Для водопровода        30.06.2020   

Билл и вирджиния. Основы сексологии. Научная деятельность и публикации

Представьте себе картину, основанную на реальных событиях. Заходит девушка в помещение, автобус, лифт, маршрутку (нужно подчеркнуть), и все резко начинают от нее отворачиваться, прятать носы в шарф, хвататься за голову. Вдруг не выдерживает молодой человек и говорит: «Девушка, вашими духами можно травить насекомых». Окружающие не вступаются и даже не спорят...

Пахнет от девушки, кстати, не дешевым парфюмом из перехода, а дорогими французскими духами. Но любой, даже люксовый, аромат . Представляем вам инструкцию, как выбирать аромат для дня и применять его так, чтобы он стал изюминкой вашего образа.

Отдавайте предпочтение парфюмам с дневными нотами

Глупо отрицать (это могут делать только маркетологи), что ароматы делятся по половому признаку, времени года, а также по времени суток. Последний критерий нужно особенно учитывать, если вы работаете в офисе. Как бы вам ни хотелось окутать всех флером уда, древесных и пряных нот, перенести окружающих в сказку Востока, этого делать не стоит. , днем лучше предпочесть ненавязчивый парфюм, в котором солируют ноты нежных цветов и цитрусовых.

Эта табличка поможет вам сориентироваться по композициям, какие ароматы считаются дневными, а какие - вечерними. Смотрите на начальные и средние ноты, указанные в информации об аромате, который выбираете. Именно они играют определяющую роль.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 6 Вперед

Выбирайте аромат в определенной концентрации

Парфюм может быть представлен в разной концентрации. Самыми стойкими и пахучими считаются духи. Обычно они содержат 20–35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. Аромат духов способен сохраняться на коже до 6–8 часов. Да, благодаря этому духи стойкие, но и самые опасные, так как с ним легко переборщить. Достаточно нанести лишнюю каплю - и все пропало.

Дневными духами считаются ароматы в нескольких форматах. Парфюмированная вода содержит 12–15% концентрата, растворенного в 90% спирте. Запах сохраняется в течение 4 часов. Еще более легкий вариант - туалетная вода, в ней содержится 6–10% концентрата в 85% спирте. Ее аромат сохраняется на коже 2–3 часа. Не более 2 часов вы сможете наслаждаться запахом одеколона, так как он содержит 6% парфюмерной композиции в 70–80% спирте.

Правильно наносите аромат

Но даже в самой легкой концентрации с ароматом можно испортить образ. Например, если вы давно пользуетесь парфюмом, то рецепторы обоняния быстро адаптируются к ароматам и могут как бы выключаться, если помечают тот или иной запах как безопасный - это явление было названо обонятельной слепотой. Поэтому часто мы не чувствуем аромата собственных духов, нам хочется наносить их еще и еще.

Чтобы аромат звучал ярче и держался дольше, важно не количество, а то, на какие зоны вы его наносите. Оптимальные места для нанесения парфюма - шея спереди, тыльная сторона ладони, внешняя сторона предплечья, задняя поверхность коленей. Именно на этих точках аромат будет постепенно раскрываться и держаться гораздо более стойко, чем на других участках тела. Также довольно хорошо держат аромат волосы. Только на них лучше распылять специальный парфюмерный мист, который не содержит спирт (он может пересушить волосы).

Если вы носите браслеты или часы, лучше не наносите парфюм на запястья. Композиция духов может измениться, смешиваясь с запахом материала, из которого сделан ваш аксессуар. После нанесения не растирайте духи - таким образом вы лишите их начальных нот.

И самое важное: наносите духи на увлажненную кожу. Известно, что в парфюмах содержатся масла, и если кожа обезвожена, она просто их «выпьет», и аромат быстро улетучится. Поэтому перед тем, как использовать парфюм, лучше нанести на кожу увлажняющий крем без запаха.

За помощь в подготовке материала благодарим нашего эксперта:

Екатерина Матанцева , аромадиагност, основательница марки натуральной косметики Mi&Ko

Стойкость аромата - краеугольный камень для многих модниц. Что делать, если духи перестает «работать» слишком скоро, но в том, что они не подделка, вы уверены? Возможно, “соль” в способе нанесения, а не в качестве. Правила везде одни – и для Chanel #5, и для S.Oliver Superior. Как правильно пользоваться любимым ароматом, чтобы носить его долго – разбираемся вместе!

Чем отличаются разные типы парфюмов

Начнем с разновидности аромата. На решение повлияет сезон года, настроение и бюджет.
Для легкости восприятия информации мы поместили в сравнительную таблицу все виды.

Сравнительная таблица различных видов парфюмерии

Характеристики

Духи Парфюмированная вода Туалетная вода
Достоинства Основа: спирт (- 97%) 15-20% эфирных масел во флаконе 7-10% аромавеществ
Эфирные масла (20-30%) Стойкость на коже – от 4 до 6 часов Основа – 80-85% спирт
Приятный шлейф Основа – 90%-ный спирт Идеален для занятий спортом и лета
Держатся” до 10 часов на ткани Ярко выраженный, но не «тяжелый» аромат «сердцевины» Демократичная цена
Идеален для вечернего образа и холодов Приемлемая цена
Недостатки "Тяжелые" для жары Слабый шлейф аромата Большой расход туалетной воды, который компенсирует демократичная цена
Высокая стоимость
Отсутствие пульверизатора

Куда наносить парфюм - пара женских секретов

Для большей стойкости парфюм наносят на определенные точки тела – так вы получите длительное действие аромата, но и более полное его раскрытие. Такими местами принято считать:

  • Шея. Нанесенный на заднюю часть шеи, аромат будет долго жить на теле и не надоест окружающим. Сбрызните внутреннюю сторону воротника, который соприкасается с кожей, и удивитесь эффекту.
  • Волосы сохраняют ореол аромата куда дольше.

Внимание! Спирт, который содержится в парфюме, плохо действует на волосы. Рекомендуется использовать специальные ароматы. Если у вас такового нет - распылите парфюмированную воду (например, Baldinini Woman) на щетку и расчешитесь: аромат впитается деликатно.

  • Задняя область коленей – самая "эффективная" зона (она работает даже у мужчин). Запах, нанесенный на эту точку, появляется не сразу, а только когда воздух поднимается вверх, где горячее, чем внизу.
  • Внутренняя часть локтя. Специалисты советуют увлажнить место нанесения аромата, чтобы не нарушить его волшебства.

  • Запястье - распространенная точка на теле, куда парфюм наносится быстрее всего.

Помните: Запястья - пикантная область, на которой аромат держится особенно долго. Секрет - в расположенных близко к коже венах, которые создают отличные условия для испарения амбре. Парфюм хранится дольше и благодаря украшениям.

  • Пупок. Лив Тайлер откровенничала, что ее отец втирал духи пальцем и прикасался им области пупка, что помогало отлично раскрыться нотам парфюма. Разогреваясь, ароматические составляющие сильнее раскрываются и дольше «играют».

Это касается как фруктовых ароматов, так и цветочных, например, Betty Barclay Pure Style. Кроме того, указанные места взаимодействуют с потоками воздуха, который, обдувая тело, мягко «разносит» аромат, не навязывая его окружающим и не раздражая.

Страшно представить, что каких-то полвека назад о сексе не говорили, а если и занимались им, то исключительно втихаря.

И лишь одному человеку- ученому Биллу Мастерсу- удалось изменить эту ситуацию. (Лично мы теперь только и говорим о сексе и совсем им не занимаемся!) В 1950-е годы город Сент-Луис представлял собой оплот американского консерватизма.

Живописные геометрические газоны, начищенные до блеска капоты машин, начищенные до блеска дети на велосипедах… Идеальный американский город, уже готовый ксъемке в рекламе. Здесь же находился Университет Джорджа Вашингтона, считавшийся одним из лучших в стране, особенно это касалось его медицинского факультета. Конечно, на каждой кафедре были свои звезды и авторитеты. На кафедре гинекологии такой звездой был Билл Мастерс. «Если в гинекологическом отделении возникала проблема, единственный, кого вы хотели видеть входящим в кабинет, был Мастерс» - так отзывался о 41-летнем хирурге один из его коллег. Мастерс был известен не только спасением жизней после неудачных абортов или выкидышей, но и созданием новой жизни. Он был в числе первых врачей, поставивших процесс искусственного оплодотворения на поток, причем процент успешных беременностей был невероятно высок, когда за дело брался именно Мастерс. Очередь из отчаявшихся пар, годами безуспешно пытавшихся забеременеть, никогда не была короткой. «Я гарантирую, что у вас будет ребенок» - коронная фраза Мастерса. «Как гинеколог, я хотел проследить процесс развития жизни с самого ее зарождения» Каждое утро Билл одним из первых ставил свой красный спортивный «шевроле-корвет» на университетскую стоянку. Еще раньше он совершал пробежку по стадиону, неподалеку от своего дома. Он никогда не изменял галстуку-бабочке, объясняя это не пижонством, а необходимостью: во время осмотра не нужно было перекидывать через плечо длинный галстук. Назвать Мастерса симпатичным мог только очень вежливый человек. Также он не был ни любезным, ни компанейским. Доктор Мастерс не любил досужих разговоров, редко позволял себе улыбку, азаслужить его похвалу считалось среди студентов величайшим достижением. И никто не знал, какой грязный и постыдный секрет скрывает холеный Билл Мастерс. Она Вирджиния Джонсон поняла, что хочет получить эту работу, едва переступив порог медицинской кафедры Университета Джорджа Вашингтона в Сент-Луисе снежным декабрьским вечером 1956года. Вирджинии было чуть больше тридцати, но она уже очень, очень устала. Дома ее ждали двое маленьких детей, в прошлом маячили два безработных мужа, помощи от которых, можно сказать, не было. Она отчаянно нуждалась в работе, тем более в одном из лучших университетов страны. Впоследствии Вирджиния скажет: «Мир медицины никогда мне особенно не нравился, он для меня ничего не значил». Но чистые, большие и светлые коридоры нового корпуса университета и возможность работать на одного из лучших гинекологов страны ей явно импонировали. «Она не была красавицей, но выглядела весьма сексуально и дружелюбно» - такой диагноз поставил миссис Джонсон один из врачей университета. Вирджиния была невысокого роста, с прямыми темными волосами, крупными чертами лица. Но в ней чувствовались стиль и элегантность. Она умела одеваться и умела себя преподнести. Вирджиния знала, что ее главный недостаток - отсутствие образования. Будучи дочерью фермеров, она добилась многого, уже переехав в город, но выше секретарской работы шагнуть никак не могла. Впрочем, в тот декабрьский вечер она получила работу прямо во время собеседования. Миссис Джонсон произвела на Мастерса самое благоприятное впечатление: сдержанная, но незажатая, находчивая, но неназойливая. И главное - дважды разведенная. Такая деталь в биографии женщины того времени могла ей сильно повредить. Разводы не только не приветствовались, они осуждались. Тысячи домохозяек предпочитали разводу электрошоковую терапию*, которую им прописывали от депрессии. Очевидно, что миссис Джонсон была не из таких. В ней чувствовалось стремление к свободе и независимости. Кроме того, она не краснела, не хихикала и не падала в обморок при слове «секс» - решающий критерий, по которому Мастерс подбирал себе секретаршу. Ведь именно этим предстояло заниматься новой помощнице доктора Мастерса. Сексом. * - Примечание Phacochoerus"a Фунтика: « Популярный в те зверские времена метод психиатрического лечения. Да, гомосексуализм электрошоковой терапией тоже лечили » Асексуальная Америка Нам, современным людям, для которых секс является естественной частью жизни и обсуждение которого кажется нормой, не понять того, что творилось в мире середины XX века. А творилось следующее: секс был табуированной темой. Он существовал в замкнутых пространствах супружеских спален и полулегальных борделей, но в широкий мир вход ему был заказан. Это был мир вопиющего сексуального невежества, который рухнул лишь в конце 1960-х, с приходом сексуальной революции, связанной споявлением разнообразных и доступных контрацептивов. Кстати, о супружеских спальнях: подавляющее большинство имело не одну широкую кровать, а две узких, чтоб и соблазна не было. Продюсеры сверхпопулярного в 1950-х годах семейного сериала «Я люблю Люси» строго следили за тем, чтобы его герои никогда не произносили слово «беременная» в эфире. Только в середине 1960-х в сериале «Моя жена меня приворожила» (Bewitched) показали двуспальную кровать, вызвав священный трепет зрительниц по всему континенту. Не было речи о том, чтобы просветить школьников в вопросе, что происходит с их телом. Подобное незнание приводило порой к анекдотическим случаям. Однажды на прием к Мастерсу пришла молодая пара, которая уже два года тщетно пыталась завести ребенка. На вопрос доктора, в какой позе пара чаще всего практикует соитие, молодые люди, трогательно взявшись за руки, ответили: «Как и написано в Библии, мы возлежим рядом на одном ложе». Выяснилось, что они и правда просто «возлежали» и оба невинны, как Адам и Ева до встречи со змием. К сожалению, смешно было не всегда. В подавляющем большинстве случаев сексуальная непросвещенность приводила к событиям вразной степени неприятным - от несчастливой семейной жизни до нежелательной беременности и часто аборта. И если мужчины еще могли прогуляться до борделя и узнать там о радостях секса, то женщины вынуждены были проводить безрадостные годы в холодных спальнях, искренне считая мастурбацию грехом и не представляя, что такое оргазм. Первые попытки открыть обществу глаза на секс предпринял биолог Альфред Кинси. Еще в 1930-х годах он начал исследование сексуальности человека, результатом которого стали два бестселлера - «Половое поведение самца человека» и «Половое поведение самки человека». Кинси, несомненно, заслуживает всяческой похвалы и всех возложенных на него лавров за смелость первопроходца. Но у работ биолога есть один весомый недостаток: все они сугубо теоретические. Выводы, которые делал Кинси в своих монографиях, основаны на ответах из опросных листов (все мы знаем, как «честно» отвечаем на вопросы о сексе). Более того, в качестве подопытных биолог, за неимением приличных граждан, выбрал постояльцев тюрем - мужской и женской. То есть не смог обеспечить свое исследование репрезентативной выборкой. Из-за отсутствия научных фактов секс был благодарной почвой для мифов и творчества отдельных исследователей. Особенно это касалось женской сексуальности, с мужской все-таки разобраться во все времена было проще. Так Зигмунд Фрейд изобрел теорию озрелом вагинальном и незрелом клиторальном оргазме. Мол, клиторальный оргазм свойствен девушкам, не ведающим, что они творят, в то время как вагинальный является признаком взрослой развитой женщины. А еще вагинальный оргазм в разы сильнее. Когда много лет спустя вопрос об этой сомнительной дифференциации был задан дочери психоаналитика Анне Фрейд, она ответила: «Даже если кто-то захотел бы выяснить природу женского оргазма, не представляю, как бы он проделал это в лабораторных условиях». Она не была знакома с Уильямом Мастерсом. Подглядывающий Почти на год бордель стал вторым местом работы Мастерса: он приходил сюда после смены в университете и скрупулезно записывал все акты, которые наблюдал сквозь глазок в псевдостене. Девушки не возражали, даже поощряли доктора. Во-первых, он провел для каждой бесплатный медосмотр. Во-вторых, во время его дежурств они были защищены от полицейских облав. Начальник полиции Сент-Луиса и его жена были обязаны Мастерсу появлением в своей семье наследника, так что договориться с блюстителем порядка доктору было легко. Затем Мастерс зашел в тупик. Наблюдение поставило больше вопросов, чем дало ответов. Оказалось, что имитация оргазма - обычная практика женщин. Как же тогда узнать, когда женщина имитирует оргазм, а когда испытывает его по-настоящему? Вот прицепить бы к ней проводки и снимать показания пульса во время секса! Мечты, мечты… Мастерс понял, что в борделях не развернешься. Тогда он пошел к декану медицинского факультета за разрешением на проведение исследования секса. «Да что вы знаете о сексе?» - спросил возмущенный декан. «Ничего. И я уверен, что вы тоже», - ответил невозмутимый Билл. Декан расхохотался и дал разрешение. Но соговоркой: эксперименты должны проходить в атмосфере строжайшей секретности. Декан не хотел рисковать репутацией университета и своей должностью. Билл согласился. Дело оставалось за малым - найти женщину-партнера. После общения с девушками из борделя Мастерс понял, что если кто и может понять женщину, то только другая женщина. И когда декабрьским вечером 1956 года Вирджиния Джонсон, уверенная в себе, самодостаточная и далекая от ханжеской морали, зашла в кабинет Мастерса, он понял, что нашел ее, ту самую. Одиночные выступления В кабинете Мастерса творилось нечто странное. Каждый вечер туда приходили женщины и мужчины, по отдельности или вместе. После этого дверь приемной наглухо запиралась, и попытки коллег Мастерса пробраться туда за неожиданно понадобившимся документом мягко, но твердо пресекались Вирджинией вбелом халате, высовывавшейся из кабинета. Собственно, самыми подозрительными были звуки, прорывавшиеся порой сквозь больничную стену. Один раз Вирджиния застала стажера со стетоскопом, прижатым к стене: за стеной действительно творилось нечто странное. Добровольцы - так называл участников своего исследования Мастерс - приходили и за небольшую сумму мастурбировали. При этом к их обнаженным телам крепились провода, подключенные к оборудованию, которое отслеживало пульс, температуру и другие показатели организма во время сексуального возбуждения. Билл и Вирджиния наблюдали за процессом сквозь специальное стекло в лаборатории, при необходимости кто-то из них заходил в комнату и поправлял на добровольце провода. Доктор и его помощница также призвали на помощь оператора, снимавшего в университете операции. Мастерсу удалось убедить его, что то, что предстоит снимать, также всего лишь медицинская процедура. Самой сложной частью исследования было найти доб­ровольцев. Здесь помогли такт и общительность Вирджинии. Унее было много знакомых медсестер, среди них нашлись те, кто согласился на подобную авантюру, - естественно, при условии строгой анонимности. Помогло и изобретение Мастерса - огромное пластиковое дилдо, нареченное исследователями Улиссом. Девушки-добровольцы обожали Улисса! Следующим этапом стало размещение в Улиссе миниатюрного объектива. Впервые в истории человечества женский оргазм был снят изнутри. «Единственный противоестественный сексуальный акт - тот, который у вас не получается» А. Кинси Постепенно слава о месте, где можно получить удовольствие и заодно подзаработать (не говоря уже о том, чтобы помочь науке), стала распространяться среди девушек, а потом и молодых (и не слишком) мужчин. Выяснилось, что и мужчины, и женщины во время сексуального акта переживают четыре одинаковые стадии: возбуждение, плато (сильное возбуждение, но не оргазм), оргазм, расслабление. Также Мастерсу и Джонсон удалось развенчать миф Фрейда озрелом и незрелом оргазме. Оказалось, что реакции тела женщины одинаковы при обоих видах оргазма и что в некоторых случаях клиторальный оргазм даже сильнее вагинального. Это подводило к неуютной мысли о том, что женщина, которая хочет получить сексуальное удовлетворение, вполне может обойтись ибез мужчины. Парная программа Через несколько месяцев после начала работы Мастерс решил начать изучение пар. Поскольку найти женатую пару, готовую разменять спокойствие супружеской спальни на непривычную атмосферу лаборатории, оказалось непросто, доктор и его помощница прибегли к рискованному способу. Они стали приглашать незнакомцев и незнакомок разделить радости эксперимента. Для поддержания анонимности на головы они надевали мешки с прорезями для глаз. (Позже сердобольная мать Билла Мастерса, узнав об эксперименте сына, сошьет для испытуемых более уместные шелковые маски.) С каждым месяцем количество добровольцев росло. Исследование давало возможность получить удовольствие от общения спротивоположным полом на анонимной, а значит, безопасной для социальной жизни испытуемых основе. Большим плюсом было и то, что, перед тем как включить мужчину или женщину вработу, Билл и Вирджиния проверяли состояние их здоровья на предмет венерологических заболеваний и допускали только тех, кто прошел тест. К тому же женщинам устанавливались колпачки, дававшие почти стопроцентную гарантию от беременности. Чаще других в лаборатории доктора появлялись женатые и замужние: ите и другие жаждали отдохнуть от семейного счастья в объятиях незнакомого партнера с мешком на голове. «Я поздно осознал, что научный мир не был готов к подобному откровению» «Для чего это было нужно Мастерсу?» - можешь задаться вопросом ты (или тот, кто вместо тебя читает статью). Много лет спустя доктор сам дал ответ на этот вопрос: «Как гинеколог, я знал все отом, как на свет появляются дети. Но что приводит к зарождению жизни, по-прежнему было неясно. Я хотел проследить процесс ссамого начала». Конечно, исследование не могло долго оставаться тайной, тем более что Мастерс подключил к нему двух самых верных своих стажеров. Как-то один из них устанавливал испытуемой, чье лицо было надежно скрыто маской, колпачок. Но, едва стажер повернулся к девушке, забравшейся на гинекологическое кресло, он понял, что… в общем, что он хорошо ее знает. Действительно, оказалось, что девушка - студентка университета, с которой он несколько раз ходил на свидания. В тесном мирке Сент-Луиса невозможно было скрывать что-то долго. Мастерс и не собирался. Прошло уже пять лет с начала работы, пора было представить результаты. Но самый известный в стране гинекологический журнал «Акушерство и гинекология», печатавший обычно статьи Мастерса, отверг краткое изложение исследования реакций организма во время секса. Тогда врач решил продемонстрировать результат своим коллегам. Скандал и изгнание Обычно по пятницам врачи кафедры гинекологии собирались на неформальное совещание, чтобы обсудить сложные случаи и просто обменяться опытом. Иногда кто-нибудь приносил на заседание пиво. В этот раз Мастерс предложил своим коллегам сухой вермут и обратил их внимание на экран проектора. Вскоре два десятка врачей сидели с раскрытыми ртами, напрочь забыв о вермуте. Один из коллег Мастерса так вспоминает ту презентацию: «Он показал нам фильм, в котором неизвестная женщина мастурбировала. Это был крупный план сосков и увеличившейся груди. Мы не могли видеть лица женщины в фильме, кадр не выходил за пределы шеи и бедер». Кажется, ничто не могло потрясти коллег Мастерса сильнее. Но, когда оператор поставил следующий фильм, выяснилось, что могло. На этот раз перед глазами врачей предстало огромное женское влагалище изнутри, снятое во время возбуждения и оргазма. По окончании премьеры комната наполнилась возмущенным гулом. Даже врачи не были готовы к такой степени откровенности. Через несколько дней Мастерсу было предложено оставить занимаемую им должность, а также забрать с собой Вирджинию и свое исследование. «Я поздно осознал, что консервативный научный мир не был готов к подобному откровению. Это была стратегическая ошибка с моей стороны», - признался Мастерс спустя годы. Вместе с тем изгнание из научного рая дало врачу стимул к организации собственного дела. В 1964 году на деньги верных поклонников доктора был основан Центр репродуктивных биологических исследований. Эта работа сильно осложнила жизнь не столько Биллу и Вирджинии, сколько их семьям. Жена Билла Либби боялась вскрывать письма, потому что большинство из них содержали грязные оскорбления от незнакомцев. Детей пришлось отдать в школы-интернаты в других штатах, чтобы избавить от преследований одноклассников. Репутации центра мешали также слухи об отношениях между Мастерсом иего помощницей. Слухи, надо сказать, более чем правдивые. Служебный роман Билл и Вирджиния стали любовниками в первый же год совместного наблюдения за мастурбировавшими и занимавшимися сексом испытуемыми, что вполне закономерно (представь себе, что изо дня в день ты с коллегой противоположного пола будешь смотреть порнофильмы). Сначала интимные отношения между доктором и его помощницей носили строго практический характер: Мастерс сразу предложил Джонсон секс, чтобы, как он выразился, у них «не случился перенос на одного из испытуемых». В общем, чтобы обезопасить себя отсоблазна. «Билл нарушил все правила: он не был верным мужем для Либби» С годами ситуация усугубилась. Мастерс стал отправлять жену с детьми на каникулы в другой штат. И соседи, в том числе подруги Либби, наблюдали, как на следующий же день после отъезда миссис Мастерс ее место на лежаке у бассейна занимала миссис Джонсон. Вирджиния появлялась в обществе в дорогих мехах, которые были явно не по карману ей, но по карману ее состоятельному работодателю. Помощницу Мастерса постоянно путали с его женой. Билл и Вирджиния выходили в свет вместе, у них появилась очаровательная привычка заканчивать друг за другом предложения. Они были бы идеальной парой, если бы не тот факт, что Билл уже был женат. И, наконец, оргазм Общее детище Мастерса и Джонсон - Центр репродуктивных биологических исследований - крепчало на глазах. Но успех пришел с выходом книги «Человеческие сексуальные реакции». Работа содержала революционные для американского общества утверждения, основанные на лабораторном наблюдении за 382женщинами и 312 мужчинами в возрастной категории от 18до 75 лет. Общество, в частности, узнало, что женщине не нужен мужчина, чтобы испытывать удовольствие, и что сгодами либидо не исчезает, как было принято думать, а лишь уменьшается, да и то не всегда. За пару недель весь тираж, состоявший из строгих книжек в коричневой суперобложке, расхватали. Книга стала бестселлером, а его авторы - первыми людьми, не постеснявшимися заговорить о сексе. Появление книги совпало с началом сексуальной революции: постепенно общество стало поворачиваться к сексу лицом. Билла, еще недавно исключенного из научной жизни, снова стали приглашать на конференции. Теперь в центре его и Вирджинии внимания были не реакции организма на сексуальное возбуждение, а сексуальные расстройства. Прежде такие неприятности, как импотенция и вагинизм, лечили годами с помощью индивидуальной терапии того парт­нера, у которого были проблемы. Мастерс и Джонсон запатентовали метод, который используется до сих пор: они беседовали с обоими партнерами и давали им «домашние задания», часто не включавшие непосредственно сексуальный контакт (например, лежать голыми рядом, не дотрагиваясь друг до друга). Метод оказался настолько популярным, что вскоре в Клинику Мастерса и Джонсон - так теперь назывался их центр - потянулись тысячи людей, отчаявшихся найти сексуальное удовлетворение в своем браке. В 1970 году фотография Билла и Вирджинии появилась на обложке журнала Time. Каждый телеканал считал своим долгом позвать в эфир эту пару, тем более что теперь они были женаты (когда у Вирджинии появился новый ухажер с серьезными намерениями, Билл наконец развелся сженой). Необходимость сексуального образования и разговоров о сексе между партнерами вдруг захватила весь мир. И Мастерс и Джонсон были первыми, кто заявил об этом. P.S. В 1992 году Америку потрясло известие о разводе Билла и Вирджинии. Они утверждали, что продолжат совместную работу и после расставания. Не вышло. Мастерс скончался в 2001году. Вирджиния - в июле 2013 года. Если бы она прожила еще два месяца, то увидела бы пилотную серию сериала «Мастера секса», снятого Showtime по мотивам ее с Биллом жизни и работы. Отличный, между прочим, сериал. Рекомендуем. Фото: Getty Images; Fotolia / Photoexpress; Rex Features / Fotodom.ru; Everett Collection / East News.

В действительности женщины знают о мужчинах не так много, как себе представляют. На протяжении многих веков они стремились преуспеть в особом искусстве приспособиться к ним. Но приспособиться к мужчинам – не значит их понять. Женщины часто заблуждаются, думая, что жизнь мужчины достаточно легка, по крайней мере, по сравнению с женской долей, и не имеют никакого понятия о той сложной внутренней борьбе, которая происходит в период превращения наивного мальчика в зрелого мужчину. Они не представляют себе, какой долгий и трудный путь следует пройти мальчику и мужчине, который должен отделиться от своей родной, незаменимой, заботливой матери и встать на путь испытаний, совершенно не похожий на пройденный ею, где уже нельзя воспользоваться ни материнским опытом, ни советом. С этой точки зрения можно отметить, что девочка должна стремиться быть похожей на мать, тогда как мальчик должен научиться от нее отличаться. При этом такое различие не должно портить ему жизнь, переходя в антагонизм или страх. К сожалению, сегодня западная культура находится в таком состоянии, что часто становится трудно избежать этого плачевного результата, несмотря на вытекающие из него очевидные социальные последствия.

Именно поэтому юнгианский подход, предполагающий проникновение в суть проблемы, оказывается столь полезным в объяснении никогда не прекращающегося конфликта между мужчинами и женщинами. Джонсон весьма удачно объясняет эту вечную «войну полов» с помощью очень простой, но искусной интерпретации древних мифов (в нашем случае – мифа о Парсифале).

Непосвященному читателю книга, интерпретирующая средневековый миф на современный лад, может показаться дидактичной и глупой. Это не так! Джонсон обладает редким сочетанием дискурсивности и подкупающей простоты стиля, и его ясное толкование юнгианских концепций, необходимых для объяснения его подхода, без особых препятствий проникает в ткань текста. Глубокий смысл новеллы заключается именно в ее неопределенности, и я абсолютно уверена в том, что большинство читателей не отложат книгу, не дочитав ее до конца. Но, закончив чтение, можно убедиться в том, что она вам очень хорошо запомнилась, и время от времени вас потянет к ней вернуться, как притягивает к себе что-то очень близкое, и с каждым следующим прочтением у вас будут появляться все новые и новые инсайты.

Иными словами, я очень рекомендую прочитать эту книгу. Она будет вас развлекать, информировать, будить ваше мышление, ибо она загадочна и вместе с тем поэтична. Мужчины, которые ее прочтут, безусловно, узнают о себе больше, а женщинам, особенно тем, которые, к глубокому сожалению, до сих пор видят в мужчинах «врагов», она поможет посмотреть на них другими глазами.

Рут Тиффани Барнхауз преподаватель психиатрии

Гарвардского университета

Мифология и постижение Бога

Введение в историю о Священной Чаше

Для первобытных людей мифология была священной, словно в архаичных мифах содержалась человеческая душа. Жизнь первобытного человека зарождается и развивается в мифологической колыбели, поэтому смерть мифологии означает разрушение человеческой жизни и человеческого духа, как это случилось с мифами американских индейцев.

Однако для большинства наших современников слово «миф» стало синонимом слов «вымысел» и «иллюзия». Такая путаница возникла вследствие ложного представления о том, что мифы родились в процессе наивных попыток древнего человека объяснить разные природные явления, в чем наука преуспела гораздо больше. Но сейчас некоторые психологи и антропологи помогают нам увидеть миф в совершенно ином свете и понять, что он отражает глубинные психологические и духовные процессы, присущие человеческой психике. В первую очередь следует назвать К. Г. Юнга, который в своей концепции коллективного бессознательного подчеркивал, что мифы – это спонтанные проявления скрытой в бессознательном психологической и духовной истины. По Юнгу, мифы содержат глубокий смысл для каждого человека, ибо в них в форме рассказа всплывает «архетипическое» содержание, то есть универсальные и достоверные картины жизни.

Миф находится в таком же отношении ко всему человечеству, как сон – к отдельному человеку. Сон доносит до человека важную и необходимую психологическую истину о нем самом. Миф же открывает важную психологическую истину о человечестве в целом. Человек, который понимает сны, лучше понимает самого себя. Человек, постигающий внутренний смысл мифа, соприкасается с универсальными духовными вопросами, которые ставит перед ним жизнь.

Вполне вероятно, что среди всех западных мифов о мужчине уникальной является история о Священном Граале. Опираясь на языческие и раннехристианские мотивы, миф о Священной Чаше окончательно оформился к XII–XIII столетиям. Его разные версии почти одновременно появились во Франции, в Англии, в Уэльсе и некоторых других европейских странах, как если бы скрытая в глубине жизнь внезапно пробилась к свету. Христианское содержание этого мифа, его последняя версия и его корни, уходящие в европейскую почву, придают ему особую значимость в контексте западной духовной культуры.

Основой для этой книги послужил курс лекций о Священной Чаше, прочитанный Робертом Джонсоном в епископальной церкви апостола Павла весной 1969 года. Его толкование мифа основано на принципах юнгианской концепции. Мне кажется, имеет смысл кратко остановиться на наиболее существенных аспектах концепции Юнга.

Главная идея юнгианской психологии заключается в процессе индивидуации. Индивидуация совершается на протяжении всей жизни; следуя этому процессу, человек постоянно приближается к идеальной целостной личности, определенной Божьим промыслом. Это приближение заключается в постепенном расширении человеческого сознания и возрастающей способности сознательной личности к максимальной рефлексии своей самости. Под Эго мы подразумеваем центр нашего сознания, Я, находящееся у нас внутри, ту нашу часть, с которой мы сознательно идентифицировались. Самостью мы называем всю личностную структуру, потенциальную личность, которая находится внутри нас с момента рождения и ищет любую возможность обнаружить и проявить себя через посредство Эго на протяжении всей человеческой жизни.

Процесс индивидуации вовлекает человека в круг очень серьезных психологических и духовных проблем. Весьма сложной является проблема начала примирения с собственной тенью – темной, отвергаемой и даже опасной частью личности, которая входит в конфликт с сознательными установками и идеалами. Каждый из нас, желая достичь целостности, должен так или иначе найти с тенью общий язык. Отвержение теневой стороны личности приводит к ее расщеплению и постоянному конфликту между сознанием и бессознательным. Принятие и интеграция теневой стороны личности – это всегда трудный и болезненный процесс, который тем не менее обязательно приводит к установлению психологического равновесия и гармонии, по-иному совершенно недостижимых.

Еще более сложная задача для мужчины – интеграция элемента бессознательной фемининности, а для женщины – маскулинности. Одно из наиболее ценных открытий Юнга – андрогинность – представляет собой соединение в человеке маскулинности и фемининности. Но, как правило, идентифицировавшись со своей маскулинностью, мужчина, если можно так выразиться, скрывает свою фемининность глубоко внутри, а женщина, соответственно, так же поступает со своей внутренней маскулинностью. Эту внутреннюю женщину, существующую в мужчине, Юнг назвал анимой, а мужчину, существующего внутри женщины, – анимусом.

Интеграция мужчины с его фемининностью – вопрос сложный и психологически тонкий. Пока этот процесс не завершен, мужчине не стоит надеяться на возможность проникновения в тайну своей самости. Легенда о Священной Чаше появилась в тот самый исторический момент, когда мужчина стал по-новому осознавать свою фемининность. Эта история повествует, в первую очередь, о тяжелой, но необходимой борьбе, происходящей в мужчине в процессе осознавания своей внутренней фемининности и установления с нею контакта. Отсюда следует, что легенда о Священной Чаше – это прежде всего история о процессе мужской индивидуации. Мужчина, читающий эту книгу, может найти в ней ключевые точки отсчета в развитии собственной личности, соответствующие основным моментам развития сюжетной линии легенды. Поскольку женщине приходится жить с мужчиной, у нее тоже может появиться определенный интерес к скрытому смыслу легенды о Священной Чаше, так как понять его – значит понять мужчину в критические моменты его жизни.