ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЯ БАРОККО
Природные формы - листья, раковины и улитки. В отделке стен и потолков активно используется скульптура.
Росписи барокко и рококо имеют много общего с театральными декорациями.
Дизайну барокко свойственны динамичность образов (изогнутые лестницы и сложная планировка и геометрия пространственных форм - овал, эллипс, шестиугольник и т.д.),
вычурная отделка, стремление к величию и пышности, грандиозности (балдахин, киворий Собор Св.Петра),
любовь к большим колоннам, коринфский ордер, волюты в роли контерфорсов,
к совмещению реальности и иллюзии - иллюзия пространства, перспективы, анфилада, как символ бесконечности.
Барокко в интерьере использует криволинейные и архитектурные формы (колонны, архитектурный декор).
Пластичные формы украшений, витиеватые и сложно переплетенные орнаменты создают возвышенность и объемность.
Широко используется золото (золочение), серебро, медь, кость, мрамор и различные породы дерева.
Стены в стиле барокко: Выбор отделки стены для стиля барокко велик и зависит скорее от желаемого общего впечатления, главное - отсутствие однотипности и присутствие различных вставок, бордюров, даже архитектурного декора.
Использоваться могут текстильные обои, деревянные панели (чаще окрашенные), штукатурка (без рельефа), лепнина (чаще золоченая). Стена в стиле барокко должна быть неоднородна, а скорее изящна и витиевата, чтобы соответствовать мебели.
Широко используются шпалеры (гобелены) - тканые ковры без ворса. Кроме гобеленов, для усиления впечатления роскоши, часто используют парчу.
Потолок в стиле барокко: Прежде всего, это продолжение стены, её задумки, фактуры и даже рисунка, без резкого прерывания и контраста. Также как и на стенах, в интерьере барокко используется лепнина, золочение. Для придания изысканности применяют фресковую роспись.
Одинаково используются как ровные потолки, так и выполненные в виде сводов. Зачастую в стиле барокко именно фреску используют для ощущения объёмности и высоты потолка.
Пол в стиле барокко: Одинаково используется как керамический пол (имитация мрамора или майолики), так и деревянный. Выбор паркета в стиле барокко также весьма разнообразен, от мелкого штучного, до художественного. Размер плитки, паркетной доски, либо количество полос у ламината, впрочем, как и цвет всего перечисленного, остается на ваш личный выбор соответствия общему интерьеру. Единственным условием будет отсутствие резкой цветовой контрастности пола от общего тона отделки. Как дополнение в интерьере барокко используются расписные ковры (небольшая часть пола).
Мебель в стиле барокко: лакированная, с изогнутыми ножками, богата сложными позолоченными резными элементами. Кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сиденьем для вытянутых ног. Диваны в стиле барокко напоминают несколько соединенных друг с другом кресел. Обивка яркая, часто украшена бахромой, верхний край спинки дивана волнистый. Отлично впишутся в интерьер стиля барокко комоды с выдвижными ящиками, двухстворчатые шкафы, витрины. Столы с массивной столешницей из мозаики и цветного мрамора, круглой, реже прямоугольной формы. Края столов украшены резьбой и инкрустированы в виде голов баранов, львов или женских фигур. Кровать выбирают массивную, акцентируя внимание на красиво украшенном изголовье кровати.
Предметы декора в стиле барокко: В качестве декоративных элементов интерьера в стиле барокко применяется зеркала, скульптуру и живопись (копии Рубенса, поздний Рембрант, Караваджо). Основной темой для живописи были: портреты, городские пейзажи, море, французские жанровые сцены с интерьерами барочных дворцов. На стены вешаются больших размеров зеркала, украшенные массивной лепниной с позолотой.
Напольные часы, украшенные бронзой, постаменты для скульптур, шкатулки на столе, канделябры, для кабинета - старинный глобус и настенная карта. Будуары украшают плотными полотнами со сложным тканым рисунком. В оформлении применяется материя с рисунком с цветами, птицами или пейзажами.
Стиль рококо часто использовался в интерьерах немецких дворцов и павильонов.
Рококо - это стиль, существовавший в XVIIIв. во Франции, на юге Германии и Австрии. Стиль рококо перекликается с очень сдержанным неоклассическим стилем. Чаще используется в гражданском строительстве.
Слово «рококо» происходит от французских и испанских слов со значением «похожий на раковину»
Благодаря плану интерьер кажется очень простым. Интерьер декорирован в стиле рококо в бело-золотой и розовой гамме, роспись сводов переплетается с пышным лепным орнаментом. Только мраморный пол отличается простым рисунком.
Рококо - это блестящее завершение стиля барокко.
Если для барокко необходима вся гамма эмоций - от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо - лишь изысканно тонких, изящных. "Изящный" - ключевое слово данной эпохи.
Именно в эту эпоху приходит мода на "китайщину" или шинуазри (chinoiserie). В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо.
Стиль "Людовика XV", но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Большинство построек рококо - это частные дома французской знати и загородные дворцы. Комнаты в них не располагались анфиладой (как в XVII в.), а образовывали ассиметричные композиции. В центре обычно располагался парадный зал (салон). Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость. Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров (мадам Пампадур). барокко рококо стиль интерьер
Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи барокко. В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания - белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото. Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. МЕБЕЛЬ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
Барочная мебель не сильно отличается от той, что существовала во времена Ренессанса. При этом формы шкафов изменились, дверцы и выдвижные ящики стали изогнутыми, иногда они имеют очертания зданий.
Резной лиственный орнамент, фигуры людей и животных, аллегории и геральдические символы были излюбленным декоративным элементом наряду с пилястрами, колоннами и другими архитектурными элементами.
Барочная мебель имеет внушительные размеры, рококо, напротив, стремится е изяществу и элегантности.
Стены в стиле рококо: В отделке стиля рококо используется дробный орнамент и сложные изогнутые формы, а также тонкие рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, маски-головки амуров и гротески в сочетании с рокайлей (морские ракушки). Тканевые обои. В обилие белая или золоченая лепнина.
Потолок в стиле рококо: В стиле рококо потолок однотонный с декоративными элементами лепнины. Они покрываются позолотой или окрашиваются в белый цвет. Потолок часто делают продолжением стены в виде переходящих узоров. При помощи падуги -- плавного полукруглого перехода, который декорируется тонким орнаментом. В качестве украшения потолка - тематическая фреска.
Пол в стиле рококо: одинаково в стиле рококо используется как деревянный пол, так и керамический (к примеру, имитация мрамора). Выбор паркета для стиля рококо в интерьере весьма разнообразен, от мелкого штучного, до художественного. Также в стиле рококо в интерьере используются расписные ковры, занимающие небольшую часть общей площади.
Мебель в стиле рококо: В основном небольшая по размерам, но весьма удобна. В интерьере рококо используются уютные стулья, кресла, диваны, шез-лонги и тому подобное. Появляются так называемые бержери - двойные диваны. Большое распространение в стиле рококо получили диванчики, канапе, кушетки, а также хрупкие на вид, но очень удобные скамеечки. Декор мебели в стиле рококо имеет волнистые контуры, гнутые ножки, прихотливые орнаменты в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, ромбовидной сетки и обилие золочёной бронзы. В изобилии мягкая мебель.
Мебель в эпоху рококо обычно изготавливалась из липы и ореха, дуба, эбенового дерева которые поддаются тонкой резьбе - техника «буль, маркетри». Украсят комнату вошедшие в моду секретер, картоньерка (шкафчик для бумаг), декоративный столик-геридон предназначенный для одной статуэтки, вазочки или пепельницы. Для хранения вещей подойдет лаковый комод с волнистым фасадом.
Предметы декора в стиле рококо: Позолоченные канделябры, часы, фарфоровые статуэтки, гобелены, ширмы - обязательные элементы стиля рококо. В обилие используются зеркала и картины, весящие ассиметрично. На диванах и креслах - шелковые подушки и пуфы с сюжетной вышивкой.
Шкатулки, вазочки и мелкие статуэтки можно расставлять буквально везде. Интересный факт - именно стиль дизайна рококо внес в интерьер такое новшество как аквариум в интерьере.
Сравнение барокко и рококо
В чем же разница между барокко и рококо?
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco , что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности.
Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству.
Барокко в живописи: «Благая весть», 1644, худ. Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne)
возрождение барокко рококо
Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille - «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко. Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.
Рококо в живописи: Никола Ланкре, «Танцующая Камарго»
Характерные черты стиля |
||
Контрастность, напряженность, динамичность образов. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Сочность декора. Сочетание реального и иллюзорного. Темные цвета. |
Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Изящество, легкость, игривость, затейливость, изысканность. Празднично-ликующий стиль. Светлые тона. |
|
В архитектуре |
Парадность, холодность, напыщенность, тяжеловесность, монументальность, торжественность, масштабность, величественность, пространственный размах. Строгая симметричность. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую. Эффект движения за счет использования света и тени. |
Оригинальность, причудливость, произвольность деталей. Воздушность, витиеватость. Более мягкие и сглаженные формы. Асимметричность. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых. Всё подчиняется капризу архитектора. |
В интерьере |
Большие, масштабные помещения. Популярность настенной живописи. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Цветовые контрасты. Массивная мебель - в первую очередь предмет искусства, применяется для украшения интерьера. Широкие кровати с балдахинами, огромные шкафы, зеркала с золочеными рамами, гобелены на стенах. Мягкая мебель обивается дорогой яркой тканью. |
Маленькие комнаты с невысокими потолками. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Узорчатый паркет и ковры на полу. Отсутствие контрастности. Элементы декора сливаются в единую композицию. Обилие мелких украшений и завитков. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Оформление интерьера в пастельных и нежных тонах: голубоватом, розовом, салатовом, сиреневом. Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, светильниками, статуэтками, скульптурами, ширмами. Мебель становится более изящной и легкой, для нее характерны изогнутые ножки. Ее обильно украшают искусной резьбой, наносят позолоту. |
В искусстве |
Динамичность композиций, броскость, цветистость, выразительность и характерность персонажей, незаурядность сюжетов. |
Изысканная декоративность, камерность, прихотливость и легкость в игре форм. Вместо ярких красок и контрастности - пастельные, приглушенные тона. Преобладание пастушеских мотивов и обнаженной натуры. Игривые, кокетливые образы. |
Всё подчиняется этикету. Пышность, чопорность, сложность, прихотливость, обилие украшений (банты, кружева, шнуры, вышивка, ленты, драпировки). Подчеркивание значительности и зрелости. Вычурность и неестественность внешнего вида. |
Утонченность, женственность и даже жеманность, изящество, хрупкость, стройность, рафинированность, намеренное искажение естественных линий тела человека. Стремление подчеркнуть юность, молодость. |
Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Милитта предлагает взглянуть на иллюстрации Тома Тирни, где представлены образы людей этих эпох.
Примечательным является то, что на иллюстрациях мы можем видеть платья и костюмы среднего класса, а не высших сословий. Их костюмы похожи по стилю на костюмы знати, но менее богатые, так сказать, ближе к простому народу.
1650-е годы
Женщина одета в платье с высокой талией, ниспадающим кружевным воротником и кружевными манжетами, характерными для начала барокко. Мужчина одет в костюм кавалера - куртку с высокой талией, кружевным воротником и манжетами и обут в высокие сапоги. Декоративные трости стали очень популярны в это время, и многие мужчины носят их с собой, в качестве своеобразного аксессуара. Многие трости украшаются серебряными фигурками, горным хрусталем или иными полудрагоценными и драгоценными камнями и материалами.
1660-е годы
Женщина слева одета по немецкой моде этого времени - пышные рукава, юбка с небольшим кринолином и меховая шапочка. Женщина справа одета в скандинавском стиле - парчовый палантин расшитый серебряными нитками или накидка на плечах и белая шляпа. Обе женщины носят декоративные фартуки и вместительные кошельки, крепящиеся на поясе.
1670-е годы
На женщине широкий воротник, отделанный мехом горностая, и капор. В руках - муфта и бархатная маска для защиты кожи лица от холодного ветра. Её нижняя юбка отделана золотым шитьем, а корсаж и рукава оторочены лентами. Мужчина одет в длинный камзол, бриджи и чулки. На голове широкополая шляпа. Непременным атрибутом мужчин того времени, по-прежнему является трость, которая в некоторых случаях может хранить секреты и использоваться как оружие.
1690-е годы
На мужчине штаны - ренгравы (короткие и очень широкие, как юбка брюки, получившие название по имени голландского посла в Париже Рейнграва). Камзол с застежками, кружевное жабо и высокие сапоги. Он носит длинные, распущенные волосы в стиле Людовика XIV. На даме высокий головной убор – чепец фонтанж, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, укрепленных шпильками и проволочной конструкцией.
Кроме того, мы можем видеть на женщине жесткий корсаж, вернувшийся в моду во второй половине барокко. Декоративный фартук и рукава богато отделаны кружевом.
1720-е годы
Это был переходный период от к , поэтому мы можем заметить детали обеих этих эпох. Мужчина носит длинный камзол, застегнутый посередине, бриджи до колен, чулки и туфли с пряжками. Рукава жакета свободные и широкие, демонстрирующие нижнюю рубашку. Женщина одета в платье с цветочным узором на английский манер, с большими манжетами, бантом и кружевным воротником.
1730-е годы
Обе девушки одеты в платье на французский манер в стиле Ватто или «парящем стиле», для которого было характерно свободное свисание спины платья от лифа. Они уже используют небольшие панье (каркас для придания пышности юбке), но пока только аристократки появляются в слишком широких кринолинах. Женщины среднего класса носят юбки не очень большого объема.
Корсаж на девушке слева украшен лентами, а рукава платья характерно широкие. На женщине справа обычный для того времени кружевной чепец.
1750-е годы
Дама слева одета в капюшон «капуцин» с меховой оторочкой и лентами. Женщина справа одета в платье с просторными манжетами рукавов и кружевную косынку «фишю», накинутую на плечи. Также на ней чепец, подвязанный лентой под подбородком.
1770-е годы
Девушка одета в плотное цветное платье с вышивкой на полах верхней юбки и лифа. Под ними - стеганая нижняя юбка. Рукава платья от локтей имеют пышную оборку. Волосы завиты и напудрены, как часто носили в конце рококо. На мужчине парчовый жилет, а сверху пальто на шелковой подкладке с пуговицами по всей длине. Его волосы тоже напудрены и забраны сзади лентой, а на голове шляпа-треуголка.
Сколь стремительно не изменялся бы мир, классика в искусстве, музыке, одежде и интерьере всегда остается в моде. Грациозность и плавность, роскошность и выдержанность доставляют эстетическое удовольствие во все времена. Сегодня речь пойдет о двух схожих и в то же время отличных стилях интерьера гостиной – барокко и рококо.
Различия между барокко и рококо
Барокко как стиль живописи, литературы и архитектуры появился в Европе в начале 17 века, сменив собой искусство эпохи Возрождения. Он существовал и развивался параллельно с классицизмом и в противовес ему. Рококо же, по сути, стал продолжением барокко, и реализовался, преимущественно, во внутреннем убранстве замков.
Белая гостиная в стиле рококо
Особенности интерьеров
В барочных интерьерах во всем чувствуется размах.
- Помещения – просторные с высокими потолками, украшенными лепниной.
- На стенах – живопись, тяжелые золоченые рамы с зеркалами, в комнатах – массивная мебель с причудливыми ножками, широкие кровати с балдахинами, на окнах – тяжелые шторы из дорогих материй. Все это выполнено в сочных, преимущественно темных тонах.
- В фаворе контрасты и игра со светотенью.
В рококо причудливость сохраняется, но масштабы мельчают.
- Отдается предпочтение небольшим, светлым и уютным комнатам.
- Резьба становиться тоньше, материалы – проще.
- В качестве покрытия стен теперь используется дерево и текстиль.
- Контрастность испаряется, а все детали интерьера сливаются в один сюжет.
- На полах появляются ковры, входит в моду цветной паркет.
- Атмосфера становиться легче. Темные, мрачные цвета исчезают, уступая место светлым, пастельным тонам.
- Легче становится мебель. На смену статуям приходят статуэтки.
Современная гостиная в стиле барокко
Как отличить друг от друга
Рококо, появившись позже, стал приемником барокко, унаследовав, но значительно смягчив его черты и уменьшив масштабы. Для наглядности подаем основные характеристики данных стилей в таблице.
Сравнительная таблица стилей барокко и рококо
Барокко в интерьере зала
В наше время интерьеры барокко в чистом виде представлены, пожалуй, в старинных дворцах, ставших сейчас музеями. Стилизацию же не редко можно встретить и в современных домах и квартирах. Разумеется, со временем в этот стиль были привнесены некоторые новшества, но основная концепция сохранилась.
Следующее видео поможет вам разобраться в особенностях оформления комнаты в стиле барокко:
Особенности стиля гостиной
Главными особенностями барокко, сохранившимися и в его современной версии, являются роскошь, масштабность и помпезность. Осуществить эти заветы можно лишь в просторной гостиной с высокими потолками, позволяющими повесить один из основных элементов барочного декора – громоздкую, вычурную позолоченную люстру.
Специалисты отмечают, что лучше всего барокко подходит для оформления спальни, поскольку в этом стиле огромное значение уделяется богатому убранству широких кроватей с балдахинами. Однако применимы барочные приемы и в гостиной.
Обязательными элементами интерьера являются тяжелые шторы, выполненные из дорогой материи насыщенных темных цветов, лепной потолок, паркет на полу, золоченые рамы, тяжелая темная мебель с гнутыми ножками и уже упомянутая люстра.
Фото интерьера гостиной в стиле барокко
Мебель
Поскольку колонны и лепнину на потолке в интерьерах современных жилых помещений реализовать удается не всегда, главный акцент в гостиной барокко переносится на мебель.
Итак, к предметам мебели в гостиную в стиле барокко выдвигаются следующие требования:
- Она должна быть крупной, тяжелой и помпезной. Кресла и диваны должны быть мягкими и удобными;
- Выбирайте темные насыщенные тона. Наиболее правдоподобно будет смотреться малиновая, красная, золотая обивка. Узоры на ткани должны быть причудливыми и витиеватыми;
- Один из ключевых моментов – изогнутые, фигурные, резные ножки;
- Подлокотники кресел и поверхности столов и комодов должны быть глянцевыми: лакированными или позолоченными;
- В зале должны присутствовать разные виды мебели: тумбы, кресла, пуфы, этажерки, комоды, диваны и пр.
Следующее видео ознакомит вас с примерами мебели как для барокко, так и для рококо:
Материалы
Сразу стоит оговориться, гостиная в стиле барокко – удовольствие не из дешевых. Для создания подобного интерьера используются только качественные дорогие и, желательно, натуральные материалы:
- мрамор,
- слоновая кость,
- элитные сорта дерева (дуб, красное дерево),
- драгоценные металлы.
Конечно же, можно использовать и пластик, имитирующий дерево, но если цветовую гамму и формы воспроизвести таким способом не сложно, то массивности добиться явно не удастся.
Не стоит, также, забывать о текстиле. Гостиная барокко немыслима без штор и гобеленов из дорогих и тяжелых тканей: бархата, атласа, парчи и шелка. Шика добавят кисточки, драпировки, золотистая бахрома.
Роскошное барокко в оформлении зала
Приемы оформления
Итак, чтобы добиться эффекта барочной гостиной, следует на всех этапах оформления комнаты соблюдать установленные данным стилем принципы.
- В отделке стен – это лепнина и украшения в виде живописи и зеркал в массивных рамах. Пол уместнее всего покрыть паркетом.
- Не забывайте, однако, что все детали интерьера должны сочетаться. Украшений должно быть много, но все они должны выглядеть естественно, иначе гостиная из парадной комнаты превратится в хранилище раритетных вещей.
Фото дизайна гостиной в стиле барокко
Рококо в интерьере зала
Если Вы не любите темные тона, громоздкую мебель и слишком уж пафосные архитектурные элементы, типа лепнины и колонн, но хотите окружить себя роскошью, элементы дизайна в стиле рококо придутся Вам по вкусу.
Особенности оформления гостиной
Зал в стиле рококо будет выглядеть роскошно, но более уютно. Здесь вы не найдете ничего массивного и тяжелого. Отсутствуют в такой обстановке и контрасты. Светлые, пастельные тона (голубой, фисташковый, кремовый, бледно-розовый, белый) плавно перетекают друг в друга, собираясь в одну, довольно легкую и идиллическую картинку.
Гостиная рококо ассоциируется не с официальным, торжественным приемом, как это бывает в случае с барокко, а со встречей в кругу равных. Интерьер не подавляет гостя своей помпезностью, а дает почувствовать ему, что он пришел к уважаемому человеку, изящному и обладающему тонким вкусом.
Главную роль в интерьере рококо играют детали. Нельзя помыслить себе, чтобы в таком зале не было фигурных статуэток, различных вазочек, декоративной посуды, драпировок, занавесок, всевозможных светильников и прочих изящных украшений.
Узнать стиль барокко получше вам поможет следующий видеосюжет:
Мебель
Основным отличием мебели рококо является отсутствие прямых линий. Все, от кровати до комода, становиться витиеватым и извилистым, не зря ведь название этого стиля переводится как «раковина».
Предметы гарнитура украшаются резьбой и бронзовыми накладками, покрывающими тщательно отполированную и лакированную цветную поверхность. Важно, также, чтобы вся мебель представляла собой единый ансамбль, а незаконченная линия одной вещи находила продолжение в контурах другой.
Особую пикантность и интимность придают интерьеру рококо предметы мебели, считающиеся исключительно женскими: картоньерки, секретеры на высоких и, конечно же, резных ножках, мягкие низкие пуфы, туалетные столики и прочие атрибуты кокетливой хозяйки.
Поскольку цель стиля рококо – создание комфортного для хозяев интерьера, даже гостиная не обходится без мягкой и удобной софы.
Современное «готическое» рококо
Материалы
- В качестве обивки и украшений для мебели, а также для пошива штор и драпировок в рококо, как и в барокко, используются достаточно дорогие материалы: красное дерево, бронза, бархат, атлас, парча и т.д.
- Отлично вписывается в подобный интерьер мраморный камин.
- Кроме того, особую ценность в рококо имеет китайский фарфор, из которого изготавливаются изысканные вазочки и декоративная посуда.
- Не обходится зал в стиле рококо и без хрустальной люстры.
Минималистическое рококо в интерьере гостиной
Приемы оформления и фотографии роскошных гостиных в стиле рококо
Пытаясь воссоздать в современных гостиных стиль рококо, дизайнеры прибегают к следующим приемам:
- Закругление стен (в рококо резкие переходы не приемлемы) и покрытие их текстилем (в идеале – шелком) светлых оттеков, резными деревянными панелями и зеркалами в причудливых рамах. Пространство должно визуально расширяться;
- В качестве материала для пола может быть избрана керамика, мрамор или дерево. Главное, чтобы плинтусы были высокими и изогнутыми;
- Довольно значимым объектом становится мраморный камин, полку которого украшают статуэтки, часы, посуда и всевозможные фигурки из бронзы, фарфора, керамики и дерева;
- Освещение должно быть ярким, поэтому помимо висячей хрустальной люстры, состоящей из множества деталей, в гостиной должны присутствовать бра и торшеры, а также подсвечники и канделябры (в этой роли могут выступать и стилизованные светильники).
Фотографии роскошных гостиных в стиле рококо
С камином
Светлый интерьер
Итак, можно смело утверждать, что общей чертой барокко и рококо является стремление к роскошности убранства, изяществу линий, вычурности мебели и декораций. При этом главное различие заключается в масштабности и цветовых решениях: если барокко – это одиозность и контраст, то рококо – изящество и плавность линий.
Любой архитектурный стиль появляется не просто так, а в результате определенных особенностей культурного и социального состояния государства и населения, которое было характерно для определенного периода. Это в полной мере справедливо для стиля барокко.
На самом деле, с течением времени изобретение новых стилей в результате сочетания уже известных, совершенствования и видоизменений имеющихся архитектурных и интерьерных решений, в зависимости от конкретного веяния моды и социальных взглядов, является достаточно распространенным.
Именно так и был разработан серьёзный и помпезный Барокко. Постепенно он был видоизменен и трансформирован в легкий, летучий, игривый и оторванный от мира Рококо. Если говорить об истории возникновения, то Барокко представляет собой стиль искусства и архитектуры, который был распространён в Европе в 17-18 веках. Его родиной традиционно считается Италия.
Стоит отметить, что сам стиль пришелся уже на закат эпохи Возрождения, при этом по нему можно видеть попытки своеобразного утверждения всей предыдущей истории, никакой напыщенности и помпезности.
Рококо также обширно представлен в архитектуре и искусстве. Тем не менее, его основной сферой распространения стало внутреннее убранство и дизайн разнообразной мебели. Характерным временем возникновения считается 18 век, а разрабатывали его французы.
В соответствии с этимологией слово “барокко” переводится с итальянского в качестве эпитетов “причудливый, нелепый, странный либо излишний”. Много искусствоведов говорят о том, что этот стиль был создан на волне потребности в дополнительной иллюзии в отношении своего превосходства.
Достаточно часто он апеллирует к громоздким, внушительным, мощным конструкциям, которые на самом деле реализованы в результате намного менее дорогих решений. Создается впечатление, что стиль барокко намеренно убеждает каждого, кто его видит, в обилии роскоши и необычайном размахе владельца того или иного здания.
История Барокко
История его такова, что в семнадцатом веке Италия стремительно теряла своё влияние и прежнее могущество, уступая его более новым, прогрессивным и неподготовленным к морским завоеваниям цивилизациям.
Характеристика Барокко
Тем не менее, власть имущие не спешили мириться с такими условиями, в том числе и в повседневной жизни. Именно это привело к запросам на создание объектов, которые продолжали бы выражать максимально возможную роскошь, богатство и приверженность старым классическим традициям, характеризовавшимся максимальной масштабностью.
Заказчиками многих уникальных сооружений, возведенных в стиле барокко, являлись церковники и богатые аристократы.
Не имея достаточных финансовых средств для создания по-настоящему крупных и масштабных комплексов, они отдавали предпочтение мощным внушительным фасадам, которые дополнительно украшались соответствующими элементами в виде ложных колонн, балюстрад, мощных подоконников и ступеней.
Для барокко традиционно характерны строгость, точность, чёткость и сохранение традиционного стиля. Особенно такая характеристика справедлива для живописи. Игра контрастными цветами, освещенностью, а также динамикой созданных образов является отличительными чертами этого стиля.
Экспрессия и яркая помпезность в сочетании с точностью и декором при условии затенения отдельных областей, которые не хотели показывать, создавали уникальный мощный, но достаточно тяжелый и слегка хмурый стиль.
Возникновение Рококо
Что касается рококо, то его этимология достаточно проста и происходит от французского названия ракушки . В начале 18 века во Франции этот стиль стал естественным и дальнейшим развитием классического.
Тем не менее, французы привнесли исключительно свой уникальный аспект видения. Преимущественно реализован был как раз в интерьерных решениях, поскольку для внешнего оформления зданий не годился уже в силу особенностей конструкции и технологических решений.
Характеристика Рококо
Традиционно стилю рококо присваивается определённая доля галантности, а также стремление оставаться в собственной фантазиях. Чрезвычайно сложная, изысканная, воздушная вязь, характерная для мебели и предметов гардероба, словно стремилась создать уникальное представление об идиллии.
Затейливые и игривые решения превосходно передавали праздничный стиль в сочетании со светлыми тонами.
Вместо холодной и напыщенной монументальности и тяжеловесности, мастера рококо предложили оригинальную, причудливую компоновку самых неожиданных деталей, сложное витиеватые фигуры, которые отличаются сглаженными, изысканными и привлекательными формами, призывающими к радости. Для рококо характерна асимметричность, в отличие от тысячелетнего наследия барокко.