Бывают разъемными и подвижными
Изготавливаются, как правило, из металлических сплавов
Пропускают ток и служат для размыкания и замыкания электрических цепей
Материал контактов, вступая в реакцию с газообразными соединениями, окисляется и теряет свои качества. Наблюдать это можно на примере серебряных контактов, на которых образуются окислы и сульфиды, обладающие большим удельным электрическим сопротивлением. Кроме того, вредные вещества могут возникнуть на контактах из-за действия электрической дуги, которая разрушает органические материалы, попавшие между их поверхностями. Негативное влияние оказывают также высокая температура и давление.
Надежная работа электрических контактов обусловлена их чистотой и защищенностью.
Существует множество средств для очистки и защиты контактов. Главное требование к ним – способность формировать на контактах защитный слой, предохраняющий их от загрязнения, но не влияющий на электрические характеристики. Этому требованию отвечают токопроводящие смазки, в частности отечественная электропроводящая смазка ЭПС-98. Она разработана для уменьшения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений.
Использование данного продукта позволяет улучшить характеристики контактных соединений при проведении электромонтажных работ на строительных объектах и при производстве электроаппаратов, приборов и устройств распределения электрической энергии.
На сегодняшний день наиболее известна высокотехнологичная электропроводящая паста .
Во всем мире она успешно применяется в качестве контактной смазки для различных видов электрических соединений.
Данная паста также идеально подходит для точек смазки с низкими скоростями, требующих постоянного низкого коэффициента трения, для узлов, подвергающихся действию высоких температур и риску коррозии. Она успешно применяется для резьбовых шпилек газовых и паровых турбин, резьбовых шпилек турбокомпрессоров дизельных двигателей, фланцевых соединений в химических и нефтехимических установках.
Паста Molykote HSC Plus выпускается в различных упаковках, что дает возможность подобрать наиболее удобную фасовку, исходя из конкретной специфики производства.
Для быстрого и аккуратного нанесения на большие поверхности или в труднодоступные места продукт выпускается в виде спрея.
Паста Molykote HSC Plus обладает следующими преимуществами:
- Отличная электропроводность
- Защита электрических контактов от аварийных токовых перегрузок
- Использование в широком диапазоне температур (от -30 °С до +1100 °С)
- Ообеспечение неразрушающей разборки даже после долгого использования при высоких температурах
- Высокая несущая способность
- Сохранение заданных сил предварительного натяжения в парах металл/металл благодаря стабильному коэффициенту трения
- Эффективная антикоррозийная защита электрических контактов
- Хорошая адгезия
- Уменьшение электрического сопротивления контактов
- Снижение трудовых затрат на ремонт и обслуживание электросетей
- Значительная экономия электроэнергии
- Стабилизация технологических процессов и повышение качество передачи электроэнергии
Одним из важнейших преимуществ смазочной пасты Molykote HSC Plus над другими токопроводящими смазками является ее надежная и герметичная упаковка.
Для очистки электрических контактов используется высокоэффективный спрей . Он устраняет масло, жир и пыль с контактов электрического и электронного оборудования, быстро испаряется и не оставляет следов.
Спрей Molykote S-1002 является универсальным средством: благодаря специальному химическому составу он не только полностью очищает контакты от любых окислов и загрязнений, но и надежно предохраняет их от окисления и коррозии в дальнейшем.
При этом спрей совместим с большим числом пластиков, резин и окрашенными поверхностями.
Molykote S-1002 проникает сквозь микроскопические поры металлической поверхности контакта, чтобы воздействовать на сам металл. Тем самым увеличивается площадь контакта и уменьшается электрическое сопротивление.
На контактах батареи и клеммах часто возникает коррозия и окисление. В дальнейшем коррозия начнет создавать разряд батареи, что может привести к ее отказу.Наглядным примером эффективной работы очистителя контактов и токопроводящей пасты Molykote является обслуживание аккумуляторных батарей.
Очистка спреем Molykote S-1002 и последующее нанесение токопроводящей пасты Molykote HSC Plus отлично защищает от коррозии и обеспечивает электропроводность на протяжении длительного времени.
Что такое токопроводящая смазка, где и как она применяется Многим известно, что электрические контакты имеют свой безопасный срок службы, который находиться в прямой зависимости от показателя переходного контактного сопротивления, то есть контакт начинает интенсивно нагреваться под воздействием рабочего тока.
По официальным данным противопожарных служб, причиной 10 % всех промышленных аварий является тепловое разрушение электрических контактов вследствие коррозии и превышения нормы электрического сопротивления. Государственным стандартом предусмотрены специальные меры, применяемые для антикоррозийной защиты контактов с помощью нейтральных жировых смазок: литол, технический вазелин, циатим-221 и др.
Жировые смазки при возможных перегрузках не в полной мере защищают контакты от разрушения. Они выгорают или вытекают из рабочей зоны, и образуют высокоомную прослойку углерода. Для решения данной проблемы с минимальными затратами эффективно применять специализированные высокотехнологические токопроводящие смазки.
Токопроводящие смазки. Использование таких смазок позволяет уменьшить в 2 раза переходное контактное сопротивление в электрических контактах, сохранить их функциональные характеристики при термической перегрузке (при температуре до 350-4000°С).
Кроме того, токопроводящие смазки способны обеспечить антикоррозийную защиту электрических контактов в агрессивной и влажной среде.
При применении токопроводящей смазки срок работы разъемных и разборных электрических контактов увеличивается до 6-7 лет.
Токопроводящие смазки применяются достаточно широко: в металлургической промышленности, в химико-металлургическом, нефтехимическом, горно-обогатительном производстве, в атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Кроме того, они используются и в коммунальном хозяйстве, транспорте, военной технике.
Кроме вышеперечисленных неоспоримых достоинств, контактная паста выполняет и энергосберегающую функцию. Еще в прошлом веке было доказано, что потеря электроэнергии в электрических контактах в некоторых случаях может достигать до 10% от общей потребляемой электроэнергии. А с учётом увеличения износа электросетей и электрооборудования эта величина значительно возрастает.
Применение токопроводящей смазки, за счет снижения переходного контактного сопротивления, позволяет значительно снизить потери электроэнергии. Специалисты металлургических и химических производств подсчитали, что применение 1 кг токопроводящей смазки позволяет сэкономить в год до 100000 кВт/час.
На форумах можно увидеть совет вида: "смажь клеммы АКБ литолом, чтобы электричество пропускало лучше". На других форумах данный способ опустили, заявив о повышении внутреннего сопротивления и наличии только антикоррозионных свойств. Кто прав? Приходится проверять на практике.
Сначала была мысль собрать тестовый стенд с чистыми и промазанными клеммами, подключать определенную нагрузку, смотреть изменение тока и вычислять сопротивление. Но потом попался на глаза точный омметр - и проблема отпала сама собой. Клеммы зажимались в клеммах омметра и фиксировались между собой пластиковым болтом с гайкой. Сначала измерялось сопротивление чистых клемм, затем смазанных, далее клеммы выкидывались - и так в цикле. Клеммы не автомобильные, а бытовые (типа "лепесток" 1-1-4.2-16), их контакт может быть хуже - и это нужно учитывать при оценке всех последующих теоретических расчетов. Пластиковый болт не затянешь с чрезмерной силой - это также отразилось на тестах.
В итоге получились крайне интересные результаты:
- ни одна из смазок не является электропроводной. То есть, любая смазка увеличит сопротивление, вопрос толщины слоя и способности смазки ложиться тонко. В итоге имеется соединение из 3 последовательных сопротивлений: клемма-смазка-клемма. Важен как процент, так и номинал сопротивления, прибавляемого смазкой;
- универсальная пластичная смазка "Литол-24-цинк": при исходном сопротивлении 0.7Ом увеличила до 0.95Ом (на 35%);
- силиконовая смазка "Liquid Wrench": при исходном сопротивлении 0.7Ом уменьшила до 0.5Ом (на 29%). Однако при высыхании смазки сопротивление вырастало до 5Ом (на 614%);
- графитовая смазка "OilRight": при исходном сопротивлении 0.8Ом не изменила его;
- солидол жировой "OilRight": при исходном сопротивлении 0.9Ом не изменил его.
Итак, все смазки обладают антикоррозионными свойствами - с этой целью их применение оправдано. Однако часть их повышает сопротивление контакта. Остаются неизученными вопросы изменения свойства смазок со временем и при протекании больших токов (стартерных 100-300А).
Оценка свойств:
- солидол не подходит для смазывания автомобильных контактов в суровых местах России, т.к. температура его использования лежит в диапазоне [-30;65] градусов: зима может быть холоднее, а летом под капотом жарче;
- графитовая смазка используется в диапазоне [-20;70] градусов, что тоже не сахар;
- то есть, если смазывать смазками с плохими температурными диапазонами - придется с какой-то периодичностью перемазывать контакты, т.к. смазка будет терять свои свойства;
- литол имеет температуру использования [-40;120] градусов, но увеличивает сопротивление;
- силиконовая смазка так толсто пошутила, что вообще ни в какие ворота не пролезла.
Оценка опасности увеличения сопротивления литола, на примере Daewoo Matiz. Стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А . Сопротивление стартера, исходя из ТТХ, статичное и равно 0.178Ом. Литол увеличил сопротивление на 0.25Ом, что приведет к перераспределению мощности от стартера к месту контакта и сожжет его. То есть, несильный зажим места соединения приведет к пожару при первом же пуске.
Графитовая смазка и солидол - лучшие, если укладываются в температурный диапазон использования. Иначе - литол, но с собственной переоценкой потери напряжения на месте смазки (опасность возгорания): смазывать всю поверхность клемм обильно, чтобы при сдавливании большие излишки смазки выдавливало наружу - при затягивании намертво.
Оказалось, есть специальная "смазка для электроконтактов". Вот оно, решение проблемы коррозии. И не только: химически активна, способна уменьшить сопротивление контакта за счет взаимодействия с металлами. Однако температурный диапазон применения (на примере "Batterie-Pol-Fett" от Liqui Moly): [-40;60] градусов.
Вывод: использование смазки для электроконтактов, или графитовой смазки, или солидола - исходя из годового диапазона температур в применяемом регионе. Также нужно убедиться, что солидол не агрессивен к свинцу и устойчив к высоким температурам.
(добавлено 05.02.2016): гениальная по своей простоте мысль и одновременно ответ на еще 1 интернетовский вопрос. Если не смазывать место контакта, а место возле контакта - получится защита соединения от поступления влаги извне. Это полностью решает вопрос долговечности и качества соединения, т.к. реализуется именно основное предназначение данных смазок без затрагивания пятна контакта.
А вот пятно контакта можно обработать смазкой для электроконтактов. В итоге использование двух смазок: каждой по своему назначению.
Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.
Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:
- автомобили стали буквально напичканы электроникой
- применение систем управления двигателем
Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.
А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?
Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.
Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.
А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.
Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.
Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.
Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.
И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.
Чем почистить и защитить контакты?
Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.
Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?
Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.
Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.
Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.
Смазка для электрических контактов
Одно из них — Контакт 61.
А второе — Liqui Moly Electronic-Spray
Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого
Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.
Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.
О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?
Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.
Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.
Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.
Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!
Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.
Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.
А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.
Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.
Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.
Как почистить контакты
В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.
Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про
Клеммы аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.
Соединительную колодку жгута проводки
Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно
Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.
Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.
На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.
Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.
И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!
Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей
Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом
Тоже самое проделываем на другом конце провода
Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.
Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.
И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого
После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.
Вот видео про обработку и защиту контактов
Всем Мира и ровных дорог!!!
Нагрев электрических контактов - неизбежный процесс, сопровождающий работу сложного оборудования. Поэтому так важно минимизировать риск перегрева и аварийных ситуаций на производстве. Токопроводящая смазка для контактов - один из лучших способов, который позволяет предупредить коррозионные процессы и экстремальный нагрев. Их применение позволяет в 2 раза уменьшить переходное контактное сопротивление, а значит, и снизить риск аварий.
Действующие государственные стандарты и требования пожарных служб предполагают обязательное применение специальных смазывающих материалов. Но наиболее предпочтительным вариантом в сравнении с различными составами на основе жиров и синтетических масел, является именно токопроводящая смазка. С ее помощью можно:
- сократить воздействие термических нагрузок, обеспечивая функциональность даже при высоких температурах - вплоть до 350-400 градусов Цельсия;
- защитить контакты от коррозионных процессов, в том числе в средах с повышенной влажностью и при наличии агрессивных испарений;
- минимизировать механический износ, возникающий при движении контактов. Подобное возможно при изменении температурного режима работы, появлении вибраций;
- снизить потребление электроэнергии, что в 2018 году остается очень актуальной задачей для промышленных предприятий;
- продлить срок службы электрического оборудования на объектах;
- увеличить период эксплуатации электрических контактов (для разъемных и разборных единиц срок службы может увеличиться в 3 и более раз).
Благодаря этим аспектам, смазка для электрических контактов находит все более широкое применение как в промышленности, так и других сферах. К дополнительным немаловажным преимуществам применения таких смазочных материалов относится:
- предотвращение загрязнения контактных групп;
- обеспечение требуемых эргономических показателей в различных разъемах, переключателях и шинных системах.
Как показывает практика, с применением токопроводящих смазок любой, в том числе наиболее прогрессивный переключатель работает лучше. И это дополнительный повод приобрести соответствующий состав в интернет-магазине Evrosmazki.
После нанесения смазки в местах стыка контактов образуется пленка. Она нивелирует естественные неровности, имеющиеся между контактными элементами, заполняя свободное пространство между соединяющимися частями, а значит, предупреждает чрезмерный нагрев этих участков. Смазка увеличивает зону контакта и позволяет снижать температуры. Благодаря этой особенности исчезает проблема искрения (она не менее активно, чем перегрев влечет коррозию и окисления).
Электропроводящие смазки
Сегодня электропроводящие смазки представляют собой пасты, созданные для снижения контактного сопротивления. Достаточно часто - это органические матрицы, включающие различные составляющие. В состав смазки традиционно входит график и порошки с мелкими частицами металлов, диоксид кремния и дисульфид молибдена.
Предлагаемые электропроводящие смеси разделяют на два вида:
- Активные. Они воздействуют на окисленные части контактной поверхности, не вредя самому металлу. Могут работать при температурах вплоть до 450 градусов Цельсия.
- Пассивные (или нейтральные). Задача этих электропроводящих паст сводится к защите контактов от окислительных процессов, возникающих в результате контакта кислорода и самого изделия. Работают при менее высоких температурах - до 120-130 градусов.
Еще одно название таких смазочных составов - очистители электрических контактов. Самые новые аналоги от проверенных производителей существенно превосходят те смеси и пасты, которые предлагались еще несколько лет тому. Они просты в нанесении, технологичны, сохраняют эксплуатационные свойства при отрицательных температурах (вплоть до -50 градусов), могут долго храниться и не утрачивают структуру и свои качества под воздействием различных факторов.
Добавляемые в состав электроконтактной смазки компоненты также обеспечивают повышенную пластичность. В результате расход смеси минимизируется, что обеспечивает дополнительную экономию.
Токопроводящая смазка
В промышленности, электромонтажных и строительных работах токопроводящие смазки применяются для защиты, предотвращения появления или очистки различных образований на контактных участках. Смазочный материал наносится на такие узлы и элементы:
- разборные соединения шин;
- места контакта кабеля и наконечника;
- соединения внутри и снаружи электрооборудования;
- разъемные контакты;
- врубные штампы (ножи);
- соединения, полученные в результате опрессовки или скрутки;
- скользящие контакты и т.д.
Обеспечить надлежащие условия использования токопроводящей смазки позволяют подготовительные работы над обрабатываемыми поверхностями. Оборудование обесточивается, места контактов зачищаются, пыль и другие загрязнения удаляются. Только после этого наносится смазочное средство на контакты, затем осуществляется сборка, весь избыток смазки удаляется.
Следующий этап - включение оборудования в привычном режиме, но на короткое время. Затем после отключения соединения при необходимости снова подтягиваются. Только после этого можно начинать полноценную эксплуатацию техники в бесперебойном режиме.
При выполнении этих правил нанесения контактной пасты появляется возможность нарастить показатели тока на 1/4 или даже 1/3 от предыдущего максимума. При этом качество контактов в соответствии с требованиями ГОСТа 10434-82 сохраняется, причем без необходимости менять шины или конструкцию контактных элементов.
Особенности
К важным отличительным преимуществам токопроводящих паст относится следующее:
- защита контактных соединений от чрезмерных, аварийно опасных нагрузок;
- допустимость применения в широчайшем температурном диапазоне - от минус 30 до плюс 1100 градусов Цельсия;
- простая процедура разборки контактных соединений даже при длительной их работе на высоких температурах;
- повышенные несущие возможности;
- высокая защита от коррозии;
- обеспечение качественного сцепления поверхностей;
- сохранение предварительного напряжения;
- понижение значений контактного сопротивления;
- существенная экономия энергоресурсов;
- минимизация затрат на обслуживание электросети и производства в целом.
Характеристики
Базовый компонент смазывающей жидкости данного типа - PFPE-масло, созданное для автоматизации нанесения смазки на контакты. Имеющиеся в составе дополнительные присадки позволяют добиться описанных выше преимуществ в большинстве конкретных случаев использования, вне зависимости от типа соединений контактов и нагрузок на оборудование.
Смазка токопроводящая характеризуется такими рабочими параметрами:
- застывание при минус 57 градусов Цельсия;
- при условиях защиты класса IP-31, точка конденсации составляет от 200-250 градусов Цельсия и более;
- предельная рабочая температура - 250 градусов, в отдельных смазочных пастах до 400 градусов (в течение короткого отрезка времени);
- сохранение требуемых электрических характеристик у смазки контактных узлов в течение периода от 3 до 10 лет;
- минимальные испарения - до половины процента от общей массы за 150 часов эксплуатации.
Важной особенностью таких составов считается полная совместимость с поликарбонатами и пластмассами, а также возможность выдерживать повышенное давление (в несколько атм.). Это расширяет сферу применения смазок, позволяя использовать их в робототехнике и современном оборудовании, которое установлено на новейших производствах Киева и других городов Украины.
Важный плюс токопроводящих смазок - возможность транспортировки без обеспечения специальных условий.
При этом использование такого смазочного вещества по основному назначению может обеспечить такие экономические показатели, как:
- снижение контактного сопротивления от 2 до 100 раз;
- стабилизация сопротивления на период до 10 лет (минимум год);
- экономия электроэнергии из расчета применения 1 кг смазки в год - до 100 тысяч кВт⋅ч.
Это гарантия окупаемости вложений в смазочные материалы уже в первые месяцы после начала применения. После чего в течение нескольких лет производству обеспечена чистая экономия средств.
Классификация
Электропроводящие смазки разделяют на виды в соответствии с их воздействием на контакты. Выделяют две большие группы:
- нейтральные (они же пассивные). Эти смазки предохраняют контактные поверхности от негативного воздействия кислорода (процессов окисления);
- активные смазки. Они без повреждения металлических компонентов контакта воздействуют на образовавшиеся пленки окиси.
Пассивные смазки отличаются относительно невысокими температурами, при которых сохраняют свои свойства - до 130 градусов Цельсия. Активные - стабильны и работают при более высоких температурных показателях - даже в 2-3 раза выше.
В нашем интернет-магазине представлены электропроводящие смазочные материалы различных видов. Их вы можете заказать с доставкой в Днепр, Киев, Львов и другие города нашей страны для промышленного и непромышленного использования.
Области применения
Существует множество сфер, где целесообразно применять токопроводящие составы. На условиях оптовой закупки такие смазки приобретают для нанесения контактов такой техники, как:
- электрочайники и другие нагревательные приборы;
- стиральные машины;
- краевые разъемы многих видов печатных плат;
- мелкая косметическая техника, к примеру, на фены.
В промышленности такие высокоэффективные смазки позволяют поднять производительность оборудования, наладить бесперебойный выпуск товаров и изделий, обеспечивая снижение производственных затрат. Благодаря этому подобные пасты востребованы в таких отраслях:
- сфере автомобилестроения (увеличивают безопасность производственного процесса и степень надежности готовой продукции);
- при производстве электрических моторов (гарантируют повышенную надежность и улучшенные пусковые характеристики);
- в металлургической промышленности (токопроводящие смазочные материалы используются с оборудованием и для технического обеспечения);
- на электростанциях и при добыче различных видов энергетических ресурсов - тепловых, атомных, водных;
- в других сферах, в том числе гальванотехнике, горнодобывающей промышленности, нефтехимии, коммунальном хозяйстве и т.д.
Воспользуйтесь прайсом нашего интернет-магазина, чтобы подобрать подходящие вам высокоэффективные смазки. Широкий ассортимент токопроводящих паст и составов представлен у нас продукцией известного производителя Kluber Lubricator. Мы являемся официальным представителем немецкой марки, гарантируя доступные цены и поставку исключительно оригинальной смазки высокого качества.
Для нанесения на контактные элементы и соединения Kluber предлагает такие линейки смазочных материалов, как:
- Klueberalfa KRA3-370 - для робототехники, авто, оборудования в сфере телекоммуникаций;
- Kontasynth BA100 Sprey - состав, который подходит для смазывания замыкателей из металла с пластмассовыми изделиями (или элементами их эластомеров);
- Synthesin PDL250/1 - популярный синтетический состав, наносимый на контактные гнезда, выполненные из различных материалов изготовления.
Применение таких паст и смесей поможет увеличить рабочий ток без конструктивных изменений соединений и замены шин. Все их вы можете заказать с доставкой у нас.
ГОСТ
Использование электропроводящих смазочных средств и их соответствие стандартам качества контролируется 3-ей редакцией ГОСТа 10434-82. Этим же документом регламентируются и правила нанесения, о которых уже было сказано выше, возможность нанесения смазки без дополнительных монтажных или обслуживающих действий над контактными элементами.
В соответствии с ГОСТом 12.1.007 эти смазки являются безопасными, а при их использовании контакты не нуждаются в дополнительной стабилизации или защите. Применять электропроводящие смазочные вещества можно с различными контактными соединениями, в том числе из алюминия, меди, стали и их вариаций.
Предлагаемые компанией «Евросмазки» пасты и смеси соответствуют требованиям ГОСТов и других стандартов, они нетоксичны, не воспламеняются и не взрываются. Их использование не вредит зрению, органам дыхания, не вызывает раздражений на коже.
Хранить смазки рекомендуется в закрытых упаковках или таре, предлагаемой самим производителем. В идеале это должно быть прохладное и сухое место. Если придерживаться этих рекомендаций, то срок годности смазочных материалов не ограничен.