Для отопления        07.12.2023   

Исследовательская работа "удивительные свойства воды". Научно-исследовательский проект «Удивительные свойства воды Экспериментальный проект вода и свойства воды

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

Исследовательский проект:

Подготовили:

Брязкуха Юлия Леонидовна

Учащиеся 2 класса и 4 класса

МКОУ НШ ДС с. Иня

2015 год.


  • Закрепить знания о свойствах воды и разных состояниях воды в природе.
  • Сформировать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Развивать наблюдательность

Вопросы, возникшие в ходе исследования

  • Где содержится вода на Земле? Надо ли беречь воду?
  • Какими свойствами обладает вода?
  • Состояния воды.

Запасы воды на Земле.

  • Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
  • Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
  • Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Запасы воды на Земле.

Суша ¼ поверхности. Вода ¾ поверхности





Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.



Свойства воды

  • жидкая
  • прозрачная

Свойства воды

  • Растворяет
  • Замерзает
  • Испаряется

Состояния

Газообразное

(испарение,

(Лёд, снег)

подземные воды,

дождь, роса)

узоры на стекле)


Вода бывает в трех состояниях: 1. Твердое (лёд, снег).




Куда исчезают лужи? Почему идет дождь?




Проведем опыт : В солнечный день мы приготовили 2 стакана и тарелку. Оба стакана перевернули вверх дном и поставили рядом: один - на тарелку, другой – прямо на землю. Оставили на 2 часа.


  • Пронаблюдали: Стакан, стоящий на земле, запотел внутри, и по его стенкам стекали капли воды. Стакан же, стоящий на тарелке, остался сухой.

Вывод: Вода при нагревании испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды.





Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком твёрдом и газообразном . Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.


Проект может быть использован при работе с детьми по программе " От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Вода и ее свойства» Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016

Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Тип проекта: исследовательско -творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта: январь 2016 года – март 2016 года Участники проекта: дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Образовательные задачи Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие задачи 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Актуальность Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня.

Результаты проекта Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». Наблюдали за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы

Исследуем и экспериментируем «Вода жидкая, может течь»

« Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

«У воды нет вкуса»

«У воды нет вкуса»

Вода бывает теплой, холодной, горячей. Горячая Холодная

«Вода прозрачная»

«Вода растворитель» Опыты

«Тонет не тонет»

«Растениям тоже нужна вода»

Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе»

Развитие речи Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Ну, промокли мы! И что ж? Будем мыться с мылом!

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

НОД Рисование «Ветка сирени»

«КОРАБЛИК »

НОД по рисованию «Фонтан»

Художественное творчество – аппликация «Аквариум»

Подвижные игры

Совместная работа родителя с ребенком

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Спасибо за внимание





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Бережное отношение человека к природе –
признак высокой культуры общества”
А.М. Алпатьев

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Целевая аудитория: дети 5 лет, их родители, педагоги ДОУ, специалисты Федерального агентства водных ресурсов города Мурманска.

Организатор: воспитатель Осокина Елена Геннадьевна.

Актуальность проекта: вода - самое распространённое вещество в природе. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек.

Проблема проекта: вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.

Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта:

  • Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
  • Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
  • Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
  • Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Формы организации проекта: опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры.

Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой.

Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы – воде, как источнике жизни живых организмов. Появятся исследовательские умения.

План подготовки и реализации проекта:

I этап: подготовительный (2 недели).

Деятельность педагогов:

  1. Постановка познавательной задачи.
  2. Подобрать и изучить литературу по теме проекта.
  3. Пополнить уголок экспериментирования оборудованием.
  4. Разработать и оформить опорные схемы опытов по теме проекта.
  5. Подобрать цикл экологических бесед по теме проекта.
  6. Подобрать картотеку загадок, пословиц о воде.
  7. Подобрать цикл занятий по познавательной, продуктивной деятельности по теме проекта.
  8. Создать наглядный материал к дидактическим играм.
  9. Подобрать музыкальный материал по теме проекта.
  10. Разработать сценарий развлечения о воде.
  11. Разработать итоговое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей по теме проекта.

Взаимодействие с родителями:

  1. Оформление экологического журнала “Вода – наша помощница”.
  2. Выпуск экологической листовки “Чудесная сила воды”.
  3. Оформить консультации для родителей: “Водоёмы Кольского полуострова”, “Как вести себя у воды”.

Сотрудничество со специалистами мурманского агентства водных ресурсов:

  1. Конкурс рисунков “Где мы встретим воду”.
  2. Презентация альбома “Водный кодекс для детей”.
  3. Природоохранная акция “Каждая капля важна”.

II этап: исследовательский (основной).

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Вход в игровую ситуацию: внести персонаж Капелька.
    Задачи : познакомить детей с постоянным персонажем проекта.
  2. Дидактическая игра “Где живут капельки в детском саду?”
    Задачи
    : стимулировать выдвижение детьми предположений об изучаемом объекте – воде, проверка предположений, побуждать к самостоятельному формулированию выводов.
  3. Дидактическая игра “Разложи по порядку”.
    Задачи
    : усвоить детьми алгоритм мытья рук, используя карточки, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  4. Беседа “Вода, какая она?” (познакомить детей с понятием “вода”).
  5. Фотовыставка “Всем нужна вода”.
    Задачи
    : формировать у детей эмоциональную заинтересованность к объекту неживой природы – “воде”, обратить внимание на значение воды в жизнедеятельности всех живых организмов.
  6. Неделя проведения опытов и экспериментов в лаборатории по теме “Вода – Великий растворитель”. Опыты: “Что растворяется в воде?”, “Как сделать воду сладкой?”, “Разноцветная вода”. Игры-эксперименты с водой: “Что плывёт, а что тонет?”.
    Задачи : познакомить детей с основными химическими и физическими свойствами воды.
  7. Сочинение экологической сказки “Приключения Капельки”.
    Задачи
    : развивать интерес к познанию круговорота воды в природе, учить последовательно составлять сюжет с опорой на личные наблюдения и опыт.
  8. Ознакомление с художественной литературой: “Солнечная капля” Э. Шим, “Весенний разговор” С. Погореловский, “Ручей”, “Весенние радости” Н. Сладков, загадки, пословицы о воде.
    Задачи : закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе: таяние снега, сосульки, расширять знания о воде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование “Вода, вода – кругом вода!”
    Задачи
    : закреплять нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг, воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение воды.
  2. Рисование иллюстраций к экологической сказке “Приключения Капельки”
    Задачи
    : отображать сюжет сказки, закреплять умение изображать животных, птиц.
  3. Аппликация “Рыбки плавают в водице” (коллективная)
    Задачи
    : осваивать технику оригами, развивать цветовое восприятие, ориентироваться на плоскости.
  4. Серия экологических наблюдений в природе по теме: “Рождение сосульки”, “Таяние снега”, “Маленькое море - лужа”.
    Задачи : развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
  5. Познавательное занятие с элементами поисково-исследовательской деятельности “В гостях у Повелительницы Воды”.
    Задачи : обобщить знания детей о назначении воды в жизни, закрепить физические и химические свойства воды, воспитывать бережное отношение к воде.
  6. Природоохранная акция “Каждая капля важна ” (совместно со специалистами БВУ г. Мурманска).
    Задачи : воспитывать бережное отношение к расходованию воды в ДОУ.
  7. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
    Задачи
    : закрепить знание структуры трудового процесса, о потребности растений в воде, воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

III этап: заключительный.

  1. Выставка рисунков “Вода вокруг нас”.
  2. Развлечение “Волшебница Вода” (к всемирному дню воды 22 марта).
  3. Презентация экологического журнала “Вода – наша помощница”.
  4. Презентация водного кодекса для детей (специалисты мурманского БВУ).

Результаты реализации проекта “Вода – источник жизни”:

Для детей:

  1. Овладение обобщенными представлениями об объекте неживой природы – воде.
  2. Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире.
  3. Накопление эмоционально-положительного опыта отношения с природой.
  4. Развитие поисково-исследовательской деятельности: умение самостоятельно делать простейшие опыты по словестному описанию, опорной схеме, делать соответствующие выводы.
  5. Формирование первоначальных навыков экологически безопасного поведения в природе.
  6. Проявление ответственного отношения к окружающей среде.
  7. Развитие у детей инициативы, самостоятельности.

Для педагогов:

  1. Внедрение инновационных технологий, современных форм методов работы по экологическому образованию дошкольников.
  2. Повышение профессионального педагогического уровня (теоритического и практического) по эколого-познавательной деятельности.
  3. Стимулирование личностного и творческого саморазвития.

Для родителей:

  • Повышение уровня экологической культуры каждого родителя.

Пропагандистская работа:

  1. Организована фотовыставка “Всем нужна вода”.
  2. Выставка художественной литературы “Мир воды”.
  3. Выпущена экологическая листовка “Чудесная сила воды”.
  4. Выпущен экологический журнал “Вода – наша помощница”.
  5. Выпущена две экологические газеты: “Песенка о лете” (отдых на воде), “Всемирный день окружающей среды” (рубрика вода).
  6. Проведена природоохранная акция “Каждая капля важна”.
  7. Организована презентация альбома “Водный кодекс для детей”.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная работа

«Вода - удивительное вещество»

Выполнили работу:

Ученики 4-1 класса,

Кл руководитель: Прасолова И.А.

Санкт – Петербург

1.Введение.

2.Цели и задачи.

3.Источники загрязнения:

Населенные пункты,

Промышленность,

Сельское хозяйство,

Как вода попадает в кран

4.Практическая часть

Лабораторная работа «Фильтрация воды»

Общественный опрос «Какую воду мы пьем»

Исследовательская работа «Сколько в нас воды»

5. Заключение

6. Литература

Введение

Можно смело утверждать, что "человек существует благодаря наполняющей его воде". Почти 89% воды содержит человеческий мозг, до 80% воды входит в состав человеческой крови, более чем на 70% мышцы человека содержат все ту же воду, и даже в костях скелета около 20% влаги. Без пищи человек может прожить несколько недель, но без воды погибает через несколько суток. Даже небольшой дефицит влаги в организме приводит к тяжелым расстройствам. Организм строго регулирует количество воды в каждой системе, органе, клетке. Из всего этого не трудно предположить, какое значение для здоровья и жизни любого живого существа на планете имеет качество получаемой им воды. И вполне естественно, что у древних римлян под словом "врач" подразумевалось понятие "специалист по водолечению".

Следует заметить, что при подготовке к проекту мы опирались на следующие тезисы:

научно-исследовательская работа должна быть:

актуальной

иметь практическую направленность.

На уроках окружающего мира мы знакомимся с различными веществами, горными породами, с разными природными явлениями, но наиболее нас заинтересовали уроки по теме «Вода», поэтому для проектной работы мы решили в начале учебного года выбрать тему о самом распространенном веществе на Земле, и в то же время и о самом загадочном веществе – о воде. И нашу работу мы начали с посещения Музея Воды.

В течении всего учебного года учащиеся 4 класса вели научно-исследовательскую работу, сделали много интересных для себя открытий.

Мы поставили перед собой следующую проблему - формирование естественно – научных представлений о воде.

Цели:

    Сформировать первоначальные знания о свойствах воды, о способах её очистки, значении воды в природе и жизни человека;

    Сформировать навыки экспериментальной работы для пробуждения интереса к исследовательской работе и проявлению творческого потенциала.

Задачи:

    Посетить Музей воды;

    Выяснить, как очищается вода;

    Провести лабораторную работу по теме «Фильтрация воды»;

    Общественный опрос «Какую воду пьем» построить диаграммы по результатам опроса;

5. Исследовательская работа «Сколько в нас воды»

Объект:

Первичные естественно-научные знания о появлении воды в природе, почему вода не исчезает и откуда она берется.

Предмет:

Первоначальные знания о свойствах воды, о способах ее очистки и значение воды в природе и для человека.

Для решения проектной задачи №1 мы посетили Санкт-Петербургский Музей Воды при Водоканале. На экскурсии нас было 25 человек. В музее показано гармоничное сочетание истории и современности, идея традиционного и интерактивного музея. Он начинен интересными вещами: от действующей модели китайских часов незапамятных времен, приводимых в движение падающей водой, до современных систем мониторинга водопровода.

Вывод: музей покорил нас своей необычностью и доступностью выставленных экспонатов, возможность побывать участниками многих процессов происходящих в системе канализации и водопровода.

Для решения проектной задачи №2 мы познакомились с различными способами очистки воды на промышленных предприятиях и в быту. Населенные пункты, промышленные предприятия и объекты сельского хозяйства потребляют огромное количество пресной воды. На многих из них функционируют очистные сооружения, препятствующие сбросу сточных вод в открытые водоемы. Многие жители городов используют в своем хозяйстве бытовые фильтры для очистки питьевой воды, но многие покупают питьевую воду в магазинах.

Вывод: не все очистные сооружения тщательно фильтруют отработанную воду – это приводит к достаточно большому уровню экологических проблем в различных регионах нашей страны. Для того чтобы предотвратить болезни и разные неприятности со здоровьем мы предлагаем пить только фильтрованную воду или воду купленную в магазине.

Для решения проектной задачи №3 мы провели лабораторную работу по теме «Фильтрация воды». Для этого мы собрали фильтрационную установку. Используя различные вещества (верхний слой почвы, гравий, глину, речной песок) и воду наблюдали, как проходит очистка воды, скорость реакции для каждого отдельного вещества.

Вывод: Каждый наглядно увидел, что речной песок – лучший тип почвы для фильтрации, поэтому, грунтовая вода является одним из наиболее важных природных ресурсов.

Для решения проектной задачи №4 мы провели общественный опрос на тему «Какую воду мы пьем». Участникам опроса были заданы следующие вопросы:

Какую воду вы пьете? (сырую, кипяченную, отфильтрованную);

Вы пьете сырую воду? (да, нет, редко);

Ваш прогноз на ближайшие 20 лет;

Ваши предложения по улучшению качества воды.

Вывод: мы опросили 100 человек и оказалось, что люди чаще всего пьют кипяченную воду, что скорее всего в ближайшем будущем произойдет мутация человека, но самое неприятное оказалось в том, что есть люди, которых не волнуют экологические проблемы.

Для решения проектной задачи №5 мы провели исследовательскую работу на тему «Сколько в нас воды». Каждый из учащихся узнал свой вес. Потом мы нашли общий вес всего класса и нашли среднее арифметическое данных показателей. Известно, что в человеке ¾ его общей массы составляет вода. Мы разделили свой средний показатель и получили количество вода, которое присутствует во всех учениках нашего класса. Полученный показатель разделили на количество учеников, участвующих в исследовании, и получили среднюю массу воды в каждом ученике.

Вывод: этот эксперимент дал наглядное представление о тех теоретических знаниях, которые мы получили из учебной литературы.

С чего мы начали изучение материала по проекту, на какие вопросы находили ответы и какие сделали выводы?

Нам было интересно узнать, откуда на Земле вода.

Много ли воды на Земле.

А где вода на Земле? (Только ли на поверхности?)

Каковы запасы пресной воды.

Почему вода не исчезает.

Источники загрязнения

Существует очень много источников загрязнения воды, вот некоторые из них:

Населенные пункты

Наиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые сточные воды. Водопотребление обычно оценивают на основе среднего суточного расхода воды на одного человека, равного примерно 750 л и включающего воду питьевую, для приготовления пищи и личной гигиены, для работы бытовых сантехнических устройств, а также для полива, тушения пожаров и других городских нужд. 1

Промышленность

Промышленные стоки в реки по объему в 3 раза превышают коммунально-бытовые. Из-за растущего объема промышленных отходов нарушается экологическое равновесие многих озер и рек. Наиболее масштабное употребление воды – производство электроэнергии, где она используется для охлаждения пара. При этом вода нагревается в среднем на 7градусов С, после чего сбрасывается непосредственно в реки и озера, являясь основным источником, дополнительного тепла, который называется «тепловым загрязнением»

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве, используется вода для орошения полей. Стекающая с них вода насыщена растворами солей, а также остатками химических веществ, способствующих повышению урожайности. Кроме химических соединений, в реки попадает большой объем фекалий и других органических остатков с ферм, где выращиваются мясо - молочный крупный рогатый скот, свиньи или домашняя птица. 2

Как вода попадает в кран

Ведь если проложить от реки к дому трубы, то вода сама не побежит. Так мы узнали, что нужен насос, станция очистки воды, водонапорная башня. Для того, чтобы нагляднее увидеть это мы посетили Музей воды при Санкт-Петербургском Водоканала.

Работая над проектом, мы ещё узнали и о том, что фабрики и заводы люди тоже строили около реки, т.к. для работы предприятий нужна вода.

Итак, мы столкнулись с самой, как мы решили главной проблемой, в нашей научно-исследовательской деятельности – проблемой загрязнения природной воды и способами её очистки.

Опять же ответы на поставленные вопросы нам позволила найти переносная лаборатория «Фильтрация воды». Опыты, проводимые с её помощью, помогли наглядно убедиться в пагубном влиянии неразумной деятельности человека.

Практическая часть

    Лабораторная работа « Фильтрация воды»

    Общественный опрос «Какую воду мы пьём»

    Исследование «Сколько в нас воды»

Лабораторная работа

«Фильтрация воды»

Оборудование:

наглядный комплекс по естествознанию «Spektra» - переносная лаборатория

Вещества: почва, глина, гравий, речной песок, вода.

Ход работы

1. Собрали 4 полных фильтровальных установок, что достаточно для организации работы в группах.


Каждый учащийся собрал образцы различных типов почвы: речной песок, гравий, глину, верхний слой почвы.

В лабораторный сосуд поместили один из видов исследуемого вещества и добавили воды.

Наблюдения:

Исследуемое вещество

Время фильтрации

Верхний слой почвы

150 мл Вода

Речной песок

150 мл Вода

150 мл Вода

150 мл Вода


Засекаем время реакции

Идёт реакц

Вывод:

Каждый наглядно увидел, что песок – лучший тип почвы для фильтрации, поэтому, грунтовая вода является одним из наиболее важных природных ресурсов.

Переносная лаборатория «Фильтрация воды» позволила нам ответить на следующие вопросы:

    Через какой тип почвы вода просачивается быстрее?

    На чем основана очистка воды?

2. Общественный опрос « Какую воду мы пьём»

Мы опросили 100 человек (учащихся, наших родственников и наших друзей), чтобы узнать, что «Современный горожанин» думает о качестве питьевой воды.

Мы задали ряд вопросов:

    Какую воду вы пьете чаще?

Кипяченую

Профильтрованную

    Вы пьете сырую воду?

    Ваш прогноз на ближайшие 20 лет.

    Ваши предложения по улучшению качества воды.

Результаты опроса



сырую

кипяченную

профильтрованную




Чаще всего люди пьют кипяченую воду- 67%, сырую воду пьют 35%,

60% населения считают, что в ближайшие 20 лет начнется мутация организма, для улучшения качества воды 60% населения видят в улучшении системы ее очистки.

    Исследование «Сколько в нас воды»

Заключение

В процессе своего исследования мы пришли к выводу, что где-то 60% населения не снимает «розовых очков», и не собирается этого делать в ближайшие 10 лет.

А нам обидно! Обидно, что, страдаем МЫ – их «надежда» на лучшие времена! А с таким настроем, разве могут наступить лучшие времена?..

Итак, найдя ответы на интересующие нас вопросы, мы сделали первый вывод, что вода – действительно чудо природы. Вода – это жизнь и заменить её ничем нельзя. Она волшебница: она и туча, и туман, и ручей, и океан, и летает, и бежит, и стеклянной может быть. Об этом учащимися были сделаны красочные рисунки.

Дальше нам захотелось узнать, а как вода поступает в наш дом? Вода - одно из наиболее распространенных и важных веществ. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Чистой воды в природе нет, - она всегда содержит примеси. Получают чистую воду методом перегонки. Перегнанная вода называется дистиллированной.

где она используется для охлаждения пара. При этом вода нагревается в среднем Наиболее масштабное употребление воды - производство электроэнергии, на 7° С, после чего сбрасывается непосредственно в реки и озера, являясь основным источником

Чистая вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха и вкуса, населена множеством рыб, растений и животных. Загрязненные воды мутные, с неприятным запахом, не пригодны для питья, часто содержат огромное количество бактерий и водорослей.

Нам было очень интересно работать по изучению свойств воды, мы узнали много нового о самом обычном, как нам казалось, веществе. Эту работу продолжим в дальнейшем курсе изучения предметов естественно – научного цикла

Литература

1.Ю.Смирнов «Популярная энциклопедия рек и озер», СПб, 1998.

2. Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия», Росмэн, 1994

3.Энциклопедия «Что такое. Кто такой», Педагогика-Пресс, Москва,1995

4.С.Исмаилова «Энциклопедия для детей. География.», Москва, Аванта+, 2000.

Исследовательский проект

« Вода и ее свойства» для детей средней группы.

«Вода – это бесценный дар природы,

который нужно бережно сохранять».

Актуальность:

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « », который является фундаментом развития познавательного интереса.

Вид проекта: Познавательный

Сроки реализации : Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

Дети

Педагоги

Родители

Цель проекта: формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности , познавательной активности, самостоятельности.

4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

5. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Этапы проекта:

Подготовительный:

Выбор темы;

Постановка проблемы;

Определение цели и задач исследовательской работы;

Изучение методической литературы;

Обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

Работа с родителями.

Заключительный этап:

Повторное обследование детей;

Итоговое занятие по теме « Волшебница - вода»;

Создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»;

Создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты , консультации.

Формы работы:

Оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

Оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

Проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

Дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «маленькие человечки», «хорошо - плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями ;

Чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой

Беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

Опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»)

Опытно-экспериментальная деятельность

в рамках проекта «Вода и ее свойства»

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод:

Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель : Подвести детей к обобщению «чистая вода - прозрачная», а «грязная - непрозрачная».

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем - продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод : Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

ЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ.

Цель: Выявить свойства воды.

Взять два стакана с водой. В первый стакан добавляем 1 ложки соли, и хорошо размешиваем. Соль растворится в воде.

В другой стакан добавляем 1 ложку сахара и тоже размешиваем.

Сахар также растворится в воде.

Вывод: соль и сахар растворяются в воде.