Материалы        20.06.2020   

Какие наказания за нарушения на ЖД переезде. Переезд железнодорожных путей считается местом повышенной опасности. Какие трудности и последствия могут возникнуть? Объезд препятствия перед жд переездом

  • Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
  • Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
  • Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
  • Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
  • ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
  • ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
  • Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
  • Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
  • Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
  • Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
  • Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
  • Движение задним ходом;
  • Выполнение разворота на путях;
  • Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.

Обгон перед железнодорожным переездом

Перед любым железнодорожным переездом вне населенного пункта не зависимо, оборудован ли он шлагбаумом или нет, установлены знаки , которые обозначают расстояние до переезда .

Знак с тремя полосами расположен за 150 м от переезда, с двумя полосами – за 100 м , с одной полосой – за 50 м . За 100 м перед ж/д путями любой обгон запрещен, но не запрещено опережение .

В городских условиях переезды оснащены другими знаками – знак железнодорожных путей (1.1 ) и знак паровоза (1.2 ).

Они устанавливаются на расстоянии 100 метров от путей. В городе действует то же правило – обгон запрещен за 100 метров до железнодорожных путей.

Следует отметить, что опережение можно выполнять на любом расстоянии от переезда . Опережением считается ситуация, когда скорость транспортного средства выше скорости попутного ТС . Оно может быть с перестроением на другую полосу движения , а затем возврат на свою полосу , либо перестроение без последующего возврата на свою полосу.

Обгон предусматривает выезд на полосу встречного движения . Обычно по разметке проезжей части можно легко сориентироваться, когда обгон попутного автомобиля запрещен.

Объезд – автомобиль объезжает неподвижное препятствие (например, сломанный автомобиль или ТС дорожных служб) с последующим возвращением на свою полосу движения.

На железнодорожном переезде запрещен:

  • обгон;
  • объезд автомобилей.

Административное денежное наказание за обгон на ж/д перезде – 1 000 – 1 500 рублей .

Остановка на переезде

Остановка на железнодорожном переезде угрожает здоровью и жизни водителю и пассажирам. Если такое произошло по техническим причинам , два пассажира автомобиля отравляются по обе стороны путей .

При приближении поезда, они должны подавать сигналы машинисту . Водителю необходимо предпринять все возможные меры, чтобы убрать автомобиль с путей. Железнодорожные переезды имеют специальные стоп-линии и знаки STOP, перед которыми нужно остановиться .

Если переезд не оборудован шлагбаумом , остановиться нужно обязательно перед знаком STOP , убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить свой путь . Если ни знаков, ни линий на переезде нет, то остановка совершается перед железнодорожном переездом в 5 метрах от шлагбаума или в 10 метрах от ближайшего рельса .

Штраф за остановку на ж/д переезде – 1 000 рублей или лишение водительского удостоверения , сроком от 3-х месяцев до 6-ти месяцев . Штраф за переезд за стоп-линию и знак СТОП на переезде — 500 рублей .

Не запрещено совершать опережение и объезд неподвижных препятствий , которые располагаются на полосе движения (например, строительный материал, мусор и т.д.).

Наказание за переезд железнодорожных путей при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо на красный свет положен штраф 1000 рублей или лишение прав. За остановку или стоянку на переезде — тоже самое.

Что касается автомагистрали, то за остановку вне специальный мест, за движение грузовиков далее второй полосы — штраф 1000 рублей. За разворот на автомагистрали, въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом — штраф 2500 рублей.

Текст статьи 12.10, 12.11, 12.33 КоАП.

Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути.

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали.

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.

Штраф в размере 1000 рублей.

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали.

Штраф в размере 1000 рублей.

3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали.

Штраф в размере 2500 рублей.

Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Штраф на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц — 25000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Какие наказания за нарушения на ЖД переезде.

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

○ Проезд на запрещающий сигнал.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

○ Обгон на переезде.

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р , а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев .

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

○ Остановка и стоянка.

Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним. То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

  • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал . В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен .

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали. Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим. Вполне возможно на этом разбирательство и кончится.

Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.

Берегись поезда! Железнодорожный переезд – одно из самых опасных мест на дороге. Нарушать правила здесь нельзя. Об этом смотрите сюжет на канале «Первый».

Объезд и обгон перед железнодорожным переездом

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь пойдет о выполнении маневров объезд и , а также вблизи него. Кроме того, будут рассмотрены штрафы, предусмотренные за нарушение правил обгона и объезда на железнодорожном переезде.

Напомню, что в первой статье серии мы разбили железнодорожный переезд и прилегающую к нему дорогу на несколько зон, для каждой из которых действуют собственные пункты правил дорожного движения. Это относится в том числе и к выполнению обгона и объезда. Поэтому если Вы по каким-то причинам пропустили указанную статью, то рекомендую с ней ознакомиться: «Железнодорожный переезд и его границы».

Чтобы Вы лучше понимали о чем идет речь, для начала предлагаю рассмотреть различия понятий обгон, опережение и объезд.

Объезд — это маневр, при котором Ваш автомобиль объезжает неподвижное транспортное средство или иное препятствие на проезжей части. Объезд может выполнять как с выездом на полосу встречного движения, так и без него.

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Опережение может выполняться как с выездом на полосу встречного движения, так и без него. При этом опережение с выездом на полосу встречного движения называется обгоном .

Объезд на железнодорожном переезде

Правила дорожного движения ограничивают выполнение объезда вблизи железнодорожного переезда. Об этом свидетельствует пункт 15.3:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
.
Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Рассмотрим особенности этого пункта:

1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу, то такой маневр не будет являться нарушением правил дорожного движения.

2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств.

Например, объезд кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения. Естественно, если прерывистая дорожная разметка позволяет выполнить такой маневр.

3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом. Напомню, границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Т.е. если перед переездом выстроилась очередь из 10 машин, то объезжать их нельзя.

Кроме того, правила дорожного движения не запрещают выполнять объезд после железнодорожного переезда.

Отмечу, что зачастую у водителей возникают вопросы по поводу того, какие транспортные средства считаются стоящими перед переездом. Дополнительную информацию по этой теме Вы можете найти в этой статье:

Обгон на железнодорожном переезде

Ограничения, относящиеся к обгону на железнодорожном переезде, приводятся в пункте 11.4 правил дорожного движения:

11.4. Обгон запрещен:
.

  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

Во-первых, обгон запрещен непосредственно на железнодорожных переездах. При этом границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Во-вторых, обгон запрещается за 100 метров до железнодорожного переезда. Для того, чтобы без рулетки определить, где начинаются 100 метров до переезда , нужно сделать следующее:

1. Вы должны четко представлять, едете Вы по населенному пункту или вне его:

2. Если Вы в населенном пункте, то 100 метров начинаются сразу же после первого знака 1.1 или 1.2:

3. Вне населенных пунктов 100 метров начинаются после знаков 1.4.2 и 1.4.5 (знаки с двумя красными полосками):

Обратите внимание, что если Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, уже после того, как начали выполнять обгон, то маневр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется затормозить, пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.

Штрафы за нарушение правил выполнения обгона и объезда на железнодорожном переезде

Поскольку и обгон, и объезд, запрещенные вблизи железнодорожных переездов, должны сопровождаться выездом на полосу встречного движения, штрафы за их выполнение предусмотрены статьей 12.15 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
.
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, объезд препятствия вблизи переезда наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей , а обгон и объезд не препятствия — штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех месяцев до одного года. Как Вы видите, наказания предусмотрены весьма серьезные, поэтому вблизи железнодорожных переездов следует ездить внимательно и осторожно.

В завершение хочу напомнить, что опережение и объезд без выезда на встречную полосу не являются нарушением правил дорожного движения, и штрафов за них не предусмотрено.

Какие штрафы бывают на железнодорожном переезде

Неправильное пересечение железнодорожного переезда может стать причиной лишения прав. Такая ситуация угрожает жизням водителя и пассажиров, поэтому и мера наказания будет соответствующей. Штраф за железнодорожный переезд может быть разным. Его величина зависит от классификации нарушения правил дорожного движения.

За что штрафуют чаще всего?

Чаще всего во время преодоления железнодорожного переезда штрафуют за проезд на запрещающий сигнал светофора. Данное правонарушение может грозить автовладельцу лишением прав сроком от трех до шести месяцев . При повторном нарушении водительские права могу быть изъяты на 1 год.

В пункте 15.4 правил дорожного движения отмечается, что при условии наличия шлагбаума водитель обязан остановить транспортное средство за пять метров до железнодорожных путей. Отсутствие шлагбаума обязывает водитель произвести остановку за десять метров от ближайшего рельса.

Однако бывают ситуации, при которых автовладелец не сумел остановить машину на определенной отметке, а сдавать назад он не имеет права (об этом свидетельствует пункт 8.12 ПДД, где говорится, что движение задним ходом на переезде запрещено). На водителя налагается штраф. Чтобы несколько смягчить меру наказания, можно в протоколе отметить, что шлагбаум был открыт и запрещающего сигнала не было. Это поможет избежать штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет.

Объезд и обгон на железнодорожном переезде

Правилами дорожного движение запрещено совершать объезд на переезде с выездом на встречную полосу. Такой запрет действует на участках дороги небольшой ширины. Если можно совершить маневр без выезда на встречную, то действие не будет трактоваться как правонарушение. Данные ограничения действуют исключительно в границах железнодорожного переезда, обозначенного шлагбаумом или знаком «стоп».

Важно! Следует отметить, что запрещено объезжать только другие транспортные средства. Объезд статичных предметов в данном контексте нельзя отнести к нарушению правил дорожного движения.

Что касается меры наказания, то объезд препятствия на железнодорожном переезде с последующим выездом на встречную полосу карается штрафом в размере до 1500 рублей . Данный момент отмечен в статье 12.15 КоАП.

Обгон на переезде

В пункте 11.4 ПДД указано, что вблизи железнодорожного переезда нельзя совершать обгон менее чем за 100 метров до начала путей. Чтобы корректно определить расстояние, необходимо обращать внимание на дорожные знаки.

В качестве штрафа за обгон на железнодорожном переезде предусматривается уплата суммы, которая варьируется от 1000 до 1500 рублей . Такое наказание актуально, если водитель объехал препятствие и выехал на встречную полосу. Обгон транспортного средства может повлечь за собой конфискацию прав.

Остановка на железнодорожном переезде

Пункт 12.4 ПДД гласит, что остановка на железнодорожном переезде запрещена. Однако иногда случаются форс-мажорные ситуации, при которых остановка оказывается вынужденной. Такие случае чаще всего обусловлены технической неисправностью транспортного средства. Учитывая большой риск для жизни, необходимо очень четко выполнять все действия.

Изначально следует высадить всех пассажиров и предпринять все попытки по удалению автомобиля с путей. Двое пассажиров должны направиться в противоположные стороны по рельсам и в случае обнаружения поезда сообщить машинисту о наличии транспортного средства на переезде. Водитель в это время должен подавать специальный звуковой сигнал.

Штраф за остановку на переезде не слишком большой. Речь идет о сумме в 500 рублей . Это указано в статье 12.19 правил дорожного движения о нарушении правил остановки. Не слишком высокая мера наказания является одной из основных причин того, что такое правонарушение на практике встречается чаще всего. Хочется верить, что сложившаяся тенденция в 2018 году измениться.

Спорные моменты

Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.

В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав . Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:

  • сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
  • раскаяние правонарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.

Такие обстоятельства могут помочь при условии, если дело дошло до суда. Следует заметить, что каждый случай рассматривается отдельно.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд

Что в итоге?

Преодоление железнодорожного переезда требует от водителя концентрации внимания. Соблюдение правил при совершении данного маневра должно быть обусловлено не желанием избежать штрафов, а сохранить собственную жизнь и обеспечить максимальную безопасность пассажиров.

Вас заинтересует:

2 Comments

дул в трубку у инспекторов дпс а трубки без индивидуальной упаковки

Обгон на железнодорожном переезде

Железнодорожным переездом в соответствии с Правилами дорожного движения, установленными Постановлением Правительства №1090, является пересечение проезжей части (автомобильной дороги) с железнодорожными путями.

В каких ситуациях разрешено выполнять обгон на пересечении с ж/д путями, и какое наказание предусмотрено за невыполнение правил проезда переездом, читайте далее.

В каких случаях разрешается, в каких запрещено

В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:

  • регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
  • нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.

Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.

На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно:

  1. Необходимость пересекать железнодорожные пути только в установленных местах.
  2. Запрет на пересечение путей, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
    • горит запрещающий сигнал светофора. Проезд на красный запрещен и в любых иных ситуациях. Вне зависимости от вида светофора (с двумя или тремя огнями) запрещающим сигналом светофора является попеременное мигание красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии;

На переездах запрещено выполнять следующие действия:

  • остановка;
  • стоянка;
  • движение задним ходом;
  • поворот;
  • разворот;
  • обгон.

За несоблюдение правил движения через железнодорожные пути водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с КоАП (Административным Кодексом).

На регулируемом

Регулируемые переезды обозначаются следующим знаком:

Знак «Переезд со шлагбаумом» устанавливается непосредственно перед переездом. Для привлечения внимания водителя при приближении к переезду (на расстоянии 150 м, 100 м и 50 м) устанавливаются дополнительные знаки:

Обгон автомобильного транспорта на регулируемом железнодорожном переезде в соответствии с пунктом 11.4 Правил движения запрещен.

Однако следует учитывать, что обгоном считается опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу встречного движения.

Если проезжая часть при приближении к ж/д переезду состоит из нескольких полос и водитель перестраивается на другую полосу без выезда на встречную полосу, то такой маневр не является обгоном и называется опережением.

Опережение на регулируемом железнодорожном переезде не запрещается действующими правилами и может выполняться, если:

  • зона видимости достаточна для совершения данного маневра;
  • перестроение из полосы в полосу не создает помех для иных участников движения;
  • при опережении автомобильный транспорт не выезжает на тротуар, обочину, пешеходную или велосипедную дорожку;
  • отсутствуют запрещающие данный маневр знаки;
  • полосы проезжей части не разделены сплошными линиями разметки.

На нерегулируемом

Нерегулируемые железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора обозначаются следующим знаком:

Дополнительно перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки (рисунок выше) и знак, запрещающий дальнейшее движение автомототранспорта без остановки.

На нерегулируемых переездах так же запрещено выполнять стоянку (остановку), движение задним ходом, поворот или разворот и обгон.

Что касается опережения автомашин на нерегулируемом железнодорожном переезде, то маневр не запрещен и совершается в соответствии с правилами, указанными ранее.

Про наказание за обгон на мосту читайте здесь.

Обгон перед и после ЖД переезда

Обгон автомобильного транспорта так же запрещается за 100 м до железнодорожного переезда.

При определении расстояния следует учитывать такой фактор, как границы переезда, которые определяются в зависимости от его вида:

    границами регулируемого переезда, оснащенного шлагбаумом, являются линии, обозначенные заградительным сооружением (шлагбаумом);

Определить промежуток проезжей части, на котором запрещено совершать обгон, можно и при помощи предупреждающего дорожного знака, который устанавливается в соответствии с правилами на расстоянии именно 100 м от железнодорожного переезда.

На определенном железнодорожном переезде могут быть соответствующим дорожными знаками или разметкой установлены и иные правила движения.

Например, обгон будет запрещен, если:

  • на проезжую часть нанесена сплошная линия разметки;
  • при приближении к переезду установлен знак «Обгон запрещен».

Производить обгон перед пересечением проезжей части с железнодорожными путями так же запрещается, если:

  • зона видимости недостаточна для совершения данного маневра;
  • водитель впереди движущегося автотранспортного средства показал сигнал левого поворота или приступил к выполнению маневра «обгон»;
  • водитель автомашины, движущейся сзади, так же выполняет обгон автотранспорта;
  • после совершения обгона автомобиль не может беспрепятственно вернуться в занимаемую ранее полосу для дальнейшего движения.

Обгон после железнодорожного переезда прямо правилами не запрещается. Это означает, что приступать к выполнению маневра можно, если отсутствуют факторы, препятствующие выполнению маневра (не установлены дополнительные знаки, прерывистая линия разметки, не совершается «двойной» обгон, можно вернуться в «свою» полосу после завершения маневра и так далее).

В каких пунктах ПДД прописаны правила

Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.

Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.

К ним относятся:

  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • участки дороги с повышенной опасностью при движении;
  • нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
  • мосты, эстакады, тоннели.

Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.

Штрафы за нарушения

Обязанность за слежением правил пересечения железнодорожных переездом возложена на ГИБДД.

Выявление правонарушений может производиться:

  • сотрудниками Госавтоинспекции лично (патрульная служба);
  • при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль дорожного полотна.

Выявленное правонарушение оформляется протоколом, в котором указываются:

  • дата, время и место совершения нарушения;
  • характеристики автомобиля;
  • данные собственника (при фото или видео фиксации) или данные водителя, управлявшего автотранспортным средством (при фиксации правонарушения лично);
  • подробное описание нарушения;
  • статья Административного Кодекса, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
  • наказание.

Следует учесть, что административные штрафы могут выписываться сотрудниками автоинспекции, а наказание в виде лишения прав устанавливается исключительно судебными органами.

При проезде железнодорожного переезда от водителя требуется максимум бдительности и внимания. Объясняется это тем, что пересечение автодороги с железнодорожными путями является местом повышенной опасности. Статистика за 2015 год свидетельствует, что в течение девяти месяцев на ж/д переездах железно-дорожной сети России случилось 168 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 160 человек, а 37 погибло. В подавляющем большинстве аварии произошли по вине водителей, пересекавших железнодорожные пути грубо нарушая Правила дорожного движения (далее ПДД).

Обгон при переезде через железнодорожные пути

ПДД РФ устанавливают определенные правила пересечения железнодорожных путей. За несоблюдение этих правил предусмотрены административные взыскания. Одним из таких наказаний является штраф за обгон на железнодорожном переезде. Соответственно, раз есть штраф, должно быть и предписание, за нарушение которого он положен.

Согласно ст.11.4 ПДД РФ запрещается обгон "на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним". Следовательно, водителю нужно проявить максимальную бдительность, чтобы не пропустить предупреждающие знаки. Стоит отметить, что в ПДД наряду с термином "обгон" существует понятие "опережение". Эти два действия принципиально похожи друг на друга, за исключением одного нюанса.

В чем разница между обгоном и опережением

Сталкиваясь с понятием "обгон" водителю необходимо знать, что оно означает. ПДД РФ в ст.1.2 ознакамливают читателей с этим термином:

"Обгон"- опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Стоит отметить обязательное условие - выезд на полосу встречного движения и возврат на полосу, с которой начинался обгон.

В том же разделе ПДД устанавливают, что кроме обгона существует еще и опережение, представляющее собою движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Таким образом, опережение становится обгоном после выезда на полосу встречного движения и возврата на полосу попутного движения. Если же выезда на "встречку" не было, то это уже просто опережение.

Поэтому, если водитель объехал на переезде или за 100 метров до него транспортные средства без выезда на встречную полосу, он не нарушил правила!

Штраф за обгон на ж/д переезде

Вероятно, чтобы исключить возможность обгонять на переезде не только движущиеся попутные транспортные средства, но и стоящие перед ним, в ПДД предусмотрена ст.15.3, запрещающая:

"объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства".

Если же нарушение все же произошло и обгон был совершен, то КоАП РФ в ст.12.15 ч.3 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона" предписывает, что:

"выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

Важно! Любая ситуация, рассматриваемая ПДД является универсальной. Однако практика показывает, что каждое правонарушение имеет ряд своих отличительных особенностей, способных по закону как улучшить, так и усугубить положение нарушителя! Поэтому в спорных ситуациях оптимальным вариантом будет обратиться за квалифицированной помощью к профессионалу, специализирующемуся в этой отрасли! Это поможет найти выход из затруднительной ситуации с наименьшими потерями!

Железнодорожный переезд связан с повышенной опасностью, поэтому ответственность при неправильном проезде предусматривается строгая. В зависимости от ситуаций за нарушения на жд переезде в 2018 году кодексом КоАП предусмотрены не только штрафы, но и лишение водителя прав. Это объясняется тем, что во время переезда железнодорожных путей возникает риск угрозы здоровью и жизни не только водителя, но и пассажиров и других участников движения.

Во время пересечения жд проездов водители совершают одни и те же нарушения ПДД, в связи с чем сейчас очень часто на многих железнодорожных участках ведется патрулирование инспекторами ГИБДД, которые ловят нарушителей и выписывают им штрафы.

Рассмотрим распространенные нарушения.

Обгон на железнодорожном переезде

Зачастую ряд нетерпеливых водителей, чтобы не стоять в пробке, совершают обгон до переезда всего потока автомобилей и на самом переезде вклиниваются между машинами на свою полосу либо проезжают и его по встречной полосе. Стоит обратить внимание, что существует различие между обгоном и объездом препятствия на железнодорожном переезде.

Так, если был вынужденной мерой для объезда препятствия, то предусмотрен штраф 1-1,5 тыс. руб.

В случае, если был обгон по встречной полосе на ж/д переезде, то будет назначен штраф 5 тыс. руб или заберут права на 4-6 месяцев.

Не только на самом переезде, но перед ним за 100 метров. Бывает сложно определить, где именно начинаются сто метров, поэтому устанавливаются дорожные знаки.

В черте города ставят знаки 1.1 или 1.2:

Если данный участок расположен на трассе вне города, то за 100 метров ставится знак 1.4.2(5) с двумя линиями:

Проезд на запрещающий сигнал

Каждый железнодорожный переезд оборудован либо только светофором, либо светофором и шлагбаумом. Проезжать его разрешено только тогда, когда шлагбаум поднят и открыт и не мигает . Бывают также ситуации, когда они не работают, например, по причине отключения электричества, тогда на переезде должен стоять железнодорожник и подавать сигналы жезлом.

Если совершен проезд через ж/д переезд на красный либо если шлагбаум уже начал закрываться, то предусмотрен штраф 1 тыс. руб или забирают права на 3-6 месяцев.

Такие нарушения считаются одними из серьезных и создают угрозу жизни людей, поэтому и наказания применяются соответствующие.

Также такой штраф будет выписан водителю, который совершит проезд железнодорожного переезда в любом ином месте, не предусмотренном для этого.

Остановка или стоянка на ж/д переезде

Очень редко, но случаются экстремальные ситуации, когда водитель, по всей видимости, не считается с опасностью и совершает остановку, чтобы высадить пассажира, спросить что-нибудь либо по другой причине, не говоря уже о стоянке на путях. Все они являются нарушениями правил ПДД.

За стоянку или остановку на ж/д путях предусмотрено лишение ВУ на 3-6 месяцев или же штраф 1 тыс. руб.

Безусловно, от всех чрезвычайных моментов и случайных поломок не застрахуешься, поэтому бывает, что автомобиль ломается прямо на железнодорожных путях и сдвинуть его не получается. Если это произошло, то необходимо в срочном порядке найти двух помощников - это могут быть как пассажиры, так и проезжающие водители других автомобилей. Каждый из них должен пойти в сторону по железной дороге для того, чтобы предупредить машиниста поезда, и он успел остановиться до переезда.

Разрешение спорных моментов

Как правило, каждое правонарушение можно обжаловать, и железнодорожный переезд не является исключением. Если сотрудник ГИБДД остановил водителя и собирается выписать штраф, с которым тот не согласен, то необходимо найти как можно больше свидетелей и очевидцев, которые могут засвидетельствовать показания.

Не стоит также забывать, что сейчас большинство жд переездов оснащены видеокамерами. Если факта нарушения действительно не было, то данная запись и свидетели будут являться весомым доказательством на суде.

Итог

Во время проезда железнодорожных переездов со шлагбаумом или без него нужно всегда соблюдать правила. Любая рискованная ситуация может иметь серьезные последствия. Поэтому прежде чем нарушать, необходимо подумать, стоит ли оно этого. Последствия в виде административных штрафов будет в этом случае самым легким наказанием.

Под железнодорожным переездом в ПДД подразумевается пролегание рельс железной дороги на одном уровне с проезжей частью пересекаемой автотранспортной дороги.

Переезды могут отличаться наличием или отсутствием дополнительной инфраструктуры: дорожных знаков, шлагбаумов и светофоров, а также интенсивностью движения. Но в любом случае все они представляют серьезную опасность. Поэтому данные участки дороги требуют особенного внимания со стороны водителей.

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

Правила проезда ЖД переездов, смотрите в этом видео:

При этом законодательство достаточно четко регулирует правила их преодоления.

Помимо перечисленных основных пунктов существует еще несколько важных ограничений. ПДД запрещают обгон на переезде, перевозку сельскохозяйственных машин.

Категорически запрещено открывать самостоятельно шлагбаумы и каким-либо другим способом нарушать работу системы предупреждения о приближающемся поезде. С сотрудниками РЖД необходимо согласовывать прохождение машин с максимальной скоростью 8 км/ч.

Нарушение всех этих правил влечет за собой серьезные штрафные санкции, так как может привести к существенному повреждению транспортной сети и, что еще более важно, к большим человеческим жертвам.

Как правильно переезжать ЖД переезд — смотрите в этом видео:

Штрафные санкции за неправильное пересечение железной дороги

Проезд на «красный» является самым распространенным нарушением, допускаемым водителями.

По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит 1000 руб. либо на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Альтернативным наказанием может послужить штрафная санкция в размере 5000 руб.

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте

Правила проезда ЖД переездов.

Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

Даже если остановка на путях будет воспринята инспектором ДПС как нарушение правил, то в любом случаен верные действия будут рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства.

Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов

В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.