Для водопровода        24.09.2019   

Как наносить токопроводящую смазку. Электропроводящие смазки. Смазки для электрических машин и электроконтактные

Смазка токопроводящая является очень важным материалом, который применяется для устранения трения между контактами в картриджах. Специалисты утверждают, что для каждого такого устройства существует свой смазывающий материал. Подробнее о вышеуказанном веществе читайте далее.

Смазка токопроводящая: применение

Вышеуказанное вещество используется практически во всех картриджах. Основная его задача - это снижение уровня трения в местах контакта электричества.

Специалисты отмечают, что использовать вышеуказанное вещество нужно только в тех частях техники, где оно изначально было нанесено еще производителем.

Второй задачей этого смазывающего материала является обеспечение лучшего уровня проводимости.

Следует отметить, что некоторые специалисты считают, что токопроводящая смазка для контактов может увеличить заряд фотобарабана и магнитного вала. Но рекомендации сделать так при возникновении такой неполадки, как темная печать, в действительности не дадут положительного результата. Избавиться от темного изображения и темного фона таким способом практически невозможно.

Как подготовить картридж для нанесения смазки

При заправке вышеуказанного элемента нужно убедиться, что все его электрические контакты тщательно очищены от грязи и старого тонера. Ведь данные загрязнения в большинстве случаев являются основной причиной не совсем хорошего заряда фотобарабана и магнитного вала.

Чистка контактов картриджа осуществляется при помощи изопропилового спирта и обычной сухой салфетки, обязательно безворсовой.

Последние не должны содержать волокон. Также можно применять для чистки и щетки (тоже безворсовые). Специальные тонер-салфетки использовать для этой цели не рекомендуется. Они пропитаны и должны применяться для очистки только наружных частей картриджа.

Который содержит большее количество воды, оставляет поверхность, которую очищают, влажной на протяжении длительного времени. Поэтому его концентрация в 91-99% является идеальной для удаления загрязнений на внутренней части картриджа. Специалисты предупреждают, что наносить вышеуказанный смазывающий материал нужно только на исключительно сухую поверхность. В противном случае могут возникнуть проблемы с работой картриджа.

Как правильно наносить смазывающий материал

Смазка токопроводящая должна использоваться очень аккуратно. Ее наносят тонким слоем, толщина которого равна примерно толщине листочка от записной книжки.

В качестве подручных материалов можно применять деревянный наконечник щетки. С его помощью можно хорошо дозировать вышеуказанный смазочный материал.

Если смазка токопроводящая каким-то образом попадет на другие детали может не совсем благоприятно повлиять на его работу. Таким образом, качество печати заметно ухудшится. Например, если маленькая точечка смазывающего порошка случайно окажется на поверхности PCR, возникнет такой дефект, как повторяющиеся черные точки.

Специалисты отмечают, что вышеуказанный смазочный материал должен задерживаться на поверхности до следующей перезаправки.

Токопроводящая смазка для картриджей: нанесение

Специалисты отмечают, что ни в коем случае нельзя менять смазку для картриджа. То есть к конкретной модели существует определенное вещество. указана детальная информация о токопроводящей смазке для данного картриджа.

Только после тщательной очистки вышеуказанного элемента можно наносить смазочный материал. В случае поломки картриджа смазка токопроводящая применяется на той же поверхности, что и на прежней детали.

Работать с вышеуказанным материалом нужно осторожно. Любая халатность в его нанесении может привести к поломке техники.

Автомобиль, как любое технологическое изобретение человека, можно сказать, напичкан электроникой. В современных машинах, нажатием одной кнопки можно одновременно поднять все стекла и заблокировать двери, все фары вступают в работу благодаря электронным импульсам, текущим по проводам, провода идут от аккумулятора, и этот список можно продолжать еще очень долго. Но ввиду различных обстоятельств соединения проводов могут выходить из строя. В некоторых это коррозия, в других окисление, в третьих короткие замыкания вследствие попадания влаги на контакт и т.д.

Однако существует отличный выход из ситуации – это смазка для контактов, которая может предотвратить все разрушительные процессы или же остановить их.

Основные причины проблем с контактами

Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

  1. Коррозия (или ржавчина) – эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
  2. Окисление – этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
  3. Короткое замыкание – также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте – влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

Можно ли предотвратить неприятности с контактами

Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.

Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.

Способы “лечения” этих “болезней”

Если вы заметили, что какой-то прибор в вашем автомобиле работает с перебоями или перестал работать совсем, будь то погасшая фара или отсутствие отклика системы при нажатии блокировки замков, стоит задумать о том, что что-то не так.

Дальнейшим вашим действием будет выяснение причин, скорее всего проблема кроется в неисправности контактов. Так, например, если на аккумуляторе вы заметили белый налет, о котором говорилось выше, действовать придется радикально. Сначала нужно очистить прибор от засорения. Для этого подойдет дистиллированная вода, ее достаточное количество и немного ветоши, помогут справиться с окислением. Далее, клеммы и сам прибор необходимо хорошенько высушить, а затем настает время, когда в бой вступает смазка для контактов. Достаточно просто сто нанести ее на поверхность проводов и клемм, она приникнет во все нужные места, покроет уязвимые части и не позволит металлу окисляться.

В случае с ржавчиной и избытком влаги, которая вызывает замыкания, существует средство несколько другого типа, оно направлено именно на то, чтобы уберечь уязвимые поверхности проводов от влаги, тем самым оградив эти места от разрушительных реакций.

Но если провод в автомобиле поржавел, его нужно будет сначала хорошенько зачистить наждачной бумагой и только после этого приступать к нанесению защитной смеси.

После использования таких химических материалов, как специальная смазка, процессы коррозии и окисления приостанавливаются, так как контакты покрываются специальной искусственной пленкой, которая не мешает прохождению тока. В случае с замыканиями, в контакт просто не может просочиться вода, так как смазка обладает более тонкой молекулярной структурой и не позволяет воде проникать в предполагаемые щели.

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

  • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
  • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
  • Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.

    Бывают разъемными и подвижными

    Изготавливаются, как правило, из металлических сплавов

    Пропускают ток и служат для размыкания и замыкания электрических цепей

Материал контактов, вступая в реакцию с газообразными соединениями, окисляется и теряет свои качества. Наблюдать это можно на примере серебряных контактов, на которых образуются окислы и сульфиды, обладающие большим удельным электрическим сопротивлением. Кроме того, вредные вещества могут возникнуть на контактах из-за действия электрической дуги, которая разрушает органические материалы, попавшие между их поверхностями. Негативное влияние оказывают также высокая температура и давление.

Надежная работа электрических контактов обусловлена их чистотой и защищенностью.

Существует множество средств для очистки и защиты контактов. Главное требование к ним – способность формировать на контактах защитный слой, предохраняющий их от загрязнения, но не влияющий на электрические характеристики. Этому требованию отвечают токопроводящие смазки, в частности отечественная электропроводящая смазка ЭПС-98. Она разработана для уменьшения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений.

Использование данного продукта позволяет улучшить характеристики контактных соединений при проведении электромонтажных работ на строительных объектах и при производстве электроаппаратов, приборов и устройств распределения электрической энергии.

На сегодняшний день наиболее известна высокотехнологичная электропроводящая паста .

Во всем мире она успешно применяется в качестве контактной смазки для различных видов электрических соединений.

Данная паста также идеально подходит для точек смазки с низкими скоростями, требующих постоянного низкого коэффициента трения, для узлов, подвергающихся действию высоких температур и риску коррозии. Она успешно применяется для резьбовых шпилек газовых и паровых турбин, резьбовых шпилек турбокомпрессоров дизельных двигателей, фланцевых соединений в химических и нефтехимических установках.

Паста Molykote HSC Plus выпускается в различных упаковках, что дает возможность подобрать наиболее удобную фасовку, исходя из конкретной специфики производства.

Для быстрого и аккуратного нанесения на большие поверхности или в труднодоступные места продукт выпускается в виде спрея.

Паста Molykote HSC Plus обладает следующими преимуществами:

  • Отличная электропроводность
  • Защита электрических контактов от аварийных токовых перегрузок
  • Использование в широком диапазоне температур (от -30 °С до +1100 °С)
  • Ообеспечение неразрушающей разборки даже после долгого использования при высоких температурах
  • Высокая несущая способность
  • Сохранение заданных сил предварительного натяжения в парах металл/металл благодаря стабильному коэффициенту трения
  • Эффективная антикоррозийная защита электрических контактов
  • Хорошая адгезия
  • Уменьшение электрического сопротивления контактов
  • Снижение трудовых затрат на ремонт и обслуживание электросетей
  • Значительная экономия электроэнергии
  • Стабилизация технологических процессов и повышение качество передачи электроэнергии

Одним из важнейших преимуществ смазочной пасты Molykote HSC Plus над другими токопроводящими смазками является ее надежная и герметичная упаковка.

Для очистки электрических контактов используется высокоэффективный спрей . Он устраняет масло, жир и пыль с контактов электрического и электронного оборудования, быстро испаряется и не оставляет следов.

Спрей Molykote S-1002 является универсальным средством: благодаря специальному химическому составу он не только полностью очищает контакты от любых окислов и загрязнений, но и надежно предохраняет их от окисления и коррозии в дальнейшем.

При этом спрей совместим с большим числом пластиков, резин и окрашенными поверхностями.

Molykote S-1002 проникает сквозь микроскопические поры металлической поверхности контакта, чтобы воздействовать на сам металл. Тем самым увеличивается площадь контакта и уменьшается электрическое сопротивление.

Наглядным примером эффективной работы очистителя контактов и токопроводящей пасты Molykote является обслуживание аккумуляторных батарей.

На контактах батареи и клеммах часто возникает коррозия и окисление. В дальнейшем коррозия начнет создавать разряд батареи, что может привести к ее отказу.

Очистка спреем Molykote S-1002 и последующее нанесение токопроводящей пасты Molykote HSC Plus отлично защищает от коррозии и обеспечивает электропроводность на протяжении длительного времени.

От качества и состояния контактных соединений зависит:

1. Величина потерь электрической энергии в контактной части электроэнергетического хозяйства. Причиной потерь в контактных соединениях является большое переходное контактное сопротивление, возникающее между контактными поверхностями электрических контактов. Вследствие этого сопротивления температура контакта всегда выше температуры самого проводника.

2. Надежность функционирования всей электроэнергетической системы района или региона. Выход из строя контактных соединений по указанной выше причине очень часто приводит к прекращению подачи электроэнергии потребителю.

Электропроводящая смазка Суперконт акт. Применяется специалистами электротехнических служб при ремонте и эксплуатации силового электрооборудования.

Область применения смазки: разборные контактные соединения токопроводов, шинопроводов, ошиновок, присоединения к выводам электрооборудования жил проводов и кабелей оконцованных кабельными наконечниками без защитного металлопокрытия, разъемах низко- и высоковольтных выключателей, разъединителях, отделителях и др.


Применение электропроводящих (контактных) смазок позволяет:

Снизить и стабилизировать переходное электрическое сопротивление контактов;
- Повысить надёжность работы электротехнического оборудования;
- Повысить качество электромонтажа;
- Снизить количество человеко-часов на текущее обслуживание оборудования;
- В ряде случаев полностью отказаться от сварки и пайки в пользу применения легко выполняемых разъемных контактных соединений.

Применяется электропроводящая смазка Суперконтакт в электрических контактах из любых металлов и в любых их сочетаниях в сетях постоянного и переменного тока, независимо от рабочего напряжения и силы тока, в том числе для непосредственного соединения алюминиевых контакт-деталей с медными, предотвращают их окисление.

Экономический эффект от применения контактных смазок достигается за счёт сокращения потерь электроэнергии в контактных соединениях, а также за счет значительного сокращения затрат трудовых и финансовых ресурсов, направляемых на обслуживание и ремонт электрооборудования, на ликвидацию аварийных ситуаций и их последствий.

Использование электропроводящей смазки Суперконтакт наиболее эффективно в цепях с большими токами, а также в разъёмных электрических соединениях, эксплуатируемых в условиях сырости, химически агрессивной окружающей среды. Объектами их применения являются также гальванические цеха, цеха электролиза, железные дороги, метро и другой электрофицированный транспорт, тяговые подстанции.

Принцип действия токопроводящих смазок:

- Токопроводящая смазка Суперкон такт, находясь между контактными поверхностями электрических контактов, заполняет собой все неровности их микрорельефа. Это приводит к увеличению эффективной площади контактирования и токопередачи, вплоть до размера рабочей площади контакта, уменьшая одну из главных составляющих переходного контактного сопротивления - сопротивление стягивания, возникающего по причине стягивания линий тока к точкам контактирования.
- Частицы медного порошка, входящего в состав смазки, при сжатии в контактном соединении образуют сплошную токопроводящую металлическую прокладку.
- Смазка Суперконтакт , находясь между контактными поверхностями, герметизирует рабочую зону контакта, препятствуя попаданию туда пыли, влаги, агрессивных аэрозолей и газов. Таким образом, предотвращается окисление контактов, которые остаются в идеальном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации.
- Токопроводящая смазка агрессивна по отношению к оксидам. Находясь на поверхности электрического контакта, смазка разрушает окисные плёнки и препятствует их появлению, обеспечивая надёжную антикоррозийную защиту. Она легко удаляется при помощи ветоши, но не смывается с контакта проточной водой или дождём.


Состав смазки Суперконтакт

Настоящее изобретение относится к электропроводящей смазке, содержащей минеральное масло, присадку, металлический порошок, в качестве которого используют высокодисперсный порошок меди, стабилизирующую добавку, при этом смазка дополнительно содержит загуститель, в качестве которого используют этилцеллюлозу, при этом в качестве присадки используют органическую матрицу, представляющую собой соли высокомолекулярных органических соединений (мыло) и высших органических жирных кислот, а в качестве стабилизирующей добавки - 30%-ный раствор бензотриазола в ацетоне при следующем содержании компонентов, мас.%: органическая матрица 40, высокодисперсный порошок меди 30, загуститель 20, стабилизирующая добавка 5, минеральное масло - остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является создание универсальной электропроводящей смазки, обеспечивающей электрическим соединениям многоуровневую активную антикоррозионную защиту от любых внешних воздействий, уменьшение потерь электроэнергии, защиту электрических соединений при аварийных перегрузках, нагревании, в частности до 200°С для алюминиевых, 300°С для медно-алюминиевых, медных и стальных.

Токопроводящую смазку получают смешением компонентов при определённом температурном режиме. Содержание компонентов в смазке должно поддерживаться в известных пределах. При содержании металлического порошка менее допустимого - ухудшается консистенция смазки, происходит ее расслоение, повышается переходное сопротивление разборного электрического соединения, возможно окисление контактов. При содержании металлического порошка более допустимых значений - ухудшается сцепление между частицами, резко ухудшаются адгезионные свойства и смазку невозможно нанести на контактные поверхности. Если в смазке используется менее требуемого процента высокомолекулярного органического мыла, ухудшаются ее адгезионные свойства, что приводит к росту переходного сопротивления и сокращению срока службы смазки. Использование более допустимого содержания высокомолекулярного органического мыла ухудшает консистенцию и другие свойства электропроводящей смазки, приводящие к росту переходного контактного сопротивления. Пластификатор менее заданных параметров не дает достаточной пластичности смазки, что снижает ее эксплуатационные свойства. Содержание пластификатора более требуемого - делает токопроводящую смазку недостаточно вязкой, снижает ее термическую устойчивость и сокращает срок службы. Также и при содержании минерального масла менее нужного процента, токопроводящая смазка превращается в твердое вещество и не может быть использована по своему прямому назначению. При содержании минерального масла более необходимого, происходит снижение вязкости смазки, расслаивание порошка и органической составляющей при хранении, что ухудшает потребительские свойства. Снижается также термическая устойчивость смазки.

Каждая партия контактной смазки, изготовленная в соответствии с техническими условиями ТУ 19.20.29-003-62027624-2019, перед поступлением в реализацию, проходит испытания согласно ГОСТ 10434 на соответствие следующим электрическим показателям:

Начальное электрическое сопротивление

Нагрев номинальным током

Режим циклического нагрева

Стойкость при сквозных токах

Смазка Суперконтакт при соблюдении условий, может храниться без срока ограничения.

Эффективность применения электропроводящих смазок

Из-за отсутствия стандартов и чётких требований к техническим характеристикам токопроводящих смазок и методике контроля их качества, расчёт показателей эффективности применения смазок часто, имеет произвольное толкование. Конкретные цифры энергоэффективности зависят от многих показателей: свойства материала проводника, усилие затяжки в процессе монтажа, степень предварительного износа, рабочая среда и т.п. Для проведения испытаний в лабораторных условиях, была разработана конструкция установки, позволяющая проводить экспресс-испытания с помощью методики высокотемпературного испытания путём циклического нагрева сборки контактов до предельных температур, гарантируемых изготовителем. Используя закономерность влияния химических процессов в рабочей зоне на темпы старения контакт-деталей, при высокотемпературном нагревании, в течение 5—10 циклов, можно с большой точностью определить эффективность, надежность, темпы старения, стабильность системы, потенциальный срок эффективной эксплуатации в сравнении с аналогичными стандартными контактами. Для испытаний применяются блюмсы из алюминия, как наиболее нестабильные.

Рассказать в соц. сетях:

Для стабильной и надежной работы электрооборудования промышленной, бытовой техники и автомобилей необходимо обеспечить защиту их электрических контактов от агрессивных сред, предотвратить коррозию, окисление и снизить риск короткого замыкания.

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Классификация смазок для электроконтактов

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.

Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.

Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки – материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Нанесенная на электрическое соединение электроизоляционная смазка препятствует образованию коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода, продлевает общий срок эксплуатации оборудования.

Универсальная электроизоляционная смазка

Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является .


Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.

Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.

Основные преимущества материала:

Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при попадании на кожные покровы.

Примеры применения материала в автомобиле

Область применения смазки

Универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

    на открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел;

    при колебаниях температуры и влажности воздуха;

    во влажном и морском климате;

    в подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву;

    в помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях.

Как правильно наносить смазку на контакты?

Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами.

Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Смазка для электроконтактов производится в аэрозольном металлическом баллоне емкостью 210 мл и в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке. Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено. Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.

надежно защищает электрические узлы автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.