Поделки        24.09.2019   

Чем смазать электрические контакты в автомобиле. Защитные покрытия и смазки для электрических контактов. Кварце-вазелиновая паста ПКВ

    Бывают разъемными и подвижными

    Изготавливаются, как правило, из металлических сплавов

    Пропускают ток и служат для размыкания и замыкания электрических цепей

Материал контактов, вступая в реакцию с газообразными соединениями, окисляется и теряет свои качества. Наблюдать это можно на примере серебряных контактов, на которых образуются окислы и сульфиды, обладающие большим удельным электрическим сопротивлением. Кроме того, вредные вещества могут возникнуть на контактах из-за действия электрической дуги, которая разрушает органические материалы, попавшие между их поверхностями. Негативное влияние оказывают также высокая температура и давление.

Надежная работа электрических контактов обусловлена их чистотой и защищенностью.

Существует множество средств для очистки и защиты контактов. Главное требование к ним – способность формировать на контактах защитный слой, предохраняющий их от загрязнения, но не влияющий на электрические характеристики. Этому требованию отвечают токопроводящие смазки, в частности отечественная электропроводящая смазка ЭПС-98. Она разработана для уменьшения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений.

Использование данного продукта позволяет улучшить характеристики контактных соединений при проведении электромонтажных работ на строительных объектах и при производстве электроаппаратов, приборов и устройств распределения электрической энергии.

На сегодняшний день наиболее известна высокотехнологичная электропроводящая паста .

Во всем мире она успешно применяется в качестве контактной смазки для различных видов электрических соединений.

Данная паста также идеально подходит для точек смазки с низкими скоростями, требующих постоянного низкого коэффициента трения, для узлов, подвергающихся действию высоких температур и риску коррозии. Она успешно применяется для резьбовых шпилек газовых и паровых турбин, резьбовых шпилек турбокомпрессоров дизельных двигателей, фланцевых соединений в химических и нефтехимических установках.

Паста Molykote HSC Plus выпускается в различных упаковках, что дает возможность подобрать наиболее удобную фасовку, исходя из конкретной специфики производства.

Для быстрого и аккуратного нанесения на большие поверхности или в труднодоступные места продукт выпускается в виде спрея.

Паста Molykote HSC Plus обладает следующими преимуществами:

  • Отличная электропроводность
  • Защита электрических контактов от аварийных токовых перегрузок
  • Использование в широком диапазоне температур (от -30 °С до +1100 °С)
  • Ообеспечение неразрушающей разборки даже после долгого использования при высоких температурах
  • Высокая несущая способность
  • Сохранение заданных сил предварительного натяжения в парах металл/металл благодаря стабильному коэффициенту трения
  • Эффективная антикоррозийная защита электрических контактов
  • Хорошая адгезия
  • Уменьшение электрического сопротивления контактов
  • Снижение трудовых затрат на ремонт и обслуживание электросетей
  • Значительная экономия электроэнергии
  • Стабилизация технологических процессов и повышение качество передачи электроэнергии

Одним из важнейших преимуществ смазочной пасты Molykote HSC Plus над другими токопроводящими смазками является ее надежная и герметичная упаковка.

Для очистки электрических контактов используется высокоэффективный спрей . Он устраняет масло, жир и пыль с контактов электрического и электронного оборудования, быстро испаряется и не оставляет следов.

Спрей Molykote S-1002 является универсальным средством: благодаря специальному химическому составу он не только полностью очищает контакты от любых окислов и загрязнений, но и надежно предохраняет их от окисления и коррозии в дальнейшем.

При этом спрей совместим с большим числом пластиков, резин и окрашенными поверхностями.

Molykote S-1002 проникает сквозь микроскопические поры металлической поверхности контакта, чтобы воздействовать на сам металл. Тем самым увеличивается площадь контакта и уменьшается электрическое сопротивление.

Наглядным примером эффективной работы очистителя контактов и токопроводящей пасты Molykote является обслуживание аккумуляторных батарей.

На контактах батареи и клеммах часто возникает коррозия и окисление. В дальнейшем коррозия начнет создавать разряд батареи, что может привести к ее отказу.

Очистка спреем Molykote S-1002 и последующее нанесение токопроводящей пасты Molykote HSC Plus отлично защищает от коррозии и обеспечивает электропроводность на протяжении длительного времени.

Что такое токопроводящая смазка, где и как она применяется Многим известно, что электрические контакты имеют свой безопасный срок службы, который находиться в прямой зависимости от показателя переходного контактного сопротивления, то есть контакт начинает интенсивно нагреваться под воздействием рабочего тока.

По официальным данным противопожарных служб, причиной 10 % всех промышленных аварий является тепловое разрушение электрических контактов вследствие коррозии и превышения нормы электрического сопротивления. Государственным стандартом предусмотрены специальные меры, применяемые для антикоррозийной защиты контактов с помощью нейтральных жировых смазок: литол, технический вазелин, циатим-221 и др.

Жировые смазки при возможных перегрузках не в полной мере защищают контакты от разрушения. Они выгорают или вытекают из рабочей зоны, и образуют высокоомную прослойку углерода. Для решения данной проблемы с минимальными затратами эффективно применять специализированные высокотехнологические токопроводящие смазки.

Токопроводящие смазки. Использование таких смазок позволяет уменьшить в 2 раза переходное контактное сопротивление в электрических контактах, сохранить их функциональные характеристики при термической перегрузке (при температуре до 350-4000°С).

Кроме того, токопроводящие смазки способны обеспечить антикоррозийную защиту электрических контактов в агрессивной и влажной среде.

При применении токопроводящей смазки срок работы разъемных и разборных электрических контактов увеличивается до 6-7 лет.

Токопроводящие смазки применяются достаточно широко: в металлургической промышленности, в химико-металлургическом, нефтехимическом, горно-обогатительном производстве, в атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Кроме того, они используются и в коммунальном хозяйстве, транспорте, военной технике.

Кроме вышеперечисленных неоспоримых достоинств, контактная паста выполняет и энергосберегающую функцию. Еще в прошлом веке было доказано, что потеря электроэнергии в электрических контактах в некоторых случаях может достигать до 10% от общей потребляемой электроэнергии. А с учётом увеличения износа электросетей и электрооборудования эта величина значительно возрастает.

Применение токопроводящей смазки, за счет снижения переходного контактного сопротивления, позволяет значительно снизить потери электроэнергии. Специалисты металлургических и химических производств подсчитали, что применение 1 кг токопроводящей смазки позволяет сэкономить в год до 100000 кВт/час.

На форумах можно увидеть совет вида: "смажь клеммы АКБ литолом, чтобы электричество пропускало лучше". На других форумах данный способ опустили, заявив о повышении внутреннего сопротивления и наличии только антикоррозионных свойств. Кто прав? Приходится проверять на практике.

Сначала была мысль собрать тестовый стенд с чистыми и промазанными клеммами, подключать определенную нагрузку, смотреть изменение тока и вычислять сопротивление. Но потом попался на глаза точный омметр - и проблема отпала сама собой. Клеммы зажимались в клеммах омметра и фиксировались между собой пластиковым болтом с гайкой. Сначала измерялось сопротивление чистых клемм, затем смазанных, далее клеммы выкидывались - и так в цикле. Клеммы не автомобильные, а бытовые (типа "лепесток" 1-1-4.2-16), их контакт может быть хуже - и это нужно учитывать при оценке всех последующих теоретических расчетов. Пластиковый болт не затянешь с чрезмерной силой - это также отразилось на тестах.

В итоге получились крайне интересные результаты:
- ни одна из смазок не является электропроводной. То есть, любая смазка увеличит сопротивление, вопрос толщины слоя и способности смазки ложиться тонко. В итоге имеется соединение из 3 последовательных сопротивлений: клемма-смазка-клемма. Важен как процент, так и номинал сопротивления, прибавляемого смазкой;
- универсальная пластичная смазка "Литол-24-цинк": при исходном сопротивлении 0.7Ом увеличила до 0.95Ом (на 35%);
- силиконовая смазка "Liquid Wrench": при исходном сопротивлении 0.7Ом уменьшила до 0.5Ом (на 29%). Однако при высыхании смазки сопротивление вырастало до 5Ом (на 614%);
- графитовая смазка "OilRight": при исходном сопротивлении 0.8Ом не изменила его;
- солидол жировой "OilRight": при исходном сопротивлении 0.9Ом не изменил его.

Итак, все смазки обладают антикоррозионными свойствами - с этой целью их применение оправдано. Однако часть их повышает сопротивление контакта. Остаются неизученными вопросы изменения свойства смазок со временем и при протекании больших токов (стартерных 100-300А).

Оценка свойств:
- солидол не подходит для смазывания автомобильных контактов в суровых местах России, т.к. температура его использования лежит в диапазоне [-30;65] градусов: зима может быть холоднее, а летом под капотом жарче;
- графитовая смазка используется в диапазоне [-20;70] градусов, что тоже не сахар;
- то есть, если смазывать смазками с плохими температурными диапазонами - придется с какой-то периодичностью перемазывать контакты, т.к. смазка будет терять свои свойства;
- литол имеет температуру использования [-40;120] градусов, но увеличивает сопротивление;
- силиконовая смазка так толсто пошутила, что вообще ни в какие ворота не пролезла.

Оценка опасности увеличения сопротивления литола, на примере Daewoo Matiz. Стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А . Сопротивление стартера, исходя из ТТХ, статичное и равно 0.178Ом. Литол увеличил сопротивление на 0.25Ом, что приведет к перераспределению мощности от стартера к месту контакта и сожжет его. То есть, несильный зажим места соединения приведет к пожару при первом же пуске.

Графитовая смазка и солидол - лучшие, если укладываются в температурный диапазон использования. Иначе - литол, но с собственной переоценкой потери напряжения на месте смазки (опасность возгорания): смазывать всю поверхность клемм обильно, чтобы при сдавливании большие излишки смазки выдавливало наружу - при затягивании намертво.

Оказалось, есть специальная "смазка для электроконтактов". Вот оно, решение проблемы коррозии. И не только: химически активна, способна уменьшить сопротивление контакта за счет взаимодействия с металлами. Однако температурный диапазон применения (на примере "Batterie-Pol-Fett" от Liqui Moly): [-40;60] градусов.

Вывод: использование смазки для электроконтактов, или графитовой смазки, или солидола - исходя из годового диапазона температур в применяемом регионе. Также нужно убедиться, что солидол не агрессивен к свинцу и устойчив к высоким температурам.

(добавлено 05.02.2016): гениальная по своей простоте мысль и одновременно ответ на еще 1 интернетовский вопрос. Если не смазывать место контакта, а место возле контакта - получится защита соединения от поступления влаги извне. Это полностью решает вопрос долговечности и качества соединения, т.к. реализуется именно основное предназначение данных смазок без затрагивания пятна контакта.

А вот пятно контакта можно обработать смазкой для электроконтактов. В итоге использование двух смазок: каждой по своему назначению.

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

Нагрев электрических контактов - неизбежный процесс, сопровождающий работу сложного оборудования. Поэтому так важно минимизировать риск перегрева и аварийных ситуаций на производстве. Токопроводящая смазка для контактов - один из лучших способов, который позволяет предупредить коррозионные процессы и экстремальный нагрев. Их применение позволяет в 2 раза уменьшить переходное контактное сопротивление, а значит, и снизить риск аварий.

Действующие государственные стандарты и требования пожарных служб предполагают обязательное применение специальных смазывающих материалов. Но наиболее предпочтительным вариантом в сравнении с различными составами на основе жиров и синтетических масел, является именно токопроводящая смазка. С ее помощью можно:

  • сократить воздействие термических нагрузок, обеспечивая функциональность даже при высоких температурах - вплоть до 350-400 градусов Цельсия;
  • защитить контакты от коррозионных процессов, в том числе в средах с повышенной влажностью и при наличии агрессивных испарений;
  • минимизировать механический износ, возникающий при движении контактов. Подобное возможно при изменении температурного режима работы, появлении вибраций;
  • снизить потребление электроэнергии, что в 2018 году остается очень актуальной задачей для промышленных предприятий;
  • продлить срок службы электрического оборудования на объектах;
  • увеличить период эксплуатации электрических контактов (для разъемных и разборных единиц срок службы может увеличиться в 3 и более раз).

Благодаря этим аспектам, смазка для электрических контактов находит все более широкое применение как в промышленности, так и других сферах. К дополнительным немаловажным преимуществам применения таких смазочных материалов относится:

  • предотвращение загрязнения контактных групп;
  • обеспечение требуемых эргономических показателей в различных разъемах, переключателях и шинных системах.

Как показывает практика, с применением токопроводящих смазок любой, в том числе наиболее прогрессивный переключатель работает лучше. И это дополнительный повод приобрести соответствующий состав в интернет-магазине Evrosmazki.

После нанесения смазки в местах стыка контактов образуется пленка. Она нивелирует естественные неровности, имеющиеся между контактными элементами, заполняя свободное пространство между соединяющимися частями, а значит, предупреждает чрезмерный нагрев этих участков. Смазка увеличивает зону контакта и позволяет снижать температуры. Благодаря этой особенности исчезает проблема искрения (она не менее активно, чем перегрев влечет коррозию и окисления).

Электропроводящие смазки

Сегодня электропроводящие смазки представляют собой пасты, созданные для снижения контактного сопротивления. Достаточно часто - это органические матрицы, включающие различные составляющие. В состав смазки традиционно входит график и порошки с мелкими частицами металлов, диоксид кремния и дисульфид молибдена.

Предлагаемые электропроводящие смеси разделяют на два вида:

  1. Активные. Они воздействуют на окисленные части контактной поверхности, не вредя самому металлу. Могут работать при температурах вплоть до 450 градусов Цельсия.
  2. Пассивные (или нейтральные). Задача этих электропроводящих паст сводится к защите контактов от окислительных процессов, возникающих в результате контакта кислорода и самого изделия. Работают при менее высоких температурах - до 120-130 градусов.

Еще одно название таких смазочных составов - очистители электрических контактов. Самые новые аналоги от проверенных производителей существенно превосходят те смеси и пасты, которые предлагались еще несколько лет тому. Они просты в нанесении, технологичны, сохраняют эксплуатационные свойства при отрицательных температурах (вплоть до -50 градусов), могут долго храниться и не утрачивают структуру и свои качества под воздействием различных факторов.

Добавляемые в состав электроконтактной смазки компоненты также обеспечивают повышенную пластичность. В результате расход смеси минимизируется, что обеспечивает дополнительную экономию.

Токопроводящая смазка

В промышленности, электромонтажных и строительных работах токопроводящие смазки применяются для защиты, предотвращения появления или очистки различных образований на контактных участках. Смазочный материал наносится на такие узлы и элементы:

  • разборные соединения шин;
  • места контакта кабеля и наконечника;
  • соединения внутри и снаружи электрооборудования;
  • разъемные контакты;
  • врубные штампы (ножи);
  • соединения, полученные в результате опрессовки или скрутки;
  • скользящие контакты и т.д.

Обеспечить надлежащие условия использования токопроводящей смазки позволяют подготовительные работы над обрабатываемыми поверхностями. Оборудование обесточивается, места контактов зачищаются, пыль и другие загрязнения удаляются. Только после этого наносится смазочное средство на контакты, затем осуществляется сборка, весь избыток смазки удаляется.

Следующий этап - включение оборудования в привычном режиме, но на короткое время. Затем после отключения соединения при необходимости снова подтягиваются. Только после этого можно начинать полноценную эксплуатацию техники в бесперебойном режиме.

При выполнении этих правил нанесения контактной пасты появляется возможность нарастить показатели тока на 1/4 или даже 1/3 от предыдущего максимума. При этом качество контактов в соответствии с требованиями ГОСТа 10434-82 сохраняется, причем без необходимости менять шины или конструкцию контактных элементов.

Особенности

К важным отличительным преимуществам токопроводящих паст относится следующее:

  • защита контактных соединений от чрезмерных, аварийно опасных нагрузок;
  • допустимость применения в широчайшем температурном диапазоне - от минус 30 до плюс 1100 градусов Цельсия;
  • простая процедура разборки контактных соединений даже при длительной их работе на высоких температурах;
  • повышенные несущие возможности;
  • высокая защита от коррозии;
  • обеспечение качественного сцепления поверхностей;
  • сохранение предварительного напряжения;
  • понижение значений контактного сопротивления;
  • существенная экономия энергоресурсов;
  • минимизация затрат на обслуживание электросети и производства в целом.

Характеристики

Базовый компонент смазывающей жидкости данного типа - PFPE-масло, созданное для автоматизации нанесения смазки на контакты. Имеющиеся в составе дополнительные присадки позволяют добиться описанных выше преимуществ в большинстве конкретных случаев использования, вне зависимости от типа соединений контактов и нагрузок на оборудование.

Смазка токопроводящая характеризуется такими рабочими параметрами:

  • застывание при минус 57 градусов Цельсия;
  • при условиях защиты класса IP-31, точка конденсации составляет от 200-250 градусов Цельсия и более;
  • предельная рабочая температура - 250 градусов, в отдельных смазочных пастах до 400 градусов (в течение короткого отрезка времени);
  • сохранение требуемых электрических характеристик у смазки контактных узлов в течение периода от 3 до 10 лет;
  • минимальные испарения - до половины процента от общей массы за 150 часов эксплуатации.

Важной особенностью таких составов считается полная совместимость с поликарбонатами и пластмассами, а также возможность выдерживать повышенное давление (в несколько атм.). Это расширяет сферу применения смазок, позволяя использовать их в робототехнике и современном оборудовании, которое установлено на новейших производствах Киева и других городов Украины.

Важный плюс токопроводящих смазок - возможность транспортировки без обеспечения специальных условий.

При этом использование такого смазочного вещества по основному назначению может обеспечить такие экономические показатели, как:

  • снижение контактного сопротивления от 2 до 100 раз;
  • стабилизация сопротивления на период до 10 лет (минимум год);
  • экономия электроэнергии из расчета применения 1 кг смазки в год - до 100 тысяч кВт⋅ч.

Это гарантия окупаемости вложений в смазочные материалы уже в первые месяцы после начала применения. После чего в течение нескольких лет производству обеспечена чистая экономия средств.

Классификация

Электропроводящие смазки разделяют на виды в соответствии с их воздействием на контакты. Выделяют две большие группы:

  • нейтральные (они же пассивные). Эти смазки предохраняют контактные поверхности от негативного воздействия кислорода (процессов окисления);
  • активные смазки. Они без повреждения металлических компонентов контакта воздействуют на образовавшиеся пленки окиси.

Пассивные смазки отличаются относительно невысокими температурами, при которых сохраняют свои свойства - до 130 градусов Цельсия. Активные - стабильны и работают при более высоких температурных показателях - даже в 2-3 раза выше.

В нашем интернет-магазине представлены электропроводящие смазочные материалы различных видов. Их вы можете заказать с доставкой в Днепр, Киев, Львов и другие города нашей страны для промышленного и непромышленного использования.

Области применения

Существует множество сфер, где целесообразно применять токопроводящие составы. На условиях оптовой закупки такие смазки приобретают для нанесения контактов такой техники, как:

  • электрочайники и другие нагревательные приборы;
  • стиральные машины;
  • краевые разъемы многих видов печатных плат;
  • мелкая косметическая техника, к примеру, на фены.

В промышленности такие высокоэффективные смазки позволяют поднять производительность оборудования, наладить бесперебойный выпуск товаров и изделий, обеспечивая снижение производственных затрат. Благодаря этому подобные пасты востребованы в таких отраслях:

  • сфере автомобилестроения (увеличивают безопасность производственного процесса и степень надежности готовой продукции);
  • при производстве электрических моторов (гарантируют повышенную надежность и улучшенные пусковые характеристики);
  • в металлургической промышленности (токопроводящие смазочные материалы используются с оборудованием и для технического обеспечения);
  • на электростанциях и при добыче различных видов энергетических ресурсов - тепловых, атомных, водных;
  • в других сферах, в том числе гальванотехнике, горнодобывающей промышленности, нефтехимии, коммунальном хозяйстве и т.д.

Воспользуйтесь прайсом нашего интернет-магазина, чтобы подобрать подходящие вам высокоэффективные смазки. Широкий ассортимент токопроводящих паст и составов представлен у нас продукцией известного производителя Kluber Lubricator. Мы являемся официальным представителем немецкой марки, гарантируя доступные цены и поставку исключительно оригинальной смазки высокого качества.

Для нанесения на контактные элементы и соединения Kluber предлагает такие линейки смазочных материалов, как:

  • Klueberalfa KRA3-370 - для робототехники, авто, оборудования в сфере телекоммуникаций;
  • Kontasynth BA100 Sprey - состав, который подходит для смазывания замыкателей из металла с пластмассовыми изделиями (или элементами их эластомеров);
  • Synthesin PDL250/1 - популярный синтетический состав, наносимый на контактные гнезда, выполненные из различных материалов изготовления.

Применение таких паст и смесей поможет увеличить рабочий ток без конструктивных изменений соединений и замены шин. Все их вы можете заказать с доставкой у нас.

ГОСТ

Использование электропроводящих смазочных средств и их соответствие стандартам качества контролируется 3-ей редакцией ГОСТа 10434-82. Этим же документом регламентируются и правила нанесения, о которых уже было сказано выше, возможность нанесения смазки без дополнительных монтажных или обслуживающих действий над контактными элементами.

В соответствии с ГОСТом 12.1.007 эти смазки являются безопасными, а при их использовании контакты не нуждаются в дополнительной стабилизации или защите. Применять электропроводящие смазочные вещества можно с различными контактными соединениями, в том числе из алюминия, меди, стали и их вариаций.

Предлагаемые компанией «Евросмазки» пасты и смеси соответствуют требованиям ГОСТов и других стандартов, они нетоксичны, не воспламеняются и не взрываются. Их использование не вредит зрению, органам дыхания, не вызывает раздражений на коже.

Хранить смазки рекомендуется в закрытых упаковках или таре, предлагаемой самим производителем. В идеале это должно быть прохладное и сухое место. Если придерживаться этих рекомендаций, то срок годности смазочных материалов не ограничен.