оживленных районов города.

NABA является негосударственным учебным заведением единственным, имеющим государственную аккредитацию - дипломы NABA признаются Министерством образования Италии NABA также является членом Европейской организации Институтов Искусства (ELIA - European League of Institutes of the Art) . NABA проводит подготовку студентов и профессионалов в области дизайна, моды и текстиля, театрального дизайна, графического дизайна и его управления, медиа дизайна и визуального искусства. Изучение основных предметов по визуальной и графической репрезентации происходит с использованием новейших цифровых технологий.

Академия сотрудничает с такими известными и престижными дизайнерскими брендами, как Alcantara, Coveri, Fiat Auto, Fiera Milano International, Guzzini, Krizia, La Perla, L"Oreal, Luxottica, Max Mara, Miss Sixty, Frau, Swarovski.

Университет Урбино (Universita degli studi di Urbino)

Престижный университет Урбино, один из самых древних университетов мира, основан в 1506 году. В настоящее время в университете – 11 факультетов (экономики; права; образования; окружающей среды; литературы и философии; математики, физики и естественных наук; современных языков и литературы; фармацевтики; политологии; социологии; спорта) , 52 института, в нем обучается более 20 000 студентов.

Некоторые Вузы Италии известны своей специализацией. Например, медицину лучше всего изучать в университете Салерно. Болонский университет славится своим факультетом права.

Для тех, кто хочет стать дизайнером, лучше поступать в Европейский институт дизайна в Милане.

Языковые школы.

Всемирно известный языковой центр International House имеет более 120 школ по всему миру. Школа Dilit была открыта в Риме в 1974 году и вот уже более 30 лет принимает тысячи желающих выучить итальянский язык и увидеть Вечный город.

Eurocentres - расположен в историческом центре Флоренции. Школа предлагает качественное и эффективное изучение иностранных языков, секрет которого кроется в безупречно продуманной программе обучения.

Школа Lunguadue, расположенная на одной из самой оживленной улице Милана Buenos Aeros- пользуется большой популярностью.

Школа Linguaviva расположена во Флоренции и Сиракузах (Сицилия) . Школа предлагает самые разнообразные программы изучения итальянского языка,- от академической до комбинированной, включая «вкусный» курс с уроками итальянской кухни, а так же изучение дизайна и искусства.

Материал с сайта tmestate.com

Система образования Италии: дошкольное, среднее и высшее

Система образования в Италииявляется подконтрольной государству, она прямо зависит от Министерства образования, которое финансово содержит школы всех уровней и контролирует учебу в частных заведениях. Также оно самостоятельно разрабатывает, а затем доводит до обучающих учреждений учебные программы.

Нанимают учителей (по всем предметным дисциплинам) в школы, контролируемые государством, на преподавательские должности через конкурсы. В отличие от среднего,высшее образование в Италии(академии, вузы, и т.д.) имеют право на личную независимую организацию учебного процесса, они самостоятельно составляют образовательные программы, однако обеспечиваются финансово Министерством образования. В большинстве из них, чтобы поддержать высокий уровень образования в сфере получения профессий, введены итоговые экзаменационные испытания.

Современная система образования в Италиипостоянно реформируются с целью ее улучшения. В данное время проводится очередное ее изменение, призванное состыковать итальянскую учебу с общеевропейской.

Ступени и виды образования

Учеба в Италии, как и везде, имеет ступенчатую структуру, где итальянцы обучаются, начиная с самого нежного возраста и до приобретения профессии. Однако тут образовательные этапы также не оканчиваются, ведь в этом государстве можно учиться дополнительно при желании. Итак, схема обучения в Италии имеет следующую структуру:

  1. Дошкольное воспитание (la scuola Materna) – проводится обучение малышей в возрасте 3-6 лет;
  2. Школьное образование:
  3. Начальные классы (la scuola Elementare) – здесь учатся дети 6-10 лет;
  4. Средние классы (la scuola Media) – получают образование подростки 11-13 лет;
  5. Среднее образование:
  6. Высшие классы (la scuola Superiore) – проводится обучение тинэйджеры 14-19 лет;
  7. Лицеи – подготавливают учеников к поступлению в вузы и университеты;
  8. Высшее образование:
  9. Университетская группа (частные, государственные университеты, вузы для иностранцев, высшие школы, университеты телекоммуникаций)
  10. Неуниверситетская группа (высшие школы прикладных и изящных искусств, дизайна, национальные академии, консерватории, хореографические училища. А также: школы интегрированного обучения по техническим узким направлениями, дипломатии, архивному, военному делу, школы переводчиков) ;
  11. Академии (учреждения культуры, объединения по изучению истории, учебные центры, литературные институты, иностранные ведомства)

Дошкольное образование в Италии

Воспитание детей в данном государстве начинается, как и во многих других, с малого возраста. Уже с 3 до 6 лет малыши могут пойти обучаться в школы раннего развития (scuola Materna) . Это аналог российских детских садов, в которых маленькие итальянцы учатся общению между собой, играют, развиваются физически на спортивных занятиях. Одним словом, в этот период у малышей происходит закладывание основ социальной адаптации и подготовка к школьному обучению.

Дошкольное воспитание в Италииво многих детских заведениях проводится по методике знаменитой М. Монтессори. Кроме них также широко распространены католические детские группы при церквях, где образование малышей возложено на монахинь.

В них, помимо основных образовательных уклонов, особое внимание уделяется воспитанию духовности, миропонимания, основам христианства и веры. Здесь придерживаются традиционных способов воспитания.

Школьное образование

Школьное образование в Италиипредполагает начало обучения в шесть лет. Оно разделено на две группы по возрастам и степени сложности обучения.

Начальные классы (la scuola Elementare)обучают детей 6-10 лет. Этобесплатное образование в Италии, обязательное для всех маленьких итальянцев, здесь изучаются такие дисциплины: чтение, родной язык и письмо на нем, арифметика, рисование, музыка и другие.

Религия - предмет не обязательный, ее изучают на добровольных началах. Образовательные графики в начальных классах всегда включают хотя бы один иностранный язык. Учеба детей данного возраста длится ежедневно по 6 часов и 5 дней в неделю.

В качестве оценок выставляются «отлично», «удовлетворительно», «хорошо», а не отметки в цифрах, как в России.

Примечательно то, что во всех школах первой и второй ступеней дети могут получитьинклюзивное образование в Италии, т.е. ребята, чьи физические возможности ограничены, учатся в одной группе со своими здоровыми ровесниками по общей программе. Если это невозможно по серьезной причине, то для такого ребенка создают индивидуальный график.

Права маленьких итальянцев-инвалидов на получение любого образования не ограничиваются. Классы в школах часто большие, исключением бываютчастные школы в Италии, где группы обучающихся значительно меньше.

В них предметная программа точно такая же, как в государственных, однако эти учреждения не имеют возможности выдавать свои аттестаты. Ребенок, прошедший обучение в платной частной школе будет обязан сдать экзамены в государственных школах.

По завершении обучения в данной пятилетке ученики сдают два вида экзаменов по некоторым предметам – устные и письменные. После чего получают аттестаты выпускников начальной школы.

Средняя школа в Италии (la scuola Media)предназначена для преподнесения знаний подросткам 11-13 лет, окончившими первый школьный этап. Помимо основных уроков к программе добавляются итальянский язык, искусство, музыка, естественные науки и география, также тут не забывают уделять внимание иностранным языкам.

В отличие от первой пятилетки экзамены тут сдаются каждый год, если школьник сдает их неудовлетворительно, то остается на второй год. Когда обучение в этой ступени подходит к концу, учениками сдаются письменные аттестации по итальянскому письму и речи, иностранному языку, математике.

По прочим предметам также нужно аттестоваться, но уже устно. При успешной сдаче можно поступить в высшую школу. Обучение на этом этапе также бесплатное и обязательное.

Среднее образование

Среднее образование в Италииподразделяется на такие ступени:

Высшая школа (la scuola Superiore)

Принимает к себе успешных выпускников средней школы. Здесь проводится обучение тинэйджеров до 19 лет. Такие образовательныеколледжи Италииявляются аналогом наших колледжей, профессиональных училищ, технических институтов, школ искусств, лицеев.

Однако обучение и проверка знаний тут очень серьезные, за пятилетний срок учебы отсеивается практически половина всех студентов. Особой популярностью в последнее время пользуетсяшкола дизайна в Италии, что проводитсяобучение дизайну.

Лицеи

Эти учебные заведения занимаются подготовкой студентов к поступлению в высшие институты. Они существуют трех типов - классические, естественнонаучные, лингвистические. Все они включают в свою программу изучение родной литературы, латыни, естественных наук, физики, математики и истории. По завершении учебы в них сдаются аттестационные экзамены, а студентам выдаются аттестаты зрелости

Высшее образование

Система высшего образования в Италииобширна, она разделена на 2 группы:

  • Университетская;
  • Неуниверситетская.

Высшее образование в Италии в первой группе подразумевает 60 государственных вузов для итальянских студентов, 2 – дляобучения в Италии для иностранцев, 17 частных учебных организаций с государственной аккредитацией, 6 последипломных высших школ, а также 6 вузов телекоммуникаций и телематики.

Вторая группа подразумевает 4 типа различных заведений. Это школы переводчиков (высшие) , школы дизайна, Школы искусств (среди них направления – школы искусств, хореографические, прикладных, изящных искусств, а также консерватории для получениямузыкального образования в Италиии национальные академии) , интегрированные учебные заведения (по узким техническим направлениям, дипломатии, медицине для получения высшегомедицинского образования в Италии, архивному делу, военному делу) . Контроль последней группы в основной степени осуществляется соответствующими ведомствами, а не Министерством образования.

Длительность обучения на многих факультетах определяется в пять лет, для медицинских специальностей - шесть. В окончании сдаются аттестационные экзамены, студенты получают дипломы при их успешной сдаче.Обучение в государственных вузах Италии стоитоколо 800 евро в год, в частных на порядок дороже.

Образование для русских в Италии

Помимо итальянского населения в государстве проживают различные малые группы других народностей. Для русской этнической группы работаютрусские школы в Италии, где учеба и основные предметы проводятся на родном языке. Однако для поступления в вузпридется сдать экзамены на знание языка.

Высшееобразование в Италии для русскихвозможно при условии адаптации учебных программ. Из-за того, что итальянцы в школе в среднем учатся 13 лет, а россияне – 11, на первый курс местных университетов принимают лишь тех студентов, которые помимо полного школьного курса отучились не менее 2 лет в высшем российском заведении. При этом, совершенно не важно, на какой специальности.

Российские дипломы в Италииимеют тот же «вес», что и в России. При наличии такого документа студент может подавать заявление сразу в магистратуру, чтобы продолжить образование по той же специальности. Также возможно изучение другой профессии с первого курса.

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Кафедра педагогикиДошкольное образование в Италии
Выполнили: студентки гр.10-472-з
Лапаева Е.В
Потапова О.Е
Преподаватель: Рыжова Н.А
Москва 2012 г.

Семья - Это основа воспитания в Италии

Итальянцы по природе
своей солнечные
оптимисты! Они не
представляют себе жизни
без наполнения ее красотой,
эмоциями и праздником.
Все это положительно
сказывается на семейной
жизни и отражается на
результатах воспитания
ребенка в Италии.

Ребёнка «превозносят до небес!»

В Италии ребенка «превозносят
до небес»! Детей беспредельно
балуют, телесные наказания в
современной Италии запрещены!
До 10 лет ребенка воспитанием в
Италии никто серьезно и не
занимается. Дети
самостоятельно впитывают
понимание человеческих
взаимоотношений в семье и на
улице. Самыми невоспитанными
малышами в Европе считают
итальянских детей
многочисленные туристы.

Многие итальянцы любят
воспитывать дошкольников
только в кругу семьи,
ограничиваясь помощью
бабушек и дедушек, таким
образом, в детский сад ходят
далеко не все дети Италии.
Но, как и в нашей стране,
министерство образования
уверенно, что дошкольные
учреждения необходимый
этап в развитии ребенка.

Система образования

Система образования в
Италии имеет свои
особенности. Дети ходят в
«аналоги» российских детских
садов с трёх до шести лет.
Часто такие дошкольные
заведения открываются при
монастырях и церквях, так что
образование там носит ещё и
религиозный характер, а
воспитанием детей
занимаются монахи.

Учреждениями дошкольного
образования являются ясли для
детей от 6 месяцев до 3-х лет и
детские сады для детей от 3 до 6
лет. Целью яслей и детских садов
является воспитание и развитие
ребенка, а так же его подготовка
к поступлению в начальную
школу. Практически все они
находятся в частной
собственности. Оплата за
детский сад достаточно высокая.
Дошкольное образование в
Италии является не
обязательным.

Детских
дошкольных
учреждений в
Италии не
хватает, в планы
правительства
входит
строительство
новых, но
проблема как
всегда в деньгах

В ясли ходят дети от 6 месяцев до 3
лет, в уставе яслей записано, что
основная задача яслей – воспитание,
общение и забота о детях. Ясли
открыты с сентября по июнь
каждого года, в июле для родителей,
которые работают (с
представлением справки с работы),
действует летний центр. Ясли
открыты 5 дней в неделю, за
исключением общих праздничных
дней, с 7.30 до 16.30.
Ясли платные, плата от 5,16 евро до
260, 00 евро в зависимости от
дохода родителей. Для детей от
одного года есть дополнительная
услуга - с 16.30 до 17.30 с ними
сидит воспитатель, эта услуга стоит
51, 65 евро в год. Для записи
ребенка на этот час опять же
требуется справка с работы.

Детский сад в Италии

Детский сад посещают
дети от 3 до 6 лет; как и в
яслях, цель посещения –
воспитание, общение и
забота о детях. Часы
работы и месяцы такие же,
как и в яслях, оплата,
однако, немного меньше: в
зависимости от зарплаты
родителей от 5, 16 евро до
154, 94 евро в месяц.
Никаких занятий в детском
саду нет.

В детских садах (scuola
materna) дети учатся в
группах по 15-30 человек по
методу знаменитого
педагога Марии
Монтессори. Метод
Монтессори основан на
индивидуальном подходе к
каждому ребенку – малыш
сам постоянно выбирает
дидактический материал и
продолжительность занятий,
развиваясь в своем ритме и
направлении.

Занятия по математике,
элементарной грамоте могут
проводиться только по
личному желанию
воспитателей. Никакого
психолога, логопеда или
музыкального работника нет.
Никто тут не требует от детей,
поступающих в школу, уметь
читать, считать, знать историю
города и т.п. Занятия с
психологом, обучающие и
развивающие игры проводятся
только в частных детских
садах.

Ни ясли, ни детские сады не
имеют собственную столовую,
еда готовится в большой
столовой и потом развозится по
дошкольным учреждениям.
Предусмотрены завтрак, обед и
полдник, оплачиваемые
родителями дополнительно:
2,58 евро за каждую еду.
Итальянцы особенно
подчеркивают, что продукты,
из которых готовится детская
еда на 70% происходят от
биологический чистой
культивации: то есть без
вредных для здоровья веществ.

Место, где можно создавать, творить….

В некоторых яслях есть чудоподвал – мечта всех
российских педагогов. Место,
где можно создавать, творить
материалы для детей,
общаться с родителями не
только в формальной
обстановке, но и совместно
придумывая и воплощая
замечательные идеи.

В одном регионе может
быть замечательный
детский сад и
замечательные педагоги,
а в соседнем либо нет
ничего, либо эта
площадка не
соответствует качеству,
предъявляемому к
Монтессори-педагогике.

Европейское образование во все времена было качественным и престижным. Италия – страна, дающая прекрасное европейское образование. Поэтому многие жители разных страны выбирают для обучения именно Италию. Одним нужны общеобразовательные средние и высшие школы, другим – языковые или кулинарные школы, третьим необходимо получить образование в итальянских школах дизайна и моды.




Начальная школа Scuola primaria - начальная школа, для детей 6-10 лет. Программа рассчитана на 5 лет. Начинают с изучения арифметики, письма, чтения, рисования, музыки. Религиоведение – по желанию родителей. Экзамены по ее окончании не сдаются, но выдается диплом.


Средняя школа первой ступени Scuola secondaria di primo grado. Также обязательна для детей лет, срок обучения в ней 3 года. После окончания сдается государственный экзамен, он необходим для перехода на вторую ступень среднего образования.


Средняя Школа второй ступени Scuola secondaria di secondo livello. Для детей лет, обучаются в ней 2 года. После окончания обучения сдаются выпускные экзамены устно и письменно, после чего выдается диплом о получении общего среднего образования государственного образца.


Средняя старшая школа Scuola secondaria superior. Это высшая ступень обучения в средней школе. По сути, это аналог наших техникумов и колледжей. Обучение проходят дети с 14 до 19 лет. Соответственно, длится оно 5 лет. В Италии это лицеи разных профилей: Классический (гуманитарный) –Liceo Classico Лингвистический – Liceo Lingtastico Естественнонаучный – Liceo Scientifico


Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Кафедра педагогики Дошкольное образование в Италии Выполнили: студентки гр.10-472-з Лапаева Е.В Потапова О.Е Преподаватель: Рыжова Н.А Москва 2012 г. Семья - Это основа воспитания в Италии Итальянцы по природе своей солнечные оптимисты! Они не представляют себе жизни без наполнения ее красотой, эмоциями и праздником. Все это положительно сказывается на семейной жизни и отражается на результатах воспитания ребенка в Италии. Ребёнка «превозносят до небес!»

  • В Италии ребенка «превозносят до небес»! Детей беспредельно балуют, телесные наказания в современной Италии запрещены! До 10 лет ребенка воспитанием в Италии никто серьезно и не занимается. Дети самостоятельно впитывают понимание человеческих взаимоотношений в семье и на улице. Самыми невоспитанными малышами в Европе считают итальянских детей многочисленные туристы.

Многие итальянцы любят воспитывать дошкольников только в кругу семьи, ограничиваясь помощью бабушек и дедушек, таким образом, в детский сад ходят далеко не все дети Италии. Но, как и в нашей стране, министерство образования уверенно, что дошкольные учреждения необходимый этап в развитии ребенка.

Система образования

  • Система образования в Италии имеет свои особенности. Дети ходят в «аналоги» российских детских садов с трёх до шести лет. Часто такие дошкольные заведения открываются при монастырях и церквях, так что образование там носит ещё и религиозный характер, а воспитанием детей занимаются монахи.
  • Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.
Детских дошкольных учреждений в Италии не хватает, в планы правительства входит строительство новых, но проблема как всегда в деньгах
  • Детских дошкольных учреждений в Италии не хватает, в планы правительства входит строительство новых, но проблема как всегда в деньгах
  • В ясли ходят дети от 6 месяцев до 3 лет, в уставе яслей записано, что основная задача яслей – воспитание, общение и забота о детях. Ясли открыты с сентября по июнь каждого года, в июле для родителей, которые работают (с представлением справки с работы), действует летний центр. Ясли открыты 5 дней в неделю, за исключением общих праздничных дней, с 7.30 до 16.30.
  • Ясли платные, плата от 5,16 евро до 260, 00 евро в зависимости от дохода родителей. Для детей от одного года есть дополнительная услуга - с 16.30 до 17.30 с ними сидит воспитатель, эта услуга стоит 51, 65 евро в год. Для записи ребенка на этот час опять же требуется справка с работы.
Детский сад в Италии
  • Детский сад посещают дети от 3 до 6 лет; как и в яслях, цель посещения – воспитание, общение и забота о детях. Часы работы и месяцы такие же, как и в яслях, оплата, однако, немного меньше: в зависимости от зарплаты родителей от 5, 16 евро до 154, 94 евро в месяц. Никаких занятий в детском саду нет.
  • В детских садах (scuola materna) дети учатся в группах по 15-30 человек по методу знаменитого педагога Марии Монтессори. Метод Монтессори основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку – малыш сам постоянно выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в своем ритме и направлении.
Занятия по математике, элементарной грамоте могут проводиться только по личному желанию воспитателей. Никакого психолога, логопеда или музыкального работника нет. Никто тут не требует от детей, поступающих в школу, уметь читать, считать, знать историю города и т.п. Занятия с психологом, обучающие и развивающие игры проводятся только в частных детских садах.
  • Занятия по математике, элементарной грамоте могут проводиться только по личному желанию воспитателей. Никакого психолога, логопеда или музыкального работника нет. Никто тут не требует от детей, поступающих в школу, уметь читать, считать, знать историю города и т.п. Занятия с психологом, обучающие и развивающие игры проводятся только в частных детских садах.
Ни ясли, ни детские сады не имеют собственную столовую, еда готовится в большой столовой и потом развозится по дошкольным учреждениям. Предусмотрены завтрак, обед и полдник, оплачиваемые родителями дополнительно: 2,58 евро за каждую еду. Итальянцы особенно подчеркивают, что продукты, из которых готовится детская еда на 70% происходят от биологический чистой культивации: то есть без вредных для здоровья веществ. Место, где можно создавать, творить….
  • В некоторых яслях есть чудо-подвал – мечта всех российских педагогов. Место, где можно создавать, творить материалы для детей, общаться с родителями не только в формальной обстановке, но и совместно придумывая и воплощая замечательные идеи.
В одном регионе может быть замечательный детский сад и замечательные педагоги, а в соседнем либо нет ничего, либо эта площадка не соответствует качеству, предъявляемому к Монтессори-педагогике.